Файл: Направления регулирования рекламной деятельности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Также в Законе представлены особенности рекламы отдельных видов товаров. Например, ограничения по рекламе алкоголя (в том числе пива), табака, лекарственных средств, биологически активных добавок, продукции военного назначения, финансовых услуг и ценных бумаг.

Закон определяет категории товаров, реклама которых вообще не допускается:

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Отдельные главы посвящены саморегулированию в области рекламной деятельности и государственному контролю. Законом предоставлены определенные права органам самоуправления в области рекламы по контролю рекламной деятельности в России. Согласно ему они могут снять недобросовестную рекламу, а также привлечь к ответственности нарушителей законодательства.

Понятия недостоверной и недобросовестной рекламы четко и обстоятельно изложены в Федеральном законе «О рекламе», поскольку именно эти вопросы чаще всего становятся предметом спора сторон.

В ст. 4 Федерального закона «О рекламе» говорится, что законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из Федерального закона «О рекламе». Отношения же, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.