Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
2. Граждане, в том числе иностранные, применяющие труд наемных работников в личном хозяйстве как работодатели;
3. Граждане, в том числе иностранные, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, частные детективы, частные охранники, нотариусы, занимающиеся частной практикой;
4. Российские граждане, работающие по прямым контрактам с иностранными предприятиями, не имеющими постоянных представительств на территории России, и зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица. Взносы за граждан, работающих по найму и подлежащих соответствии с законодательством социальному страхованию, уплачивают работодатели .
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) -один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.
Создан 1января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3от 25декабря 1990 года. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.
Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют также контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».[3]
Источниками доходов фонда социального страхования являются:
- ЕСН от организаций - работодателей;
- ассигнования из федерального бюджета;
- доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда;
- добровольные взносы граждан и юридических лиц;
- другие доходы.
Плательщиками выступают следующие лица:
1. Работодатели: администрации предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
2. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью;
3. Граждане, осуществляющие трудовую деятельность на иных условиях и имеющие право на обеспечение по государственному социальному страхованию.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов ,созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан Российской Федерации.
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.[4]
Доходы фонда складываются за счет:
- единого социального налога;
- ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ и территориальных - за неработающее население;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- доходов от использования временно свободных денежных средств;
- нормированного страхового запаса фонда;
- поступлений из других источников.
Задачи медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и проводить профилактические мероприятия.
Плательщиками являются работодатели: предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности.
Внебюджетные фонды как форма аккумуляции и перераспределения денежных средств.
Внебюджетные фонды - форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного назначения, во-вторых, для дополнительного финансирования территориально - хозяйственных нужд. Внебюджетные фонды создаются по решению законодательных органов власти и местного самоуправления для аккумуляции в них средств, поступающих как в обязательном характере, так и на добровольной основе. Расходование этих средств осуществляется строго по целевому назначению.
Внебюджетные фонды функционируют на основе следующих принципов:
- всеобщность - охватывают всех граждан страны;
- необлагаемость налогами;
- .общедоступность, многообразие видов;
- .гласность и демократический характер.
- Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
- используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
- формируются в основном за счет обязательных платежей юридических и физических лиц;
- взаимоотношения, возникающие при перечислении средств в фонды имеют налоговую природу - являются обязательными и устанавливаются на государственном уровне;
- денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, не предусмотренные законом;
- расходование средств фондов осуществляется по распоряжению правительства или специально уполномоченного на то органа;
- внебюджетный социальный фонд государственный
из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.
Внебюджетные фонды можно разделить на две группы:
Государственные социальные внебюджетные фонды. Эти фонды аккумулируют денежные средства для реализации важнейших государственных социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, санаторно-курортного обслуживания и т.п.[5]
Отраслевые и территориальные внебюджетные фонды - могут быть сформированы как дополнительный источник финансирования различных социально - экономических программ. К ним относятся: Российский фонд технологического развития, фонды финансового регулирования, отраслевые внебюджетные фонды НИОКР и др.
Предельная база по страховым взносам.
Взносы для ПФР и ФСС не всегда нужно платить со всей суммы доходов сотрудника. Для начисления взносов установлен лимит, с превышением которого взносы не платятся или по ним снижается ставка. Эта база ежегодно индексируется на основании роста средней зарплаты.
Взносы в ПФР. С 1 января 2020 года максимальный размер общей суммы дохода сотрудника, с которой нужно в полном объеме перечислять взносы в ПФР, составит 1 292 000 рублей.
По каждому сотруднику работодатель должен отслеживать сумму всех начислений с 1 января по нарастающей. Как только она превысит предел, ставка по взносам на ОПС снижается с 22% до 10%. А если компания работает по льготным тарифам, взносы не платятся.
Взносы в ФСС. Максимальная база по ВНиМ тоже проиндексирована с 1 января 2020. Она увеличилась до 912 000 рублей. После достижения лимитной величины взносы по этому виду страхования не нужны.
Взносы на ОМС и травматизм. Не ограничены, как и в прошлые годы. Поэтому весь доход, полученный работниками, облагается взносами.
Тариф страховых взносов на 2020
Еще летом 2019 года стало известно, какие тарифы страхвзносов установят в 2020 году.
Если организация или предприниматель не имеют права на льготы по взносам, они уплачивают их по стандартным тарифам. Как и раньше, общий размер взносов составляет 30 % от дохода сотрудника.
Тариф страхвзносов в ПФР — 22 %. Такая ставка применяется до достижения предельного лимита дохода в 1 292 000 рублей. Далее ставка падает до 10 %.
Тариф по взносам на ОМС — 5,1 % Он не зависит от суммы дохода и уплачивается постоянно.
Тариф страховых взносов на ВНиМ — 2,9 %. Исключением являются иностранные сотрудники, которые временно пребывают на территории РФ — для них действует ставка 1,8 %. Ставка применяется до превышения предельного дохода в 912 000 рублей, далее взносы не уплачиваются.
Заключение
Подводя итоги, можно сделать вывод, что внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Значение внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее. Все это осуществляется в нашей стране с помощью средств, поступающих во внебюджетные социальные фонды.
Список использованной литературы:
- Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
- "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
- Федеральный закон от 02.12.2019 N 384-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
- Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об основах обязательного социального страхования";
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)");
- Постановление ВС РСФСР от 22.12.1990 N 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР";
- Постановление Правительства РФ от 29.07.1998 N 857 (ред. от 29.12.2018) "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
- Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для СПО. — М: Юрайт, 2019. 428 с.;
- Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с.