Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 4341

Скачиваний: 86

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Для зданий с перепадом высоты снеговую нагрузку на верхнее покрытие следует  принимать в соответствии
со схемами (для зданий - профили а, б, для навесов - профиль в)

Коэффициент

m следует принимать равным:

где h - высота перепада, м, отсчитываемая от карниза верхнего покрытия до кровли нижнего и при

значении более 8 м, принимаемая при определении

m равной 8 м;

l

1

l

2

  -   длины   участков   верхнего   (l

1

)   и  нижнего   (l

2

)   покрытия,   с  которых  переносится   снег   в   зону

перепада высот, м; их следует принимать:

для покрытия без продольных фонарей или с поперечными фонарями -

для покрытия .с продольными фонарями -

(при этом l

1

 и l

2

 следует принимать не менее 0).

т

1

m

2

 - доли снега, переносимого ветром к перепаду высот; их значения для верхнего (т

1

) и нижнего

(m

2

) покрытий следует принимать в зависимости от их профиля:

0,4 - для плоского покрытия с

a£ 20°, сводчатого с

f

/

l

£ 1/8;

0,3 - для плоского покрытия с

a> 20°, сводчатого с

f

/

l

> 1/8 и покрытий с поперечными фонарями.

Для пониженных покрытий шириной а<21 м значение т

2

 следует принимать:

т

2

  =   0,5 k

1

K

2

k

3

,   но   не   менее   0,1,   где

 (при   обратном   уклоне,   показанном   на

чертеже пунктиром, k

2

= 1);

 но не менее 0,3 (а - в м;

b, j - в град).

Длину зоны повышенных снегоотложенийb следует принимать равной:

при

b= 2h, но не более 16 м;

при

 но не более 5h и не более 16 м.

Коэффициенты

m, принимаемые для расчетов (показанные на схемах для двух вариантов), не должны

превышать:

 (где h - в м; s

0

 - в кПа);

4 - если нижнее покрытие является покрытием здания;
6 - если нижнее покрытие является навесом. Коэффициент

m

1

 следует принимать:

m

1

 = 1 - 2m

2

.

П р и м е ч а н и я : 1. При d

1

 (d

2

) >12 м значение

m для участка перепада длиной d

1

 (d

2

) следует определять

без учета влияния фонарей на повышенном (пониженном) покрытии.
2. Если пролеты верхнего (нижнего) покрытия имеют разный профиль, то при определении

m необходимо

принимать соответствующее значение т

1

 (т

2

) для каждого пропета в пределах l

1

 (l

2

).

3. Местную нагрузку у перепада не следует учитывать, если высота перепада, м, между двумя смежными

(где s

0

 - в кПа)

Click to buy NOW!

P

D

F-

XC

hange Pro

du

c

t

w

w

w

.tr

ack

er-softw

ar

e.

c

o

m

Click to buy NOW!

P

D

F-

XC

hange Pro

du

c

t

w

w

w

.tr

ack

er-softw

ar

e.

c

o

m


background image

Приложение №2

Давление грунта на вертикальные поверхности. Справочное пособие к СНиП 2.09.03-

85 Проектирование подпорных стен и стен подвалов. Раздел 5.

1.  Значения характеристик  грунтов природного (ненарушенного) сложения следует устанавливать, как

правило,   на   основе   их   непосредственного   испытании   в   полевых   или   лабораторных   условиях   и
статистической обработки результатов испытаний по

ГОСТ 20522-75

.

Значения характеристик грунтов:
нормативные -

g

n

,

j

n

 и с

n

;

для расчетов конструкций оснований по первой группе предельных состояний -

g

I

,

j

I

, и с

I

;

то же, по второй группе предельных состояний -

g

II

,

j

II

 и c

II

.

2.  При отсутствии непосредственных испытаний грунта допускается принимать нормативные значения

удельного сцепления с, угла внутреннего трения

j и модуля деформации Е по табл.

1

-

3

 прил. 5 настоящего

Пособия, а нормативные значения удельного веса грунта

g

n

 равными 18 кН/м

3

 (1,8 тс/м

3

).

Расчетные   значения   характеристик   грунта   ненарушенного   сложения   в   этом   случае   принимаются

следующими:

g

I

 =1,05

g

n

;

g

II

 =

g

n

;

j

I

 =

j

n

g

j

;

j

II

 =

j

n

с

I

 = с

n

/1,5; c

II

с

n

,

где

g

j

- коэффициент надежности по грунту, принимается равным 1,1 для песчаных и 1,15 для пылевато-

глинистых грунтов.

3. Значения характеристик грунтов засыпки (

g¢, j¢ и с¢), уплотненных согласно нормативным документам

с   коэффициентом   уплотнения k

y

  не   менее   0,95   от   их   плотности   в   природном   сложении,   допускается

устанавливать   по   характеристикам   тех   же   грунтов   в   природном   залегании.   Соотношения   между
характеристиками грунтов засыпки и грунтов природного сложения принимаются следующие:

II

= 0,95

g

I

;

I

 = 0,9

j

I

с

¢

I

 = 0,5с

I

, но не более 7 кПа (0,7 тс/м

2

);

II

=0,95

g

II

;

II

=0,9

j

II

с

¢

II

=0,5c

¢

II

, но не более 10 кПа (1 тс/м

2

).

П р и м е ч а н и е . Для сооружений с глубиной заложения 3 м и менее предельные значения удельного

сцепления грунта засыпки с

¢

I

, следует принимать не более 5 кПа (0,5 тс/м

2

), а с

¢

II

не более 7 кПа (0,7 тс/м

2

).

Для сооружений высотой менее 1,5 мс

¢

I

, следует принимать равным нулю.

4.  Коэффициенты   надежности   по   нагрузке

g

I

  при   расчете   по   первой   группе   предельных   состояний

должны приниматься по табл. 3, а при расчете по второй группе - равными единице.

Т а б л и ц а   3

Нагрузки

Коэффициент надежности по нагрузке

g

I

Постоянные

Собственный вес конструкции

1,1

Вес грунта в природном залегании

1,1

Вес грунта в засыпке

1,15

Вес насыпного грунта

1,2

Вес дорожного покрытия проезжей части и тротуаров

1,5

Вес полотна, железнодорожных путей

1,3

Гидростатическое давление грунтовых вод

1,1

Временные длительные

От подвижного состава железных дорог СК

1,2

От колонн автомобилей АК

1,2

Нагрузка от оборудования, складируемого материала,
равномерно распределенная нагрузка на территории

1,2

Временные кратковременные

От колесной ПК-80 и гусеничной НГ-60 нагрузки

1

От погрузчиков и каров

1,2

От колонн автомобилей АБ

1,1

5. Интенсивность горизонтального активного давления грунта от собственного веса Р

g

, на глубине у (

рис.

5

а) следует определять по формуле

Р

g

=[

gg

f

h

l-с (К

1

 + K

2

)] y/h,

(1)

где К

1

  -   коэффициент,   учитывающий   сцепление   грунта   по   плоскости   скольжения   призмы   обрушения,

Click to buy NOW!

P

D

F-

XC

hange Pro

du

c

t

w

w

w

.tr

ack

er-softw

ar

e.

c

o

m

Click to buy NOW!

P

D

F-

XC

hange Pro

du

c

t

w

w

w

.tr

ack

er-softw

ar

e.

c

o

m


background image

наклоненной под углом

q

0

 к вертикали; К

2

 - то же, по плоскости, наклоненной под углом в к вертикали.

К

1

 =2

lcosq

0

cos

e/sin(q

0

+

e);

(2)

K

2

 =

l [sin (q

0

-

e) cos (q

0

+

r)/sin q

0

cos (

r-e) sin (q

0

 +

e)] + tge,

(3)

где

e - угол наклона расчетной плоскости к вертикали; - то же, поверхности засыпки к горизонту; q

0

 - то же,

плоскости скольжения к вертикали;

l  - коэффициент горизонтального давления грунта. При отсутствии

сцепления грунта по стене K

2

 = 0.

6. Коэффициент горизонтального давления грунта определяется по формуле

(

)

(

) (

)

(

) (

)

2

cos

cos

sin

sin

1

cos

/

cos

ú

û

ù

ê

ë

é

÷÷

ø

ö

çç

è

æ

-

+

-

+

+

-

=

r

e

d

e

r

j

d

j

e

e

j

l

,

(4)

где

d - угол трения грунта па контакте с расчетной плоскостью (для гладкой стены d = 0, шероховатой d =

0,5

j, ступенчатой

d = j).

Значения коэффициента

l приведены в

прил. 2

.

Рис. 5. Схема давления грунта

а - от собственного веса и давления воды; б - от сплошной равномерно распределенной нагрузки; в - от

фиксированной нагрузки; г - от полосовой нагрузки

7. Угол наклона плоскости скольжения к вертикали

q

0

 определяется по формуле

tg

q

0

 = (cos

-hcosj)/(sin -hsinj),

(5)

где

h = cos (e-r )/

l

e

cos

.

8.  При  горизонтальной   поверхности  засыпки

r  = 0, вертикальной стене e  =0 и отсутствии трения и

сцепления со стеной

d = 0, К

2

  = 0 коэффициент бокового давления грунта

l, коэффициент интенсивности

сил сцепления К

1

 и угол наклона плоскости скольжения

q

0

 определяются по формулам:

l

q

l

q

j

=

=

=

-

ü

ý

ï

þ

ï

tg

K

2

0

1

2

0

45

2

,

/ .

(6)

Click to buy NOW!

P

D

F-

XC

hange Pro

du

c

t

w

w

w

.tr

ack

er-softw

ar

e.

c

o

m

Click to buy NOW!

P

D

F-

XC

hange Pro

du

c

t

w

w

w

.tr

ack

er-softw

ar

e.

c

o

m


background image

При

r  = 0, d¹  0, e¹  0 значение угла наклона плоскости скольжения к вертикали q

0

  определяется   из

условия

tg

q

0

 = (cos

j-

l

)/sin

j.

(7)

9.  Интенсивность   дополнительного   горизонтального   давления   грунта,   обусловленного   наличием

грунтовых вод Р

w

, кПа, на расстоянии у

w

,  от верхнего уровня грунтовых вод (

рис. 5

а) определяется по

формуле

Pw = y

w

{10

-l[

g-16,5/(1 + e)]}g

f

,

(8)

где е - пористость грунта;

g

f

 - коэффициент надежности по нагрузке, принимается равным 1,1.

10.  Интенсивность   горизонтального   давления   грунта   от   равномерно   распределенной   нагрузки q,

расположенной на поверхности призмы обрушения, следует определять по формулам:

при сплошном и фиксированном расположении нагрузки (

рис. 5

б, в)

Р

q

 = q

g

f

l;

(9)

при полосовом расположении нагрузки (

рис. 5

г)

P

q

 = q

g

f

l/(1 + 2 tgq

0

уа/b

0

).

(10)

Расстояние от поверхности грунта засыпки до начала эпюры интенсивности давления грунта от нагрузки

у

а

, определяется выражением у

а

 = a/(tg

q

0

 + tg

e).

Протяженность эпюры интенсивности давления грунта по высоте у

b

  при фиксированной  нагрузке (см.

рис. 5

в) принимается равной у

b

 = h

-y

а

.

При полосовой нагрузке (см.

рис. 5

г) протяженность эпюры давления по высоте y

b

 =(b

0

+ 2tg

q

0

y

a

)/(tg

e +

tg

q

0

), но принимается не более величины у

b

£h - y

а

.

11. Временные нагрузки от подвижного транспорта следует принимать в соответствии со

СНиП 2.05.03-

84

  «Мосты   и   трубы»   в   виде   нагрузки   СК   -   от   подвижного   состава   железных   дорог,   АК   -   от

автотранспортных средств ПК-80 - от колесной нагрузки, НГ-60 - от гусеничной нагрузки.

П р и м е ч а н и я :  1. СК - условная эквивалентная равномерно распределенная нормативная нагрузка от

подвижного состава железных дорог на 1 м пути, ширина которого принимается равной 2,7м (по длине
шпал).

2. АК - нормативная нагрузка от автотранспортных средств в виде двух полос.
3. НК-80 - нормативная нагрузка, состоящая из одной машины на колесном ходу весом 785 кН (80 тс).
4. НГ-60 - нормативная нагрузка, состоящая из одной машины на гусеничном ходу весом 588 кН (60 тс).

12.  Нагрузки   от   подвижного   транспорта   (рис.   6)   приводятся   к   эквивалентной   равномерно

распределенной полосовой нагрузке при следующих исходных данных:

для СК

-b

0

 = 2,7 м, а интенсивность нагрузки q = 76 кПа на уровне низа шпал;

для АК

-b

0

 = 2,5 м, а интенсивность нагрузки, кПа,

q = К (10,85 + y

a

tg

q

0

)/(0,85 + y

a

tg

q

0

) 2,55,

(11)

где К = 1,1 - для основных магистральных дорог; К = 8 - для внутренних хозяйственных дорог.

Рис. 6. Схема приведения нагрузок от подвижного транспорта к эквивалентной полосовой нагрузке

для НК-80

-b

0

= 3,5 м, а интенсивность нагрузки, кПа,

q = 112/(1,9 + y

a

tg

q

0

);

(12)

для НГ-60

-b

0

 = 3,3 м, а интенсивность нагрузки, кПа,

q = 90/(2,5 + y

a

tg

q

0

).

(13)

13.  Нормативную   вертикальную   нагрузку   от   подвижного   состава   на   автомобильных   дорогах

промышленных предприятий, где предусмотрено движение автомобилей особо большой грузоподъемности
и   на   которые   не   распространяются   ограничения   весовых   и   габаритных   параметров   автотранспортных

Click to buy NOW!

P

D

F-

XC

hange Pro

du

c

t

w

w

w

.tr

ack

er-softw

ar

e.

c

o

m

Click to buy NOW!

P

D

F-

XC

hange Pro

du

c

t

w

w

w

.tr

ack

er-softw

ar

e.

c

o

m


background image

средств общего назначения, следует принимать в виде колонн двухосных автомобилей АБ с параметрами,
приведенными в табл. 4.

14.  При   отсутствии   конкретных   нагрузок   на   поверхности   призмы   обрушения   следует   принимать

условную нормативную равномерно распределенную нагрузку интенсивностью 9,81 кПа (1 тс/м

2

).

15.  Динамический коэффициент от подвижного состава железных дорог и автомобильного транспорта

следует принимать равным единице.

Т а б л и ц а   4

Параметры

Тип двухосного автомобиля

АБ-51

AБ-74

АБ-151

Нагрузка на ось груженого автомобиля, кН (тс):

заднюю

333(34) 490(50) 990(101)

переднюю

167(17) 235(24)

490(50)

Расстояние между осями (база) автомобиля, м

3,5

4,2

4,5

Габариты по ширине (по колесам задней оси), м

3,5

3,8

5,4

Ширина колеи колес, м:

задних

2,4

2,5

3,75

передних

2,8

2,8

4,1

Размер площадки соприкасания задних колес с покрытием проезжей части, м:

по длине

0,4

0,45

0,8

по ширине

1,1

1,3

1,65

Диаметр колеса, м

1,5

1,8

2,5

Click to buy NOW!

P

D

F-

XC

hange Pro

du

c

t

w

w

w

.tr

ack

er-softw

ar

e.

c

o

m

Click to buy NOW!

P

D

F-

XC

hange Pro

du

c

t

w

w

w

.tr

ack

er-softw

ar

e.

c

o

m