Файл: Методы проведения урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернет (Внедрение новых технологий и ИТ в свете внедрения ФГОС.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель в соответствии с программой обучения при планировании и подготовке уроков может: 1) использовать готовые фрагменты уроков при

объяснении нового материала; 2) использовать информационные объекты как иллюстративный материал для разъяснения тем или проблемных ситуаций изучаемого материала; 3) комбинировать различные виды объектов.

Для воплощения описанных действий учитель может создать свои презентации уроков. Определяющим фактом является то, что курс «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия» были разработаны коллективом авторов в состав которого входили специалисты по психологии, педагогике, естествознанию и методике преподавания предметов в начальной школе, информационно-коммуникационным технологиям.

Так что же изучается с использованием ИКТ в начальной школе в свете внедрения ФГОС?

1. Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

2. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

3. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

4. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

5. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

6. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.