Файл: СОН – СЕМИОТИЧЕСКОЕ ОКНО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВСТУПЛЕНИЕ

Мечты снятся каждому человеку. На протяжении тысячелетий предпринимались попытки доказать, что эти ночные путешествия тесно связаны с нашей повседневной жизнью. Единственное, что можно сказать наверняка - сны существуют в собственном пространственно-временном континууме. Даже когда наши физические качества находятся в состоянии покоя, мы продолжаем вести активную жизнь, которая почти неотличима от повседневной жизни. Мир, в котором мы оказываемся во сне, почти невозможно отличить от мира, в котором мы бодрствуем. Кроме того, во сне нам часто кажется, что мы все еще окружены реальной реальностью. Поэтому каждый четко запомнившийся сон является еще одним неопровержимым доказательством того, что наша жизнь происходит не только в физической реальности. Каждую ночь от рождения до смерти мы проводим в нематериальном мире.

Зигмунд Фрейд сказал, что сны - это королевский путь к бессознательному. С древних времен люди интересовались снами и считали их важными. И уже тогда они заметили, что в снах Бог и дух выражаются смутно, иногда символически, и люди разгадывают тайный смысл снов. Достаточно вспомнить библейскую историю Иосифа, который был освобожден из тюрьмы и стал управляющим землей фараона благодаря тому, что успешно раскрыл значение сна - сначала виночерпию и пекарю, а затем и самому фараону.

Древние говорили, что во сне каждый из нас становится творцом, который может создать свой собственный реальный мир. А толкование снов - это то, как мы снова и снова вступаем в контакт с гением ночного воображения. Мы тщательно изучаем все сложные творческие процессы, которые каждую ночь происходят в глубинах нашей души, и наша жизнь наполняется новым содержанием.

Цель исследования состоит в том, чтобы определить символическую природу сновидений путем рассмотрения и сравнения точек зрения различных ученых, которые занимались этой проблемой.

2. Сон – семиотическое зеркало

Сны - это язык ночи. Когда мы засыпаем, мы видим таинственных существ таинственного мира. Их часто интерпретируют как послание от Бога, и довольно часто в наше время с их помощью можно узнать судьбу отдельных людей и целых народов, по снам они пытались найти и предсказать будущее, раскрыть прошлое. Когда мы бодрствуем, сны помогают нам вдохновлять или разрушать барьеры реального мира.


Сны, как правило, необычны, для них характерна нелогичность сюжета и содержания, что обуславливает парадоксальный, фантастический характер их толкования. Но сны могут предупреждать об опасности. Кроме того, сны могут служить дверью в таинственное пространство ночи, в мир, где вы можете встретить своих близких, которые ушли из жизни. Сны могут исцелять, и с их помощью мы совершаем астральные путешествия, которые помогают нам понять и исследовать наши души.

Сегодня считается, что сон - это период, когда мы не занимаемся "продуктивной деятельностью". Несмотря на то, что мы знаем о мире сновидений, когда мы вспоминаем о них, мы чаще всего видим странные и интересные вещи. Но сны часто дают нам совершенно правдивую информацию о реальности. Натаниэль Хоторн писал в 1868 году: "Во время бодрствования человек хорошо думает только о другом человеке и полностью доверяет ему, но сновидению, в котором этот самый друг действует как смертельный враг, в конце концов, это оказался образ из сна, соответствующий истине. И объяснение этому - инстинктивное восприятие реальности".[191] В среднем у каждого человека бывает от четырех до пяти снов за одну ночь. Некоторые люди думают, что они вообще не видят снов. На самом деле они их просто не помнят.

Уже в древности люди относились к снам как к явлению, которое могло многое предсказать в будущем. Об этом свидетельствуют многие истории, дошедшие до нас из архаических времен в разных уголках мира.

Глава 1. ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ ЛОТМАН

Биография

Родился в еврейской семье[2]. Его отец — Михаил Львович Лотман (1882—1942), выпускник Петербургского университета по математическому и юридическому факультетам, впоследствии юрисконсульт в различных издательствах; мать — Сара Самуиловна (Александра Самойловна) Лотман (урождённая Нудельман, 1889—1963), портниха и швея, впоследствии зубной врач; три сестры — композитор Инна Михайловна Образцова (1915—1999), литературовед Лидия Михайловна Лотман (1917—2011) и врач Виктория Михайловна Лотман (1919—2003)[3].

Учился в Петришуле с 1930 по 1939 год, затем поступил на филологический факультет Ленинградского университета. Свою первую курсовую работу студент Лотман писал у В. Я. Проппа.

В октябре 1940 года со второго курса университета был призван на военную службу. Участник Великой Отечественной войны[4]. Служил связистом в артиллерии. Гвардии сержант, командир отделения связи 1-й батареи 68-го гвардейского армейского пушечного артиллерийского полка, командир отделения связи управления 3-го дивизиона 38-й гвардейской армейской пушечной артиллерийской бригады. Был контужен, за боевые отличия награждён орденом Красной Звезды (22.03.1945), орденом Отечественной войны Я степени (19.05.1945), орденом Отечественной войны второй степени (17.05.1945), медалью «За отвагу» (05.10.1944), медалью «За боевые заслуги» (10.02.1944). Демобилизован в 1946 году[1][5]. Член ВКП(б) с апреля 1943 года (партийный билет № 5406425)[6].


Этапы типов формирования человека

Человек рождается человеком сразу, но в процессе жизни он становится личностью. Процесс формирования личности у всех происходит с разной скоростью. Таким образом, нет четких границ, на которых личность считается сформировавшейся, но есть определенные признаки сформировавшейся личности. В этой статье мы поговорим об этом подробно. 

Признаки зрелой личности
Ученые считают, что личность полностью формируется только тогда, когда человек достигает психологической зрелости. 

Признаки психологической зрелости:

Вам не нужно одобрение незнакомых или близких людей, чтобы принять решение, вам не нужны советы по поводу какой-либо ситуации.
Ваша самооценка смешанного типа - вы не оцениваете себя, не сравниваете себя с другими, не оцениваете других.
У вас есть свое собственное мнение, у вас есть свое собственное мнение, основанное на личном опыте, и вы можете держать его при себе в нужных случаях.
Вы обеспечиваете себя и свою семью материально, и у вас есть свобода выбора во всех сферах жизни.
Вы простили своих родителей и преодолели чувство вины перед своим супругом/детьми и родственниками.
Вы преодолели страх потери. Вы не боитесь быть бедным, одиноким, терять вещи и людей…
Вы перестали обвинять других, вы знаете, как признать свою вину и разделить ответственность в отношениях. 
Вы можете обратиться за помощью к другим людям в форме "Мое сообщение".
Отмечайте свои границы, когда вы общаетесь, и не нарушайте их другими. В то же время вы можете правильно сигнализировать о том, является ли общение в "такой форме" неприятным.
Вы принимаете во внимание чувства и потребности других и не стесняетесь заявлять о себе вслух. 
Вам не нужна поддержка окружающих в трудных ситуациях, вы можете справиться с трудностями самостоятельно.
Ваш девиз: "Я никому ничего не должен, и никто мне ничего не должен". "Вы не должны быть недовольны собой.
Мы научились честно говорить "да" или "нет", не чувствуя себя виноватыми.
Ваше счастье не зависит от вашей позиции на личном фронте: вы чувствуете себя комфортно в отношениях и вне их. 
Вы отказываетесь унижать, критиковать, высказываться, манипулировать, унижать и оскорблять в общении с людьми. 
Вы работали с психологами над травмами вашего детства, и они больше не влияют на вашу жизнь.
Вы живете настоящим, не бойтесь будущего и не сожалейте о прошлом.


Глава 2. ЗИГМУНД ФРЕЙД

2.1. Сновидение. Функции

Фрейд Зигмунд (1856-1939): австрийский психиатр еврейского происхождения, основатель психоанализа и мыслитель. Он разработал так называемую "теорию сексуальности", в которой все психические явления должны интерпретироваться на основе поведения сексуальных инстинктов в жизни человека. Объективно Фрейд считал репродуктивную функцию доминирующей силой, субъективно - "принципом удовольствия".
Его учение частично основано на эмпирическом материале, но в основном основано на собственных фантазиях и самоанализе Фрейда, которые оказывают разрушительное влияние на мировую культуру, а его мораль, особенно гипотеза Кифройта, является теоретической основой программы "полового воспитания" детей, для многих способов рекламного бизнеса и других средств манипулирования массовым сознанием.

Полная версия работы Фрейда состоит из 24 томов. Но для общего представления о его идеях достаточно прочитать книгу "Введение в психоанализ"[1]: его лекции с 1916 по 1917 год, в конце его жизни в 1930-е годы, в то же время краткая биография, доступный обзор теории психоанализа, - это книга Роджера Дадуна "Фрейд" [2] французского Фрейда. Вы также можете воспользоваться важным изложением жизни и развития идей Фрейда, отредактированным английским исследователем Полом Феррисом. Книга уступает работе Дадуна с точки зрения систематического изложения, но была написана человеком, который не находится под влиянием теории психоанализа. Во введении Феррис пишет: "Шарлатаны", на мой взгляд, сказано слишком сильно. Скорее, его можно назвать "хитрым", "жестоким"... Чтобы прояснить, какие усилия он предпринял, чтобы объяснить человечество".

Компоненты

Бессознательные психические стимулы (скрытые сновидения) делятся на 2 группы.

Некоторые из скрытых сновидений, которые человек действительно переживает (сознательно) или фактически не осознает, но может свободно вспоминать (предсознательно), полностью остаются в состоянии бодрствования в течение дня, фрагменты этих дневных впечатлений появляются во сне.

Основная часть подсознательного сна находится в бессознательном (в узком смысле), в сфере психики, где живут бессознательные желания и страхи. Бессознательное содержание, в отличие от предсознательного содержания, не может быть свободно осознано человеком. То, что приходит во сне из предсознания, и то, что приходит из бессознательного, различны: если есть все, что человек переживает в течение дня - образы, желания, намерения, рассуждения, - это означает, что каждый человек переживает.- Вы можете войти в сон из духовной жизни днем. П. - Только скрытые желания приходят из бессознательного в сон, потому что есть только скрытые желания. В течение дня эти желания подавляются и не допускаются в сознание особыми случаями (цензура сновидений, или с точки зрения модели по Фрейду — суперэго). Ночью, когда человек не двигается и не в состоянии удовлетворить свои подавленные желания, цензурная активность ослабевает, что позволяет экономить психическую энергию, затрачиваемую на угнетение.



Бессознательные подавленные желания являются этически, эстетически и социально неприемлемыми желаниями."Эти желания эгоистичны. Этот:

* Сексуальное желание (включая те, которые запрещены этическими и социальными нормами, такими как инцест);
* Ненависть ("родители, братья и сестры, супруги, их дети - желание отомстить и убить самых близких и любимых в жизни не редкость.

Эти подвергнутые цензуре желания, кажется, возникают из настоящего ада; в пробужденном состоянии, после интерпретации, цензура против них кажется нам достаточно суровой.

Бессознательные желания появляются в снах, облаченные в фрагменты дневных впечатлений и использующие их в качестве материала. Это бессознательное желание быть активной движущей силой подсознательного сна и подтолкнуть его к явному сновидению".

Фундаментальное положение

В этом разделе обобщаются исследования по онтологии системности как естественного явления и предпринимается попытка сформулировать основные теоретические и методологические положения общей теории систем в целом и принципы системного подхода в целом.

Принято выбирать системный подход как отдельное и самостоятельное методологическое направление, но это неправильно, так как на практике любой объект во Вселенной является системой, и для его всестороннего изучения несистемные подходы использовать нельзя в принципе. Конечно, есть и другие подходы, более профессиональные, но они не противоречат системному подходу, а являются его составными частями. Поэтому других подходов к науке, кроме системных, не существует, и все специальные узкие и целенаправленные методы являются лишь необходимыми условиями. Кроме того, было бы неверно предполагать, что системный подход подразумевает изучение объекта только как полноты. При изучении системы необходимо иметь представление о структурных и функциональных характеристиках, которые определяются ее компонентами. Поэтому системный подход никоим образом не исключает аналитических или синтетических методов, но его диалектическое обобщение.

Основной принцип OTS состоит в том, чтобы рассматривать любой объект как систему. Эта позиция основана на современной научной материалистической идее о том, что в результате Большого взрыва разрушенная материя в виде элементарных частиц образовалась из состояния сингулярности и в процессе взаимодействия друг с другом создала все более сложную систему материи. Также определено при рождении Вселенной, мы можем сказать, что все объекты и процессы во Вселенной должны следовать тем же основным законам природы, которые лежат в основе Вселенной, потому что любой объект или процесс во Вселенной является прямым результатом процесса самоорганизации элементарных частиц, рожденных вместе со вселенной, в результате действия фундаментальных сил взаимодействия Вы можете Из этого, вселенная считается метасистемой по отношению ко всем другим объектам и процессам, и как нулевая система, ее размеры, свойства и законы развития определяются ею.