Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
2.6. Личности методы управления поведением
Поведенческий менеджмент - это система мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в определенные сроки при разумных затратах. Организация в соответствии со своими целями, стратегией, организационной структурой, специфическими особенностями деятельности отбирает специалистов на конкретные роли, для выполнения конкретных функций и получения требуемых результатов, за что и получает определенное вознаграждение. Человек, имеющий представление о себе и своих возможностях, учитывая свои цели, вступает в отношения с организацией, стремясь занять в ней определенное место, выполнить определенную работу и получить вознаграждение. Личность ожидает от организации: места в социальной структуре, конкретной интересной работы, желаемого вознаграждения.
Заключение
Управление конфликтом - это процесс, направленный на персонал организации с целью устранения причин конфликта и адаптации поведения сторон конфликта к установленным нормам взаимоотношений.
Методы управления конфликтами можно разделить на несколько групп, каждая из которых имеет свою сферу применения:
внутриличностный;
структурные;
межличностные; разговоры;
агрессивное возмездие.
Внутриличностные методы заключаются в правильной организации собственного поведения, в умении выражать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента. Часто метод используется для того, чтобы передать другому человеку то или иное отношение к тому или иному предмету, без обвинений и требований, но так, чтобы другой человек изменил свое отношение (так называемый метод "я говорю").
Структурные методы в первую очередь затрагивают участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и обязанностей, плохой организации труда, несправедливой системы мотивации и стимулирования работников и т. д.:
- разъяснение требований к работе;
- использование координационных механизмов;
- разработка или уточнение институциональных целей;
- создание разумных систем вознаграждения.
Межличностные методы предполагают, что при возникновении конфликтной ситуации или самого конфликта участники должны выбрать форму и стиль своего последующего поведения, чтобы минимизировать ущерб своим интересам. Наряду с вышеупомянутыми стилями конфликтного поведения, к которым относятся адаптация (уступчивость), уклонение, конфронтация, сотрудничество и компромисс, следует обратить внимание на принуждение и решение проблем.