Файл: Форма правления современной России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 668

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На данном этапе развития в России и на Западе тема «формы правления», несомненно, связана с их политологией. Эта тема напрямую связана со всеми гражданами их государства. Даже те, кто далеки от изучения конкретной науки, должны чувствовать влияние политических сил и групп, которые осуществляют власть в стране.

Формы правления начали изучать в древней Греции, поэтому его можно рассматривать как древнейший фактор, характеризующий структуру государства. В разные исторические периоды существует разное её понимание. Поэтому в аграрном обществе форма правления определяет, как выбрать главу государства путем выборов или наследования. Во время перехода к индустриальному обществу начала развиваться форма правления, власть монарха потеряла силу, а система народного представительства была укреплена. Глава государства, организация отношений между правительством и парламентом и баланс его полномочий сыграли важнейшую роль в стране.

При рассмотрении видового состава субъекта в национальной и правовой теории актуальность проблемы формы правления отражается в том факте, что предлагаемые виды не являются идеальными и имеют определенные недостатки. Однако помимо недостатков есть и преимущества.

Объект исследования - форма правления.

Предмет исследования - форма правления в современном российском государстве.

Целью исследования является теоретическое исследование и раскрытие основных форм правления современного российского государства.

На основе цели исследования необходимо поставить такие задачи:

- Изучить понятие формы правления государства;

- Рассмотреть основные формы правления;

- Проанализировать форму правления в современном российском государстве.

Теоретической основой написания данного курсового исследования стали работы отдельных авторов, названные выше, учебная литература, монографии, диссертации, публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ) и Интернет-ресурсах.

Структура данного исследования. Работа предусматривает следующую структуру: введение, три главы основной части, а также заключение и список используемых источников. При написании данного курсового исследования были использованы 12 источников.

1. Общая характеристика формы правления


За всю историю реального развития национального права ученые высказали десятки разных взглядов на проблему формы государства. Даже во времена расцвета древней Греции и Рима философы и юристы имели разные мнения о том, как определить ее внутреннюю структуру, характеристики и различия, в том числе противоречивые мнения. Так, например, древнегреческий философ Платон в 4-5 вв. В Британской Колумбии он считает, что «легальная власть меньшинства», то есть аристократия, является идеальной формой создания государства. Платон разработал целостную теорию динамики состояния и ее морфологических изменений под влиянием несовершенного человечества. Изучение вопросов, связанных с формой государственного статуса, является предметом научной деятельности современных ученых-юристов. Как и их предшественники, на протяжении многих веков не было единого видения решения проблемы рассмотрения формы правления. В связи с этим были высказаны различные мнения, и существует множество способов определения понятий[1].

В то же время каждый элемент формы правления имеет свою внутреннюю структуру и характеристики, что позволяет анализировать все возможные формы формирования государства в развитии современного общества.

Форма правления тесно связана с политической системой, установленной государством, будь то демократия, авторитаризм или тоталитаризм, который обычно определяет его форму и особенности правительства. Как вы знаете, наиболее распространенной формой правления является монархия и республика, но в современном мире сотни стран установили эту форму правления, но из-за сложности социальной и политической структуры такой формы правления не существует. Одна точно такая же, как и любая другая форма. Кажется, что это разнообразие во многом связано с различными политическими структурами общества, его историческими, культурными и духовными характеристиками[2].

Демократическая форма правления основана на суверенитете народа, частота национальных выборов основывается на принятии решений большинством людей в обществе, защищает меньшинства, их права и свободы на основе верховенства закона на национальном уровне. Демократия имеет много вариаций и вариантов: как форма правления она может быть прямой и представительной. Прямая демократия проявляется в непосредственном участии граждан в принятии решений, обсуждении основных моментов принятия решений. Другим типом прямой демократии является демократия на референдуме, форма правления, которая напрямую реализует волю народа посредством референдума (путем опроса граждан по наиболее важным вопросам жизни).


Противоположностью демократической формы правления является тоталитарная. Тоталитаризм - это концепция, которая формирует общую тенденцию в выбранной форме правления, это политическая система, в которой институты управления (общественные институты) стремятся получить полный контроль над обществом в целом и жизнью каждого. Эта форма правления является полной противоположностью либерализму, она опирается на другие фундаментальные ценности, продвигает другие идеалы и стремится к достижению целей, выходящих за рамки демократии - максимизации (полный контроль над обществом, ориентация на национальное развитие и мировое господство), используя идеологию.

Следовательно, форма политической системы соответствует существующей форме правления. Но, учитывая сложность социально-политической структуры, форма правления редко объявляется, что, по-видимому, соответствует стандартам, установленным наукой, которая часто идентифицируется как гибридная форма, характеризуемая различными формами правления. Не существует универсальной модели, которая могла бы описать форму правления, которая применима ко всем без исключения государствам мира. На Земле существует огромное экономическое, политическое и социокультурное разнообразие, что делает нас неспособными найти такую ​​модель. Вот почему различные формы правления были предложены в разных странах мира.

2. Разновидность форм правления и их различия

2.1 Монархия

Классическая форма правления - это форма правления, в которой теория четко определена и имеет явные признаки и предпосылки правовых отношений.

В настоящее время в теории государства и права была создана классификация форм правления, которая делит страны на монархию и республику. На данном этапе, не существует какой-либо особой полемики[3].

В широком смысле монархия - это форма правления, при которой власть полностью или частично принадлежит человеку (монарху). Эта классификация определяется размером власти монарха и наличием правительственных учреждений или нормативных актов, ограничивающих его власть: например, конституционная монархия (или ограниченная монархия) может быть разделена на двойные системы (власть монарха в законодательном поле и других областях) Ограничен законом и парламентом. Он обладает полной властью и парламентом (функция монарха как представителя является символом государства, но реальная власть сосредоточена в руках парламента и правительства).


2.2 Республика

Вторая часть государственной классификации - республика. Дифференциация формы республики является более сложной проблемой. Для наглядности мы сравнили основные особенности каждого типа республики.

Президентская республика. Президент избирается прямым голосованием (гражданин) или косвенными выборами (выборщик). Президент обладает обширными полномочиями, он формирует и руководит исполнительной властью. Правительство состоит из средств вне парламента (то есть президента), и правительство несет ответственность перед президентом. Разделение властей. У президента есть временное юридическое вето. Стабильное исполнение. Обычно - отсутствие премьер-министров и министерских встреч. Президент является лидером правящей партии[4].

Парламентская республика. Председатель избирается путем косвенных выборов (т.е. представительных органов). Президентская власть ограничена представительными постами, она мало влияет на исполнительную власть. Правительство состоит из парламентов, которые контролируют правительство. Исполнительная власть находится в руках правительства, сформированного парламентом (то есть законодательная и исполнительная власть объединены). Отсутствует президентское вето, есть агентство по подписи (согласно законопроекту, выданному главой правительства или главой государства для обеспечения подписи министра). Стабильная представительная сила. Существование премьер-министра и Совета министров (кабинета) ограничивает полномочия президента. Премьер-министр является лидером правящей партии.

Полупрезидентская (смешанная) республика. Президент (обычно) избирается прямым голосованием (гражданами). Президент обладает обширными полномочиями как в административной, так и в законодательной сфере. Правительство является относительно независимым институтом, действующим под общим руководством президента. Правительство назначается президентом, но требует доверия со стороны парламента. Двойная ответственность правительства (перед президентом и парламентом). Правительство может выразить недоверие (т. Е. как административные, так и законодательные полномочия остаются стабильными). Сбалансированная система сдержек и противовесов, а также взаимные ограничения между государственными ведомствами (например, не всегда требующие подписи, все действия президента не нужны). Независимая доска.


Эта классификация представляется логичной и научной. Если речь идет о типичной форме правления, то это лучший вариант.

Однако не все так просто, и эта классификация не идеальна, ее нельзя заменить всеми существующими состояниями, имеющими все функции государственной системы. Форма каждого государства, а также его сущность и содержание различаются по характеристикам развития государства, его истории, культурным ценностям, экономическому развитию и т. д. Поэтому на этом этапе возникла новая проблема: у нас много государств, организаций определенных государственных полномочий, которые не соответствуют основной форме правления. Поэтому одной из последних тенденций в практике мировой конституции является смешение форм правления. После различных модификаций смешанная форма правления может сформировать децентрализованную систему, которая является наиболее приемлемой для государства, с учетом преимуществ президентской и парламентской моделей, с учетом особенностей и традиций государства.

На основе классической формы правления появился новый, ранее не существовавший способ формирования публичной власти. Новое правительство заменило традиционную форму, сочетая не только характеристики различных форм правления, но и различные формы распределения власти. Монархия возникла вместе с систематически избранным главой государства и главой республики. Глава государства осуществлял свои пожизненные полномочия. Кроме того, он назначал себе преемника. В настоящее время мы должны говорить не только о республиканской монархии или монархической республике (так называемой нетипичной форме правления), но и говорить о смешанной монархии и смешанной республике.

2.3 Нетипичные (неклассические) формы правления

Атипичные формы правления начали появляться по разным причинам: необходимость улучшения отношений между высшими властями страны и их взаимную координацию; недостатки чисто правительственных форм (таких как президентство), имеющих тенденцию президентского деспотизма. В стране также существует нестабильный парламент.

Распространение общечеловеческих ценностей также влияет на возникновение нетипичных форм государства. Распространенной причиной нетипичной формы государства можно назвать глобальные изменения.