Файл: Инструментарий оценки качества образовательного процесса (Анализ понятия «качество»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В вопросе определения критериев и показателей качества образовательного процесса следует учитывать следующие моменты. Первый момент: показатели и критерии качества могут быть определены по образовательным результатам. В этом случае качество образовательного процесса отслеживается по качеству результатов. Второй момент: в определении качества образовательного процесса могут быть использованы критерии и показатели, характеризующие как результат, так и процесс, и условия функционирования образовательного процесса.

Компоненты, критерии и показатели качества образовательного процесса:

  1. Содержание образовательных программ:

Нормативная база: Наличие документов вышестоящих управленческих структур, качество учебных планов, наличие и характер образовательных программ.

Цель образовательных программ: Умение ставить цель, умение планировать, умение отразить результаты в целях, достижимость цели.

Качество учебного плана: Наличие и качество базисных учебных планов, наличие и качество вариативных учебных планов.

Набор программ дополнительного образования: Количество программ дополнительного образования, механизмы реализации.

  1. Менеджмент образовательного процесса:

Качество управленческого персонала: Умение разработать перспективный план, умение доводить план до сведения структур, умение реализовать и контролировать образовательный процесс.

Документация по руководству: Наличие функциональных обязанностей, наличие регламента деятельности, стиль руководства.

  1. Технология образовательного процесса

Качество плана-конспекта преподавателей: Характер поставленной цели, методические составляющие, система контроля, планирование методики обучения.

Система оценивания: Контроль и диагностика в учебном процессе, наличие измерительных инструментов, механизм оценки знаний, механизм коррекции знаний учащихся.

Механизм анализа результатов и коррекция учебного процесса: Подведение итогов диагностирования, механизм коррекции учебного процесса,наличие планов дальнейших действий.

  1. Качественный состав преподавателей:

Профессиональный уровень преподавателей: Образование, квалификация, степень овладения методикой обучения, степень овладения технологией обучения.

Наличие системы повышения квалификации: Планы повышения квалификации, количество преподавателей, повысивших квалификацию.

  1. Качество учащихся:

Достижение образовательного результата: Уровни знаний, достигнутые умения и навыки, участие в олимпиадах.