Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1.Понятия и виды конфликтов на предприятии
1.2. Управление конфликтами и поведением в конфликте
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ДВТУ Г. УССУРИЙСК «УССУРИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ»
2.1. Характеристика Уссурийской таможни
2.2. Анализ кадрового состава таможенного органа
2.3. Анализ конфликтных ситуаций в ДВТУ «Уссурийская таможня»
Выводы. команде Таким образом, в глаза ходе анализа конечного ДВТУ г. Уссурийска «Уссурийской обязан таможни» были цель выявлены причины понятие возникновения конфликтов. кадровая Основная причина деструктивного конфликтов - это часто плохое знание понять взаимоотношений и психологическая участником несовместимость отдельных разрушения сотрудников компании. 31 % первое работников являются отправной людьми с достаточно установить высоким уровнем представляет конфликтности. При впоследствии этом половина состоящие работников в конфликте производственный предпочитают использовать обобщений стратегию соперничества. И оказывают лишь по 21 % - осознание стратегии сотрудничества и воздействие компромисса. В организации людьми конфликты воспринимаются другое достаточно спокойно, а конфликтологической соперничество между таможенный работниками приветствуется. В себе то же Рассмотреть время конфликтные Основные ситуации негативным зависимости образом сказываются оцениваются на эффективности Собеседник работе.
Система свои предотвращения и урегулирования социального конфликтов в организации очередь не сформирована и высоким ограничена проведением развитию общих собраний знания коллектива и корпоративных человек мероприятий, а также многоступенчатый урегулированием конфликтных открытие ситуаций на непонятного уровне руководства.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ДВТУ Г.УССУРИЙСКЕ «УССУРИЙСКОЙ ТАМОЖНЕ»
своеобразный Одной из людей главных составляющих исследования системы управления Более организацией является постоянно управление персоналом.
друг До последнего Тренинг времени в системах вызывает управления организациями процесса нашей страны человек отсутствовали работники-конфликтологи, а в модальности должностных инструкциях Немаловажную руководителей и специалистов стрессоустойчивость функции предупреждения и форме разрешения конфликтов Конечно не значились. способы Так и в Уссурийской конфликтности таможне отсутствует результаты работник-конфликтолог, но выполняемых при этом еще имеется должность противоборство психолога, которая в непонятного свою очередь снять не в силах групп выявить и разрешить регулирования только своими установленных силами конфликтную линии ситуацию.
Поэтому сразу первое предлагаемое стремление мероприятие по Мотивация совершенствованию системы динамике управления конфликтами – сторона это открытие целенаправленное новой должности знание работника-конфликтолога в Уссурийской прекращаются таможни.
Во-вторых, обидчивость для профилактики состава возникновения конфликтных связанного ситуаций среди ролевых работников предлагается эстетических провести лекционное большее занятие по человека теме: «Конфликты в нашей Конфликтология жизни и способы определяет их регулирования». себе Работников следует интересов ознакомить как с теоретическими аспектами, так и с практическими методами решения конфликтных ситуаций.
В-третьих, рекомендуется ежегодно проводить исследование социально-психологического климата в коллективе. Такое исследование рационально проводить в декабре. На основании исследования и его анализа необходимо подготовить отчет и разработать план дальнейших мероприятий.
В-четвертых, в целях профилактики конфликтов необходимо сплочение коллектива, формированию команды. В связи с этим рекомендуется провести «командообразующие тренинги» (тимбилдинг), направленные на создание коллектива единомышленников, формирование корпоративной культуры. Создание команды - многоступенчатый и продолжительный процесс. На наш взгляд, тренинги «team building», основанные на активных «играх на сплочение» являются отправной точкой для грамотного функционирования компании. Основная цель таких мероприятий - добиться того, чтобы работники трудились не во имя непонятного блага компании, а понимали, ценили и разделяли ее ценности, добиваясь, таким образом, и личных побед. Кроме того, групповые тренинги помогут руководству персоналом выявить и максимально использовать как сильные, так и слабые стороны сотрудников, что позволит правильно распределять силы и обязанности между работниками для достижения максимальных результатов совместного труда.
Цели тренинга «Эффективное взаимодействие»:
- установить, какие факторы необходимо учитывать при создании команды;
- изучить правила создания групповых норм и командного взаимодействия;
- научиться создавать высокоэффективные команды;
- научиться оптимизировать межличностные отношения в группе;
- научиться распределять обязанности и делегировать полномочия внутри команды;
- повысить уровень лояльности к компании;
- отработать навыки совместного решения проблем.
Задачи тренинга:
-
- Осознание выгод и преимуществ командной работы.
- Улучшение коммуникаций в команде. Повышение качества информационного обмена и использования коллективного интеллекта. Оптимизация межличностных отношений в группе.
- Выявление и закрепление командных ролей. Распределение обязанностей и делегирование полномочий внутри команды.
- Выработка и принятие групповых норм.
- Повышение эффективности принятия решений в команде. Отработка навыков совместного решения проблем.
Структура программы:
Тема 1. Формирование команды.
Тема 2. Анализ эффективности деятельности команды.
Тема 3. Делегирование полномочий в команде.
Тема 4. Этапы сплочения команды.
Тема 5. Инструменты сплочения команды.
Тренинг рассчитан на количество участников не менее 20 человек.
Выводы.
В целях профилактики и совершенствования управления конфликтными ситуациями рекомендовано:
1. Введение должности конфликт-менеджера.
2. Проведение лекционного занятия для работников по теме: «Конфликты в нашей жизни и способы их регулирования». Работников следует не только ознакомить не только с теоретическими аспектами, но и практическими методами решения конфликтных ситуаций.
2. Ежегодное (в декабре) проведение исследования социально-психологического климата в коллективе с целью разработки мероприятий по профилактике конфликтов и улучшению социально-психологического климата.
3. Проведение командообразующего тренинга «Эффективное взаимодействие», направленного на создание коллектива единомышленников, формирование корпоративной культуры. Цель - добиться того, чтобы работники трудились не во имя непонятного блага компании, а понимали, ценили и разделяли ее ценности, добиваясь, таким образом, и личных побед.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ ситуации, обдуманный выбор линии поведения, эффективно проведенное обсуждение ситуации с ее участниками способны превратить зарождающийся конфликт в инструмент эффективного решения проблем, поиска наилучшего решения и даже средство улучшения отношений людей является основой по разрешению конфликта. Невозможность бесконфликтного существования не радует. Но там где прекращаются конфликты, начинается застой, идет угасание, вырождение, исчезает динамизм и развитие. Современным управленцам и специалистам различного профиля необходимы знания в области конфликтологии управления и профилактики конфликтов, поэтому и важно в наше время изучать основы конфликтологии. Проблемы конфликтологии, конфликтных ситуаций всегда интересовали ученых, политиков, практиков, народ. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже, может быть, и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, даёт дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также даёт людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.