Файл: Консультационные системы как пример системы поддержки принятия решений.pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
Исторически первым объектом автоматизации в процессе принятия решений был выбор решения. Дальнейшее развитие расширяло зону автоматизации (формирование множества альтернатив, формализация проблемы). Наконец, типичная область приложения современных экспертных систем - это диагностика, т.е. как раз выявление, уточнение проблемы.
Заключение.
Руководство крупных компаний испытывает потребность в достоверной информации о различных аспектах бизнеса компании в целях поддержки принятия решений. От этого зависит качество управления компанией, возможность эффективного планирования ее деятельности, выживание в условиях жесткой конкурентной борьбы. При этом критически важными являются наглядность форм представления информации, быстрота получения новых видов отчетности, возможность анализа текущих и исторических данных. Системы Поддержки Принятия Решений (СППР) предоставляют менеджерам такие возможности.
В данной работе были рассмотрены системы поддержки принятия решений, их зарождение и значение в настоящее время. Как уже говорилось ранее, СППР с успехом применяются в самых разных отраслях: телекоммуникациях, финансовой сфере, торговле, промышленности, медицине и многих других.
Вершиной развития информационных систем являются экспертные системы.
Экспертные системы - это набор программ или программное обеспечение, которое выполняет функции эксперта при решении какой-либо задачи в области его компетенции. ЭС, как и эксперт-человек, в процессе своей работы оперирует со знаниями. Знания о предметной области, необходимые для работы ЭС, определенным образом формализованы и представлены в памяти ЭВМ в виде базы знаний, которая может изменяться и дополняться в процессе развития системы.
Экспертные системы, основанные на знаниях, имеют определенные преимущества перед человеком-экспертом:
- у них нет предубеждений.
- они не делают поспешных выводов.
- эти системы работают систематизировано, рассматривая все детали, часто выбирая наилучшую альтернативу из всех возможных.
- база знаний может быть очень и очень большой. Будучи введены в машину один раз, знания сохраняются навсегда.
- системы, основанные на знаниях, устойчивы к “помехам”. Эксперт пользуется побочными знаниями и легко поддается влиянию внешних факторов, которые непосредственно не связаны с решаемой задачей.
- эти системы не заменяют специалиста, а являются инструментом в его руках.