Файл: Инструментарий оценки качества образовательного процесса (Анализ понятия «качество»).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 8
В вопросе определения критериев и показателей качества образовательного процесса следует учитывать следующие моменты. Первый момент: показатели и критерии качества могут быть определены по образовательным результатам. В этом случае качество образовательного процесса отслеживается по качеству результатов. Второй момент: в определении качества образовательного процесса могут быть использованы критерии и показатели, характеризующие как результат, так и процесс, и условия функционирования образовательного процесса.
Компоненты, критерии и показатели качества образовательного процесса:
- Содержание образовательных программ:
Нормативная база: Наличие документов вышестоящих управленческих структур, качество учебных планов, наличие и характер образовательных программ.
Цель образовательных программ: Умение ставить цель, умение планировать, умение отразить результаты в целях, достижимость цели.
Качество учебного плана: Наличие и качество базисных учебных планов, наличие и качество вариативных учебных планов.
Набор программ дополнительного образования: Количество программ дополнительного образования, механизмы реализации.
- Менеджмент образовательного процесса:
Качество управленческого персонала: Умение разработать перспективный план, умение доводить план до сведения структур, умение реализовать и контролировать образовательный процесс.
Документация по руководству: Наличие функциональных обязанностей, наличие регламента деятельности, стиль руководства.
- Технология образовательного процесса
Качество плана-конспекта преподавателей: Характер поставленной цели, методические составляющие, система контроля, планирование методики обучения.
Система оценивания: Контроль и диагностика в учебном процессе, наличие измерительных инструментов, механизм оценки знаний, механизм коррекции знаний учащихся.
Механизм анализа результатов и коррекция учебного процесса: Подведение итогов диагностирования, механизм коррекции учебного процесса,наличие планов дальнейших действий.
- Качественный состав преподавателей:
Профессиональный уровень преподавателей: Образование, квалификация, степень овладения методикой обучения, степень овладения технологией обучения.
Наличие системы повышения квалификации: Планы повышения квалификации, количество преподавателей, повысивших квалификацию.
- Качество учащихся:
Достижение образовательного результата: Уровни знаний, достигнутые умения и навыки, участие в олимпиадах.