Файл: Что такое облачные сервисы и каковы особенности их использования? (Разработка серверных приложений для Web).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Облачные сервисы Google:

Облачные сервисы Google, с каждым днем набирают все большую популярность. Они постоянно развиваются и совершенствуются.

Для начала необходимо зарегистрироваться в почтовой службе Google - Gmail.

Gmail - это почта от Google. Работа с ней отличается от того, что мы привыкли видеть в стандартном интерфейсе Outlook и Hotmail. Основными достоинствами почты, являются размер почтового ящика - 10 Гигабайт и возможность отправки сообщений объемом до 20 Мегабайт. В большинстве компаний используется ограничение на размер почтового сообщения в 10 Мегабайт. Это не совсем удобно. Пользователям приходится архивировать сообщение и разбивать письмо на несколько частей. Если же Вы и Ваш адресат используете почту Google, то эта проблема гарантированно решается. Недостатком почты от Google является постоянный показ рекламных объявлений, которые отвлекают от работы.

Следующим очень полезным сервисом является Google Drive. Это сервис облачного хранения ваших данных с объемом в 5 Гигабайт, который появился 24 апреля 2012 года. Вы также можете скачать клиент для Windows или Mac, после установки которого на Вашем компьютере появится папка - Google Диск. Если сохранить в ней любой файл или документ, то эти данные автоматически синхронизируются с облачным сервисом Google Disk, и будут доступны Вам из любой точки мира, достаточно только зайти в почту Google и выбрать закладку Google Drive.

Этот сервис удобно использовать для резервного копирования важной информации. Можно добавить папку в архив .zip или .rar с паролем, и загрузить в сервис Google Диск. Теперь, даже если у Вас возникнут проблемы с компьютером, сломается жесткий диск или операционная система, Ваши важные данные не пропадут. Бесплатного объема в 5 Гигабайт хватает для большинства задач, при необходимости его можно увеличить до 25 ГБ за 2,49 $ в месяц или до 100 ГБ за 4,99 $ в месяц. Существуют также индивидуальные тарифы до 16 Тб.

В начале 2010 года Goole создала бесплатный онлайн сервис Google Docs, который позволяет создавать текстовые документы, таблицы и презентации в собственном формате от Google. Существует возможность экспорта документов в основные форматы Microsoft Office a также просматривать документы, созданные в таких популярных программах как Word, Excell и Power Point.

Основным преимуществом Документов Google, является совместное создание и редактирование документов, для пользователей, имеющих аккаунты в Gmail. Необходимо только подключение к сети Internet. Сервис Google Docs с 2012 года интегрирован в сервис Google Drive, и его можно найти в почте Gmail в разделе Google Drive, во вкладке ”Cоздать”. Для корпоративных пользователей была создана платная версия программ по работе с документами Goolge Apps основным конкурентом которой на данный момент является облачный сервис Microsoft Offce 365.


Очень полезным является сервис Google Календарь, в котором удобно организовано планирование текущих задачи, синхронизация с мобильными устройствами и календарями других пользователей. Постепенно этот сервис набирает все большую популярность. Многие программы онлайн обучения и конференций интегрируются с Google Календарь одним кликом мыши.

Сервис карт - Google Maps, постоянно развивается и совершенствуется. Если зайти в него под своими учетными данными через интерефейс почты Gmail, то можно сохранять локации и планировать маршруты в картах Google. Они автоматически будут синхронизированы с мобильными устройствами. Планировать сложные маршруты намного эффективнее на большом экране монитора, чем на мобильном устройстве под управлением Android и iOS (Apple с недавнего времени вернула поддержку Goolge Maps на iPhone и iPad). Google также позаботился и о пользователях читателях блогов. Сервис Google Reader позволяет эффективно читать блоги. Для того чтобы подписаться на наиболее интересные блоги в Google Reader необходимо ввести в строке “подписаться” адрес блога.

Сервис Google Translate - позволяет мгновенно переводить иностранные слова и фразы на любой язык мира. В то же время при переводе вся информация сохраняется в базе данных Google Translate, поэтому не стоит использовать ее для перевода конфиденциальных документов.

Сервис видеохостинга Youtube который компания Google приобрела в ноябре 2006 года, является одним из наиболее посещаемых ресурсов сети Internet. Можно даже сказать, что это Internet - телевидение.

Кроме того, у Google существует множество других полезных сервисов: ведения блогов (Blogger), хостинга фотографий (Picasa), социальная сеть Google+ и многие другие. Чтобы эффективно работать с облачными сервисами Google, достаточно завести почтовый ящик на почте Gmail и поставить на компьютер браузер Google Chrome, который можно настроить под Ваши задачи, благодаря огромному количеству расширений.

Google Apps -- службы, предоставляемые компанией Google для использования своего доменного имени с некоторыми продуктами Google. Регистрация доменного имени через регистратора, авторизованного компанией Google, стоит $5 в месяц или $50 в год.

Служба поддерживает несколько веб-приложений с похожей функциональностью как у традиционных офисных пакетов, и включает: Gmail, Google Calendar, Google Talk, Google Docs и Google Sites.

Базовый пакет бесплатен и предлагает тот же объём ящика электронной почты для одного пользователя, что и обычная учётная запись Gmail, возможность регистрации данного пакета закрыта. На базовый пакет не распространяется техническая поддержка Google.


Профессиональный пакет предлагает объём ящика электронной почты 25 ГБ для одного пользователя и предоставляется за 50 долларов в год за одну учётную запись пользователя. Заказчикам предоставляется техническая поддержка, API для интеграции с существующей инфраструктурой и заявляется гарантия 99,9 % времени бесперебойной работы электронной почты. Допускается отсылка на не более чем 2000 внешних адресов в день.

Пакет для учебных заведений бесплатен, включает все функции профессионального пакета, за исключением сервиса видеохостинга, с объёмом ящика электронной почты как в Базовом пакете.

Облачные сервисы Windows Live Essentials

Windows Live Essentials поставляется в виде установщика размером чуть больше одного мегабайта, доступного для скачивания с портала Windows Live. Скромный "вес" дистрибутива объясняется тем, что все выбранные пользователем программы установщик загружает из Интернета.

В состав пакета входят следующие продукты:

  • программа мгновенного обмена сообщениями Messenger;
  • инструментарий для редактирования видео и создания фильмов из фотографий и мультимедийного контента Movie Maker;
  • приложение для работы с изображениями Photo Gallery;
  • почтовый клиент Mail;
  • модуль Sync, обеспечивающий синхронизацию файлов и документов пользователя между несколькими ПК, подключенными к Интернету;
  • редактор блогов Writer;
  • фильтр семейной безопасности Family Safety;

Windows Live Messenger. Инструмент мгновенного обмена сообщениями, файлами и прочим контентом, ранее именовавшийся MSN Messenger и использующий собственный закрытый протокол передачи данных. Характеризуется развитым функционалом, обновленным интерфейсом, интеграцией с социальными сервисами и рекламным блоком, отображающимся в главном окне программы и отвлекающим внимание назойливой анимацией.

В новой версии приложения разработчики свели к минимуму количество всплывающих окон, реализовали отображение бесед во вкладках и для удобства пользователя усовершенствовали список контактов - теперь программа сортирует контакты, не дублируя их, а формируя в виде единого списка. Messenger объединяет новости социальных сервисов, таких как Facebook, Twitter, MySpace и LinkedIn, позволяя обмениваться информацией, комментировать и отправлять сообщения во всех этих сетях, находясь в одном окне приложения. Помимо этого, в Windows Live Messenger появилась поддержка RSS, позволяющая подписываться на обновления любых сайтов и сервисов, будь то Flickr, Livejournal, YouTube и др.

Из прочих новшеств представленного широкой общественности продукта специалисты Microsoft выделяют возможность видеообщения в HD-качестве, функцию отправки голосовых и видеосообщений находящимся в оффлайне собеседникам, тесную интеграцию с Internet Explorer, поисковиком Bing и почтовым сервисом Hotmail. Также в списке нововведений фигурируют механизм синхронизации статуса с социальными сервисами и мобильные версии IM-клиента, доступные владельцам устройств Windows Phone, Blackberry, Nokia и Apple iPhone. Не остались в стороне и настройки приватности, пополнившиеся новыми опциями и элементами управления группами контактов.


Windows Live Mail. Приложение для работы с электронной корреспонденцией, оснащенное органайзером, планировщиком задач, RSS-ридером, модулем обмена сообщениями в группах новостей по протоколу NNTP (Network News Transfer Protocol) и поддерживающее неограниченное количество почтовых аккаунтов.

Обновленная версия email-клиента может похвастаться функцией объединения различных учетных записей и механизмами, отвечающими за работу программы в оффлайновом режиме и последующую синхронизацию данных при подключении к Интернету. Также сообщается о тесной интеграции приложения с Windows Live Messenger, наличии новых инструментов управления входящими сообщениями, функциях быстрого доступа к календарю и редактирования фотографий непосредственно в почтовом клиенте. Благодаря поддержке сетевого хранилища SkyDrive в программе предусмотрена возможность отправки большого количества фотографий (до 25 Гб) в одном email-сообщении. Не менее любопытным выглядит наличие в программе заимствованного из Outlook 2010 представления "Беседа", улучшающего отслеживание и управление связанными сообщениями электронной почты. Windows Live Mail оснащен ленточным интерфейсом, умеет проверять набираемый текст на предмет орфографических ошибок и автоматически конфигурировать почтовые аккаунты. Достаточно ввести логин и пароль от email-ящика, и программа произведет необходимые настройки самостоятельно.

Windows Live Photo Gallery. Программа для работы с изображениями, организации фотоальбомов, их последующей публикации в Сети, печати либо записи на оптические носители. В приложении реализованы функции распознавания лиц, ретуширования фотографий, автоматической подстройки выдержки, цветового баланса и резкости снимков. В составе продукта фигурируют инструмент Photo Fuse, позволяющий использовать лучшие части нескольких фотографий для создания лишенного каких-либо недоработок снимка, и компонент для склейки панорам из нескольких изображений. В новом Windows Live Photo Gallery появилась поисковая вкладка, обеспечивающая сортировку фотографий по именам, датам, лицам, местонахождению, свойствам и прочим характеристикам. Также сообщается об улучшенных средствах импортирования фотографий.

Windows Live Movie Maker. Редактор видео, представляющий собой дальнейшее развитие входящего в состав Windows Vista пакета Movie Maker. В знакомом многим программном решении разработчики Microsoft улучшили средства автоматической компоновки видео из выбранных пользователем материалов - фотографий, роликов и аудиокомпозиций, расширили набор визуальных эффектов и переходов между кадрами, добавили поддержку дополнительных форматов файлов и наладили взаимодействие с онлайновыми сервисами. Пользователи приложения могут выкладывать свои творения на Facebook, Flickr, YouTube или SkyDrive, сохранять видео в форматах высокого разрешения и размещать фильмы в памяти различных портативных устройств.


Windows Live Writer. Редактор блогов, взаимодействующий с Wordpress, Blogger, LiveJournal, TypePad, SharePoint, Community Server, Windows Live Space и многими другими сетевыми службами. В активе программы - богатый инструментарий для работы с онлайновыми дневниками, включающий систему автоматической настройки блогов, поддержку неограниченного числа аккаунтов, функции отложенной публикации записей и добавления в них видеороликов, редактор фотографий и модуль проверки орфографии. Windows Live Writer интегрирован с картографическим сервисом Bing Maps, допускает предварительный просмотр публикаций и правку HTML-кода записей, умеет распознавать стилевое оформление сетевых дневников. Функционал приложения можно расширять посредством подключаемых плагинов. Последний, кстати, в новой бета-версии программы практически не претерпел изменений - изменился только интерфейс, выполненный в стиле Office 2007/2010.

Windows Live Family Safety. Фильтр семейной безопасности, позволяющий родителям удаленно контролировать работу детей за компьютером и отслеживать их действия в Интернете. С помощью инструмента Family Safety взрослые могут непосредственно из окна браузера управлять учетными записями своих чад, блокировать запуск приложений и игр, редактировать списки веб-фильтра, ограничивать время работы ПК и просматривать различного рода отчеты, позволяющие делать достоверные выводы относительно целесообразности ограничения активности ребенка во всемирной Сети.

Windows Live Sync. Клиент, обеспечивающий синхронизацию файлов, настроек программ и документов пользователя между несколькими ПК, подключенными к Интернету. Особенностями решения являются поддержка компьютеров под управлением Mac OS и возможность удаленного подключения к ПК через браузер. Пользователь может оставить свой компьютер подключенным к Сети и затем работать с ним из любого места при помощи сайта devices.live.com. Live Sync умеет работать в паре с сетевым хранилищем SkyDrive и может взаимодействовать с множеством устройств, обеспечивая актуальность хранящихся на них данных.

2.3 Использование облачных сервисов в образовании

В данной курсовой работе хотелось бы рассказать, как организовать коллективную работу со школьными документами. А конкретно как завучу работать с Google-инструментами.

В любой школе завуч - должность со множеством обязанностей. В большинстве школ человек в этой должности занимается и школьной логистикой (расписание, использование кабинетов, дежурство по школе), и мониторингом учебного процесса, и контролем/анализом результатов, и организацией работы над важными школьными документами, не говоря уже о всякой ежедневной рутине, которая съедает и время, и силы. Как одному человеку справиться с таким объемом работы? Как сделать так, чтобы остались силы еще и на творчество? Это возможно, если хорошо все организовать, привлекая бесплатных помощников - сервисы Google.