Файл: Компьютерная графика.Спецэффекты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Данная тема очень популярна и увлекательна в наши дни, ведь она до сих пор полностью не раскрыта. Чуть ли не в каждом втором фильме используются спецэффекты, ведь именно они придают картине такую красочность. С начала первых компьютеров прошло много времени, и изначально они предназначались лишь как вспомогательное устройство, вычислительная машина. Но время шло, технологии требовали развития этих машин ,и прогресс не стоял на месте. Началась новая эра, визуализация сложнейших технологических процессов на обычный экран.

Задачи:

  • Проанализировать различную литературу по спецэффектам и компьютерной графике.
  • Рассмотреть развитие спецэффектов и компьютерной графики от начала формирования по наши дни.
  • Привести примеры использования компьютерной графики и спецэффектов.

1. Компьютерная графика - что это?

Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам, но часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.

Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику подразделяют на несколько видов:

  • Растровая графика
  • Векторная графика
  • Трехмерная графика
  • Фрактальная графика

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

Изображение, представляющее собой сетку пикселей — цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах.

Преимущества:

  • Позволяет создать любой рисунок, вне зависимости от ее сложности. В отличии от векторной.
  • Высокая скорость обработки.
  • Используется везде: от маленьких визиток до больших плакатов.

Недостатки:

  • Невозможен большой размер файлов у простых изображений.
  • Нет возможности идеального масштабирования.

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Способ представления объектов и изображений (формат описания) в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов.

Преимущества:

  • Объем данных не зависит от реальной величины объекта, что позволяет использовать минимальное кол-во информации, тем самым описать большой объект файлом с минимальным размером.
  • Так как информация об объекте хранится в описательной форме,это позволяет нам бесконечно увеличивать граф-ий примитив.

Недостатки:

  • Перевод векторной графики в растровое изображение достаточно прост. Но обратный путь, как правило, сложен.
  • Преимущество векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда векторный формат отображается в растровое разрешение с особо малыми разрешениями графики.

1.1 Развитие и применение компьютерной графики

В 1961 году программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры («Космические войны») заняло около 200 человеко-часов.

В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина.

В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину.

В 1968 году группой под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер.


Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее.

2. Спецэффекты в нашей жизни

2.1 История создания

СПЕЦЭФФЕКТ-Технологии кинематографа и телевидения, повышающие достоверность и выразительность экранного изображения. К спецэффектам также относят оптические иллюзии и трюки, позволяющие создавать виртуальный мир в индустрии видеоигр и симуляторов.

Так же в кинематографе спецэффекты разделяют на 2 основные группы:

  • Визуальные ,к ним относятся комбинированная съемка и компьютерная графика.
  • Механические ,обработка объектов(люди, предметы) перед их съемкой.

Интересный факт, различные атмосферные явления(ветер,дождь,снег) так же являются физическим спецэффектом.

Спецэффекты родились почти сразу с зарождением кинематографа. Первые анимационные фильмы начала 1900-х были созданый на основе комических иллюстраций и персонажей из популярных комиксов того времени с использованием покадрового метода. Создателем классических спецэффектов был Жорж Мельес.

Давайте так же рассмотрим частоту изменений киносъемки:

  • Стоп-кадр –используется в сценах,где требуется показать внезапное появление/исчезновение объекта.
  • Наплыв –это эффект «превращения» одного объекта в другой.
  • Покадровая съемка- данный метод используется при работе с макетами. Эта съемка позволяет сделать видимым медленные процессы.
  • «Рапид» -сверхскоростная съемка быстрого процесса.
  • Замедленная съемка –противоположность рапиду.

2.2.Применение спецэффектов в кино

Любой человек в ответ на вопрос, какие фильмы ему нравятся, наверняка назовет и пару-тройку таких, где используются спецэффекты. Ничего удивительного в этом нет. Ведь такие фавориты проката, как «Матрица», «Властелин колец», «Аватар» и «Титаник», во многом построены именно на спецэффектах. Вероятно, что и многие ближайшие премьеры принесут нам немало ярких впечатлений, благодаря использованию особых технологических приемов визуализации.