Файл: Использование современных переплетных материалов в книжной многополосной продукции (ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРЕПЛЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ).pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРЕПЛЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
История развития переплетных материалов
Современные тенденции в производстве переплетных материалов
Виды современных переплетных материалов
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕПЛЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КНИЖНОЙ МНОГОПОЛОСНОЙ ПРОДУКЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
Тема реферата - использование современных переплетных материалов в книжной многополосной продукции.
Актуальность темы «Использование современных переплетных материалов в книжной многополосной продукции» объясняется повсеместным использованием различных книг. При создании книг дизайнерам необходимо определиться с внешним оформлением, выбрать обложку или переплет.
Объектом исследования являются различные виды переплетных материалов.
Цель исследования – изучение различных видов переплетных материалов, использующихся для книжной многополосной продукции.
Задачи исследования – изучение исторического развития переплетов, современных тенденций, используемых для выбора переплетного материала, классификаций и характеристик переплетов, а также рассмотрение критериев выбора переплетного материала для книжной многополосной продукции.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРЕПЛЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Первая глава подразумевает изучение исторических данных относительно развития переплетных материалов, рассмотрение классификации и различных видов переплетов, анализ современных тенденций.
История развития переплетных материалов
История переплетных материалов начинается с появления в Древней Руси рукописных книг – кодексов. Вплоть до конца XVII века крышки переплетов делались исключительно из дерева. Переплетные доски обрезались вровень с книжным блоком и прикреплялись к нему с помощью кожаных ремней, к которым подшивались книжные тетради. Снаружи переплетные доски обтягивались кожей, а внутренняя их часть обклеивалась, в основном, пергаментом. Корешок книги делали плоским или круглым, без отстава.
В зависимости от целевого назначения рукописных книг, различали окладные и обиходные переплеты.
Окладными переплетами считались те, которые украшались декоративным металлическим покрытием – окладом, выполненным из золота, серебра, золоченной или серебряной меди. В большинстве случаев окладные переплеты использовались для литургических изданий, используемых для богослужения, религиозных церемоний, исповедей. Первым в истории окладом является переплет Мстислава евангелия, выполненный в XII веке в Константинополе.
Обиходные переплеты использовались для книг массового повседневного использования. Они выполнялись из кожи или грубого холста.
Современные тенденции в производстве переплетных материалов
При потреблении, в большем, чтении книги, подросток (или человек с «особенностями») может уйти в себя, ища себя самого в каких-либо героях, которых фантазирующий читатель в последствии могут возникнуть сильные головные боли, пульсирующие удары обо что-либо.
Тем не менее, мы все прекрасно знаем какое развивающее фантазию, или развивающую логику) дает книга. И, бывает, вагонную кабину, наполненную массу зомби, которые больше не на что не свободны.
Основные тенденции в брошюровочном, технолого-экономический процесс на месте не стоит.
Основные тенденции в брошюровочно-переплетных работ таковы:
Внедрение цифровых систем управления и универсальных форматов обмена данными (увеличивается скорость)
Использование инновационных, безопасных для экологии, устройств
Внедрение водоочистных, пыле- и газоотводных станций
Судя по выше сказанному можно отметить, что потребители ориентируются красивый графически дизайн в сочетании природных материалов. Покупателями также учитываются эргономичность продукта и его функциональность.
Так же переплеты можно подразделить:
Бумвинил представляет собой бумажную основу с односторонним поливинилхлоридным покрытием. Ассортимент материала формируется на основе комбинации цветовых оттенков, видов тиснения и нанесенного печатного рисунка.
Состав полимерного слоя позволяет использовать современные технологии для отделки изделий: плоскостное (печатные элементы почти на одном уровне, как текстовой блок), конгревное (печатные элементы над поверхностью слоя, на который будет наносится изображение, и блинтовое тиснение, отличающееся от двух предыдущих тем, что печатные элементы находятся ниже плоскости бумаги (так называемые «ямки», в которые заливается краска) тиснение фольгой, нанесение красочного слоя методом шелкографии.
Основные сферы применения бумвинила: для переплетов книг, фотоальбомов, ежедневников, удостоверений личности, телефонных книг, папок для документов, папок-меню, для отделки подарочных упаковочных коробок и т.д.
Использование современных переплетных материалов в книжной многополосной продукции.
- Мелованная бумага (рис. 1). Высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок. Ее отличает гладкая на ощупь поверхность и высокий показатель белизны. Поверхность мелованной бумаги может иметь матовую или глянцевую поверхность. Средняя плотность: 90-300 г/м2
- Офсетная бумага (рис. 2) это тип бумаги, предназначенный для печати изобразительной продукции и иллюстрационно-текстовых изданий офсетным способом. Больше знакома в виде офисной бумаги, предназначенной для использования в принтерах, ксероксах и прочей офисной технике. Благодаря своей рыхлой структуре хорошо воспринимает типографскую краску[1].
На ощупь она более рыхлая, но наряду с мелованной бумагой применяется для печати изданий (как однокрасочных, так и многокрасочных), для печати рекламных и промо-материалов. Средняя плотность: 65-200 г/м2
- Дизайнерская бумага (рис. 3) – это бумага или картон, созданные специально для придания эффекта эксклюзивности полиграфической продукции.
|
|
|
Рис. 1. Мелованная бумага |
Рис. 2. Офсетная бумага |
Рис. 3. Дизайнерская бумага |
Современные переплеты, использующиеся в типографии
Клеевое бесшовное скрепление (КБС) - скрепление книжного блока по корешку клеем. Клеевое скрепление в настоящее время является доминирующим способом при изготовлении книг и брошюр. Неоспоримые преимущества изделий в таком переплете – время изготовления и стоимость. Это самый бюджетный вариант изготовления книг, поэтому придется поступиться долговечностью и эстетическим видом в сравнении с книгами в твердом переплете. Современные технологии и качество используемых материалов гарантирует, что такие книги по сроку службы не будут в проигрыше.
- Интегральный переплёт (рис. 4) - это разновидность твёрдого переплёта, в котором крышка изготавливается из цельного куска ламинированного картона. Это некий гибрид твердого и мягкого переплета: от твердого переплета он перенял презентабельный вид и прочность, а от мягкого – низкую себестоимость и меньший вес. Интегральная переплетная крышка состоит из единого листа картона, запечатанного и заламинированного. Жесткость обложки придает правильно подобранный картон – от 200 до 500 гр/м2.
- Твердый переплет (рис. 5) - изготавливается из твердой переплетной крышки. 2 варианта скрепления блока:
|
|
Рис. 4. Интегральный переплет |
Рис. 5. Твердый переплет |
- Шитье блока нитками. Это традиционный вид скрепления блока при изготовлении твердого переплета. Отпечатанные листы сгибаются, собираются тетрадками (фальцуются), затем сшиваются между собой нитками и подрезаются до нужного формата.
- Скрепление блока PUR клеем. Предлагаемая технология настолько прочна, что по долговечности такие книги нисколько не уступают прошитым. Плюсы переплета на PUR клей – выигрышные сроки во времени производства, экономичнее по стоимости, а также возможность чередования в книге различных материалов в любом порядке (наряду с офсетной бумагой может использоваться дизайнерская бумага и даже картон).
Переплетная крышка это основа переплета, твердая покрышка, защищающая издание от внешних воздействий и являющаяся элементом внешнего оформления. Она представляет собой листы картона, оклеенные переплетным материалом (ламинированной бумагой, бумвинилом или любым другим дизайнерским покровным материалом)[2].
Основные виды твердого переплета - 7БЦ и 7Б.
- Переплет 7Бц (рис. 6) – в качестве переплетного материала используется бумажная основа, ламинированная глянцевой или матовой пленкой.
- Переплет 7Б (рис. 7) - в качестве переплетного материала используются бумвинил, кожа, балакрон, ткань и другие виды переплетного материала.
Форзац – сложенный пополам лист бумаги или оттиск (односгибная тетрадь), помещаемый между переплетной крышкой и блоком книги. Он выполняет декоративно-оформительскую функцию: скрыть «изнаночную» сторону переплетной крышки и место крепления последней с книжным блоком.
|
|
Рис. 6. Переплет 7Б |
Рис. 7. Переплет 7 БЦ |
Виды современных переплетных материалов
1. Скрепление скобой (рис. 8). и других изданий, рассчитанных на интенсивную эксплуатацию, которые содержат не более 100 страниц, чаще всего до 80 страниц (40 листов) бумаги плотностью 80 гр/м2.
2. Переплет пружиной (рис. 9). Популярный экономичный способ скрепления изделий с разнообразной толщиной. Один из наиболее удобных и надежных способов переплести презентацию, диплом, любую документацию и многое другое.
|
|
Рис. 7. Скрепление скобой |
Рис. 8. Переплет пружиной |
Плюсы пружинного переплета:
- - Возможность использовать материалы различной толщины (можно соединять листы разной плотности, вставлять блоки с цветными иллюстрациями);
- Листы в блоке независимы друг от друга, т.е. при необходимости без ущерба для конструкции можно оторвать листы;
- Легкое раскрытие переплетенных документов на 360°;
- Это один из самых быстрых и экономичных переплетов.
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРЕПЛЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КНИЖНОЙ МНОГОПОЛОСНОЙ ПРОДУКЦИИ
Для конструирования книжного блока, переплетной крышки или обложки, необходимо изучить все возможные материалы, используемые в полиграфии. Выбранное внешнее оформление текстового блока будет влиять на срок эксплуатации, надежность, эстетическую составляющую, и, самое главное – эргономику самой конструкции многополосного издания, но и удобочитаемость шрифтов, расположение композиционных элементов в соответствии с выбранной концепцией, а также основываясь на всех технических чертежах и размерных характеристиках.
2.1. Критерии выбора переплетного материала
К сожалению, многие люди, при покупке какого-либо товара или услуги, ориентируются на принцип «цена-качество». Это заявление иногда представляется со стороны главы предприятия или старшего менеджера, занимающего покупками, на упаковке товара. Однако не всегда эта надпись правдива, и не всегда действует принцип «продукт дороже – значит лучше». Безусловно, попадая в магазин и выбирая продукты, за которыми он пришел, он ориентируется на ценовую категорию товара.