Файл: Сервис для обмена электронными документами-Контур.Диадок.pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
Введение.
Текущая экономическая ситуация в стране заставляет бизнес сокращать издержки, ускорять бизнес-процессы и становиться мобильнее. Электронный документооборот (ЭДО) во многом решает эти задачи: отправлять электронные документы в разы дешевле, чем бумажные, выставить и отправить документ через систему ЭДО — дело одной минуты, не больше времени потребуется и контрагенту, чтобы подписать документ. Понимание преимуществ, удобства и выгод ЭДО у бизнеса все четче, а вопросов и опасений все меньше. Одна из разработок СКБ «Контур» — сервис «Диадок». Диадок - это один из продуктов российской компании СКБ Контур, которая занимается разработкой программного обеспечения для электронного документооборота, бухучета и управления предприятием. В Диадоке можно формировать, подписывать и отправлять необходимые документы своим контрагентам. Ее уже используют более миллиона пользователей и с каждым днем вероятность, что ваш контрагент будет в Диадоке возрастает. Электронный документооборот в условиях современного бизнеса и согласно новым правилам налоговой и бухгалтерской отчетности стал неотъемлемой частью ведения документации любой компании. Данный сервис облегчает процесс ЭДО между контрагентами. Через Контур.Диадок может отправляться электронный счет-фактура на различные товары и материалы, акты, договоры, накладные и т. д. Документы, переданные через Диадок, юридически значимы и не требуют дублирования на бумаге. Они подписаны квалифицированной электронной подписью, суды и налоговая принимают их в качестве оригиналов. С каждым годом сфера электронных услуг развивается все активнее. С электронной подписью можно участвовать в торгах по госзакупкам и на коммерческих торговых площадках. Работать в государственных информационных системах. Получать госуслуги в электронной форме. Задача Удостоверяющего центра СКБ Контур сделать так, чтобы работать с электронными подписями было надежно, просто и комфортно. Для СКБ Контур статус крупнейшего удостоверяющего центра России — это результат ответственной работы в течение 13 лет. Наши эксперты внимательно следят за законодательством, заранее реагируют на все изменения и всегда действуют только в интересах клиентов. В течение всего времени работы выдано более 4 000 000 сертификатов электронной подписи. Ежемесячно выпускается порядка 50 000 новых сертификатов.
О сервисе Контур.Диадок.
Контур.Диадок – это сервис для обмена электронными документами, продукт компании СКБ Контур. С помощью системы Диадок можно передать: Накладную по форме Торг-12, акты, форматы которых подходят для передачи их и в контролирующие органы. Счета-фактуры, порядок обмена которыми, а также форма регулируется федеральными налоговыми органами и Минфином. Помимо этого, можно передавать неформализованные документы, например, платежные поручения, договора, акты выполненных работ и т.д. Компания основана в 1988 году. Сегодня является крупнейшим в России разработчиком веб-сервисов для бизнеса. Наиболее известные проекты: Контур-Экстерн, Эльба, Эврика, Контур-Фокус и Контур-Норматив. Более 1 млн. клиентов, 800 партнеров по всей России. Штат сотрудников превысил 1600 человек, годовой оборот компании 3 млрд. рублей. За время работы компанией накоплен огромный опыт в области обеспечения юридической силы электронных документов и взаимодействия с контролирующими органами. Для их подписания используется квалифицированная электронная подпись (КЭП). Электронные документы, переданные через Диадок,- полноценная замена бумажным документам с подписями и печатями. Они являются оригиналами и обладают юридической значимостью. Документы хранятся в сервисе бессрочно. В системе электронного документооборота Диадок зарегистрировано более 950 000 компаний. Обмен электронными документами позволяет организациям и крупным ИП экономить очень существенные суммы на пересылке документов своим контрагентам и на изготовлении тысяч бумажных копий, которые налоговики запрашивают в ходе проверок. Договор в электронном виде, пересланный через «Диадок», обойдется компании в сумму от 3,5 руб. А расходы на печать и пересылку бумажной версии документа составляют около 50 рублей. Кроме того, заключение договора в электронной форме в системе «Диадок» позволяет получить подписанный контрагентом из другого города документ через несколько секунд, а не ждать его несколько дней. Стоит обратить внимание, что заключение договора через интернет возможно лишь в том случае, если договор заключается через систему для обмена юридически значимыми документами, где контрагенты для подписания договора используют электронные подписи и принимают соглашение об обмене электронными документами. Другим способом юридически значимый договор через интернет заключить невозможно. Исключение составляет лишь публичная оферта, которая крайне редко используется в отношениях между хозяйствующими субъектами. Обмен документами в электронном виде можно разделить на два больших потока по признаку наличия утвержденного формата. Различают обмен формализованными документами (для которых контролирующими органами утвержден обязательный к применению формат) и обмен неформализованными документами (для которых утвержденного формата не существует). Так, электронный документооборот договоров является полностью неформализованным. А вот электронная накладная может как формализованной (товарная накладная ТОРГ-12 в электронном виде), так и неформализованной (электронная транспортная накладная). Электронный акт выполненных работ тоже составляется и пересылается по установленному формату. Наконец, юридически значимые электронные счета-фактуры контрагенты смогли пересылать друг другу лишь после того, как ФНС утвердила формат электронного счета-фактуры. Причем, обмен электронными счетами-фактурами возможен только через оператора электронного документооборота, которым является разработчик системы «Диадок» компания СКБ Контур. Вопрос форматов влияет и на процедуру представления электронных документов в ИФНС. Согласно изменениям в п. 1 статьи 169 НК РФ, организации могут обмениваться электронными документами по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки счетов-фактур. Впрочем, клиенту совсем необязательно знать все эти тонкости — в системе «Диадок» уже учтены все требования законодательства, и ее абонент сможет вести обмен электронными документами с контрагентами в интуитивно понятном интерфейсе даже не обладая специальной подготовкой. Хранение документов в Диадоке также безопаснее, чем на личном компьютере. Все документы хранятся в нескольких экземплярах на разных серверах, что делает невозможным потерю информации. Серверы Диадока находятся в лучшем дата-центре России. Документы в Диадоке будут доступны вам даже после окончания оплаченного периода: вы всегда сможете зайти в систему и скачать/просмотреть необходимые файлы. Помимо создания и отправки документов в Диадоке можно: распределять по документы подразделениям, в которые они должны поступать в зависимости от КПП или грузополучателя; направлять на визирование, подпись определенному сотруднику или отделу; фильтровать документы для выборки и поиска необходимых.
Преимущества пользования в сервисе «Диадок».
В каждой из сфер, которая практикует использование ЭД, оно более чем оправданно. Такая форма работы ускоряет и упрощает многие процессы, выводя отечественное делопроизводство на самый современный уровень.
«Диадок» обладает рядом преимуществ:
- Документ можно загрузить с вашего компьютера, из вашей учетной системы или сформировать непосредственно в «Диадоке»;
- Перед отправкой документ подписывается ЭЦП;
- Вы не пропустите ни одного нового документа благодаря уведомлениям на электронную почту;
- Массовая обработка документов существенно сэкономит ваше время;
- Хранение документов в «Диадоке» полностью безопасно, а их поиск, благодаря фильтрам, удобен;
- Представление документов в контролирующие органы стало гораздо проще – не нужно везти в налоговую пачки ксерокопий;
- Найти контрагента, проверить его и начать обмен документами с ним вы сможете практически моментально;
- Организации даже с очень большим количеством пользователей смогут комфортно работать в «Диадоке».
«Диадок» умеет работать со всеми бухгалтерскими системами. Какая бы учетная программа ни использовалась в вашей организации – «1С», SAP, Oracle или другая, – «Диадок» легко может быть интегрирован в бизнес-процессы. Так, к примеру, специальный модуль «Диадок», встраиваемый в «1С», позволяет отправлять электронные счета-фактуры непосредственно из «1С».
Для начала работы достаточно отправить заявку. Не больше одной минуты вы потратите на заполнение заявки и подключение к системе. Консультанты оперативно свяжутся с вами и ответят на все интересующие вас вопросы, а также помогут выбрать удобную систему оплаты и дадут консультации по началу работы в «Диадоке».
Хранение документов в «Диадоке» надежнее, чем на локальном компьютере. Надежную защиту каждого документа обеспечивает зашифрованный канал передачи, исключающий возможность перехвата или подмены данных. Каждый документ в «Диадоке» имеет несколько копий, хранящихся на разных серверах в лучшем дата-центре России, поэтому потеря данных совершенно невозможна.
Гарантия качественной технической поддержки 24/7. Федеральный call-центр СКБ «Контур» обеспечивает техническую поддержку клиентов.
Роуминг. Уже тестируются пилотные проекты, целью которых является установление соединения со всеми крупнейшими операторами электронного документооборота в России. Так что, даже если контрагенты работают с другим оператором, вскоре они смогут обмениваться с ними электронными документами, словно работаете в единой системе.
Защита информации. Работа в системе осуществляется по защищённым каналам связи с использованием средств криптографической защиты, что обеспечивает надёжную защиту от несанкционированного доступа.
Экономия бумаги. Любой бизнес - процесс должен быть направлен не только на увеличение прибыли, но и на сокращение затрат.
Недостатки пользования в сервисе «Диадок».
- Электронный документооборот потребует дополнительные затраты, хотя за счет увеличенной эффективности работы и упорядочивания документооборота вы можете и выиграть.
- Нельзя отправить документы задним числом, так как все фиксируется в системе.
Выгода подключения к сервису.
Выгода №1.
Оптимизация налогообложения, в первую очередь НДС. Отсутствие в бухгалтерии первичных документов приводит прежде всего к доначислению налога на прибыль и НДС по результатам налоговых проверок, а также к задержкам в возмещении НДС. Статистика по налоговым проверкам и судам хорошо показывает, что это действительно большая проблема для бизнеса. Диадок позволяет моментально получать документы и никогда их не потерять, таким образом, непосредственно оказывает влияние на то, как бизнес распоряжается своим капиталом, позволяет увеличить оборачиваемость.
Выгода №2.
Сокращение затрат на рутинные операции:
- сокращается количество времени, которое тратится на поиск документов бумажном архиве;
- сокращается количество людей, занятых при передаче документа из одной бухгалтерии в другую;
- сокращается количество людей, занятых перебиванием данных с бумажки в компьютер.
Выгода №3.
Отказ от бумажного архива. Хранение бумаг требует места, за это место нужно платить. Хранение электронных документов места не требует, платить за него не нужно.
Выгода №4.
Ускорение оплаты покупателей. Покупатель часто платит поставщику только после того, как получил счет-фактуру и получил накладную.
Выгода №5.
Сокращение издержек на бумагу, печать, отправку и т.д
Стоимость использования сервиса Диадок.
Виды сертификатов и цены:
- Облачная подпись — хранится на удаленном защищенном сервере СКБ Контур. Цена 900 руб.
- Сертификат электронной подписи — сертификат электронной подписи без носителя.
Цена 2 000 руб с лицензией на СКЗИ.
- Квалифицированный сертификат электронной подписи на Рутокен Лайт.
Цена 3 000 руб с лицензией на СКЗИ.
- Выезд специалиста — 1 500 руб. Стоимость дополнительных услуг указана с НДС 18%.
- Внеплановая замена квалифицированного сертификата КЭП — 1 000 руб.
Тарификация:
- Документы в роуминге(клиентам других операторов ЭДО) тарифицируются по цене документов внутри сети.
- Тарифы на год подразумевают предоплату за отправку определенного числа документов.
- По окончании пакетного тарифа либо по истечении его срока действия автоматически подключается тариф «Универсальный».
- Тариф «Универсальный» подразумевает ежемесячную постоплату по числу отправленных документов. Включается автоматически при регистрации в Диадоке.
- Оплата производится только за документы, по которым завершен документооборот.
- Указанные тарифы не облагаются НДС (на основании пп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ).
- Чтобы начать работать в Диадоке, не нужно заключать договор на бумаге.
Условия тарифа:
Стоимость каждого из предложенных тарифов включает:
- получение входящих документов;
- обмен текстовыми сообщениями;
- бессрочное хранение документов на серверах СКБ Контур;
- использование модуля для 1С (внешняя обработка);
- доступ сотрудникам для просмотра и согласования документов;
Пробный 100 документов |
Тарифный пакет 11000 |
Тариф Пакетный 5500 |
Тариф Пакетный 2500 |
Тариф Пакетный 1000 |
Тариф Пакетный 500 док-ов |
Тариф Универсальный |
800 рублей 12 месяцев |
63800 рублей 12 мес. |
33000 рублей |
15500 рублей |
6500 рублей |
3500 рублей |
Постоплата 1 месяц |
Для доступа к сервису Диадок необходимо приобрести электронную подпись:
Наименование |
Цена |
Рабочие место с выдачей сертификата ЭП |
2000 рублей |
Рабочее место с выдачей сертификата ЭП на защищенном устройстве — Рутокен |
3000 рублей |
Облачный сертификат |
900 рублей |