Файл: Текст, как основной элемент издания (ТЕКСТ В ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
Вы наверняка видели когда-нибудь визитную карточку или билборд, где практически нет слов или, напротив, текста было очень много? Какие вы испытывали эмоции, видя подобную полиграфическую продукцию? Хотелось ли вам стать клиентом компании, о которой говорится на том же билборде?
Современная полиграфическая продукция – это не просто изображение, где явно компания намекает, что нужно приобрести её продукцию, чтобы получить нужные блага. Сейчас изображения трактуются по-разному: одни могут понять так, как их видит рекламная компания, а другие это перекрутят таким образом, что реклама может сыграть злую шутку для организации, рекламирующей свою продукцию с помощью полиграфической продукции. Например, вы видите изображение, где человек держит во рту телефон, который ему даёт нечто с белой шерстью. Если это изображение оставить без сопровождающего текста, то могут абсолютно разные мысли посетить:
- Нечто с белой шерстью издевается над человеком, чтобы получить свою выгоду.
- Человек не хочет отдавать свой телефон, стремясь удержать его зубами, так как руки связаны.
- Возможно, рекламодатель намекает на то, что не нужно грызть мобильный телефон, так как могут быть галлюцинации в виде снежного человека?
Версии можно продолжить до бесконечности, но если это изображение сопровождать с фразой «Телефон по вкусным ценам», то потребитель поймет, о чём речь, даже если перед этим начнёт додумывать смысл рекламы.
Подобные примеры сейчас можно встретить очень часто. Маркетологи утверждают, что такая реклама действует положительным образом на современных людей, так как изображения могут вызвать позитивные эмоции у человека, а сопровождающий текст, объясняющий смысл картинки, поможет человеку стать более лояльным к компании, её продукции.
ТЕКСТ В ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Фирменная полиграфия до сих пор востребована и популярна в качестве креативного инструмента для продвижения российских товаров и услуг. Бурное развитие онлайн-рекламы не смогло вытеснить с отечественного рынка рекламных услуг фирменную полиграфическую продукцию и рекламные тексты для цветной полиграфии. Рекламодатели по-прежнему заказывают листовки, флайеры, буклеты, проспекты, каталоги, брошюры и другие рекламные продукты из арсенала печатной полиграфии.
Но даже самые роскошные буклеты и презентабельные каталоги для корпоративных сайтов, лишенные убедительных фраз и цепляющих текстов для имиджевой полиграфии, остаются просто красивой мелованной бумагой. Только простые и доходчивые слова помогут достучаться до сознания целевой аудитории, чтобы вызвать ответные «чувства» в виде звонков, заказов, заявок.
Какие бывают тексты для рекламной полиграфии
Листовка – печатное издание небольшого формата (до А4). Рекламный текст для листовки отличается максимальной лаконичностью, когда буквально в нескольких строках содержится уникальное коммерческое предложение для огромной целевой аудитории (рис. 1).
Рисунок 1. Рекламная листовка
Лифлет – двухсторонний лист формата А4, сложенный наиболее удобным способом без скрепляющих элементов. Часто выпускается в форме лакированного «евроформата» (размер 100*210 мм) для почтовой рассылки. Продающий текст для лифлета отличается предельной краткостью коммерческого предложения, сформулированного буквально в нескольких абзацах (рис. 2).
Рисунок 2. Лифлет
Буклет – многополосное полиграфическое издание объёмом до одного полиграфического листа: содержит несколько иллюстраций и включает роскошный рекламный текст для буклета с рекламной (имиджевой) информацией (рис. 3).
Рисунок 3. Буклет
Каталог – печатное издание рекламного характера; хорошие тексты для каталога цифровой печати содержит подробное информативное описание предлагаемых товаров и услуг (рис. 4).
Рисунок 4. Каталог
Брошюра – миниатюрная книга общим количеством страниц от 4 до 48; фирменный текст для брошюры подробно рассказывает о компании, её продукции и услугах, раскрывает преимущества сотрудничества и демонстрирует конкретные достижения (рис. 5).
Рисунок 5. Брошюра
Презентация – печатный многостраничный иллюстрированный материал имиджевого характера; уникальный контент для презентации каждым словом способствует продвижению бизнеса (имиджевая реклама новых проектов, товаров, услуг и возможностей компании) (рис. 6).
Рисунок 6. Презентация
Функции
- Информационная – ознакомить клиентов и заказчиков с полезной информацией о новых продуктах и услугах.
- Рекламная – вызвать интерес среди потенциальной аудитории, показать преимущества перед конкурентами и обоснованно мотивировать к покупкам и заказам.
- Имиджевая – сформировать и закрепить положительный образ компании.
СТИЛЬ ТЕКСТА
Можно не знать конкретного определения «стиль» как полиграфического термина или одного из основных понятий в графическом дизайне. Но заказывая тот или иной проект, большинство клиентов уже представляют его конечный результат. Так вот, очень важно, чтобы во время обсуждения проекта заказчик и дизайнер говорили об одном и том же. Зачастую бывает именно наоборот, поскольку в одно и то же понятие вкладываются разные составляющие.
Понятие стиля в графическом дизайне
В графическом дизайне понятие стиля определяется английским термином «mise-en-page», что означает расположение элементов на плоскости. Если говорить обобщенно, то стиль – это создание и визуальное отражение конкретного образа с помощью специальных приемов. В нем нет четких граней и тем более рамок, поэтому основная задача стиля в дизайне – ограничить выбор. То есть, другими словами, конкретный стиль – это преобладание в нем того или иного приема визуализации.
С каждым днем количество стилей в графическом дизайне постепенно увеличивается, и уже на сегодня их существует довольно много.
Классический стиль
Основа классического стиля — это лаконичность, чёткость и стройность. Используются по большей части типологические черты образа. Классика — это строгие рамки из золота и серебра, богатые декоративные элементы. Колористика в рамках классического стиля предполагает использование насыщенных оттенков и контрастных сочетаний: густо-коричневый, малиновый.
Классический стиль следует лучшим традициям античной архитектуры и итальянского Высокого Возрождения. Классический стиль в графическом дизайне как правило выбирают государственные структуры, крупные банки и некоторые художественные учреждения.
Рисунок 7. Классический текст в полиграфии
Минимализм
Простота и лаконичность — это основа минимализма. Этот стиль зародился в искусстве в 1960-х годах в Америке и был на тот момент противопоставлен экспрессионизму. Минимализм — это освобождение композиции от всех незначительных, второстепенных деталей и акцент на самом главном (рис. 8).
Рисунок 8. Плакат в стиле минимализм
Освобождаемое при этом пространство работает как линза, высвечивая всё самое важное. Колористика минимализма скупа как, впрочем, и образы. Чаще всего используют 2-3 цвета.
Поп-арт
Поп-арт – направление в изобразительном искусстве возникшее в 1950-1960 годах. Основоположник этого графического стиля Энди Уорхол заставил нас запомнить наиболее яркие образы поп-арта: Эрнесто Че Гевара, Мерилин Монро. Характерные черты поп-арта это:
- яркие цвета
- выразительные, мягкие силуэты
- неожиданные и динамичные композиционные решения
- используется техника коллажа и осознанная китчевость
- неотъемлемая черта поп-арта — это использование ярких образов звёзд политики, шоу-бизнеса и кино.
Поп-арт ориентирован на молодёжь отсюда берётся его несерьёзность и пропагандируемое потребительское отношение (рис. 9).
Рисунок 9. Плакат в стиле поп-арт
Модерн
Модерн — это художественное направление в искусстве, которое получило широкое распространение в конце XIX, начале XX века. Основные отличительные особенности — это уход от прямых линий и углов, в пользу более естественных форм.
Противопоставляется классике и ампиру. Художественные особенности стиля — это асимметрия, нестандартность пропорций, растительный орнамент. Колористика модерна это сдержанные пастельные тона. Часто используется для привлечения женской аудитории (рис. 10).
Рисунок 10. Плакат в стиле модерн
Гранж
Гранж – это стиль, возникший в музыке в середине 1980-х годов как поджанр альтернативного рока. Этот стиль быстро перекинулся из музыки во все остальные сферы творческой деятельности. Гранж перерос в новую молодёжную субкультуру, став противоположностью гламуру и «глянцевости».
Рисунок 11. Плакат в стиле гранж
Инфографика
Инфографика представляет информацию с помощью графики. Этот способ донесения информации зародился во второй половине XX века, но стал особеннно популярен в последние годы из-за чего я решил выделить его в этой статье.
Инфографику возможно пока нельзя выделить в отдельный стиль, но не узнать её трудно. Это всегда графики, цифры и сухие факты. Инфографика способна доносить максимальное количество информации в минимальные сроки, что делает её крайне эффективной (рис. 12).
Рисунок 12. Инфографика
ВАРИАНТЫ ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕКСТА (ВЫКЛЮЧКА)
Вы́ключка, выравнивание — способ расположения неполной набранной строки (например заголовка) относительно вертикальных границ полосы набора. Существует несколько видов выключки:
- влево (англ. flush left);
- по центру (англ. centered);
- вправо (англ. flush right);
- по формату (англ. justified).
Обычно при наборе строка выравнивается по всей ширине блока (по формату); при наборе с выравниванием влево строка занимает не всю отведенную для неё ширину, оставляя свободное пространство справа. В терминологии Microsoft Word используется слово «выравнивание» вместо термина «выключка», например «выравнивание по правому краю».
Выключка влево
В русском и большинстве европейских языков, в которых слова читаются слева направо, выравнивание текста чаще всего производится слева. Это означает, что текст абзаца выравнивается по левой стороне и обрывается на правой стороне. При верстке для размещения в сети Интернет текстов, читаемых слева направо, этот способ выравнивания применяется по умолчанию (рис. 13).
Рисунок 13. Выключка влево
Выключка вправо
В других языках, таких как арабский и иврит, в которых чтение текста происходит справа налево, его выравнивание обычно так же делается справа. Кроме того, выравнивание по правому краю используется в английском языке для выделения специального текста, такого, как ссылки на источники цитирования, печатаемого в книгах и журналах, а также широко применяется для форматирования таблиц данных (прежде всего, для цифр) (рис. 14).