Файл: Служба документационного обеспечения на предприятии..pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в деятельности предприятия, кроме технической документации и печатных изданий. При составлении номенклатуры дел предприятиям необходимо учитывать требования к номенклатуре дел, содержащиеся в Государственной системе документационного обеспечения управления, Основных правилах работы ведомственных архивов, перечнях документов с указанием сроков хранения. Номенклатура дел предприятия разрабатывается специалистом, ответственным за организацию работы с документами, утверждается руководителем предприятия и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.
Группировка документов в дела осуществляется по следующим признакам:
- номинальному (по виду - приказы, акты и т.д.);
- предметно-вопросному (по вопросу - "Судебное дело");
- авторскому (по автору, комиссии, учреждению и т.п.);
- корреспондентскому (по корреспонденту);
- географическому (по географическому признаку);
- хронологическому (по временным параметрам);
- экспертному (с учетом сроков хранения).
При оформлении номенклатуры дел необходимо оставлять в каждом ее разделе резервные номера дел (свободное место), которые могут использоваться в дальнейшем для внесения заголовков дел, не предусмотренных в течение календарного года на предприятии. Если появляются документы, дело для которых не предусмотрено номенклатурой, на них заводится самостоятельное дело, название которого дописывается в номенклатуру под резервным номером.
Номенклатура дел составляет по установленной форме и включает в себя реквизиты:
- наименование предприятия;
- наименование вида документа;
- дату;
- индекс;
- место составления;
- гриф утверждения;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись;
- гриф согласования.
Типовая форма номенклатуры дел и принципы формирования заголовков дел, а также порядок согласования и утверждения данного документа разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД).
Для облегчения работы по составлению номенклатуры дел разрабатываются типовые и примерные номенклатуры. Они устанавливают унифицированный состав заводимых дел и единую систему их индексации в отрасли, поэтому обязательны для подведомственных организаций. Примерные номенклатуры дел разрабатываются на основе типовых с добавлением дел, специфичных для данной отрасли. Индивидуальная номенклатура дел разработана и в организацией ООО «ФОРЕСТАЙЛ» на основе типовых и примерных номенклатур. При разработке номенклатуры необходимо соблюдать требования Государственной системы документационного обеспечения управления и Основных правил работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от 06.02.02, а для определения срока хранения документов использовать Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.00[19] .
Номенклатура дел ООО «ФореСТайл»
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «ФореСТайл»
Абдурахманов Р.М.
Дата 12.10.2003 г.
ООО «ФОРЕСТАЙЛ»
Номенклатура дел
10.10.2003 №1
на 2003 г.
Индекс дела Заголовок дела
(тома, части) Кол-во дел
(томов, частей) Срок хранения
дела (тома, части) и №№ статей по
перечню Примечание
1 2 3 4 5
01. Администрация
01-01 Устав организации Пост. ст. 13а
01-02 Учредительный договор Пост. ст. 14
01-03 Штатное расписание Пост. ст. 32а
… …
02. Производственный отдел
02-01 Договоры с заказчиками 5 лет. ст. 186 После истечения срока действия договора
02-02 Акты о приеме выполненных работ 5 лет. ст. 188
… …
03. Отдел паспортизации
03-01 Договоры с заказчиками 5 лет. ст. 186 После истечения срока действия договора
03-02 Акты о приеме выполненных работ 5 лет. ст. 188
… …
04. Бухгалтерия
04-01 Годовой бухгалтерский баланс Пост. ст. 135б
04-02 План счетов бухгалтерского учета 5 лет. ст. 142
04-03 Банковские документы 5 лет. ст. 150 При условии
завершения проверки (ревизии)
05. Отдел кадров
05-01 Личные дела 75 лет ЭПК.
ст. 337б
05-02 Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним 75 лет. ст. 358а
Референт Нечаева Ю.В.
------------- ----------------
Дата 10.10.2003 г.
СОГЛАСОВАНО
Зав. архивом
Подпись _________ Попова А.Г.
__________
Дата 10.10.2003 г.
Заключение
Проблема документационного обеспечения управления в настоящее время не утрачивает своей актуальности. Объясняется это следующими причинами:
· существует явное отставание темпов научно-технического прогресса от темпов нарастания потоков информации вообще и информации управленческой в частности.
· Способы и методы обработки документов, имеющиеся ныне в распоряжении сотрудников многочисленных предприятий, ежедневно пропускающих через себя тысячи распорядительных и иных деловых бумаг, по-прежнему остаются весьма далекими от совершенства.
Организация работы с документами влияет на качество работы управления, от того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Все этапы организационной работы обычно документируются. Работа с документами требует специальных знаний и навыков. Документы многообразны и каждый документ - устав, протокол, приказ, справка и др., - имеет свои особенности и правила работы с ними.
Документы надо не только правильно составить и оформить, но и передать, сохранить, быстро найти в случае необходимости. Поэтому на предприятиях большое внимание должно уделяться информационно-документационному обеспечению управленческой деятельности.
Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы.
Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.
От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решений. Поэтому в рациональной организации документообороту всегда уделяется большое внимание.
Список литературы
1. Кудрявцев В.А. и др. "Организация работы с документами: учебник - М.: ИНФРА-М, 1998.
2. Андреева В.И. Образцы документов в делопроизводстве/ - М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1997.
3. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 608с.: ил.
4. Плешкевич Е.А. Основы общей теории документа. - Саратов, 2005.
5. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие.-2-е изд.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭ и У., 1997.
6. Кузнецова Т.В. Справочник по делопроизводству.- М.: «ПРИОР», 1997.
7. Номенклатура дел ООО «ФОРЕСТАЙЛ» 10.10.2003 №1.
8. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
9. http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/1.htm
10. http://in-pu11.narod.ru/literature/delopro/div1/gl4.html
11. http://gmstar.ru/cncat/dir/ext/105841/
[1] Кудрявцев В.А. и др. "Организация работы с документами: учебник - М.: ИНФРА-М, 1998.
[2] http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/1.htm
[3] http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/1.htm
[4] Андреева В.И. Образцы документов в делопроизводстве/ - М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1997
[5] Андреева В.И. Образцы документов в делопроизводстве/ - М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1997
[6] Плешкевич Е.А. Основы общей теории документа. - Саратов, 2005
[7] Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 608с.: ил.
[8] Кузнецова Т.В. Справочник по делопроизводству.- М.: «ПРИОР», 1997
[9] Плешкевич Е.А. Основы общей теории документа. - Саратов, 2005
[10] Кузнецова Т.В. Справочник по делопроизводству.- М.: «ПРИОР», 1997
[11] http://in-pu11.narod.ru/literature/delopro/div1/gl4.html
[12] Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие.-2-е изд.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭ и У., 1997.