Файл: Курсовая Создание средств формирования оценки и умений по совершенствования качества образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 1204

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»



ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

Направление 440304 –Профессиональное обучение

Профиль: «Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии»

Курс IV ОЗО группа ЗПВТС 41-15



МАТВЕЕВ СЕРГЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ

СОЗДАНИЕ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ И УМЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КУРСОВАЯ РАБОТА



Научный руководитель:к.п.н., доцент Соловяньюк Л.Г.



Регистрационный номер _____________

по журналу регистрации курсовых работ

Дата представления_________________

Дата защиты_______________________

Оценка____________________________

подпись научного руководителя













Уфа 2018


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

Государственной программе развития использование электронных обучающих программ названо одним из 8 основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов.

Актуальность электронного обучения в образовательных учреждениях обусловлена новой парадигмой образования информационного общества.

Благодаря электронному обучению происходит трансформация традиционного учебного процесса в познавательную деятельность учащихся по приобретению знаний и умений по изучаемому предмету, но еще и универсальных – таких, как поиск, отбор, анализ, организация и представление информации, использование полученной информации для решения конкретных жизненных задач.

Электронное средство обучения – обучающая программная система позволяет обеспечить непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, обеспечивает тренировочную учебную деятельность, осуществляет контроль уровня знаний.

Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения материала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающих.

Одним из возможных путей использования электронных обучающих программ на занятиях в высших учебных заведениях является использование компьютерных программ в ученом процессе изучения. Электронная обучающая программа обеспечивает проведение занятий различного типа, а также самостоятельное изучение учебного курса. Главные преимущества электронной формы представления учебной информации для самостоятельной работы – компактность, большие выразительные возможности в представлении учебного материала. Происходит усиление мотивационных сторон учебного процесса и интенсификация обучения в целом.

Цель исследования: создание средств формирования оценки и умений по совершенствования качества образовательного процесса.

Объект исследования: является изучение электронного приложения для формирования умений социально педагогической поддержки обучающих.

Предмет исследования: создание электронного приложения для формирования оценки и умений по совершенствования качества образовательного процесса.

Задачи работы:

  • Изучить и проанализировать источники по создание электронного приложения в Radstudio;

  • Конструирование электронного тренажера;

  • Создание электронного приложения для оценки знаний и формирования умений социально педагогической поддержки обучающих;

Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, электронное приложение.




ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕИЙ

1.1 Требования к разработке педагогических программных средств

Правомерно говорить о методических требованиях к педагогическим программным средствам, которые предусматривают специфику и своеобразие каждой конкретной науки и соответствующего ей учебного предмета. Определяя педагогические требования, предъявляемые к педагогическим программным средствам, необходимо учитывать также обоснование выбора темы для педагогических программных средств, аргументированное определенными методическими целями, и обеспечивать проверку педагогической эффективности использования педагогических программных средств.

При разработке педагогических программных средств необходимо учитывать еще и ряд других факторов: возрастные и индивидуальные особенности обучаемых, обеспечение доброжелательной и тактичной формы обращения к ним, возможность повторных обращений к программе в случае неудачной попытки. Все это обусловливает позитивный фон общения пользователя с электрона вычислительными машинами, определяя эргономические требования к содержанию и оформлению педагогических программных средств. Большое значение при разработке педагогических программных средств необходимо уделять удобством пользователя программой, обеспечивая процесс ее применения необходимым сервисом, простотой использования, гарантией устойчивости от несанкционированного нажатия клавиш, надежностью, возможностью легкого возврата на исходные позиции, рассылкой по сети, возможностью переноса на Электрона вычислительные машины другого типа. Вышеперечисленное определяет технические требования к педагогическим программным средствам, соблюдение которых крайне важно, ибо малейшее отклонение от них может привести к дискредитации самой идеи использования компьютера в учебном процессе.

Общеизвестно, что разработка программных средств используемых в учебных целях, представляет собой очень сложный процесс, требующий коллективного труда не только учителей, методистов, программистов, но и психологов, гигиенистов, дизайнеров. В связи с этим правомерно редъявлять комплекс требований к разрабатываемым педагогических программных средств, чтобы их использование не вызывало бы отрицательных (в психолого--педагогическом или физиолого-гигиеническом смысле) последствий, а служило бы целям интенсификации учебного процесса, развития личности обучаемого.

Перечислим основные требования, предъявляемые к педагогическим программным средствам:

  1. Педагогические требования (дидактические; методические; обоснование выбора тематики учебного курса; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);

  2. Технические требования;

  3. Эргономические требования;

  4. Эстетические требования;

  5. Требования к оформлению документации.


Детально раскрытие сущности дидактических требований, предъявляемых к разрабатываемым педагогическим программным средствам.

  1. Дидактические требования в педагогических программных средств.

Требование обеспечения научности содержания педагогических программных средств предполагает предъявление средствами программы научно-достоверных сведений (по возможности методами изучаемой науки). При этом возможность моделирования, имитации изучаемых объектов, явлений, процессов (как реальных, так и «виртуальных») может обеспечить проведение экспериментально - исследовательской деятельности, инициирующей самостоятельное «открытие» закономерностей изучаемых процессов, и вместе с тем приблизить школьный эксперимент к современным научным методам исследования.

Требование обеспечения доступности означает, что предъявляемый программой учебный материал, формы и методы организации учебной деятельности должны соответствовать уровню подготовки обучаемых и ихвозрастным особенностям. Установлении того, доступен ли пониманию обучаемого предъявляемый с помощью педагогических программных средств учебный материал, соответствует ли он ранее приобретенным знаниям, умениям и навыкам, производится с помощью тестирования. От установленных результатов зависит дальнейший ход обучения с использованием педагогических программных средств.

Требование адаптивности (приспосабливаемость педагогических программных средств к индивидуальным возможностям обучаемого) предполагает реализацию индивидуального подхода к обучаемому, учет индивидуальных возможностей воспринять предложенный учебный материал. Реализация адаптивности может обеспечиваться различными средствами наглядности, несколькими уровнями дифференциации при предъявлении учебного материала по сложности, объему, содержанию.

Требование обеспечения систематичности и последовательности обучения с использованием педагогических программных средств предполагает необходимость усвоения обучаемым системы понятий, фактов и способов деятельности в их логической связи с целью обеспечения последовательности и преемственности в овладении знаниями, умениями и навыками.

Требование обеспечения компьютерной визуализации учебной информации, предъявляемой педагогических программных средств предполагает реализацию возможностей современных средств визуализации (например, средств компьютерной графики, технологии Мультимедиа) объектов, процессов, явлений (как реальных, так и «виртуальных»), а также их моделей, представление их в динамике развития, во временном и пространственном движении, с сохранением возможности диалогового общения с программой.

Требование обеспечения сознательности обучения, самостоятельности

активизации деятельности обучаемого предполагает обеспечение средствами программы самостоятельных действий по извлечению учебной информации при четком понимании конкретных целей и задач учебной деятельности. Активизация деятельности обучаемого может обеспечиваться возможностью самостоятельного управления ситуацией на экране, выбора режима учебной деятельности; вариативности действий в случае принятия самостоятельного решения; создания позитивных стимулов, побуждающих к учебной деятельности, повышающих мотивацию обучения (например, вкрапление игровых ситуаций, юмор, доброжелательность при общении, использование различных средств визуализации).Требование обеспечения прочности усвоения результатов обучения предполагает обеспечение осознанного усвоения обучаемым содержания, внутренней логики и структуры учебного материала, представляемого с помощью педагогических программных средств. Это требование достигается осуществлением самоконтроля и самокоррекции; обеспечением контроля на основе обратной связи, с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой результатов учебной деятельности, объяснением сущности допущенной ошибки; тестированием, констатирующим продвижение в учении.