Файл: Работа с изобразительными оригиналами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая схема оценки на втором этапе включает следующие пункты:

  • Геометрические параметры — соответствие размера оригинала масштабу воспроизведения на оттиске.
  • Структурные характеристики — зернистость, резкость, степень проработки мелких деталей.
  • Градационные характеристики — проработка деталей в светах, полутонах и тенях изображения.
  • Цветовые характеристики — цветопередача, цветовой контраст, соответствия памятных цветов, наличие цветной вуали и воспроизведение нейтральных серых тонов.

Оценка по отдельным параметрам является самой надежной и объективной, однако требует времени и наличия денситометра, лупы и просмотрового устройства. Как правило, оценку по параметрам проводят выборочно — для отдельных оригиналов или только по отдельным параметрам.

Для полутонового оригинала:

  • геометрические параметры:
  • размер оригинала,
  • масштаб воспроизведения;
  • структурные характеристики:
  • зернистость,
  • резкость (степень размытости границ (контуров) между деталями изображения и их выделения на фоне),
  • четкость (степень проработки мелких деталей, зависящая от разрешающей способности оборудования от материалов и технологии);
  • градационные характеристики:
  • плотность вуали D0,
  • минимальная плотность Dmin (точки белого),
  • максимальная плотность Dmax (точки черного),
  • оптическая плотность сюжетно важной детали Dс,
  • интервал оптических плотностей ?D;
  • цветовые характеристики:
  • воспроизведение памятных цветов,
  • воспроизведение серых тонов,
  • цветная вуаль,
  • цветовой контраст.

Для штрихового оригинала:

  • оптическая плотность штрихового элемента;
  • равномерность насыщенности штриха;
  • четкость штриха;
  • размер и ширина штриха;
  • расстояние между штрихами.

Для растрированного оригинала — полиграфического оттиска:

  • линиатура растра на оттиске;
  • углы поворота растровой структуры;
  • масштаб иллюстрации будущего издания по отношению к оригиналу.

Для цифрового (электронного) оригинала:

  • формат файла;
  • цветовая модель;
  • геометрические размеры;
  • разрешение;
  • значение точки белого (минимальная плотность Dmin);
  • значение точки черного (максимальная плотность Dmax);
  • компрессия цветовых данных;
  • детальность проработки светов, теней, полутонов;
  • резкость;
  • четкость;
  • объем информационных данных (размер файла);
  • наличие шума и технических излишеств.

Чтобы свести к минимуму материальные потери и избежать снижения качества будущей продукции, необходимо руководствоваться как требованиями отраслевых стандартов (например, ОСТ 29.106-90), так и конкретными требованиями предприятий-поставщиков (дизайн-бюро, репроцентров, типографии). При этом следует по возможности уменьшить или исключить использование в производстве нестандартных оригиналов. К нестандартным оригиналам относятся такие оригиналы, как печатные растрированные оттиски, отпечатки со струйных принтеров, узкопленочные негативы на крупнозернистой пленке, графические файлы с любым видом компрессии или GIF, CDR, WMF и подобных графических форматов.

4. Допечатная подготовка к печати

Допечатная подготовка является очень важным шагом на пути к получению высококачественной печатной продукции. Это преобразование исходного изображения с помощью компьютерной издательской системы в вид, пригодный для полиграфического воспроизведения.

Важно помнить, что экран монитора измеряют пикселями, а изготовленное печатное изделие, будь то флаер, визитка, наклейка или буклет, – миллиметрами и другими стандартными единицами. Для того чтобы строить работу в реальных масштабах, в процессе создания файла посредством Photoshop или Illustrator нужно сразу включать физические единицы.

Допечатная подготовка изображения к печати обычно включает в себя следующие процессы обработки: цветокоррекцию, цветоделение, техническую, художественную, косметическую и композиционную ретушь, изменение разрешения фотоснимка (образмеривание), обтравку (отделение объекта от фона), восстановление старых, измятых фотографий, фотомонтаж, коллаж, исправление эффекта красных глаз, отбеливание зубов и белков глаз, добавление любых спец. эффектов, замена фона, повышение контрастности, яркости, и многое другое.

Техническая ретушь в фотошопе — выполняется с целью устранения глобальных и локальных технических дефектов (трещины, царапины, измятости, красные глаза).

Художественная ретушь — используется, например, в портретной фотографии. Делается в основном для устранения дефектов объекта.

Косметическая ретушь предполагает устранение наиболее заметных дефектов объекта и/или выявление его наиболее выразительных черт и требует особой тщательности. Иногда, подчеркнув особенности или дефекты натуры (например, фактуру кожи лица), можно добиться особенной художественной выразительности в фотографиях.


Композиционная ретушь — кадрирование, удаление лишних объектов или элементов, вставка недостающих деталей, корректировка фона и т.п.

Цветокоррекция изображений — это внесение изменений в цвет оригинала, не связанных с изменением сюжета изображения.

Абсолютное большинство рекламных носителей в той или иной степени нуждается в коррекции, в процессе которой первоначальный макет обретает свои естественные цвета. Лучше всего подготовить образец будущего продукта, в котором можно отобразить запланированные оттенки, чтобы легче было соотнести его с конечным результатом.

Также цветокоррекция нужна в тех случаях, если недостаточный или избыточный контраст на изображения, вуаль, выцветание изображения. Также необходимо отметить цветокоррекцию с целью внесения гармонии между фотоизображениями на развороте издания или дизайном публикации и содержанием материалов. Как и любой другой метод, цветокоррекцию можно применить как инструмент реализации творческого замысла или пожеланий заказчика.

Обтравка — это процесс отделения основного объекта на изображении от фона (обтравка, отделение от фона или постановка на прозрачный фон)

Цветоделение (изменение цветовых пространств) — для разных целей (например, отображение на экране компьютера или печать на бумаге) используются разные способы воспроизведения изображений и разные математические модели, описывающие цвет (цветовые пространства) в зависимости от способа воспроизведения. Это этап воспроизведения цветного изображения, при котором свет сложного спектрального состава разделяется на несколько монохромных полутоновых составляющих, каждая из которых содержит информацию только об одном цвете или другом параметре цветового пространства.

Данная технология использует принцип субтрактивного синтеза цвета, предполагающий, что на материал, отражающий или пропускающий свет (например, бумагу или прозрачную пленку) наносятся слои цветных красителей, каждый из которых «вычитает» из белого цвета свою долю спектра. Наиболее распространенной моделью субтрактивного синтеза цвета является полиграфическая система CMYK — голубой, пурпурный, жёлтый, базовый (чёрный).

Чаще всего для подготовки изображений к печати используются следующие программы, в которых можно конвертировать изображения из одного цветового пространства в другие: Adobe Photoshop, Lightroom, Picasa, GIMP и другие.

Основные виды цветоделения для печати в типографии:

  • RGB в CMYK
  • Grayscale в CMYK
  • Lab в CMYK
  • CMYK в CMYK

Разрешение изображения — в основном для печати периодических изданий обычно используется 300 dpi. В других случаях используется разрешение, подходящее под конкретные задачи.

Формат — для сохранения подготовленного фотографического материала чаще всего используется tiff или psd, в зависимости от наличия прозрачностей. Если изображению нужен прозрачный фон, то рекомендуется делать это в psd, или применить обтравочный контур. Также используются и другие форматы в зависимости от конкретных задач.

Заключение

В современном мире оригиналы чаще всего поступают в издательство в электронном виде. Они могут быть отправлены на рассмотрение электронной почтой или доставлены на электронном носителе.

Специалист подготавливает растровые изображения к публикации в соответствии техническими требованиями репродуцирующего процесса при максимальном сохранении идеи фотографии.

Допечатная подготовка макетов необходима для приведения изображения к требованиям технического процесса, максимально сохранив при этом исходник. Например, при подготовке к офсетной печати необходимо провести цветовое преобразование в цветовое пространство печати (чаще всего — CMYK), обеспечить отсутствие превышения суммарной плотности краски и «белых пятен», то есть участков, где минимальное содержание краски меньше минимально отображаемого данным печатным процессом, скорректировать изображение с тем, чтобы нейтральные цвета были переданы определенным для данного печатного процесса сочетанием красок, а так-же упредить снижение резкости и искажения цветов при цветоделении.

Список использованной литературы

1. Технология обработки изобразительной информации / М. И. Кулак, Д. М.Медяк. Курс лекций для студентов специальности 1-47 01 01 «Издательское дело», 1-47 02 01 «Технология полиграфических производств», 1-36 06 01 «Полиграфическое оборудование и системы обработки информации». – Минск: БГТУ, 2009. – 134 с

2. Технология обработки изобразительной информации / Д. М. Медяк. Лабораторный практикум по дисциплине «Технология обработки изобразительной информации» для студентов дневной формы обучения специальностей 1-47 01 01 «Издательское дело», 1-47 02 01 «Технология полиграфических производств», 1-36 06 01 «Полиграфическое оборудование и системы обработки информации». – Минск: БГТУ, 2013. – 119 с.