Файл: Социальные проблемы большого спорта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обоснование статистического объекта исследования


Интервью – целенаправленная, заранее запрограммированная беседа с респондентом. При этом характер общения, степень контакта, взаимопонимание интервьюера и опрашиваемого во многом определяют глубину и качество получаемой информации о том или ином социальном факте или явлении.

В интервью допускается достаточно свободное развитие опроса по некоторому плану с уточнением и модифицированными формулировками вопросов, причем реакции опрашиваемого не ограничиваются рамками заранее предусмотренных вариантов ответа. Вопросы в анкетах чаще всего предусматривают несколько вариантов ответов, которые выявляются при проведении пробного опроса на небольших группах, представляющих типичную аудиторию опрашиваемых. Опросы-молнии (зондажные) содержат несколько относительно простых пунктов, а глубокие интервью или аналитические анкетные опросы могут быть достаточно объемными по содержанию и длительности.

Анкетирование – важнейший источник информации о реально существующих социальных фактах, социальной деятельности. Он начинается с формулировки программных вопросов, с «перевода» поставленных в программе исследования проблем в вопросы, исключающие различные толкования и доступные пониманию опрашиваемых.

Основные требования к анкетированию:

- длительность анкетирования не должна превышать 30–40 мин;

- четкость предлагаемых вопросов;

- постепенное нарастание интереса к предмету опроса;

- первый вопрос не должен быть ни дискуссионным, ни настораживающим, а лучше всего – нейтральным;

- трудные вопросы целесообразно располагать в середине анкеты, чтобы «подвести» респондента к теме;

- логико-психологическая комфортность опроса, т.е. понятная опрашиваемому их последо-вательность, смысл и форма выражения ответа.

‑­

В опросе используют различные виды контроля надежности получаемых сведений: контрольные вопросы, вопросы на компетентность (знание предмета), «ловушки», например, просьба выразить свое отношение к ряду событий, в числе которых вымышленные факты. Анкеты тех, кто попадает в «ловушки», бракуются.

В целях получения достоверных данных, подтверждающих гипотезы исследования, в социологии очень часто используют эксперимент. Эксперимент – это общенаучный метод получения в контролируемых и управляемых условиях нового знания. Различают натурный (лабораторный, полевой) и мысленный (модельный) эксперименты. Каждый из них по-разному решает те или иные задачи.