Файл: Организационная культура и организационное консультирование.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
Таблица 4
Тип оргкультуры клиента |
На чем следует делать акцент консультанту-продавцу |
Сетевая культура |
- акцент на процесс; надо быть готовым обсудить, как он будет осуществляться; - следует оставить время на обсуждение; - все должны иметь возможность высказать свое мнение; - необходимо сотрудничать с клиентом, чтобы сложилось общее представление о том, какие услуги будут оказаны; - необходимо быть терпеливым по ходу процесса консультирования; - следует понимать, что решение о покупке услуг не будет принято немедленно. |
Общинная культура |
- верьте в то, что говорите; - продемонстрируйте вашу заинтересованность в осуществлении проекта; - говорите с убежденностью: если вы верите, они тоже поверят; - покажите, что вы хотите принять участие в работе над проектом; - расскажите, какие последствия будет иметь проект для персонала. |
Коммерческая культура |
- расскажите о преимуществах, которые могут быть получены благодаря покупке ваших услуг; - не тратьте много времени, описывая почему и как, сделайте акцент на сроках; - привлеките внимание к тому, как услуги обеспечат конкурентное преимущество; - презентация должна быть краткой и по делу; - презентация должна быть простой, они не хотят знать о сложностях; - демонстрируйте уверенность в том, что говорите. |
Фрагментарная культура |
- покажите, как услуги сделают клиента лучшей организацией в ее нише; - продемонстрируйте, что ваша компания лучшая в своей нише; - подкрепляйте свои утверждения доказательствами; - эти организации не ценят работу в командах, не говорите о командах из сотрудников клиента; - решения должны соответствовать потребностям индивидуумов или подразделений. |
Не следует воспринимать рекомендации Э.Холмса как призыв манипулировать ничего не подозревающим клиентом. Автор методик особо отмечает частичную дисфункциональность организаций с фрагментарной культурой, и приведенные выше советы консультанту следует понимать как передачу знаний о способе найти общий язык с клиентом, образовать с ним деловой союз и получить тем самым возможность оказать помощь в разрешении организационных проблем.