Файл: Национальные особенности делового общения (Сущность делового этикета).pdf
Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
Также имейте в виду, что испанцы довольно словоохотливы и вам не следует перебивать собеседника. Испанец сочтет это верхом неуважения.
Испанцы очень душевные люди, поэтому даже во время делового общения не приемлют холодность. Не смотря на принятые в этой стране рукопожатия и обмен визитными карточками, испанец может восторженно выражать радость знакомства с вами, хлопая по плечу.
Испанцы любят поговорить, тщательно обсудить все детали, их речь многословна, красноречива и экспрессивна. Учитывая этот факт, стоит отметить, что деловые переговоры начинают с нейтральных тем, погоды, спорта, достопримечательностей страны. Переговоры часто затягиваются, а беседа может прерываться шутками, юмористическими и жизненными историями.
Сами испанцы не всегда пунктуальны, и пятнадцатиминутное опоздание считается для них нормой.
Обращаться к испанским гражданам принято с приставкой «сеньор/сеньора». К незамужним девушкам обращаются «сеньорита».
Деловых партнеров, как правило, домой не приглашают, все трапезы проходят в ресторанах. Во время еды не стоит заводить разговор о личной жизни, корриде, политике и войне.
В случае, если вас приглашают на обед в дом, то непременно возьмите с собой цветы для хозяйки дома. Это ни в коем случае не должны быть георгины или хризантемы.
Греция
Деловые отношения у греков очень официальны, в них участвуют в основном только мужчины. К женщинам следует относиться деликатно, с соблюдением этикета.
Не используйте жест, обозначающий «окей», здесь он имеет непристойный смысл. Если вы хотите показать, что у вас все хорошо, сожмите кисть в кулак, а оттопыренный большой палец направьте вверх.
Самым распространенным и стандартным считается рукопожатие - оно принято среди мужчин и женщин. При знакомстве с семьей пожать руку надо всем без исключения, даже детям. При тесном знакомстве можно похлопать по плечу мужчину и дружески обнять женщину, поцеловав в каждую щеку. Обращаться к грекам следует «Kyrios» или «Kyria» затем имя и фамилия. Если у вашего нового знакомого есть титул или звание стоит использовать их в обращении - сначала идет звание потом фамилия. Греки очень гордятся своими званиями. Если вы не знаете или забыли имя собеседника, стоит обращаться просто «Kyrios» или «Kyria». Стоит помнить, что греки склонны достаточно быстро переходить на неформальное общение.
К пунктуальности греки относятся достаточно спокойно. О встречах стоит договариваться заранее, хотя если вы предупредите о своем визите по телефону всего за пару часов, это тоже будет воспринято нормально.
Греки склонны оценивать людей по поступкам, а не словам. На переговорах ведут себя непринужденно, много жестикулируют, проявляют дружелюбие. При этом они считают, что первый шаг для более неформального общения должен сделать незнакомец, на что с их стороны тут же последует незамедлительное дружеское участие.
Греки, так же как и жители арабских стран с особым почтением относятся к старшим, пожилым людям.
В качестве подарка можно принести цветы, вино, конфеты, альбом по искусству; главное чтобы подарок был не слишком личным (например, одежда). Также в Греции не принято дарить подарки с символикой компании.
Греки часто ищут скрытый смысл в словах своих собеседников, поэтому чтобы убедить грека работать с вами стоит продемонстрировать качество вашего товара, акцентируя внимание на технических характеристиках своей продукции, экономической выгоде от покупки. Самым лучшим аргументом для грека в пользу вашей компании будет отзыв других ваших иностранных партнеров о работе с вами.
Во время деловых переговоров греки часто бывают излишне обещающими, даже сверх своих возможностей. Это объясняется желанием во всем угодить своим будущим партнерам. Поэтому любые устные заверения греков стоит сразу подстраховывать письменными договоренностями. Проблемы и разногласия греки стараются улаживать вежливо, открыто и аккуратно, без резких слов, о которых можно будет потом сожалеть. Греки имеют давние традиции торговли, поэтому считают себя виртуозными бизнесменами, уверенными в себе, в своем мнении. Они любят нестандартные решения, импровизацию; не расстраиваются из-за неопределенности, любят поторговаться. Вести переговоры греки предпочитают не в составе больших делегаций, а в более узком кругу, например, двое надвое. Это объясняется их желанием создать более неформальную обстановку во время деловых встреч.
2.3 Особенности этикета стран Северной Америки
Жители Северной Америки довольно раскрепощенные люди, и даже на бизнес-переговорах довольно быстро переходят на фамильярный тон. Принята громкая речь. Не смущайтесь взглядов в упор: американцы привыкли к прямому зрительному контакту с собеседником. Не забывайте улыбаться и здороваться при каждой встрече - даже если вы видели друг друга 20 минут назад.
США
Этикет США гласит: надо улыбаться каждому и в любой ситуации.
Культура США ставит успех на первое место в рейтинге жизненных ценностей. Однако неправильно было бы полагать, что американцы своими улыбками только создают иллюзию благополучия, что их улыбки натянуты, а радость фальшива. Это не так. Американцы - это нация, которая по-настоящему чувствует себя счастливой. Эти люди с пелёнок привыкают улыбаться, поэтому они не притворяются радостными - успешность живёт внутри них, она прививается им с детства.
Согласно американскому деловому этикету, приветствие и знакомство сопровождается рукопожатием. В США не принято обмениваться поцелуями и целовать руку женщине. При более дружеском общении, в знак приветствия, американцы привыкли похлопывать друг друга по спине.
Американцы всегда стремятся устанавливать неформальную атмосферу на переговорах, поэтому предпочитают общаться с людьми по имени независимо от их возраста и положения.
Если американец пригласил вас к себе домой, то, скорее всего, вы ему симпатичны, он вас заметил и оценил. В этом случае можно принести с собой подарок - цветы, бутылку вина или сувенир, характерный для вашей страны. В целом же, деловые подарки в США не приняты, так как могут вызвать недоверие, и восприняты как взятка. С другой стороны, небольшой сувенир, с логотипом вашей компании, будет принят с удовольствием и распакован прямо при вас. Со своей стороны, в качестве подарка американские бизнесмены могут пригласить вас в ресторан, на отдых за город.
Американцы в своем большинстве придерживаются здорового образа жизни и, конечно, питания, стараясь свести к минимуму потребление продуктов содержащих холестерин, предпочитая фрукты и овощи. Тем не менее, традиционная американская кухня пользуется большой популярностью среди ее жителей. Курение американцы не приветствуют, а порой даже осуждают, поэтому курить в этой стране запрещено почти повсюду.
«Время - деньги» - еще одна известная американская пословица. Вопрос об экономии времени очень важен для американцев; болтать попусту - значит, тратить время, а следовательно деньги. Поэтому время встреч и переговоров чаще всего ограничивается одним часом. Американец строит свою жизнь по расписанию, четко следуя ему каждый день. Пунктуальность в США очень важна, а опоздания воспринимаются как грубость.
В американской бизнес-культуре женщины считаются равными мужчинам и достаточно часто занимают руководящие должности. В целом в деловом мире США гораздо больше женщин, чем в любой другой стране. Американская бизнес леди считает себя полноценным бизнес партнером, поэтому не следует быть чрезмерно галантным в отношении деловых женщин, вопросы личного характера здесь неуместны.
В деловой жизни приняты только темные костюмы. Для женщин предпочтителен брючный костюм спокойного цвета, а также обувь на каблуках не выше 4 см.
Во время деловой беседы не принято отвлекаться на посторонние дела - звонки по телефону, разговоры с коллегами. А вот вставлять в разговор шутки по теме, считается признаком хорошего тона.
В стране говорят на американском английском, считая лондонский английский высокомерным вариантом того же языка. Поэтому если вы хотите перевести какие-то материалы для своих будущих партнеров в США, то стоит это делать с учетом данной языковой особенности.
Американцы говорят только то, что думают; воспринимают любую фразу собеседника дословно. Они плохо понимают намеки, иронию; сложные высказывания или скрытый смысл слов может сбить их с толку.
Перед началом деловых переговоров американцы предпочитают собрать полный пакет информации об участниках будущей встречи. Они могут попросить прислать список лиц вашей делегации, дополнительно запросив информацию об их образовании, учетных степенях, печатных трудах и т.д.
Американцы очень законопослушные граждане. Даже незначительная незаконная коммерческая операция в этой стране может стать причиной тюремного заключения. «Подмоченная» репутация фирмы навсегда поставит крест на ее возможности сотрудничества с компанией из Штатов. Доверие в Америке можно заслужить лишь многолетним, безупречным трудом, а не дружбой и связями. Поэтому у американцев не существует никаких «особых» условий сделок «для своих». В стране возможны только открытые сделки с любыми партнерами. Главное для американцев, чтобы партнеры были прочными и стабильными, как в финансовых, так и в профессиональных отношениях, а также не просто зарабатывали деньги, а вели социально ответственный бизнес.
Если американцы организуют деловую встречу, то это полностью исключает дружескую беседу. Встреча будет насыщена, иметь конкретную цель, и длится не более часа. Для американцев переговоры - это открытое обсуждение, цель которого найти общие интересы и выработать стратегию для сотрудничества.
Деловые переговоры американцы любят начинать с обсуждения общего вопроса, с проблемы требующей принятия решения, а затем переходят к деталям, способствующим реализации договоренностей, которым уделяется большое значение при организации любого дела. Поэтому к рассмотрению американцы готовят, как правило, целые «пакеты» предложений. А вот на формальности они не будут тратить свое время.
Переговорный процесс американцы стараются вести в быстром темпе, беспрерывно подталкивая своих партнеров к скорейшему принятию решения. Они могут даже проявлять агрессивность, навязывая свои правила игры.
Во время деловых переговоров американцы могут позволить себе сидеть, закинув ногу на ногу так, чтобы ботинок одной ноги лежал на коленке другой или положить ногу на соседний стул или стол. Это считается нормой в американской культуре, хотя нередко вызывает раздражение у представителей других стран.
Канада
Стиль руководства в канадских компаниях очень разный - от сосредоточенного на руководителе, до демократичного, с групповым принятием решений. Традиционно канадцы гордятся предприятием, на котором работают, а руководство блестяще умеет мотивировать свой персонал.
В деловом общении канадцы предпочитают сдержанность, поэтому на переговорах стоит вести себя строго, по-деловому, излагать мысли кратко, но исчерпывающе.
При знакомстве подается рука, называется имя, а потом место работы. Стоит помнить о зрительном контакте, он очень важен для канадцев.
Канадцы очень быстро любят переходить на «ты», никак при этом не умоляя свое уважение к партнеру. Скорее это подтверждение их принципа - «лучшие друзья делают лучший бизнес».
Признаком преуспевающего бизнесмена в Канаде считается его одежда. Во время деловых встреч канадец предпочтет темный костюм, а на неофициальных мероприятиях - менее строгую, но элегантную одежду.
Женщины в Канаде социально приравнены по своим правам к мужчинам, поэтому достаточно часто занимают высокие посты.
Во время неформальных бесед Канадцы любят, чтобы их собеседники немного разбирались в актуальных событиях их страны, но без оценочных высказываний в отношении разных сторон. Спорт - любимая тема разговора, особенно касательно хоккея и бейсбола.
Канадцы предпочитают проводить деловые встречи за ланчем, представительские мероприятия в ресторанах, а если вечером, то у себя дома. Во всех аспектах жизни очень ценят качество. В целом, обычаи страны очень схожи с европейскими, поэтому близки и понятны россиянам.
Следует знать и некоторые неформально принятые правила этой Северной страны. Например, женщины социально полностью приравнены к мужчинам. Они занимают высокие посты, и можно часто встретить топ-менеджера представителя слабого пола.
На неформальных беседах канадцы любят поговорить об актуальных событиях страны и зарубежья, но без оценочных высказываний. Любимая тема - это спорт, обратите особое внимание на последние события в мире хоккея и бейсбола. Прежде всего, здесь ценится качество во всем.