Файл: Художественная ретушь с помощью графического редактора Adobe Photoshop.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Фотографии для большинства людей что-то очень важное и ценное, храня в себе крупицы памяти и наследия. Они соединяют нас с родными, друзьями, запоминающимися моментами жизни и приятными воспоминаниями. Комбинация изображения, эмоций и памяти не оставляет равнодушным никого. У людей всегда присутствует желание сделать идеальную фотографию.

Несмотря на то, что фототехника движется вперед огромными шагами, остается множество проблем при получении идеальной фотографии. В результате фотокарточки получаются намного лучше, чем десять лет назад, но и требования к ним растут очень быстро. Насколько бы не была развита техника - получить идеальный снимок на выходе практически невозможно. Важная часть в работе с фотографиями - это художественная обработка отснятого материала. В наши дни все хорошие фото, которые мы видим, подвергаются обработке. Обработка, ретушь изображений хлопотное и кропотливое занятие.

С помощью специальных программ сейчас можно улучшить фото так, как хочется, не ограничивая свои фантазии. Добавив к фотографии один компонент - фотошоп, можно восстанавливать насыщенность цветов, удалять повреждения, очищать изображения и придавать им первозданный вид.

Реальные изображения практически всегда имеют различные дефекты, а именно нарушение цветового баланса, контрастности, попадание в кадр нежелательных бликов и предметов, дефекты на теле человека или фотографируемого предмета и так далее.

В данной работе рассмотрено изучение возможностей художественного ретуширования изображения в программы Adobe Photoshop и способы его реализации.

Актуальность работы заключается в том, что она продиктована реальностью времени. Навык использования информационных технологий для большинства людей в настоящее время стало предметом первой необходимости. Сейчас уже трудно представить сферу деятельности человека, в которой бы не применялись информационные технологии.

Цель данной работы является углубленное познание графического редактора Adobe Photoshop в области художественного ретуширования.

Задачи работы:

  • Изучить общую информацию о ретуши;
  • Рассмотреть виды художественного ретуширования;
  • Исследовать художественную ретушь в Adobe Photoshop.

Общая информация о ретуши

С тех пор как появились первые фотоаппараты в начале позапрошлого века, фотография стала важным элементом жизни большого количества людей. У каждого почти дома есть старые фотографии. Мы не выбрасываем их, потому что они дороги нам, как память. Многие из таких фотокарточек - это мы много лет назад, или изображения родственников, которых давно уже нет с нами, и старое фото - единственное напоминание о них, которое у нас осталось.


К сожалению, старые фото с течением времени приходят в негодность, и часто даже в первоначальном своем виде они были далеки от совершенства. Вместе с теми новые фотографии, которые выполнены современными камерами, часто требуют дополнительной обработки в виде ретуши мелких дефектов, коррекции формы элементов изображения, удаления посторонних предметов или лиц, случайно попавших в прицел объектива, устранения эффекта "красных глаз", тоновой или цветовой коррекции. Если и существуют идеально выполненные фотографии, то их точно не много. И лучшим инструментом для этого является рассматриваемый графический редактор, т.е. Photoshop. Конечно, существует множество графических редакторов, позволяющих выполнять те или иные функции обработки изображений, но, все же, именно в Adobe Photoshop собраны практически все возможные средства редактирования изображений и выполнены они на высоком профессиональном уровне, позволяющем выполнить необходимую задачу редактирования не только высококачественно, но также легко и быстро.

Общее понятие ретуши происходит от слова Redactus, что созвучно с русским «редактировать». Из этого следует, что ретуширование в общем смысле означает редактирование фотографии с целью улучшить ее качество. Под качеством понимается правильная экспозиция и контрастность, подбор цветового тона, улучшение четкости и многие другие параметры. Часто ретушированию подвергаются старые фотографии: профессиональные программы, такие как, например, Photoshop, позволяют избавиться от потертостей и плохого качества в целом.

В соответствии с классификацией дефектов логично выделить следующие варианты ретуши:

1. Технический аспект редактирования фотографии или техническое ретуширование включает в себя достаточно большой список параметров, которые нужно довести до совершенства, чтобы получить в итоге качественный снимок. Это выполняется с целью устранения глобальных и локальных технических дефектов.

Очень важным пунктом ретуширования является экспозиция (распределение света). Иногда настройки одной экспозиции для выравнивания теней недостаточно, и приходится осветлять или затемнять отдельные участки фотоснимка. Также важно настроить контрастность и яркость - это сделает снимок четче, либо, наоборот, смягчит некоторые линии. Настройка цветового тона позволит изменить характер фотографии, например, добавить немного солнечно света или сделать снимок холоднее. Все возможности технической ретуши можно перечислять долго.


2. Художественная ретушь - это второй этап редактирования. На этом этапе можно изменить даже композицию фотографии, добавить эффекты, которые раскроют снимок с новой стороны. Ретушь выполняется с целью устранения глобальных и локальных художественных дефектов.

Так как часто фотографы употребляют слово «ретушь» непосредственно к процессу по обработке кожи лица и внешности в целом, то стоит обратить на это внимание.

В целом, ретуширование внешности можно поделить на две основные области: естественная ретушь и глянцевая. Первая применяется, когда нужно убрать дефекты кожи и подправить некоторые несовершенства. При этом модель выглядит абсолютно естественно, и редактирование незаметно.

Особенно естественное ретуширование убирает мешки под глазами, блеск кожи лица, морщины и складки в области второго подбородка, желтизну зубов и красные глаза.

При необходимости поверх естественной ретуши делают глянцевую. Волосам придают сильный блеск, лицо доводят до полного совершенства, цвета становятся яркими и насыщенными. Внешность доводят до идеального состояния.

Варианты художественной ретуши

Художественная ретушь разделяется на три вида: косметическая, композиционная и компьютерная.

Косметическая ретушь используется в основном в портретной фотографии и дает ретушеру возможность почувствовать себя художником-визажистом или театральным гримером. Косметическая ретушь предполагает устранение наиболее заметных дефектов объекта и/или выявление его наиболее выразительных черт. Она требует особой тщательности, вкуса и даже деликатности. Иногда, подчеркнув особенности или дефекты натуры (например, фактуру кожи лица), можно добиться особенной художественной выразительности фотографии.

Типовые позиции для косметической ретуши портрета:

  • места, придающие особую выразительность портрету и требующие иногда дополнительного подчеркивания (волосы, зрачки глаз, ресницы, брови, губы) -- показаны черными стрелками;
  • места, обычно нуждающиеся в определенной маскировке (морщины, складки и тени на лбу и переносице, в уголках глаз и рта, на шее и на подбородке, под глазами и у ноздрей, а также различные шрамы, родинки, пигментные пятна, бородавки, волосы на лице и т. п.) -- показаны белыми стрелками.

Композиционная ретушь (кадрирование, удаление лишних объектов или элементов, вставка недостающих деталей, регулировка освещения, корректировка цвета, фона и т. п.) требует знания основ композиции и наличие определенного художественного вкуса. Сюжет с правильно построенной композицией привлекает внимание к замыслу автора, создает ощущение гармонии, законченности формы, соответствия ее содержанию, формирует у зрителя определенное позитивное или, наоборот, негативное отношение. Ошибки в композиции при съемке приводят к тому, что изображение «разваливается» или «сбивается в кучу», результат получается как бы незаконченным, неубедительным и неинтересным для зрителя. Перед таким снимком обычно долго не задерживаются, так как не возникает никакого желания рассмотреть его подробнее, проникнуть в суть изображения. Однако если композиция во время съемки не очень удалась по объективным и/или субъективным причинам, это еще не повод для великой грусти.


Законы композиции, характерные для живописи, не всегда справедливы для фотографии. Уравновешенность композиции, гарантирующая спокойствие восприятия, не всегда отвечает жанру и творческому замыслу фотографа. Часто идут на сознательное нарушение равновесия для придания тревожности, динамики, чувства внутренней неуверенности, беспокойства. В фотографии иногда даже несоблюдение правил может обернуться творческой удачей.

Компьютерная ретушь по сути своей более гибкая. К тому же, она не требует огромного количества материалов и более эффективна с точки зрения времени и качества получения результата. Она позволяет творчески работать как с черно-белыми, так и с цветными изображениями в единой среде с помощью одних и тех же моделей инструментов и процессов, причем большое количество трудоемких и рутинных процедур может выполняться автоматически с помощью программных средств. Таким образом, компьютер становится универсальным рабочим местом для художника-ретушера, превращая его в творца, свободного от ограничений в материалах и инструментах. Единственные существенные ограничения - уровень профессионализма и фантазия.

Прежде чем начинать работу, надо обязательно позаботиться о своем рабочем месте и, в особенности, о калибровке монитора. Это крайне важно при работе с цветными фотографиями. В противном случае можно так скорректировать цвет, что после печати милое лицо превратится в гримасу жуткого монстра.

 Художественное ретуширование в Adobe Photoshop

Каждый из шагов процесса ретуши предполагает знакомство с возможностями тех или иных инструментальных средств, умение прогнозировать результаты своих действий, понимание происходящих процессов при фильтрации или какой-либо другой обработке. Методы и средства для устранения типовых глобальных дефектов приведены в табл. 1, локальных - в табл. 2.

Таблица 1. Основные методы и средства борьбы с типовыми глобальными дефектами.

Типы дефектов

Способы и инструменты устранения

Неправильное кадрирование

Удаление лишних частей кадра инструментом Crop (Кадрирование), добавление недостающего пространства после увеличения размера холста (команда Canvas size)

Неравновесная композиция кадра

Удаление лишних объектов и деталей, рациональная перекомпоновка объектов в кадре, добавление новых элементов композиции

Неудачный или несоответствующий основному изображению фон

Художественная обработка с помощью фильтров, удаление, полная или частичная замена фонового изображения