Файл: Создание коллажа «Сказочный город в бутылке».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Создание коллажа «Сказочный город в бутылке»

Для начала подберем фотографии на различных стоках для создания коллажа.

Для этого нам понадобятся фотографии:

- волна в разрезе;

- небо с закатом и облаками;

- пейзажа с небольшим городом;

- пустой стеклянной бутылки;

- несколько отдельных облаков

- текстура почвы

- текстура сухой земли

- текстура моря

Все фотографии сохраняем в отдельную папку для удобного использования.

Создаем основу для работы.

Шаг 1.

Создаем новый рабочий документ (Ctrl+N) со следующими параметрами: 210 x 297 мм, вертикальный, разрешение 300 dpi.

Шаг 2

Разблокируем слой Фон и удаляем его, т.к. он нам не пригодится.

= Далее переходим к созданию самого коллажа. Начнем с создания моря.

Создаем море.

Шаг 1.

Далее, нажимаем Файл » Поместить и в появившемся окне для начала выбираем изображение моря, чтобы добавить на рабочий документ.

Шаг 2.

Применяем масштабирование к изображению до размеров рабочего документа, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.

Шаг 3

Создаем новый слой, переносим его под слой с изображением моря. Также для удобства переименовываем слои. Слой с изображением моря переименовываем в слой «Море», а слой, находящийся ниже в слой «Маска моря»

Шаг 4

Далее выбираем кисть (B). В верхней строке выбираем настройки кисти. Выбираем кисть со следующими параметрами: круглая, средних размеров (около 400 пикс.), непрозрачную, с жесткостью около 70%.

Шаг 5

На слое «Маска моря» начинаем рисовать предполагаемый горизонт моря. Стоит заметить, что горизонт моря должен соответствовать выбранной вами фотографии волны в разрезе. Цвет предпочтительно использовать близкий к морскому.

Шаг 6

Далее в панели слоев мы кликаем на слой «Море», зажимаем Alt и кликаем на слой «Маска моря». Так море помещается в контейнер и будет находиться внутри нижнего слоя.

Шаг 7

Далее переходим к цветокоррекции слоя «Море». Нажимаем Изображение » Коррекция » Уровни и корректируем средний бегунок вправо, для того чтобы затенить средние тона.

Шаг 8

Далее корректируем цвет моря. Сделать это можно разными путями, но более удобный при помощи наложения фильтра.

Шаг 9

Нажимаем Изображение » Коррекция » Фотофильтр. Выбираем Фильтр » Под водой. Нажимаем галочку сохранить свечение, и плотность 100%. Нажимаем ок.

Шаг 10

Далее придаем морю движение. Нажимаем Фильтр » Размытие » Размытие по поверхности. Выбираем угол 0 градусов, смещение около 30 пикс. Нажимаем ок.


Шаг 11

Создаем новый слой, называем «Блик моря», перемещаем его над всеми слоями.

Шаг 12

Выбираем инструмент Лассо (L) и создаем произвольную область, которая находилась бы у поверхности моря и могла бы подойти для внутреннего свечения.

Шаг 13

Выбираем инструмент Градиент (G) и в верхней панели настроек кликаем дважды на градиент. Появляется окно с редактором градиентов

Шаг 14

Настраиваем градиент: Непрерывный, гладкость 100%. На верхних ползунках ставим непрозрачность 100%. Нижним ползункам задаем цвет от темной охры желтой до светлого теплого желтого. Нажимаем ок.

Шаг 15

Выбираем линейный градиент и рисуем его от верхней части выделенной области к нижней. Далее снимаем выделение (Ctrl+D).

Шаг 16

В панели слоев кликаем на слой «Блик море», зажимаем Alt и кликаем на слой «Моря» и помещаем в блик в контейнер моря.

Шаг 17

Чтобы блик выглядел естественно выбираем режим наложения для слоев Линейный осветлитель и Непрозрачность 30%.

Шаг 18

Для завершения моря понадобится разрез волны. Нажимаем Файл » Поместить и в появившемся окне выбираем изображение волны, чтобы добавить на рабочий документ.

Шаг 19

Применяем масштабирование к изображению до размеров рабочего документа, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.

Шаг 20

Применяем к слою Слой-маску и выбираем кисть (B). Кисть выбираем круглую, жесткостью около 40%, размер подбираем удобный для того, чтобы можно было стереть ненужный фон и часть моря.

Шаг 21

Нажимаем на Слой-маску, кисть черного моря и на Слое-маске начинаем стирать все ненужное окружение, для того чтобы у нас осталась только волна.

= При необходимости можно подвинуть слой с волной к уровню воды, чтобы ориентироваться на него.

Шаг 22

Когда все ненужное стерто переходим обратно и кликаем на слой. Далее переходим к цветокоррекции, такой же как применяли для моря

Шаг 23

Нажимаем Изображение » Коррекция » Фотофильтр. Выбираем Фильтр » Под водой. Нажимаем галочку сохранить свечение, и плотность 100%. Нажимаем ок.

Шаг 24

Также добавляем контрастности для волны. Нажимаем Изображение » Коррекция » Кривые. Корректируем яркость волны так, чтобы она подходила к морю и создавала контраст.

Шаг 25

Переименовываем слой с изображением волны в слой «Волна».

Шаг 26

Переходим обратно к слою «Море» и добавляем к нему пузырьки. Так как на нашем исходном слое есть небольшие пузырьки, то нам будет очень удобно их дублировать в другие места слоя

Шаг 27

Выбираем инструмент Восстанавливающая кисть (J). Размер кисти около 100 пикс., жесткость 50%. Далее зажимаем Alt и выбираем место с пузырьком и переносим его на свободное место, и располагаем их хаотично, чтобы создавался эффект воздуха в море


= На этом этапе работа с морем заканчивается и переходим к созданию неба.

Создаем небо

Шаг 1

Нажимаем Файл » Поместить и в появившемся окне выбираем изображение неба, чтобы добавить на рабочий документ.

Шаг 2

Применяем масштабирование к изображению до размеров рабочего документа, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.

Шаг 3

Выделяем слой с изображением неба и переименовываем его в «Небо» для удобства.

Шаг 4

Преобразовываем слой в смарт-объект для дальнейшего редактирования.

Шаг 5

Далее перемещаем слой «Неба» так, чтобы горизонт совпадал с горизонтом волны. И перемещаем данный слой на самый нижний уровень, чтобы создавалось впечатление объема.

Шаг 6

Далее начинаем цветокоррекцию. Нажимаем Изображение » Коррекция » Фотофильтр. Выбираем Фильтр » Цвет , в палитре подбираем подходящий голубой цвет, для того чтобы небо стало подходящим к морю. Плотность ставим около 50% и галочку сохранить свечение. Нажимаем ок.

= Все фильтры прикрепляются к смарт-объекту, поэтому в любой момент их можно легко отредактировать

Шаг 7

Нажимаем Изображение » Коррекция » Яркость/Контрастность и задаем Яркость -35, Контрастность -25.

Шаг 8

Нажимаем Изображение » Коррекция » Цветовой тон/Насыщенность (Ctrl+U). Задаем Насыщенность – 10, Цветовой тон +10.

Шаг 9

Далее добавляем блики, для того чтобы создать эффект свечения солнца.

Шаг 10

Нажимаем Фильтр » Рендеринг » Блик. Выбираем Тип объектива – Трансфокатор 50 – 300 мм, яркость 100%.

Шаг 12

Нажимаем Фильтр » Рендеринг » Блик. Еще раз выбираем Тип объектива – Трансфокатор 50 – 300 мм, яркость 80%.

Шаг 13

Нажимаем Фильтр » Рендеринг » Блик. Выбираем Тип объектива – Начало ролика, яркость 120%.

= Секрет бликов заключается в том, что каждый нужно ставить чуть выше, чем предыдущий. Но благодаря нескольким слоям бликов образуется многоступенчатое свечение.

На этом с небом пока что заканчиваем и переходим к бутылке.

Создаем бутылку

Шаг 1

Нажимаем Файл » Поместить и в появившемся окне выбираем изображение бутылки, чтобы добавить на рабочий документ.

Шаг 2

Применяем масштабирование к изображению до нужных размеров, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.

Шаг 3

Так как бутылка у нас находится на непрозрачном фоне – нам нужно ее обтравить и вырезать. Для этого воспользуемся Пером (P). Аккуратно выделяем пером бутылку.

= Для того, чтобы перо создавало плавную линию нужно при установки следующего пункта потянуть за «усико» в нужном направлении.


Шаг 4

Далее правой кнопкой нажимаем на контур и в выпадающем списке выбираем Выделить область. Радиус растушевки ставим 0 и нажимаем Ок.

Шаг 5

Далее выбираем инструмент Лассо (L) и в верхней панели параметров выбираем кнопку Выделение и маска

Шаг 6

Выбираем в появившейся панели настроек Сглаживание 20, Контрастность 10 и нажимаем ок.

Шаг 7

Далее Нажимаем Копировать » Вставить (Ctrl+V и Ctrl+C). Таким образом бутылка вставляется на новый слой без фона. Предыдущий слой с фоном можно удалить при помощи кнопки Delete.

Шаг 8

Далее нам нужно придать бутылке прозрачность, поэтому берем Ластик (E), настраиваем его – жесткость 10%, размер – 300 пикс. Также выставляем непрозрачность 20%. Стираем все ненужное внутри бутылки. Нам нужно чтобы осталась пробка с горлышком и внешний контур.

Шаг 9

Далее настраиваем контрастность и цвет. Так как у нас бутылка светлая и голубая, то нужно применить такой же фильтр, как и у неба.

Шаг 10

Нажимаем Изображение » Коррекция » Фотофильтр. Выбираем Фильтр » Цвет , в палитре подбираем подходящий голубой цвет, для того чтобы бутылка стала подходящим к небу. Плотность ставим около 50% и галочку сохранить свечение. Нажимаем ок.

Шаг 11

А контрастность делаем выше, чем у неба, чтобы создать нужный эффект. Нажимаем Изображение » Коррекция » Яркость/Контрастность и задаем Яркость -40, Контрастность -25.

Шаг 12.

Далее нам нужно разделить бутылку на две части. Выбираем слой с бутылкой, нажимаем инструмент Лассо (L) и выделяем верхнюю часть бутылки так, чтобы нижний край проходил там, где будет волна. Далее Нажимаем Копировать » Вставить (Ctrl+V и Ctrl+C). Таким образом верхняя часть бутылки вставляется на новый слой.

Шаг 13

Снова выбираем слой на котором вся бутылка нажимаем инструмент Лассо (L) и выделяем нижнюю часть бутылки так, чтобы верхний край проходил там, где будет волна. Нажимаем Копировать » Вставить (Ctrl+V и Ctrl+C). Таким образом нижняя часть бутылки вставляется на новый слой.

Шаг 14

Так у нас получились две отдельные части бутылки. Так нам будет удобнее работать в дальнейшем.

Шаг 15

Нижнюю часть бутылки переименовываем в «дно бутылки», а верхнюю соответственно в «Верх бутылки»

Шаг 16

Выбираем верхний слой бутылки и нажимаем инструмент Лассо (L), выделяем пробку, причем задаем в верхней панели настроек Растушевку 20-30 пикс.

Шаг 17

Нажимаем Изображение » Коррекция » Цветовой тон/насыщенность. Ставим параметры Насыщенность – 30, цветовой тон – 10. Тогда пробка будет сочетаться с общим колоритом коллажа.


Шаг 18

Оба слоя «Верх бутылки» и «Дно бутылки» перемещаем над всем слоями, но под слоем.

Создаем почву

Шаг 1

Далее нам нужно создать почву в бутылке. Для этого создаем новый слой и называем его «Почва».

Шаг 2

Далее выбираем кисть (B). В верхней строке выбираем настройки кисти. Выбираем кисть со следующими параметрами: круглая, средних размеров (около 100 пикс.), непрозрачную, с жесткостью около 60%.

Шаг 3

На слое «Почва» начинаем рисовать кистью заполнение бутылки. Форму, которая бы соответствовала форме бутылки.

Шаг 4

Когда форма нарисована Нажимаем Файл » Поместить и в появившемся окне выбираем изображение текстура почвы, чтобы добавить на рабочий документ.

Шаг 5

Применяем масштабирование к изображению до нужных размеров, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.

Шаг 6

Переименовываем новый слой в «Маска почвы»

Шаг 7

Далее в панели слоев мы кликаем на слой «Почва», зажимаем Alt и кликаем на слой «Маска почвы». Так море помещается в контейнер и будет находиться внутри нижнего слоя.

Шаг 8

Далее настраиваем контрастность и цвет. Нажимаем Изображение » Коррекция » Фотофильтр. Выбираем Фильтр » Цвет, в палитре подбираем подходящий темно-зеленый цвет, для того чтобы создать эффект земли в бутылке. Плотность ставим около 50% и галочку сохранить свечение. Нажимаем ок.

Шаг 9

Далее придаем почве движение как у моря. Нажимаем Фильтр » Размытие » Размытие по поверхности. Выбираем угол 0 градусов, смещение около 30 пикс. Нажимаем ок.

Шаг 10

Далее настраиваем контрастность. Нажимаем Изображение » Коррекция » Яркость/Контрастность и задаем Яркость -70, Контрастность -25.

Шаг 11

Переносим слой «Почва» и «Маска почвы» под слой «Дно бутылки»

Шаг 12

Далее добавляем слой с текстурой сухой земли. Нажимаем Файл » Поместить и в появившемся окне выбираем изображение текстура сухой земли, чтобы добавить на рабочий документ.

Шаг 13

Применяем масштабирование к изображению до нужных размеров, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.

Шаг 14

Так как эта текстура нам нужна только для соединения травы города и земли в бутылке, то мы произвольно выделяем часть текстуры при помощи Лассо (L) Нажимаем Копировать » Вставить (Ctrl+V и Ctrl+C). Таким образом текстура вставляется на новый слой.

Шаг 15

Применяем к ней Трансформирование (Ctrl+T), правой кнопкой кликаем на объект и выбираем Деформацию. Свободно трансформируем текстуру так, чтобы она подходила для бутылки. Нажимаем Enter.

Шаг 16