Файл: ПРИНЦИПЫ КООПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШОЙ ДВАДЦАТКИ И ОЭСР.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Целью корпоративного управления является содействие созданию среды доверия, прозрачности и ответственности, которая необходима для стимулирования долгосрочных капиталовложений, финансовой стабильности и честности в предпринимательской деятельности, что в свою очередь обеспечивает более стремительный рост и развитие инклюзивных обществ. Принципы корпоративного управления G20/ОЭСР задают такие ориентиры. Они четко определяют ключевые элементы структуры корпоративного управления и предлагают практическое руководство для их применения на национальном уровне.

Сотрудничество с G20 обеспечивает глобальную сферу действия Принципов, а также подчеркивает, что они отражают опыт и амбиции широкого спектра стран, находящихся на различных стадиях развития и имеющих различные правовые системы.

Для обеспечения актуальности Принципов необходимо, чтобы правила и нормативные акты в сфере корпоративного управления были адаптированы к реальным условиям, в которых будет осуществляться их применение. Вот почему обновление Принципов сопровождалось обширным эмпирическим анализом и аналитической работой, касавшейся текущих изменений в корпоративном и финансовом секторах.

ГЛАВА1. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    1. Понятие и функции.

Корпоративное управление - это система взаимоотношений между менеджерами компании и их владельцами (акционерами), а также другими заинтересованными сторонами, по вопросам, связанным с обеспечением эффективности деятельности компании и обеспечением интересов владельцев и других заинтересованных сторон.

Корпоративное управление - это процесс, в соответствии с которым устанавливается баланс между экономическими и социальными целями, между индивидуальными и общественными интересами.

Корпоративное управление - вид хозяйственного управления корпоративными объединениями.

Его основными функциями является стратегическое планирование развития, входящих в корпорацию хозяйственных единиц, и корпорации в целом по видам производимой продукции, работ и услуг.

https://studfiles.net/preview/5701207/page:2/

    1. Модели корпоративного управления.


Основные модели корпоративного управления

Американская, или аутсайдерская, модель — это модель управления акционерными обществами, основанная на высоком уровне использования внешних по отношению к акционерному обществу, или рыночных, механизмов корпоративного контроля, или контроля над менеджментом акционерного общества.

Англо-американская модель характерна для США, Великобритании, Австралии, Канады, Новой Зеландии. Интересы акционеров представлены большим количеством обособленных друг от друга мелких инвесторов, которые находятся в зависимости от менеджмента корпорации. Увеличивается роль фондового рынка, через который осуществляется контроль над менеджментом корпорации.

Германская, или инсайдерская, модель — это модель управления акционерными обществами, основанная преимущественно на использовании внутренних методов корпоративного контроля, или методов самоконтроля.

Немецкая модель корпоративного управления типична для стран Центральной Европы, Скандинавских стран, менее характерна для Бельгии и Франции. В ее основе лежит принцип социального взаимодействия: все стороны, заинтересованные в деятельности корпорации, имеют право участвовать в процессе принятия решений. Немецкая модель характеризуется слабой ориентацией на фондовые рынки и акционерную стоимость в управлении, так как компания сама контролирует свою конкурентоспособность и результаты работы.

Американская и германская модели корпоративного управления представляют собой две противоположные системы, между которыми находится множество вариантов с преимущественным доминированием той или другой системы и отражающих национальные особенности конкретной страны.

Японская модель корпоративного управления сформировалась в послевоенный период на базе финансово-промышленных групп (кейрецу) и характеризуется как полностью закрытая, основанная на банковском контроле, что позволяет снизить проблему контроля менеджеров.

Семейная модель корпоративного управления получила распространение во всех странах мира. Управление корпорациями осуществляется членами одной семьи.

Развитие определенной модели корпоративного управления в рамках национальной экономики зависит в основном от трех факторов:

  • механизма защиты прав акционеров;
  • функций и задач совета директоров;
  • уровня раскрытия информации.

https://studwood.ru/992843/menedzhment/modeli_korporativnogo_upravleniya


ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШОЙ ДВАДЦАТКИ И ОЭСР

2.1. БОЛЬШАЯ ДВАДЦАТКА И ОЭСР

На сегодняшний день основным документом в области международных стандартов корпоративного управления являются Принципы корпоративного управления ОЭСР OECD Principles of Corporate Governance.

В настоящее время членами ОЭСР являются 29 стран: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Мексика, Португалия, Польша, США, Турция, Чехия, Швейцария, Швеция, Финляндия, Франция, Ю.Корея, Япония. Официальные языки ОЭСР - английский и французский.

https://studwood.ru/2166046/ekonomika/organizatsiya_ekonomicheskogo_sotrudnichestva_razvitiya_oesr

Финансирование деятельности ОЭСР осуществляется за счет вкладов членов организации. Бюджет организации состоит из двух частей. Одна его часть формируется из взносов всех членов организации на постоянной основе. Другую часть составляют ассигнования заинтересованных государств на выполнение отдельных работ.

Высшим органом, принимающим решения является Совет ОЭСР, в который входят постоянные представители всех стран ‑ участниц в ранге послов и представитель Европейского союза. Возглавляет Совет генеральный секретарь. Совету подчинен Исполнительный комитет, целью которого является общий контроль за выполнением решений Совета ОЭСР. В него входят 14 представителей.

Постоянно действующим аппаратом ОЭСР, обеспечивающим работу его руководящих органов, является Секретариат. Его возглавляет генеральный секретарь имеющий двух заместителей.

Штат Секретариата состоит из 600 оперативных и 1200 административно-технических работников. Комплектуется Секретариат из высококвалифицированных экономистов, ученых, работников фирм, банковских и торговых организаций.

Секретариат занимается сбором и обработкой информации, подготовкой документов и рекомендаций, выпускает доклады и записки по экономическим и социальным вопросам, издает публикации. Он выступает главным инициатором всех разработок, начиная с постановки задач. Основная функция организации заключается в следующем: ОЭСР призвана быть местом, где достаточно высокопоставленные представители государственных органов могут в неофициальной обстановке, без обязывающих резолюций, и даже в качестве частных лиц обсуждать с коллегами из других стран общие экономические проблемы.


2.2 Принципы корпоративного управления БОЛЬШОЙ ДВАДЦАТКИ и ОЭСР

Принципы корпоративного управления ОЭСР:

1 принцип. Права акционеров:

- акционеры должны получать достаточную и своевременную информацию относительно даты и места проведения общих собраний и их повестки дня, информацию по вопросам, которые должны рассматриваться на собрании;

- акционерам должна предоставляться возможность задавать вопросы правлению и, с учетом разумных ограничений, предлагать вопросы в повестку дня общего собрания;

- акционеры должны иметь возможность голосовать лично или без личного присутствия, причем голоса, поданные и лично, и без личного присутствия, должны иметь равную силу.

2 принцип. Равное отношение к акционерам .

- в рамках каждой категории все акционеры должны иметь одинаковые права голоса.

- номинальные держатели акций должны голосовать таким образом, который согласован с реальным владельцем акций.

- регламент и процедура проведения общих собраний акционеров должны обеспечивать равное отношение ко всем акционерам.

3 принцип.Роль заинтересованных лиц в управлении корпорацией:

- структура корпоративного управления должна обеспечивать соблюдение защищенных законом прав заинтересованных лиц.

- если их интересы защищаются законом, заинтересованные лица должны иметь возможность получать эффективную защиту

- если заинтересованные лица участвуют в процессе корпоративного управления, они должны иметь доступ к необходимой информации.

4 принцип. Раскрытие информации и прозрачность.

а) Существенная информация, подлежащая раскрытию, включает, не исчерпываясь этим, следующее: результаты финансовой и операционной деятельности компании, задачи компании, собственность на крупные пакеты акций и распределение прав голоса, список членов правления и главных должностных лиц, , структура и политика управления и др.

б) Информация должна готовиться, проверяться и раскрываться в соответствии с высокими стандартами качества бухгалтерского учета, раскрытия финансовой и нефинансовой информации и аудита.

в) Следует ежегодно проводить аудиторские проверки с использованием независимого аудитора, чтобы обеспечить внешнюю и объективную оценку того, как подготовлена и представлена финансовая отчетность.