Файл: Шрифты. Классификация шрифтов (Дисциплина: «Основы производственного мастерства»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 878

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 8. Гуманистические гротески

Самые знаменитые гуманистические гротески – Gill Sans, Frutiger, Tahoma, Verdana, Optima, и Lucide Grande.

Геометрические гротески

Геометрические гротески строятся на простейших типах форм – круге, квадрате и треугольнике. Они появились в Германии в 30-е годы 20 века под влиянием архитектурной школы Баухауза. Суть этих шрифтов в простоте и ясных, чистых формах. Из-за строгой геометричности этих шрифтов их чаще всего используют для заголовков, вывесок, плакатов и других крупных надписей и редко используют для текста. Самые известные геометрические гротески – Futura, Avant Garde и Gotham. Шрифт Futura используется в логотипах компаний Volkswagen, Dolce&Gabbana, Louis Vuitton.

Рисунок 9. Геометрические гротески

2.3. Декоративные шрифты

Это очень большая и обобщенная группа, поэтому ниже мы рассмотрим более детальные классификации, а пока что вот один из примеров декоративного шрифта:

Рисунок 10. Декоративный шрифт

В эту группу обычно включают шрифты, которые используются для декоративных целей, например, рукописные, граффити или просто необычные шрифты для логотипов и заголовков.

Рукописный шрифт

Это подгруппа декоративных шрифтов, которые подражают письму от руки. Они бывают двух видов: формальные и неформальные.

Рисунок 11. Формальный рукописный

Формальный рукописный – это чаще всего это курсив, с большим количеством вензелей, эдакое шрифтовое барокко.

Рисунок 12. Неформальный рукописный

Неформальный рукописный, не такой старомодный как формальный и в принципе, похож на большинство почерков современного человека, не обладающего каллиграфическим навыком. Примеры: Mistral и Brush.

Акцидентный шрифт

Это самые разные виды шрифтов, главной общей чертой которых является полная непригодность для использования в тексте. Это яркие выразительные шрифты, созданные для привлечения внимания, акцента. Их используют в плакатах, вывесках и полиграфии и для яркого, запоминающегося дизайна.


Рисунок 13. Акцидентный шрифт

Готический шрифт

Готические шрифты – это предшественники антиквы, которые использовались в Европе до 17 века. Они отличаются особой атмосферностью и сегодня используются для логотипов и вывесок.

Рисунок 14. Готический шрифт

К этой группе шрифтов также можно отнести рунические и другие этнические шрифты, которые не используются в повседневном обиходе.

Небуквенный шрифт

К этой группе относятся все небуквенные шрифты – эмодзи, значки и картинки, которые часто используются в качестве дополнения к обычному тексту. Ещё сюда же относятся виньетки, линейки и декоративные фигуры, которыми украшают страницы дизайна.

Рисунок 15. Небуквенный шрифт

Заключение

Простая красота привычной типографской буквы полно раскрывает тайны дизайна, гармонии и красоты. Все грамотные люди используют шрифт как инструмент для визуальной передачи или восприятия смысловой информации посредством применения текста. Но мало кто задумывается над тем, сколько труда вложено при создании начертания конкретного шрифта.

Изучая мир шрифтового искусства можно сделать вывод, что искусство шрифта - одно из консервативных видов творчества; изменение формы букв происходит поразительно медленно, например, переход ренессансной антиквы в новую антикву классицизма занял более двух веков. Но тут следует заметить, что в веке компьютерных технологий изменения в дизайне шрифта происходят часто.

Типографика - художественная графика, использующая полиграфические средства и оформительские элементы: линейки, орнаменты, знаки и, главное, наборные шрифты. Типографика решает задачи оптимального восприятия текста читателем.

Исследуя типографику последних лет, можно заметить, что в разные периоды преобладают разные тенденции в дизайне. В целом, сегодня наблюдается тенденция к изящным, утонченным шрифтам в дизайне. Типографика быстро развивается, и дизайнерам необходимо быть в курсе последних разработок.

В первой главе реферата «Шрифты» были изложены общие сведения о шрифтах и его параметрах.