Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
Создание коллажа «Сказочный город в бутылке»
Для начала подберем фотографии на различных стоках для создания коллажа.
Для этого нам понадобятся фотографии:
- волна в разрезе;
- небо с закатом и облаками;
- пейзажа с небольшим городом;
- пустой стеклянной бутылки;
- несколько отдельных облаков
- текстура почвы
- текстура сухой земли
- текстура моря
Все фотографии сохраняем в отдельную папку для удобного использования.
Создаем основу для работы.
Шаг 1.
Создаем новый рабочий документ (Ctrl+N) со следующими параметрами: 210 x 297 мм, вертикальный, разрешение 300 dpi.
Шаг 2
Разблокируем слой Фон и удаляем его, т.к. он нам не пригодится.
= Далее переходим к созданию самого коллажа. Начнем с создания моря.
Создаем море.
Шаг 1.
Далее, нажимаем Файл » Поместить и в появившемся окне для начала выбираем изображение моря, чтобы добавить на рабочий документ.
Шаг 2.
Применяем масштабирование к изображению до размеров рабочего документа, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.
Шаг 3
Создаем новый слой, переносим его под слой с изображением моря. Также для удобства переименовываем слои. Слой с изображением моря переименовываем в слой «Море», а слой, находящийся ниже в слой «Маска моря»
Шаг 4
Далее выбираем кисть (B). В верхней строке выбираем настройки кисти. Выбираем кисть со следующими параметрами: круглая, средних размеров (около 400 пикс.), непрозрачную, с жесткостью около 70%.
Шаг 5
На слое «Маска моря» начинаем рисовать предполагаемый горизонт моря. Стоит заметить, что горизонт моря должен соответствовать выбранной вами фотографии волны в разрезе. Цвет предпочтительно использовать близкий к морскому.
Шаг 6
Далее в панели слоев мы кликаем на слой «Море», зажимаем Alt и кликаем на слой «Маска моря». Так море помещается в контейнер и будет находиться внутри нижнего слоя.
Шаг 7
Далее переходим к цветокоррекции слоя «Море». Нажимаем Изображение » Коррекция » Уровни и корректируем средний бегунок вправо, для того чтобы затенить средние тона.
Шаг 8
Далее корректируем цвет моря. Сделать это можно разными путями, но более удобный при помощи наложения фильтра.
Шаг 9
Нажимаем Изображение » Коррекция » Фотофильтр. Выбираем Фильтр » Под водой. Нажимаем галочку сохранить свечение, и плотность 100%. Нажимаем ок.
Шаг 10
Далее придаем морю движение. Нажимаем Фильтр » Размытие » Размытие по поверхности. Выбираем угол 0 градусов, смещение около 30 пикс. Нажимаем ок.
Шаг 11
Создаем новый слой, называем «Блик моря», перемещаем его над всеми слоями.
Шаг 12
Выбираем инструмент Лассо (L) и создаем произвольную область, которая находилась бы у поверхности моря и могла бы подойти для внутреннего свечения.
Шаг 13
Выбираем инструмент Градиент (G) и в верхней панели настроек кликаем дважды на градиент. Появляется окно с редактором градиентов
Шаг 14
Настраиваем градиент: Непрерывный, гладкость 100%. На верхних ползунках ставим непрозрачность 100%. Нижним ползункам задаем цвет от темной охры желтой до светлого теплого желтого. Нажимаем ок.
Шаг 15
Выбираем линейный градиент и рисуем его от верхней части выделенной области к нижней. Далее снимаем выделение (Ctrl+D).
Шаг 16
В панели слоев кликаем на слой «Блик море», зажимаем Alt и кликаем на слой «Моря» и помещаем в блик в контейнер моря.
Шаг 17
Чтобы блик выглядел естественно выбираем режим наложения для слоев Линейный осветлитель и Непрозрачность 30%.
Шаг 18
Для завершения моря понадобится разрез волны. Нажимаем Файл » Поместить и в появившемся окне выбираем изображение волны, чтобы добавить на рабочий документ.
Шаг 19
Применяем масштабирование к изображению до размеров рабочего документа, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.
Шаг 20
Применяем к слою Слой-маску и выбираем кисть (B). Кисть выбираем круглую, жесткостью около 40%, размер подбираем удобный для того, чтобы можно было стереть ненужный фон и часть моря.
Шаг 21
Нажимаем на Слой-маску, кисть черного моря и на Слое-маске начинаем стирать все ненужное окружение, для того чтобы у нас осталась только волна.
= При необходимости можно подвинуть слой с волной к уровню воды, чтобы ориентироваться на него.
Шаг 22
Когда все ненужное стерто переходим обратно и кликаем на слой. Далее переходим к цветокоррекции, такой же как применяли для моря
Шаг 23
Нажимаем Изображение » Коррекция » Фотофильтр. Выбираем Фильтр » Под водой. Нажимаем галочку сохранить свечение, и плотность 100%. Нажимаем ок.
Шаг 24
Также добавляем контрастности для волны. Нажимаем Изображение » Коррекция » Кривые. Корректируем яркость волны так, чтобы она подходила к морю и создавала контраст.
Шаг 25
Переименовываем слой с изображением волны в слой «Волна».
Шаг 26
Переходим обратно к слою «Море» и добавляем к нему пузырьки. Так как на нашем исходном слое есть небольшие пузырьки, то нам будет очень удобно их дублировать в другие места слоя
Шаг 27
Выбираем инструмент Восстанавливающая кисть (J). Размер кисти около 100 пикс., жесткость 50%. Далее зажимаем Alt и выбираем место с пузырьком и переносим его на свободное место, и располагаем их хаотично, чтобы создавался эффект воздуха в море
= На этом этапе работа с морем заканчивается и переходим к созданию неба.
Создаем небо
Шаг 1
Нажимаем Файл » Поместить и в появившемся окне выбираем изображение неба, чтобы добавить на рабочий документ.
Шаг 2
Применяем масштабирование к изображению до размеров рабочего документа, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.
Шаг 3
Выделяем слой с изображением неба и переименовываем его в «Небо» для удобства.
Шаг 4
Преобразовываем слой в смарт-объект для дальнейшего редактирования.
Шаг 5
Далее перемещаем слой «Неба» так, чтобы горизонт совпадал с горизонтом волны. И перемещаем данный слой на самый нижний уровень, чтобы создавалось впечатление объема.
Шаг 6
Далее начинаем цветокоррекцию. Нажимаем Изображение » Коррекция » Фотофильтр. Выбираем Фильтр » Цвет , в палитре подбираем подходящий голубой цвет, для того чтобы небо стало подходящим к морю. Плотность ставим около 50% и галочку сохранить свечение. Нажимаем ок.
= Все фильтры прикрепляются к смарт-объекту, поэтому в любой момент их можно легко отредактировать
Шаг 7
Нажимаем Изображение » Коррекция » Яркость/Контрастность и задаем Яркость -35, Контрастность -25.
Шаг 8
Нажимаем Изображение » Коррекция » Цветовой тон/Насыщенность (Ctrl+U). Задаем Насыщенность – 10, Цветовой тон +10.
Шаг 9
Далее добавляем блики, для того чтобы создать эффект свечения солнца.
Шаг 10
Нажимаем Фильтр » Рендеринг » Блик. Выбираем Тип объектива – Трансфокатор 50 – 300 мм, яркость 100%.
Шаг 12
Нажимаем Фильтр » Рендеринг » Блик. Еще раз выбираем Тип объектива – Трансфокатор 50 – 300 мм, яркость 80%.
Шаг 13
Нажимаем Фильтр » Рендеринг » Блик. Выбираем Тип объектива – Начало ролика, яркость 120%.
= Секрет бликов заключается в том, что каждый нужно ставить чуть выше, чем предыдущий. Но благодаря нескольким слоям бликов образуется многоступенчатое свечение.
На этом с небом пока что заканчиваем и переходим к бутылке.
Создаем бутылку
Шаг 1
Нажимаем Файл » Поместить и в появившемся окне выбираем изображение бутылки, чтобы добавить на рабочий документ.
Шаг 2
Применяем масштабирование к изображению до нужных размеров, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.
Шаг 3
Так как бутылка у нас находится на непрозрачном фоне – нам нужно ее обтравить и вырезать. Для этого воспользуемся Пером (P). Аккуратно выделяем пером бутылку.
= Для того, чтобы перо создавало плавную линию нужно при установки следующего пункта потянуть за «усико» в нужном направлении.
Шаг 4
Далее правой кнопкой нажимаем на контур и в выпадающем списке выбираем Выделить область. Радиус растушевки ставим 0 и нажимаем Ок.
Шаг 5
Далее выбираем инструмент Лассо (L) и в верхней панели параметров выбираем кнопку Выделение и маска
Шаг 6
Выбираем в появившейся панели настроек Сглаживание 20, Контрастность 10 и нажимаем ок.
Шаг 7
Далее Нажимаем Копировать » Вставить (Ctrl+V и Ctrl+C). Таким образом бутылка вставляется на новый слой без фона. Предыдущий слой с фоном можно удалить при помощи кнопки Delete.
Шаг 8
Далее нам нужно придать бутылке прозрачность, поэтому берем Ластик (E), настраиваем его – жесткость 10%, размер – 300 пикс. Также выставляем непрозрачность 20%. Стираем все ненужное внутри бутылки. Нам нужно чтобы осталась пробка с горлышком и внешний контур.
Шаг 9
Далее настраиваем контрастность и цвет. Так как у нас бутылка светлая и голубая, то нужно применить такой же фильтр, как и у неба.
Шаг 10
Нажимаем Изображение » Коррекция » Фотофильтр. Выбираем Фильтр » Цвет , в палитре подбираем подходящий голубой цвет, для того чтобы бутылка стала подходящим к небу. Плотность ставим около 50% и галочку сохранить свечение. Нажимаем ок.
Шаг 11
А контрастность делаем выше, чем у неба, чтобы создать нужный эффект. Нажимаем Изображение » Коррекция » Яркость/Контрастность и задаем Яркость -40, Контрастность -25.
Шаг 12.
Далее нам нужно разделить бутылку на две части. Выбираем слой с бутылкой, нажимаем инструмент Лассо (L) и выделяем верхнюю часть бутылки так, чтобы нижний край проходил там, где будет волна. Далее Нажимаем Копировать » Вставить (Ctrl+V и Ctrl+C). Таким образом верхняя часть бутылки вставляется на новый слой.
Шаг 13
Снова выбираем слой на котором вся бутылка нажимаем инструмент Лассо (L) и выделяем нижнюю часть бутылки так, чтобы верхний край проходил там, где будет волна. Нажимаем Копировать » Вставить (Ctrl+V и Ctrl+C). Таким образом нижняя часть бутылки вставляется на новый слой.
Шаг 14
Так у нас получились две отдельные части бутылки. Так нам будет удобнее работать в дальнейшем.
Шаг 15
Нижнюю часть бутылки переименовываем в «дно бутылки», а верхнюю соответственно в «Верх бутылки»
Шаг 16
Выбираем верхний слой бутылки и нажимаем инструмент Лассо (L), выделяем пробку, причем задаем в верхней панели настроек Растушевку 20-30 пикс.
Шаг 17
Нажимаем Изображение » Коррекция » Цветовой тон/насыщенность. Ставим параметры Насыщенность – 30, цветовой тон – 10. Тогда пробка будет сочетаться с общим колоритом коллажа.
Шаг 18
Оба слоя «Верх бутылки» и «Дно бутылки» перемещаем над всем слоями, но под слоем.
Создаем почву
Шаг 1
Далее нам нужно создать почву в бутылке. Для этого создаем новый слой и называем его «Почва».
Шаг 2
Далее выбираем кисть (B). В верхней строке выбираем настройки кисти. Выбираем кисть со следующими параметрами: круглая, средних размеров (около 100 пикс.), непрозрачную, с жесткостью около 60%.
Шаг 3
На слое «Почва» начинаем рисовать кистью заполнение бутылки. Форму, которая бы соответствовала форме бутылки.
Шаг 4
Когда форма нарисована Нажимаем Файл » Поместить и в появившемся окне выбираем изображение текстура почвы, чтобы добавить на рабочий документ.
Шаг 5
Применяем масштабирование к изображению до нужных размеров, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.
Шаг 6
Переименовываем новый слой в «Маска почвы»
Шаг 7
Далее в панели слоев мы кликаем на слой «Почва», зажимаем Alt и кликаем на слой «Маска почвы». Так море помещается в контейнер и будет находиться внутри нижнего слоя.
Шаг 8
Далее настраиваем контрастность и цвет. Нажимаем Изображение » Коррекция » Фотофильтр. Выбираем Фильтр » Цвет, в палитре подбираем подходящий темно-зеленый цвет, для того чтобы создать эффект земли в бутылке. Плотность ставим около 50% и галочку сохранить свечение. Нажимаем ок.
Шаг 9
Далее придаем почве движение как у моря. Нажимаем Фильтр » Размытие » Размытие по поверхности. Выбираем угол 0 градусов, смещение около 30 пикс. Нажимаем ок.
Шаг 10
Далее настраиваем контрастность. Нажимаем Изображение » Коррекция » Яркость/Контрастность и задаем Яркость -70, Контрастность -25.
Шаг 11
Переносим слой «Почва» и «Маска почвы» под слой «Дно бутылки»
Шаг 12
Далее добавляем слой с текстурой сухой земли. Нажимаем Файл » Поместить и в появившемся окне выбираем изображение текстура сухой земли, чтобы добавить на рабочий документ.
Шаг 13
Применяем масштабирование к изображению до нужных размеров, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.
Шаг 14
Так как эта текстура нам нужна только для соединения травы города и земли в бутылке, то мы произвольно выделяем часть текстуры при помощи Лассо (L) Нажимаем Копировать » Вставить (Ctrl+V и Ctrl+C). Таким образом текстура вставляется на новый слой.
Шаг 15
Применяем к ней Трансформирование (Ctrl+T), правой кнопкой кликаем на объект и выбираем Деформацию. Свободно трансформируем текстуру так, чтобы она подходила для бутылки. Нажимаем Enter.
Шаг 16