Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 670
Скачиваний: 25
Для начала нужно понять, какие существуют формы нетипичных государств. Существует несколько видов: выборная или республиканская монархия; коллективная монархия; патриархальная монархия; квази – монархия; теократическая монархия[5].
«Республиканская монархия» имеет отличительную особенность - систему выбора главы государства, в которой могут быть избраны только правители федерального компонента, а рядовые граждане не могут быть избраны главами государств. На выборах главы государства присутствует федеральный монарх штата, затем назначается срок, и после этого снова проводятся выборы. Пример страны с республиканской монархией: Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты.
Объединенные Арабские Эмираты также имеют коллективную монархию. Здесь нет монархии, но есть лидер, федеральный президент. Его выборы проводятся каждые пять лет, и он объединяет власть всех образований, известных как Эмираты. Законодательная власть также сосредоточена в его руках. Это приближает монарха к президенту.
Квазимонархия - это особый тип правительства. В этой монархии глава государства остается на всю жизнь. Передача власти от монарха наследнику является наследственной. В этой форме правления власть монарха имеет обычай, традиционную природу и не столь священна, как многие другие. Это обобщено как понятие квазимонархии. Затем его можно назвать формой правления, которая сочетает единоличную монархию, основанную на обычаях, с политическими практиками, которые осуществляют власть республиканскими институтами (парламентами и главами правительств). Квазимонархию можно сравнить с парламентской системой. Точнее, положение самого монарха. Наиболее типичным примером квазимонархии является Великобритания.
Если правительственная форма предусматривает участие представителей недвижимости, которые важны для решения важных национальных проблем, то это монархия представителей недвижимости. Он формируется в условиях политической централизации, что обусловлено развитием товарно-денежных отношений, что подрывает самодостаточное сельское хозяйство и ограничивает власть монарха. Эта монархия возникла во времена правления Ивана Грозного.
Теократия монархии - это государственная система, в которой важные социальные вопросы определяются Божьими наставлениями, откровениями или законами. Согласно другому определению, политическая система, в которой религиозные лидеры оказывают решающее влияние на национальную политику.
Существует самодержавная монархия. Его главная особенность - самодержавие. Воля монарха не имеет объективного руководства и только подчиняется Богу. Моральные идеалы, ответственность за Бога - вот содержание души монарха. В результате даже в особых случаях произвол высшей власти невозможен. Власть монарха основана на неправильной религиозной концепции, и в результате власть развивается от индивидуума к тираническому самодержавию. Это высшая сила, но она абсолютно произвольна.
Если говорить о теократическом монархе, то можно сказать, что это форма правления граждан. Здесь государство регулируется божественной волей. Согласно религиозным писаниям, воля Бога объясняется. Если учесть, что согласно статистике, число верующих в настоящее время резко падает, то на мусульманском востоке это относительно спокойно. Этой монархией руководят посланники Бога, которые объединяют лидеров страны и религиозные учреждения. Эта форма правления является единственно возможным правительством в странах, которые декларируют только ислам. Эта тенденция продолжается с древних времен. Яркий пример - арабский халифат, заменивший общину пророка Мухаммеда. Все решения принимаются под руководством божественных заповедей, в противном случае непослушание будет строго наказано.
Основным преимуществом монархии является то, что отношения между монархом и его подданными неформальные. Следовательно, монархия является более эффективным символом единства. Монархия также может символизировать национальное единство и социальную стабильность. Даже формальная конституционная монархия, но на самом деле декоративная монархия (такая как британская современная монархия) продолжает выполнять эту важную миссию - миссию символов и инструментов солидарности.
3. Форма правления современного российского государства
Форма правления является элементом формы государства, которая определяет организационную систему высшего органа государственной власти, порядок формирования его высшего органа власти, условия деятельности и возможности, а также порядок взаимодействия этих институтов друг с другом и с населением. И в какой степени население участвует в его формировании. Форма правления в узком смысле - это организация высшей власти государства (способ организации высшей власти государства). Форма правления в широком смысле - это способ взаимодействия организаций со всеми национальными институтами.
Форму правления не следует путать с формой правления и политической системой страны. Эти три особенности дополняют друг друга и описывают форму состояния.
Конституция Российской Федерации (статья 1) провозглашает Россию «демократическим федеративным государством с республиканским правительством»[6]. Однако в основном законе о государстве не упоминается, какая республика (парламентская или президентская) существует в нашей стране. Это неполное представление неизбежно приводит к различным представлениям об оценке текущего состояния. Поэтому, естественно, вопрос о современной российской модели организации государственной власти является предметом обсуждения в научном сообществе.
Рассматривается наиболее распространенная точка зрения, которая рассматривает Россию как смешанную (полупрезидентскую) республику[7], другие авторы настаивают на рассмотрении такого термина, как «непрезидентская» республика[8]. Третьи говорят, что в нашей стране представлен сорт (российская модель) президентской республики, а некоторые, развивая эту идею, говорят о проблеме «суперпрезидентства».
Согласно дополнительным положениям Основного закона Российской Федерации, статья 10 Конституции Российской Федерации предусматривает, что власть Президента вышла за рамки Классической триады. Он возвышается над ним в форме независимой (начальной, базовой) силы. Дальнейшее расположение глав Конституции и содержание статей доказывают, что уникальная модель Российской Республики была консолидирована путем объединения четырех органов власти (положения о четырех энергоносителях (полномочиях)). Президент обладает широким спектром прав, так или иначе охватывающих все сферы национальной деятельности, среди президентов, в качестве «глав государств» и «конституционных гарантов», «обеспечивать функционирование и взаимодействие национальных органов власти».
Статья 110 Конституции Российской Федерации гласит: «Административная власть Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации». Тем не менее, президент обладает значительными полномочиями в области административной власти: он формирует правительство и принимает решение об отставке, имеет право председательствовать на конференции, Президент Думы согласился назначить, правительство напрямую руководит деятельностью важнейших федеральных органов, а также является главнокомандующим высшей власти. Более того, поскольку он «определяет основные направления внутренней и внешней деятельности» в соответствии с Конституцией и федеральными законами, план работы правительства Российской Федерации в основном определяется Президентом. Поэтому можно сделать вывод, что президентская власть является ядром исполнительной власти.
Основное различие между Россией и смешанной республикой заключается в том, что правительство фактически несет ответственность только перед президентом. Это подтверждается тем фактом, что исполнительная власть передала власть только что избранному президенту. Когда правительство формирует и утверждает премьер-министра, значение парламента незначительно. Если парламент отклонит предложенного президентом кандидата три раза, он будет расформирован, и президент может принять решение о выдвижении кандидата, кроме того, ему не нужно выдвигать нового кандидата каждый раз.
Конечно, если правительству не доверяют (или отказываются доверять), парламент не может быть распущен в течение одного года после выборов. Глава государства будет вынужден принять решение об отставке правительства, но ничто не может помешать ему сформировать новое правительство с таким же составом. Эти процедуры направлены на законодательные органы. Кроме того, в случае конфликта делегаты не могут по-настоящему осуществлять свою власть в рамках системы сдержек и противовесов. Возможно, правительство не сможет пользоваться доверием Государственной Думы, и здесь важна только позиция президента.
Следовательно, Россию нельзя классифицировать как смешанную республику, но это не чисто президентская модель, поскольку она предусматривает роспуск думского государства.
Поэтому, изучив различные существующие теории и проанализировав конституционные положения и фактические условия, мы пришли к выводу, что Россия создала особую российскую президентскую систему, которая имеет очевидную асимметрию.
Заключение
Форма правления и политические институты являются важной частью формы государства, определяющей организацию государственной власти в любой стране мира. Однако в контексте конституционного права общепринятая концепция формы правления еще не установлена, но, как указано в литературе, существует два способа определения формы правления: широкое и узкое.
Часто указывалось, что широкий подход показывает, что форма правления определяет формирование и деятельность всех высших национальных органов власти. Узкий подход показывает, что форма правления определяет формирование и деятельность высшей власти в любой стране, обычно главе государства.
В настоящее время в Конституции по существу признаются конституционная монархия и республиканский строй, принятые путем замены должности главы государства. Конституции большинства стран мира прямо указывают, является ли страна республикой или монархией.
Однако, несмотря на это, нельзя отрицать тот факт, что даже краткого обзора содержания нескольких монархий и конституционных текстов Республики достаточно для того, чтобы сделать вывод, что в каждой монархии и республиканском государстве государственная власть имеет существенные различия в организации. Собственно, поэтому в научной литературе необходимо классифицировать разные монархии и республики.
Список использованных источников
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 1993, 25 декабря
- Марченко, М.Н. Теория государства и права. Курс лекций. – М., - 2001. – С.76
- Комаров, С.А., Малько А.В. Теория государства и права. – М., - 2003. – С.223
- Нерсесянц, В.С. Общая теория права и государства. – М., - 2002. – С.245
- Хропанюк, В.Н. Теория государства и права / Под ред. Профессора В.Г. Стрекоза. – М. - 2006. – С.100
- Комаров, С.А. Общая теория государства и права. – М., - 2005. – С.68
- Чиркин, В.Е. Государствоведение: Учебник. - М.: Юристъ, 2009. - С. 38
- Чиркин, В. Е. Конституция: Российская модель / В. Е. Чиркин. – М., 2002. – С.134.
- Чиркин, В. Е. Конституция: Российская модель / В. Е. Чиркин. – М., - 2002. – С.143.
- Козлова, Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России, М., - 1999. - С.342.
- Чеботарев, Г.Н. Принцип разделения властей в конституционной системе Российской Федерации. Автореф. дис. д-ра юрид. наук. - Екатеринбург. - 1998. - С.14.
- Дёгтев, Г.В. Становление и развитие института Президентства в России. - М., - 2005. - С.130-131.
-
Комаров, С.А. Общая теория государства и права. – М., - 2005. – С.68 ↑
-
Козлова, Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России, М., - 1999. - С.342. ↑
-
Дёгтев, Г.В. Становление и развитие института Президентства в России. - М., - 2005. - С.130-131. ↑
-
Нерсесянц, В.С. Общая теория права и государства. – М., - 2002. – С.245 ↑
-
Марченко, М.Н. Теория государства и права. Курс лекций. – М., - 2001. – С.76 ↑
-
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 1993, 25 декабря ↑
-
Комаров, С.А., Малько А.В. Теория государства и права. – М., - 2003. – С.223 ↑
-
Чиркин, В. Е. Конституция: Российская модель / В. Е. Чиркин. – М., 2002. – С.134. ↑