Файл: Предпринимательская фирма и её виды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Виды предпринимательских фирм

В рыночной экономике действует огромное множество предприятий, отличающихся размером, отраслевой принадлежностью, особенностями ведения бизнеса, организационно-правовой формой и многим другим.

Одна из наиболее распространенных классификаций организаций, закрепленная законодательно, предполагает деление юридических лиц по организационно-правовой форме предприятий (для России):

  1. Коммерческие организации:
  • товарищества (полные и на вере – коммандитные);
  • общества (ранее: ООО, ОДО, ЗАО и ОАО; а с 1 сентября 2014 года – публичные общества и непубличные общества);
  • унитарные предприятия (федеральные – ФГУП, муниципальные – МУП, государственные – ГУП);
  • производственные кооперативы (артели).
  1. Некоммерческие организации:
  • потребительские кооперативы (жилищные, дачные, гаражные и т.д.);
  • общественные организации (политические партии, профсоюзы, общественные движения);
  • ассоциации или союзы (саморегулируемые организации, адвокатские палаты и пр.);
  • товарищества собственников недвижимости (ТСЖ); фонды (общественные, благотворительные);
  • учреждения (ВУЗы. государственные школы, министерства);
  • религиозные организации;
  • автономные некоммерческие организации;
  • публично-правовые компании;
  • общины коренных малочисленных народов РФ;
  • казачьи общества.

Согласно Федеральному закону от 5 мая 2014 года, № 99-ФЗ.

Кроме того, возможны и другие классификации предприятии:

  1. По форме собственности:
  • частные;
  • государственные;
  • смешанные (например, частью акций публичной компании владеет государство, а остальными – частные лица, как в случае Сбербанка России и Газпрома);
  • находящиеся в собственности общественных организаций.
  1. По размерам (деление условное):
  • малые предприятия (например, с численностью работников до 100 человек);
  • средние предприятия (от 100 до 1000 работников);
  • крупные предприятия (свыше 1000 работников).
  1. По целям деятельности:
  • коммерческие организации;
  • некоммерческие организации.
  1. По отраслевой принадлежности:
  • предприятия капиталоемких отраслей (машиностроение, добывающая промышленность);
  • предприятия трудоемких отраслей (сфера услуг);
  • предприятия материалоемких отраслей (пищевая промышленность);
  • предприятия наукоемких отраслей (компании сферы IT, микробиологическая промышленность, аэрокосмическое производство).

  1. По уровню конкурентоспособности:
  • неконкурентоспособные предприятия;
  • предприятия конкурентоспособные на местных рынках;
  • предприятия конкурентоспособные на мировых рынках.

3. Как выглядит современная фирма

Современная фирма - это сложный многоотраслевой комплекс промышленных, торговых и финансовых предприятий национального и международного уровня.

Главное в нынешней фирме - ее кадровая компонента: предприниматели, менеджеры, ученые, инженеры, рабочие с их мастерством, профессионализмом, компетентностью, инновационным потенциалом, конкурентной энергией, управленческими новациями, опирающимися на конкретную материально- техническую базу и реальную величину функционирующего капитала. Процветание фирмы, ее известность - производные от таланта и труда ее коллектива.

Фирма влияет на судьбы своих сотрудников, воздействует на жизнь многих людей разных стран. «Дженерал моторс», «Крупп», «Нобель», «Тойота», «Грюндиг», «АйБиЭм», «Форд» - олицетворяют экономическую власть, могущество, политическое влияние. Фирмы насыщают рынок высококачественной продукцией, поднимают на транснациональную высоту авторитет президентов и премьер-министров. На сильные фирмы опирается государственная политика макроэкономической стабилизации.

В современном мире в легальной экономике насчитывается около 50 млн. фирм - разнообразных предпринимательских структур, 99% которых относятся к малому и среднему бизнесу. Они крайне неравномерно распределяются по континентам и странам. Свыше 20 млн. фирм функционирует в США, около 16 млн. - в странах ЕС, свыше 7 млн. - в Японии, 5 млн. фирм приходится на европейские страны, не входящие в ЕС. Конечно, фирма фирме рознь. 20 млн. мельчайших и мелких фирм не заменят 500 крупнейших, на которые приходятся главные направления наукоемких и традиционных производств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие создается для производства необходимых обществу материальных благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации производства, основания предприятия является перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения соответствующих потребностей. Иначе говоря, заданием всех производственных, научно-исследовательских, коммерческих предприятий является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.


Переход к рыночным отношениям хозяйствования обостряет проблему поиска путей стабильной работы предприятий. Наиболее важным стабилизирующим и одновременно с этим мало изученным фактором является создание внутрихозяйственной (относительно предприятия) инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, которые выдвигаются к условиям и характеру труда, взаимосвязи интересов отдельных работников и коллективов, социально-психологической обстановке. Недостаточно уделено внимание этим требованиям как при создании новых, так и в процессе организации функционирования действующих предприятий приводит к тому, что обеспечение предприятий высокопроизводительным оборудованием часто характеризуется низкой экономической эффективностью.

Анализ опыта процветающих фирм в развитых странах приводит к выводу, что их стабильно высокие результаты определяются обеспечением взаимодействия технологических, организационных и социальных элементов производства, которое достигается благодаря реализации новой концепции развития экономики. Основу этой концепции составляет ориентация управления на человека, в отличие от применяемых долгое время методов, при которых главными объектами управления были комплексы машин и технологические процессы.

БИБЛИОГРАФИЯ:

Нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
  2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 07.04.2020) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)
  3. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция)
  4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 07.04.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
  5. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ (последняя редакция)
  6. Федеральный закон "О производственных кооперативах" от 08.05.1996 N 41-ФЗ (последняя редакция)
  7. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07.1999 N 160-ФЗ (последняя редакция)
  8. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)
  9. Федеральный закон "О жилищных накопительных кооперативах" от 30.12.2004 N 215-ФЗ (последняя редакция)
  10. Федеральный закон "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 05.05.2014 N 99-ФЗ (последняя редакция)