Файл: ГрК_комм_Королев_2007.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 2570

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов.

Данные полномочия в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи должны быть отнесены к перечню вопросов местного значения законами городов федерального значения. В ином случае они будут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что генеральные планы городов федерального значения являются документами территориального планирования, по которым должны проводиться публичные слушания в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

27 апреля 2005 г. был принят Закон г. Москвы N 14 "О Генеральном плане города Москвы (Основные направления градостроительного развития города Москвы)". Данный Закон устанавливает основные направления градостроительного развития города Москвы, включающие цели, принципы и перспективные задачи градостроительного развития города Москвы, градостроительные требования к использованию и застройке территории города Москвы, особенности градостроительного развития города Москвы - столицы Российской Федерации, порядок реализации основных направлений градостроительного развития города Москвы, а также порядок актуализации Генерального плана города Москвы.

Целью градостроительного развития города Москвы является обеспечение устойчивого развития города Москвы, создание благоприятной среды жизнедеятельности человека, сохранение и преумножение исторически сложившегося своеобразия города Москвы.

Градостроительные требования к использованию и застройке территории города Москвы включают в себя выраженные в процентах допустимые (минимальные и (или) максимальные) показатели соотношений площадей, занимаемых планировочными районами различных типов функционального, строительного, ландшафтного назначения, и площади территории города Москвы, площади территории каждого административного округа города Москвы.

Реализацию основных направлений градостроительного развития города Москвы обеспечивает Правительство Москвы посредством:

1) разработки или актуализации документов территориального планирования и документации по планировке территории, детализирующих основные направления градостроительного развития города Москвы;

2) регулирования использования и застройки территории города Москвы;

3) разработки и выполнения соответствующих городских целевых программ;

4) планирования и координации размещения объектов строительства, реконструкции в городе Москве.

Документами территориального планирования и документацией по планировке территории, детализирующими основные направления градостроительного развития города Москвы, являются:


1) Генеральный план города Москвы (Генеральный план);

2) градостроительные планы развития территорий административных округов, районов города Москвы;

3) схемы развития и размещения объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур и иных объектов городского хозяйства и государственной собственности города Москвы, схемы развития природных и озелененных территорий, исторических территорий, схемы защиты территорий от опасных воздействий природного и техногенного характера, схемы развития (реконструкции, реорганизации) других территорий в целях реализации основных направлений градостроительного развития города Москвы;

4) проекты планировки территорий;

5) проекты межевания территорий.

Решение об актуализации Генерального плана принимает Правительство Москвы с учетом данных мониторинга реализации Генерального плана, а также с учетом изменения экономических и социальных условий и задач развития города.

22 декабря 2005 г. был принят Закон Санкт-Петербурга N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга". В соответствии с данным Законом Генеральный план Санкт-Петербурга реализуется в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга с включением акватории Финского залива, прилегающей к Санкт-Петербургу, и с учетом развития прилегающей к Санкт-Петербургу территории Ленинградской области.

В составе Генерального плана Санкт-Петербурга выделены следующие временные сроки его реализации:

расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга, на который рассчитаны все основные проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга, - 2015 год;

первая очередь Генерального плана Санкт-Петербурга, на которую определены первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, - 2010 год;

перспектива - период, следующий за расчетным сроком Генерального плана Санкт-Петербурга, на который определяются основные направления стратегии градостроительного развития Санкт-Петербурга, - 2025 год.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" ч. 3 была дополнена предложением, которым установлено, какие сведения включаются в Генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает, что проект Генерального плана г. Москвы должен быть согласован с Правительством РФ.

Город Москва имеет статус столицы Российской Федерации. Это установлено Законом РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" (в ред. от 22 августа 2004 г.). Под статусом столицы Российской Федерации понимается правовое положение г. Москвы, обусловленное особенностями прав и обязанностей федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти г. Москвы в связи с осуществлением г. Москвой функций столицы Российской Федерации.


Проект Генерального плана развития г. Москвы, разрабатываемый Администрацией г. Москвы, согласовывается с Правительством РФ в части осуществления г. Москвой функций столицы Российской Федерации и вносится на утверждение Совета народных депутатов г. Москвы.

Споры, возникающие по вопросам перспективного планирования развития г. Москвы, разрешаются согласительными комиссиями, создаваемыми заинтересованными органами государственной власти на паритетной основе.

5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает, что органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований могут быть наделены отдельными полномочиями в области градостроительства специальными законами городов федерального значения.

В г. Москве 14 июля 2004 г. был принят Закон N 50 "О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)" (в ред. от 28 сентября 2005 г.), которым установлен порядок наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в г. Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями), порядок их реализации, осуществления государственного контроля за их реализацией, а также порядок отзыва указанных полномочий у органов местного самоуправления.