Файл: Источники информации для оценки бизнеса (Классификация информации, необходимой для процесса оценки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внешними источниками информации могут являться следующие нормативные и справочные материалы:

  • информация о ценах на товарных и сырьевых биржах, по котировкам акций компаний публикуемая в сети Интернет;
  • аналитические обзоры и статистические материалы, публикуемые Государственным комитетом по статистике РФ, Министерством финансов РФ, Московской межбанковской валютной биржей, фондовыми организациями (в том числе Российской торговой системой), российскими и зарубежными информационными агентствами (в том числе агентствами АК&М, «Финмаркет», «Росбизнесконсалтинг») в сети Интернет;
  • специализированные отраслевые журналы;
  • прайс-листы агентств недвижимости города, в котором находится оцениваемая компания;
  • справочные бюллетени «Оптовик», «Промышленный оптовик», «Капитал», приложение к «Строительной газете», «Индекс цен в строительстве», компьютерные базы данных;
  • распоряжения государственных управлений «Центров по ценообразованию в строительстве» области, в которой находится оцениваемая компания об утверждении индексов удорожания сметной стоимости строительства.

В период сбора информации лицами, осуществляющими оценку проводится инспекция оцениваемого объекта. В процессе инспекции осматриваются конструктивные элементы зданий, инженерные коммуникации, технологические линии. Изучаются представленные технические документы, акты обследования, бухгалтерская информация. Проводятся беседы с руководителями отделов, начальниками служб, ответственными работниками.

Внутренняя информация дает представление о деятельности оцениваемого предприятия.

  1. Информация о производстве. Анализ данных о наличии производственных мощностей в соответствии с данными о спросе на продукцию компании.
  2. Информация о трудовых ресурсах. Обычно сфокусирована на таких моментах, как обучение персонала и уровень квалификации, моральное состояние персонала и расходы на обеспечение кадрами. Кроме того, важна информация об управляющем предприятием, поскольку тот зачастую может являться ключевой фигурой, обеспечивающей эффективность, прибыльность и перспективы развития производства.
  3. Ретроспективные данные об истории компании и описание стратегии предприятия.
  4. Внутренняя финансовая информация. Она включает основную информацию из бухгалтерской отчетности о прибыли и издержках, об имуществе и обязательствах, а также большой спектр финансовых показателей (коэффициенты ликвидности, финансовой зависимости, оборачиваемости). Такая информация обычно дает картину финансового благосостояния и рентабельности компании.

В рамках практического развития данного вопроса следует выделить следующие предложения по эффективности сбора информации:

  • Существует множество источников по расчету финансовых показателей, которые относятся к внутренней информации. Зачастую они имеют различия, как в названии, так и в методе расчета. Необходимо создать единую нормативную базу.
  • Возможность получить необходимую информацию в режиме реального времени (Интернет). Сейчас это практикуется, но зачастую мы видим устаревшую информацию.
  • Улучшение информационных технологий для быстрого доступа к первичным источникам информации внутри компании.
  • Совершенствование составления должностных инструкций, учетной политики.
  • Установить ответственность для лиц, участвующих в оформлении и обработке документов, за нарушение графика документооборота.

Таким образом, информация должна достоверно отражать ситуацию на предприятии, точно соответствовать целям оценки и учитывать в комплексе внешние условия функционирования оцениваемого предприятия.

Основными финансовыми показателями являются:

  1. Ликвидности:
  • коэффициент текущей ликвидности;
  • коэффициент срочной ликвидности.
    • Финансовой зависимости/доли заемных средств:
  • долгосрочная задолженность/собственный капитал;
  • долгосрочная задолженность в % к используемому капиталу.
  1. Прибыльности:
  • прибыль на средства акционеров (ROSР);
  • прибыль на используемый капитал (RОСЕ);
  • прибыль на суммарные активы (RОТА);
  • операционная прибыль от продаж;
  • валовая прибыль (от продаж);
  • суммарные операционные расходы на продажи.
  1. А также:
  • оборачиваемость основных средств;
  • оборачиваемость запаса;
  • период погашения дебиторской задолженности;
  • период погашения кредиторской задолженности.

Наиболее значимой Внутренней информацией, способной существенно повлиять на результаты полученной оценки, являются следующие моменты:

  • наличие Свидетельств о праве собственности на объекты не­движимости (в случае отсутствия, инвестиционная привлекательность объектов снижается);
  • обременение активов (наличие договоров залога, аренды и т.п.).

Источники внутренней информации могут быть:

  • публичными, доступными для любого исследователя;
  • частными, составляющими собственность определенной компании или института (но с возможностью доступа к ним за плату);
  • подписными, представляющими собой гибрид публичных и частных источников, когда информация находится в чьей-то собственности, но постоянно обновляется и становится доступной для определенного ограниченного круга подписчиков.

При поиске источников информации особое внимание нужно уделять таким вопросам, как стоимость и конкретность получаемой информации, надежность и гарантии достоверности информации. К сожалению, имеется прямая зависимость (причем обычно очень тесная) между степенью конкретности информации и стоимостью ее получения. Необходима оценка надежности информации (с заданием допустимой погрешности); она должна включать источник, срок, в течение которого информация остается актуальной, и ее анализ. Репутация источника — это одно, а использование доказательств, подтверждающих ее, — совсем другое.

Приведем несколько наиболее распространенных источников бизнес ­информации:

  • правительственные учреждения;
  • библиотеки;
  • торговые ассоциации, союзы, общественные объединения субъектов рынка;
  • компании, занимающиеся частными исследованиями и информацией;
  • службы бизнес ­информации;
  • базы данных в режиме онлайн.

Некоторые источники стоит прокомментировать. Правительственные учреждения, как государственные, так и надгосударственные, могут служить хорошим источником необработанных данных, особенно рыночных и макроэкономических, а также информации, касающейся регулирования. Однако часто эти данные нужно интерпретировать или анализировать. В том, что касается экспортных рынков, торговые ассоциации зачастую являются более полезным источником.

Число компаний, занимающихся частными исследованиями и информацией, за последние годы выросло в несколько раз; они специализируются на сборе информации о рынках и конкурентах. Сюда же относятся специализированные агентства.

Газеты и журналы представляют собой источник бесплатной (обычно), но не фильтрованной информации по широкому кругу вопросов. Службы бизнес ­информации чаще всего предоставляют услуги по поиску специальной и детализированной информации на основе подписки или продажи. Обычно это коммерческие организации, но такие услуги предоставляют и академические учреждения. На западе примером коммерческих организаций могут быть служба кредитной информации Dun & Вгаdstreet или компания А.С. Nielsen, занимающаяся исследованиями рынка. В качестве примера академических учреждений можно привести Centre for Economic Forecasting при London Business School, предоставляющий макроэкономические анализы и прогнозы, и Small Business Foresight, предлагающий услуги по анализу и прогнозированию для держателей акций мелких компаний. В России можно привести в качестве примера агентство АКМ и институт экономики переходного периода соответственно.