Файл: Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ».pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
Стоит помнить, что данные стандарт не дает конкретного типа модели жизненного цикла и его методов разработки. Основная его задача – задать определенные рекомендации, которые являются общими к любой модели жизненного цикла, то есть задает направление на реализацию в рамках предприятия.
Можно выделить три основных группы в рамках данного стандарта, такие как:
- Организационные. Создание инфраструктуры проекта, определение жизненного цикла, его улучшение, а также управление проектами
- Основные. В эту группу входят действия приобретения, эксплуатации, разработки и сопровождения
- Вспомогательные. В рамках этой группы производятся документирование, обеспечения качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, управление проектами и решение проблем
Если рассматривать другие существующие стандарты, то они заточены под более требовательные и узконаправленные разрабатываемые ИС.
Из существующих на данный момент моделей, можно выделить две, самых распространённых: каскадная и спиральная. Отличительной разницей в этих моделях является то, что в спиральной модели ИС считается многородной и каждое взятое ПО определяется отдельно. В нашем случае подходит каскадная модель, в которой все ПО обозначается как единое целое с ИС.
На представленном рисунке 6 каскадная модель разбивает разработку на этапы, где переход к следующему этапу начинается в момент окончательного завершения предыдущего этапа. Из этого получается, что в каждый этап на выходе мы получаем законченный набор проектной документации, которую можно передать другой команде для последующего процесса разработки. Также в такой модели, неоспоримым преимуществом будет возможность адекватного планирования сроков как начала, так и завершения работ, и затраты на выполнения.
- Каскадная модель жизненного цикла проекта
Из минусов, каскадная модель не позволяет объединить реальный процесс в ограниченную схему, из-за чего возникает потребность к возврату в предыдущие этапы, с целью пересмотра и уточнения решений. В результате таких конфликтов и появились модели с промежуточным контролем (рисунок 7). Благодаря им повышается надежность модели, но в тоже время, увеличивающий периоде ее разработки.
- Каскадная модель жизненного цикла проекта с промежуточным результатом
Несмотря на все вышеизложенное, эти модели все равно оставляет за собой один важный недостаток – задержка получения результатов. Это связано с тем, что согласовать результат можно только после завершения этапа разработки, при этом при проведении каждого этапа задается четкое тз (техническое задание), и поэтому, если разрабатываемый продукт занимает много времени может получиться так, что он окажется невостребованным. Добавление изменений в тз также влечет за собой сложности из-за чего процесс согласования задерживается.
Говоря о спиральной модели (рисунок 8), каждая следующая итерация может начинать без завершения предыдущей. Ее ключевой задачей является наиболее раннее предоставление участником разработки проектного решения работоспособный продукт, с корректировкой требований к разрабатываемому ПО. Создание новой версии или фрагмента обозначается «витком» на модели. Классическое применение данной модели – обслуживание программных средств (например, обновления)
- Пример спиральной модели
Минус спирального цикла – поиск перехода на следующий этап разработки, и чтобы решить эту проблему, нужно в обязательно порядке ограничить по времени каждый этап жизненного цикла.
Если сравнить две вышеуказанные модели, можно сделать вывод, что каскадная модель является универсальной. Спиральная модель больше «заточена» на платформенные информационные системы, программные продукты. Из чего следует вывод, что под проектируемую мультисервисную сеть больше подходит каскадная модель, жизненного цикла ИС, потому что в проектируемой ИС уже можно определить основные этапы и задачи разработки:
- анализ;
- проектирование;
- реализация;
- внедрение;
- сопровождение;
Цель этапа «Анализ» - формирование технического задания. Этап разбивается на подэтапы, суть задач которая: выбор цели мультисервисной сети, определение функций ИС и стратегий ее автоматизации, обоснование проектных решений по техническому, информационному и программному обеспечению. Результативная информация называется любая документации по тех. заданию. Информация для анализа берется из интернета, тематических учебников, а также отдела планирования.
Цель этапа «Проектирование» - разработка проекта сети и разработка информационного обеспечения задачи. Она включает в себя оценку стоимости проекта, анализ рисков, разработку архитектуры проекта и плана-графика Разработка информационного обеспечения задачи включает в свою сущность разработку информационного модели, классификаторов.
Цель этапа «Реализация» - разработка проекта/ов ИС. Он включает в себя подготовку и разработку ПО. Результативной информацией считается документация по программному обеспечению.
Следующий этап - «Внедрение». Сущность этого этапа – установка в программное обеспечение информационной системы его элементов. Его тестирование, последующее устранение найденных ошибок, а также его техническое обеспечение в целом. Этап «Внедрение» делится на два подэтапа: генерация среды функционирования и тестирование информационной системы.
На этапе «Сопровождение» мы дорабатываем ПО информационной системы и мониторим его в процессе использования. В рамках данного этапа идет интенсивная работа с пользователями.
С помощью 1С: Предприятие мы сможем создать некую БД по заявкам. Жизненный цикл данной разработки описан в таблице 9:
Жизненный цикл разработки внедрения 1С: Предприятие
Этап |
Участники |
Количество дней (8ч.) |
Используемые техн. |
Действия |
Анализ |
Главный бухгалтер; Руководитель ДАП Кладовщик ген. директор; |
3 |
1С: Предприятие |
Сбор входящих потоков и текущих документов |
Проектирование |
Старший it- специалист; it-директор; |
10 |
1С: Предприятие |
Доработка существующего функционала под нужды компании |
Реализация |
Старший it- специалист; it-директор; |
15 |
Учетные записи пользователей |
Доработка существующего функционала под нужды компании |
Внедрение |
Старший it- специалист; |
30 |
Удаленное управление компьютером Windows, внедрение через обновления система рабочих станций |
Подключение компьютеров к централизованной системе; Подключение устройств (принтеров, плоттеров и т.д.); Создание номенклатуры |
Сопровождение |
Старший it- специалист; |
- |
Экранирование в реальном времени |
Создание новых процессов, добавление таблиц в БД, создание шаблонов для документов, тех поддержка, сотрудников, работающих в БД |
Жизненный цикл разработки информационной безопасности мультисервисной сети описан в таблице 10:
Защита информации в сети
Этап |
Участники |
Количество дней (8ч.) |
Используемые техн. |
Действия |
Анализ |
младший IT- специалист; it-директор; ген. директор; |
1 |
Политика безопасности; Общие требования к безопасности сети |
- |
Проектирование |
Старший it- специалист; it-директор; |
3.5 |
Регламентирующие документы |
Анализ существующих антивирусов; Анализ отделов; |
Реализация |
Старший it- специалист; |
14 |
DNS; DCHP; |
Настройка Антивируса Касперского; Назначение прав доступа (DCHP обновляется автоматически) |
Внедрение |
Старший it- специалист; |
6 |
- |
Подключение компьютеров к централизованной системе Антивируса; раздача прав |
Сопровождение |
младший IT- специалист; |
- |
Экранирование в реальном времени |
Отслеживания подозрительных активностей; |
Жизненный цикл обновления оборудования описан в таблице 11:
Жизненный цикл обновления оборудования
Этап |
Участники |
Количество дней (8ч.) |
Используемые техн. |
Действия |
Анализ |
Старший it- специалист; |
2 |
Анализ существующих решений |
Согласование бюджета, поиск оптимальных вариантов |
Проектирование |
Старший it- специалист; it-директор; |
2 |
Внутренняя архитектура сети |
Определение структуры сети и ее обоснование |
Реализация |
Старший it- специалист; |
1 |
Закупка |
Приобретение оборудования |
Внедрение |
Старший it- специалист; |
7 |
Подключение |
Настройка и подключение нового оборудования |
Сопровождение |
младший IT- специалист; |
- |
- |
Отслеживание работоспособности оборудования, замена деталей |
Жизненный цикл разработки файловой системы описан в таблице 12:
Жизненный цикл разработки файловой системы
Этап |
Участники |
Количество дней (8ч.) |
Используемые техн. |
Действия |
Анализ |
ген. директор; it-директор; |
2 |
Почта; Сайт; Звонки; |
Анализ входящего потока запросов |
Проектирование |
Старший it- специалист; it-директор; |
4 |
File Server Windows |
Разработка структуры |
Реализация |
Старший it- специалист; |
10 |
File Server Windows |
Создание, папок, настройка групп по правам доступа |
Внедрение |
Старший it- специалист; |
15 |
File Server Windows |
Обучение сотрудников работе с файловой системой, написание регламента |
Сопровождение |
младший IT- специалист; |
- |
File Server Windows |
Сопровождение сервера, добавление новых групп и папок |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По окончанию моей дипломной работы можно сделать ряд выводов. Во-первых, текущая сеть обладает хорошей архитектурой, однако страдает на программном уровне и уровне регламентов ее использования. Были рассмотрены уязвимые места в сети, ее текущий функционал. Проходя все этапы создания мультисервисной сети были проанализирован встроенный функционал на данный момент, а также внутренняя архитектура предприятия. Были разобраны точки входа и выхода информации.
Бизнес-процессы оказались написаны только на «бумажке», никакой реализации в рамках существующей сети не было. Информационная безопасность была на условно-высоком уровне, однако и в этом требовалось вмешательство и доработка существующей защиты предприятия ООО «Ликвид».
Я сделал вывод о существующих областях работы и выделил ключевые направлениях, по которым придется работать. Благодаря данной работе мною были изучены существующие на данный момент разработки по автоматизации задач. Также мною была обоснована стратегия по автоматизации мультсервисной сети. Для того чтобы дипломный проект был реализован, я выбрал внедрение ERP 1С: предприятие.
В существующий сети отсутствовало бесперебойное питание, поэтому данный момент был описан в 1.4.3. пункте дипломной работы. Не был установлен антивирус, из-за чего был поставлен антивирус Касперского на всех рабочих станциях компании. Для отслеживания трафика, проходящего по сети и сбора аналитики данных о каждом участнике сети, были внедрены коммутаторы и маршрутизаторы Cisco. Внедрена технология VLAN и протокол TCP/IP.
Чтобы корректно внедрить все вышесказанное мне пришлось рассмотреть существующие жизненные циклы разработки (2.1.1.). Каскадный цикл оказался самым оптимальным вариантом под текущие задачи, но и он имел свои недостатки. Для избежание ошибок в разработке, мною были рассмотрены потенциальные риски на этапе производства сети и ее автоматизации. Благодаря этому, я смог скорректировать разработку и избежать форс-мажорных обстоятельств, а также оценить время на проект.
Еще существующая сеть была настроена с максимально возможными и непредусмотренными рисками. Поэтому пришлось обновить систему безопасности, расширить кабельную сеть и проложить маршруты от серверной, к рабочим станциям по общепринятым нормам.
Чтобы внутренние процессы были налажены и настроены был спроектирован сценарий диалога по обработке заказа, так как данный пункт в предприятии отсутствовал, из-за чего терялась часть сделок.
Любое прибыльное предприятие имеет в своей структуре информационную базу данных. В следствие чего, была спроектирована БД, которая функционирует на интегрированном ПО (2.3.2.)
Ключевым пунктом моей работы стали испытания разработанных мною решений. Для этого были выписаны все объекты и функции, которые необходимо испытать. Все они были успешно протестированы и могут быть взяты в эксплуатацию. Так, например, был найден недочет в системе сбора данных по контрагентам, где они не были привязаны ни к одной компании и составляли отдельную структуру БД, которая оказалась бесполезна. Ключевые блоки были протестированы.