Файл: Методы проведения урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернет.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 6
Учебный блок считался завершенным, если результаты срезовых работ получались достаточно стабильными. Как правило, проводили обобщающий семинар по содержанию темы и закрепляли освоенные коллективные способы учебной деятельности. После итогового контроля и корректировки полученного значительного объема информации происходил переход к следующей теме. При этом контрольными мероприятиями обычно являлись не письменные зачеты или экзамены, а защита учебных проектов или уже решенных задач.
По окончанию работы над проектом важно, чтобы учащиеся сравнили результаты своих исследований с авторитетными мнениями и общепринятыми культурными образцами.
В данной методике осуществляется трехуровневое планирование результатов обучения. Требования образовательного стандарта содержатся в системе задач начального уровня. В дальнейшем происходит развитие способностей учащихся через решение более общих и продвинутых задач. Шкала уровней построена по типу исследовательской деятельности, при этом обучение состоит в развитии учебно-познавательной деятельности и приобретению ценностных ориентиров. В дальнейшем достижение образовательного стандарта является вспомогательной задачей, т.е. необходимым сопровождением для развития и закрепления системно-деятельностных умений и ценностных качеств.
Данная технология в основном ориентирована на создание участниками образовательного процесса собственного интеллектуального продукта, но в этом содержится и проблема: результаты не всегда предсказуемы и порой требуют значительных финансовых, временных и интеллектуальных затрат.
Заключение
Виды использования информационных технологий и ресурсов сети Интернет в учебной деятельности учащихся
1. Ответы на вопросы, поиск необходимых материалов на указанных сайтах.
2. Использование текстовых редакторов для подготовки рефератов на
основе найденных материалов.
3. Копирование найденных ответов в электронные рабочие тетради.
4. Использование найденных в Сети материалов, изображений для оформления документов, презентаций, публикаций, сайтов.
5. Обсуждение проблемных вопросов с использованием чатов, форумов,
веб-конференций.
6. Описание результатов своей деятельности на сайтах.
7. Организация работы над проектом .
8. В настоящее время в сети Интернет существует огромное количество
дистанционных конкурсов, олимпиад, проектов. Участвовать в них может любой ученик. Использование сети Интернет дает возможность каждому проявить себя, заявить о себе, развиваться как личность.
Перспективы использования Интернета online по предмету:
в профессиональном педагогическом сообществе наблюдается тенденция
к активному использованию в рамках классноурочной системы
информационных ресурсов, имеющихся в Интернет;
обеспечивается оперативность пополнения учебного материала новыми
сведениями; уроки становятся более интересными, насыщенными, качественными, результативными; обеспечивается объективность и независимость результатов работы ученика от мысли учителя, повышается мотивация к обучению; стремительное развитие информационнокоммуникационных технологий, их проникновение во все сферы деятельности людей, влияет на содержание, структуру и формы профессиональной деятельности педагога; у педагогов недостаточно опыта использования сервисов и ресурсов сети Интернет на уроках, включение Интернета в урок, в основном, сводится к эпизодическому и несистемному;
одной из задач начальной и средней школы на современном этапе
обогащенных исследовательской деятельностью, является компьютерная и инновационная культура выпускника, формирование которой немыслимо без грамотного использования ИТ; использование Интернета требует от педагога качественно новой профессиональной подготовки, как на уровне учебного предмета, так и на методическом уровне.
Итак, ИТ и информационные ресурсы сети Интернет - это инструмент, использование которого позволяет учителю сэкономить время при подготовке к урокам и усовершенствовать деятельность учащихся не только в классе, но и дома. Как и любым другим инструментом, им нужно умело пользоваться.