Файл: Виды товарных рынков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Большую часть участников данного рынка образуют крупные организации, которые занимаются производством, переработкой и продажей данных продуктов. Но в случае, если говорить о тех участниках, которым данный рынок действительно необходим и с помощью которых он появился, то ими могут быть большинство конечных покупателей товаров – это и есть транспортные компании, а также производственные и коммунальные предприятия.

Не зависимо от традиционных использований данных инструментов в целях хеджирования, можно наблюдать растущее внимание к ним со стороны таких участников рынка, которые имеют спекулятивный интерес.

Чтобы оценить нынешнее состояние товарного рынка стоит изучить развитие его инфраструктуры.

Оптовое распределение как элемент инфраструктуры товарного рынка начинает поэтапно возвращаться к надежному функционированию с помощью своей роли посредника в реализации товаров, которые производятся предприятиями промышленности, сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей [5].

В нынешнее время некоторый ряд специалистов, которым относятся и законодатели, достаточно аргументированно озвучивают мысль о необходимости к принятию мер по уменьшению «чрезмерного количества непроизводительных посредников, занимающих доминирующее положение» на нашем рынке товаров. Анализ части доходов участников рынка и их отношений в России сегодня говорит о неточном соотношении данных показателей для производителей товаров и посредников.

    1. Товарный рынок и его роль в развитии рыночной экономики

Нынешнее состояние комплекса инфраструктуры товарных рынков нашей страны очень серьезное беспокойство. Правительство Российский Федерации, объективно оценивает задачи и проблемы, которые стоят перед инфраструктурой целых комплектов товарных рынков, прияло Постановление № 936 «О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков РФ» [5].

Теоретические исследования, которые убедительно доказывают объективность, точность и многогранность организационных форм торговли в условиях данного рынка.

Основной целью регулирования нынешнего рынка заключается в обеспечение соответствия предложения спросу. Достижение данного соответствия и есть объективная необходимость обеспечение условий нормального воспроизводства товарного рынка, его полного развития и обеспечения связи производства с быстро развивающимся спросом на товар.


Природа экономической торговли познается не только благодаря продукту ее производства, но и благодаря совокупности различных функций, которые дополняются с помощью конкретного инфраструктурного потенциала.

Это объясняется тем, что, в первую очередь, торговля, которая является посредником между продавцом и покупателем, воспроизводит процесс обмена продуктами труда. А во вторую очередь, организуясь с конъюнктурой рынка, продавцы сохраняют некоторые запасы, с помощью компенсируют неизбежные изменения спроса и предложения. Так же стоит отметить, что в поисках более выгодных реализаций товара торговля занимается переопределением ресурсов по различным отраслям, территориям, при этом создавая предпосылки для их усовершенствуйся. Как побочный эффект продажи, также происходит экономическая интеграция стран и народов, ценовая стратификация региональных, национальных и международных рынков, и т.д.

В целом, изучая экономическую природу торговли, можно выделить ее некоторые основные функции:

  • коммуникативную, то есть проведение различных мероприятий по структурированию обмена товарами и услугами между контрагентами. Данная функция торговли направлена на сопоставление и соизмерение материальных и финансовых потоков, которые в конечном счете сводятся воедино, к которым относятся интересы территориально разобщенных производств;
  • компенсирующую, то есть ту, которая способна смягчить отрицательные последствия изменений рыночной конъюнктуры;
  • распределительную, то есть, которая обеспечивает распределение товаров между различными частями и сегментами рынка в соответствии с их покупательной способностью;
  • ценообразующую, то есть, которая на основе системы платы за услуги способна удовлетворить интересы сторон по договору;
  • стабилизирующую;
  • прогнозирующую;
  • интегрирующую.

Стоит сделать вывод, что на товарных рынках образовались различные признаки стабилизации несмотря на то, что о развороте нисходящей тенденции по активам пока речи нет. Цены стали выше, но эксперты разделают мнение, что рынок движется конъюнктурными факторами.

  1. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВЫХ РЫНКОВ И ПУТИ ЕГО РЕШЕНИЯ

Основная проблема рыночного исследования заключается в характере и содержание тех рыночных проблем, возникающие на рынке изучаемого товара и, соответственно, требующий конкретных решений. Некоторые проявления проблем, возникающих на рынке, заключаются в чрезмерном превышении предложения некоторых товаров над спросом на данный товар, либо, наоборот, от нехватки товара на рынке, то есть отставание предложения от самого спроса на товар [11].


Некоторые рыночные проблемы указывают, в первую очередь, на нарушение соответствия между спросом и предложением в рамках всего рынка, то есть соответствие между количеством товарного предложения и общим платежеспособным спросом всего населения. В данный момент присутствие общих рыночных проблем можно отнести к результатам нарушений народнохозяйственных пропорций, различных инфляционных процессов, миграции населения и др.

Частные проблемы могут возникать из-за несоответствия между спросом и предложением на рынке различных товаров. Причины для возникновения этих проблем может быть полное несоответствие ассортимента и качества данного товара, иерархия платежеспособности потребителей, значительное нарушение соответствия между спросом и предложением на различных территориях страны.

Стоит отметить, что некоторые проблемы, которые имеют значительное влияние на товарном рынке, имеют комплексный характер, который выражается во взаимопереплетении различных факторов, дающих оценку рыночной ситуации. В свою очередь комплексный подход, с учетных различных требований к исследованию рынка товаров, является необходимостью разностороннего изучения элементов рынка товаров и их тесной взаимосвязи. Данный подход обозначает охват многих элементов рынка, которым могу относиться анализ выпуска, изучение структуры потребительского спроса, поставки товаров, потребительских интересов и предпочтений и т. д.

В настоящий период времени состояние рынка подвергается сильному влиянию различных процессов, к которым могут относиться обособление территории, введение новейших денежных единиц, создание новой коммерческой структуры, возникновение новых таможенных ограничений, а также возникновение инфляции и т. д.

Особые факторы могут указывать на развитие рынков различных товаров, при условии того, что каждый рынок может иметь только для него характерные факторы. А таком случае особенный фактор, относящийся к степени влияния, может оказывать влияющий для формирования и развития спроса и предложения по определенному товару.

В дополнение с этим требует дальнейшего глобального исследования, изучения, а по итогу разработки управления нынешними товарными рынками в условиях расширения международной конкуренции и роста влияния информационных технологий на различные процессы организации и управления в хорошо развитых экономических системах.

Многоуровневый характер построения инфраструктурных элементов товарного рынка позволит повысить эффективность функционирования институтов хозяйствования на основе комплексного вовлечения различных элементов инфраструктуры в обслуживание процесса товародвижения. В то же время реализация концепции потребует определения продуктовых границ товарного рынка. Для этого должны быть разработаны или скорректированы:


  • классификаторы товарной номенклатуры (ТН ВЭД, ОКП, ОКПД) [1];
  • ГОСТы на все виды товарной продукции (товарные словари, товарные проспекты);
  • порядок проведения товароведческой экспертизы и пр.;
  • порядок проведения постоянного маркетингового анализа структуры и объемов товарного рынка;
  • высокоэффективные мероприятия по контролю за доступом к инфраструктуре товарного рынка;
  • экономическое пространство, обеспечивающее такое его состояние, при котором выделение элементов инфраструктуры от самого предоставления услуг не привело бы к неэффективности ее функционирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переходя к выводу, можно сказать о том, что в настоящее время назревает необходимость усовершенствования инфраструктуры. Создание инфраструктуры регионального товарного рынка можно отнести к важнейшей задаче институциональных изменений в экономической системе большой части регионов страны.

Ее воссоздание требует методических доработок по созданию основ территориальной системы инфраструктурного обеспечения товарных рынков основываясь на системе концепций их инфраструктурного обеспечения.

Итак, результаты оценки конкурентности товарных рынков, проведенной мною в данной работе с применением разработанных методических инструментов, позволяют сделать следующие выводы.

Во-первых, отличительной особенностью российской экономики является региональная замкнутость многих рынков. Данное явление в свою очередь усугубляется как неразвитостью рыночной инфраструктуры, высокими тарифами на перевозку продукции, так и действиями местных администраций по введению тех или иных ограничений на ввоз (вывоз) продукции из регионов, включая экспортно-импортные операции. Подобные меры в конечном счете способствуют воспроизводству базы монополизма и потому являются одной из важнейших сфер контроля антимонопольных органов.

Во-вторых, помимо традиционных, определяющих структуру рынка факторов, на состояние конкурентной среды влияют особенности российской переходной экономики, например особые формы контрактов, обусловленные решением проблем неплатежей, взаимозачетов и бартерных сделок; специфические формы взаимоотношений поставщиков и производителей на основе давальческих схем и пр. Эти нетрадиционные факторы могут значительно влиять на состояние конкуренции на товарных рынках и должны являться предметом обязательного изучения наряду со стандартными методами структурного анализа. Одновременно остается актуальной и задача совершенствования методических подходов к отслеживанию концентрации как на макроуровне, так и в разрезе региональных экономик.