Файл: Особенности скульптуры в эпоху Античной Греции (Академическая скульптура и пластическое моделирование).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 196
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Какова история ранней греческой скульптуры?
Была Ли Греческая Скульптура В Первую Очередь Религиозной?
Почему греческая скульптура развивалась быстрее в архаический период?
Каковы особенности архаической греческой скульптуры?
Были Ли Нарисованы Греческие Скульптуры?
Каковы основные виды классической греческой скульптуры?
Каковы особенности классической греческой скульптуры?
Кто самые известные классические скульпторы?
Какова самая известная греческая архитектурная скульптура классического периода?
Каковы самые известные греческие статуи классического периода?
Что происходило в греческом мире в эллинистический период?
Какие изменения внесла эллинистическая греческая скульптура?
Каковы основные характеристики эллинистической греческой скульптуры?
Каковы самые известные греческие статуи эллинистического периода?
Скульптурные материалы в Древней Греции
Введение
Греческое искусство классической древности считается смесью египетской, сирийской, Минойской (Критской), микенской и персидской культур - которые (судя по языку) сами происходят от индоевропейских племен, мигрирующих из открытых степей к северу от Черного моря. Греческие скульпторы научились резьбе по камню и бронзе у египтян и сирийцев, а традиции скульптуры в Греции были развиты двумя основными группами поселенцев из Фессалии - ионийцами и дорийцами. (Подробнее о каменной кладке в Древнем Египте см.: египетская архитектура.)
Какова временная шкала греческой скульптуры?
Хронология скульптуры в Древней Греции традиционно делится на три основных периода:
* Архаический период (около 650-500 до н. э.)
Греческие скульпторы начинают развивать монументальную мраморную скульптуру.
* Классический период (ок. 500-323 до н. э.)
Творческая вершина греческой скульптуры
* Эллинистический период (ок. 323-27 до н. э.)
"Греческий" стиль трехмерного искусства практикуется по всему Восточному Средиземноморью.
[Примечание: для получения информации о керамическом искусстве, включая геометрическую, Черно-фигурную, красно-фигурную и белую технику, см.: греческая керамика: история и стили.]
Аполлон Бельведерский (330) по Leochares
Музей Пио Клементино, Рим.
Вдруг греческая скульптура есть
совершенно по-житейски.
Doryphorus (440) Поликлета.
Национальный Археологический Музей,
Неаполь. Один из великих
произведения греческой цивилизации - Примечание
позиция контрапоста, создавая
напряженные и расслабленные части тела
тело на противоположных сторонах.
Какова история ранней греческой скульптуры?
Резьба по кости и слоновой кости была произведена в Египте примерно с 5000 года до н. э., как часть культурных традиций, установленных в течение позднего каменного века (10 000-5 000 лет до н. э.). Затем, начиная с 2600 года до н. э., появились различные направления Эгейского искусства, в частности Минойская цивилизация на Крите, с ее каменной скульптурой (в частности, камни печати), фресковой живописью, керамикой и изделиями из металла. После серии землетрясений Минойская культура рухнула около 1425 года до н. э., и основанное на материке микенское искусство стало доминирующим типом греческой культуры-известным своей керамической керамикой, резными драгоценными камнями и стеклянными украшениями - примерно до 1150 года до н. э., когда они тоже были захвачены - на этот раз вторжением дорийцев. После этого наступили греческие "Темные века" -400-летний период хаоса и борьбы, когда почти не было произведено никакого искусства. Однако в течение более спокойного 8-го века до нашей эры начала появляться новая культура визуального искусства, включающая керамику и некоторые картины и скульптуры, в то время как Илиада Гомера и Одиссея были также написаны примерно в это время. Однако развитие скульптуры оставалось крайне медленным вплоть до архаического периода (около 600-500 гг. до н. э.). Подробнее о самых ранних архаических стилях см.: Дедалическая греческая скульптура (650-600). Для более широкого охвата см.: этрусское искусство (около 700-90 до н. э.).
Была Ли Греческая Скульптура В Первую Очередь Религиозной?
Да. В архаический и классический периоды важнейшая греческая скульптура носила религиозный характер, создавалась для храмов, которые обычно посвящались одному божеству. Божественные статуи были изваяны по подобию человека, и были сделаны в различных материалах и размерах. Внутри и снаружи храма стояли другие обетные статуи, а также урны, изображения священных животных и другие предметы скульптурного характера.
Почему греческая скульптура развивалась быстрее в архаический период?
Ключевой особенностью архаического периода было возобновление торговых контактов и морских торговых связей между Грецией и Ближним Востоком (особенно Египтом, а также городами-государствами Малой Азии), что вдохновило греческих художников на создание традиции монументальной мраморной скульптуры. Кроме того, именно в архаическую эпоху греки начали использовать камень для своих общественных зданий и начали развивать свои три порядка архитектуры (дорический, Ионический и Коринфский), каждый из которых включал колонну с основанием, валом, капиталом и антаблементом с Архитравным фризом и карнизом. Самое главное, что именно в этот период греческий каменный храм достиг своей основной формы, что позволило создать множество архитектурных скульптур, в том числе: рельефы и фризы на фронтонах храма (треугольный фронтон под крышей здания) и метопы (прямоугольные панели над колоннами), а также статуи всех видов. Стоит иметь в виду, что история скульптуры показывает четкую корреляцию между архитектурой и пластическим искусством: чем больше строится зданий, тем больше скульптур требуется. Это произошло в классической античности, а также В средневековой скульптуре (романская/готическая), ренессансной скульптуре (ранняя и высокая), барочной скульптуре (17 век) и неоклассической скульптуре (18 век).
Каковы особенности архаической греческой скульптуры?
В целом, в этот период греческие скульпторы делали фризы и рельефы различных размеров (из камня, терракоты и дерева), а также множество различных типов статуй (из камня, терракоты и бронзы) и миниатюрных скульптур (из слоновой кости, кости и металла). Архаичные отдельно стоящие фигуры имеют солидную массу и фронтальную позицию египетских моделей, но их формы более динамичны: см., например, туловище Геры (660-580, Лувр).
Начиная примерно с 620 года, тремя наиболее распространенными статуями были стоящий обнаженный юноша (kouros, множественное число kouroi), стоящая задрапированная девушка (kore, множественное число korai) и сидящая женщина. (Курос оставался популярным примерно до 460 года.) Начнем с того, что эти фигуративные произведения - как и большинство других свободно стоящих греческих скульптур архаической эпохи-напоминали египетские статуи как по форме, так и по позе (лоб, широкие плечи, узкая талия, руки свисают близко к телу, кулаки сжаты и обе ноги на земле, левая нога слегка выдвинута вперед, выражение лица ограничено фиксированной "архаической улыбкой"). Однако по мере того, как греческое понимание человеческой анатомии улучшалось, эти Курои и кораи становились менее жесткими и искусственными на вид и более реалистичными, в то время как египетские скульпторы строго придерживались жестких иерархических конструкций, установленных их культурными авторитетами.
Другой характерной чертой греков было то, что, в отличие от египетских фигур, Курои не имели явной религиозной цели: они могли использоваться в качестве памятных знаков или надгробий, или обетных статуй, или для изображения местных героев, таких как атлеты, или для представления бога Аполлона или Геракла. Греки давно решили, что человеческое тело-самый важный предмет для любого художника, и, поскольку они придавали своим богам человеческий облик, они не делали различия между священным и мирским. Кроме того, Курои были обнажены, в то время как египетские мужские фигуры были показаны одетыми.
Женская статуя, кора, считалась менее важной. В своем творчестве архаичные скульпторы сосредоточились в основном на пропорциях и узоре драпировки, а не на физической анатомии. Ионические художники были лучшими в изображении складок свободно задрапированного платья (Хитон) и верхней одежды (гиматий). Большинство кораев были вотивными скульптурами, стоящими в качестве посвящений в святилищах, таких как Акрополь в Афинах.
Каковы самые известные греческие статуи архаического периода?
Известные примеры архаической греческой скульптуры включают:
- Клеобис и Битон (610-580 до н. э.) Археологический музей Дельф
- Куроса (ок. 600) Музей Метрополитен, Нью-Йорк
- Странгфордский Аполлон Анафи (ок. 600-580) Британский музей, Лондон
- Дипилон Курос (ок. 600) Афины, музей Керамейкос
- Moschophoros или теленок-носитель (c.570) музей Акрополя, Афины
- Национальный археологический музей Афин Anavysos Kouros (ок. 525)
- Фриз Сифнианской сокровищницы, Дельфы (ок. 525) археологический музей, Дельфы
Чтобы увидеть, как развивались греческие проекты, сравните, например, известняковую статую Леди Осера (около 630 года до н. э., Лувр, Париж) с "Пеплос кор" (около 530 года, Музей Акрополя, Афины); сравните также Сунион Курос (около 600 года, Национальный археологический музей Афин) с "мальчиком Критиос" (490-480, музей Акрополя, Афины).
Какие материалы использовали греческие скульпторы?
Наиболее популярными скульптурными материалами, используемыми в Древней Греции, были мрамор и другие известняковые породы, бронза, терракота и дерево. Стоит отметить, что около половины всех статуй, созданных в античности, были сделаны из бронзы, несмотря на то, что металл широко использовался в скульптуре только с 550-500 годов. Независимо от того, какой материал использовался, конечная Поверхность статуи была сделана более похожей на жизнь, будучи покрытой маслом и горячим воском, прежде чем быть окрашенной и позолоченной. Даже рельефная скульптура не считалась законченной, пока не была отполирована и окрашена.
Были Ли Нарисованы Греческие Скульптуры?
В Общем, Да. Будь то мрамор, бронза, дерево, терракота или металл, большинство греческих скульптур (статуй и рельефов) были окрашены в полихромный цвет. Удивительно, но эта ключевая особенность была в значительной степени отвергнута в течение нескольких столетий из-за предрассудков влиятельных историков искусства, таких как неоклассический эксперт Иоганн Иоахим Винкельман (1717-68), который оставался решительно против самой идеи "окрашенной" греческой скульптуры. И только когда немецкий археолог Винценц Бринкман недавно доказал, что весь Парфенон на самом деле был расписан, окраска древнегреческих скульптур была принята как факт. См. также: архаическая греческая живопись (ок. 625-500).
Что случилось с греческой скульптурой в классический период?
Классический период был свидетелем быстрого улучшения греческой скульптуры. Резко возросло техническое мастерство греческих скульпторов в их способности изображать человеческое тело в расслабленной, а не жесткой позе. Классицизм улучшил жесткость архаической идиомы и привнес более естественное чувство движения и телесности в человеческую фигуру, как это было, например, в метопах и фронтонах храма Зевса в Олимпии. Кроме того, бронза стала преобладающей средой для монументальных свободно стоящих статуй, не в последнюю очередь из - за способности металла удерживать свою форму - независимо от того, насколько она сложна-что позволило создавать менее жесткие позы. Помимо того, что бронзовая фигура была сильнее и легче, ее можно было стабилизировать, поместив свинцовые гири в ее полые ступни. Это позволило создать новые позы, которые, если бы они были вылеплены из мрамора, заставили бы статую упасть. К сожалению, бронза была так важна для создания оружия и так легко расплавлялась, что большинство греческих бронзовых статуй исчезло, что затруднило правильную оценку греческих художественных достижений и оставило нас зависимыми от римских копий греческих оригиналов.
Каковы основные виды классической греческой скульптуры?
Классицистская скульптура продолжала быть прежде всего связанной с религией и включала в себя полный арсенал греческих божеств и мифологических фигур. Таким образом, в дополнение к двенадцати олимпийским богам и Богиням - Зевсу, Аполлону, Посейдону, Деметре, Гере, Артемиде, Гефесту, Афине, Аресу, Афродите, Гермесу и Гестии - скульпторы вырезали второстепенные божества, такие как Дионис и его цикл сатиров, нимф и кентавров; Плутон и Персефона; Эрос, Психея и Ариадна; музы, грации, Времена года и судьбы; а также героев, включая Ахилла, Геракла Тесей, Персей и другие.
Помимо религиозных работ, классические художники также создали ряд трехмерных спортивных фигур, изображающих спортсменов различных видов, в том числе метателей диска, бегунов, борцов и гонщиков на колесницах. Любопытно, однако, что историческая скульптура, практикуемая в Египте и Ассирии, была почти неслыханной в Древней Греции. Важные события были изображены в мифологических терминах, а не через фактическое повествование.