Файл: Разработка и принятие Конституции Российской Федерации 1993 год. Проекты новой Конституции Российской Федерации, Сравнительный анализ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 375

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соответственно заявление Статья 37.1 Конституции 1993 «труд свободен» — является демагогией, как вследствие этого разрешения конституцией права на эксплуатацию «человека человеком», так и вследствие общей ориентации конституции РФ 1993 года, на обслуживание либерально-рыночной экономической модели, в которой подавляющее большинство населения обречено быть объектом эксплуатации, в силу чего их труд не может быть свободным.

Статья 37.2, гласящая «принудительный труд запрещён», рассматриваемая в отношении свободных граждан, не защищает их от принуждения к труду (в том числе и с нарушением трудового законодательства) под воздействием ростовщической долговой кабалы — некоторым образом распределённого в обществе заведомо неоплатного долга, роста цен, падения покупательной способности денежной единицы и прочих прелестей, порождаемых либерально-рыночной экономикой.

Кроме того, экономическая реальность, порождаемая либерально-рыночной экономической моделью и ориентацией конституции на её обслуживание, для изрядной доли населения страны делает несбыточным и право на отдых, провозглашаемое Статьёй 37.5, тем более, что государство не гарантирует заработной платы, превосходящей хотя бы прожиточный минимум, а только декларирует, что оно устанавливает минимальный размер оплаты труда (статья 7.2), исходя из неведомо каких соображений.

Статья 37.2 конституции РФ 1993 года в отношении заключённых фактически гарантирует поддержку государством соблюдения воровского закона, согласно которому «вор в законе» вообще не должен работать.

При этом статья 37.2 — ещё одна статья, гарантирующая право эксплуатации «человека человеком». Если сопоставить конституцию РФ 1993 года с Конституцией СССР 1936 года, то:

в Конституции 1936 года:

труд свободен от эксплуатации человека человеком (статья 4 и статья 9) и в то же время труд — «обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина» (статья 12);

в конституции РФ 1993 года:

Статья 37.1 — «труд свободен»;

Статья 37.2 — «принудительный труд запрещён»;

глава 2 названа «Права и свободы человека и гражданина» (обязанности гражданина не входят в заглавие ни одного из её разделов), и хотя в ней упомянуты некоторые обязанности, обязанности гражданина трудиться по мере сил и способностей — в ней нет.

Это означает, что в соответствии с действующей конституцией РФ любой гражданин и любой «человек» (т.е. иностранец, находящийся в РФ или имеющий в ней свой бизнес) имеет конституционное право паразитировать на труде и жизни других людей. Единственное требование к нему при этом — не нарушать действующее законодательство.


Конституция 1993 года:

Статья 40.1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.

Практическая реализация права на жилище требует экономического обеспечения. И в силу того, что конституция ориентирована на реализацию либерально-рыночной модели, в которой каждый платит за себя, право на жилище гарантировано будет нарушаться для некоторой части населения страны.В случае неплатёжеспособности — гарантированной для некоторой части населения неизбежным распределением на них заведомо неоплатного долга, порождаемого банковским ростовщичеством (оно тоже не запрещено законом ни на уровне конституции, ни на уровне федерального законодательства), «злостный» неплательщик коммунальных услуг и налогов на принадлежащую ему недвижимость может быть лишён своего жилья на основании решения суда.

Ну а те, кто либерально-рыночной экономикой обречены быть «малоимущими», в большинстве своём не смогут получить жильё за счёт государственных программ помощи малоимущим (о такого рода программах речь идёт в статье 40.3), поскольку государство тоже находится под бременем долговой кабалы и роста цен, вследствие чего не способно финансировать такого рода программы в необходимом объёме, вследствие передачи права эмиссии рубля Центробанку (статья 75.1).

Конституция 1993 года:

Статья 75.2 делает Центробанк независимым в его деятельности от остальных органов государственной власти:

«Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Реальность такова, что центробанк, будучи единственным эмиссионным центром и кредитором последней инстанции, объективно является вершиной одной из ветвей реальной власти. Но он не входит в конституционную систему государственной власти РФ, описываемую статьей 10 конституции 1993 года, как один из самостоятельных видов власти:

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Заключение

В результате проведённого сравнения Конституции 1993 г." можно сделать ряд выводов.

Российская Конституция - это документ своего времени. Она рассчитана, по меньшей мере, на переходный период развития России, о продолжительности которого еще идут жаркие споры. Одна из важнейших исходных задач при разработке проекта Конституции состояла как раз в том, чтобы создать механизмы, обеспечивающие устойчивость государственного, экономического, общественного строя именно с учетом особенностей переходного периода.


Со временем проявляются как сильные, так и слабые стороны самой Конституции, обнаруживаются «белые пятна» и несогласованности. Из текста Конституции фактически выпала, например, глава об избирательной системе, без которой Основной Закон страны выглядит явно недоработанным. И возникающие на этой почве коллизии на деле ведут к прямым нарушениям прописанных в Конституции же прав избирателей.

Сравнив «старые» конституции с действующей 1993 г, я сделала следующие выводы:

- отказ от характеристики государства как социалистического и советского, определение его как суверенного, федеративного; отказ и от таких определений, как «социалистическая собственность», «социалистическая демократия», «социалистическая законность»; исключение положений о строительстве коммунизма как цели общества;

- устранение из конституции положений о коммунистической партии как ядре политической системы; коренное изменение содержания ст. 6, означающее конституционное признание многопартийности;

- признание приоритетов прав человека и гражданина;

- признание частной собственности, защищаемой государством наряду с другими формами собственности; отказ от признания государственной собственности в качестве основной; допущение свободы экономической деятельности;

- постепенное видоизменение структуры советской власти, отказ от Республики Советов, переход на парламентскую систему; признание принципа разделения властей; введение института Президента; установление местного самоуправления.

Все эти нововведения «новой» конституции свидетельствуют о качественном преобразовании её сущности.

Другая не менее характерная черта проявляется в провозглашении принципов, которые еще предстоит внедрить в жизнь. Вряд ли можно сегодня сказать, что Конституция 1993 г. действует в полную силу, поскольку ее реализация сталкивается с массой трудностей, порождаемых экономическими, социальными, политическими и другими факторами. На конституционном развитии, несомненно, сказывается нерешенность многих главных задач, стоящих перед страной, отсутствие должной стабильности.

Хотелось бы также отметить, что система охраны Конституции РФ еще находится в стадии становления и далека от идеала. Но, несмотря на это, возникновение такой системы свидетельствует о повышении роли Конституции в нашем государстве, что само по себе важно, поскольку именно Конституция, принятая всенародным голосованием, должна ограничивать граждан РФ от произвола государственных органов, обеспечивать достойное существование всем гражданам России и не допустить возврата к тоталитаризму.