Файл: Информационные технологии в управлении Методичка.doc

Добавлен: 20.10.2018

Просмотров: 1366

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • данные о реализации товара в каждом офисе (представить скриншот);

  • данные о сотрудниках и реализации товара (представить скриншот).

Задание 4. Используя средства MS PowerPoint создать презентацию базы данных, созданной в предыдущем задании. Слайды представить в виде скриншотов.

  • Требования к презентации:

  • 1. Титульный лист с указанием ФИО, группы студента и названия базы данных

  • 2. Представить заполненные данными таблицы: Сотрудники, Товары, Продажи.

  • 3. Представить таблицу Продажи с типами данных.

  • 4. Представить схему данных со связями.

  • 5. Презентацию необходимо сделать в едином стилевом оформлении.


Вариант 3.

Задание 1. В таблице 1 представлены данные о суммах денежных выплат сотрудникам ООО «ИнтерСиб» за июнь 2017 года.

Таблица 1.

Сумма денежных выплат сотрудникам ООО «ИнтерСиб» за июнь 2017 года


ФИО

Зарплата

Премия

Сумма

Зарплата в долларах

Премия в долларах

Сумма в долларах

Иванов И.И.

25 000,00р.

15 000,00р.

 

 

 

 

Смирнов А.Г.

37 000,00р.

20 000,00р.

 

 

 

 

Васильева О.С.

45 000,00р.

10 000,00р.

 

 

 

 

Петрова Е.А.

42 000,00р.

13 000,00р.

 

 

 

 

Григорьев В.В.

45 000,00р.

10 000,00р.

 

 

 

 

Николаев С.Р.

38 500,00р.

15 000,00р.

 

 

 

 

Сидоров К.Н.

50 000,00р.

5 000,00р.

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 


Разместите сведения о суммах денежных выплат сотрудникам ООО «ИнтерСиб» за июнь 2017 года на рабочем листе MS Ecxel и вычислите суммарное количество денежных выплат по зарплате и премии в рублях и в долларах.

Отформатируйте таблицу по своему усмотрению.

Перенесите полученную таблицу с результатами расчетов в документ MS Word (письменное контрольное задание).

Задание 2. На основе данных, полученных при выполнении задания 1, создайте объемную круговую диаграмму, отражающую процентное соотношение суммарных выплат каждого сотрудника (в долларах) в общей сумме выплат работникам ООО «ИнтерСиб».

Задание 3. Используя средства MS Access, создать базу данных «Автошкола», которая будет включать данные об обучающихся по категориям водительских прав С, С1, D, D1, DE. Создать на основе базы данных «Автошкола» запросы и отчеты, согласно заданию и представить их выполнение в виде скриншотов. Таблицы, запросы и отчеты нужно выполнить и сохранить под именем, подходящим по смыслу.

Требования к базе данных:

  1. Таблица «Обучающиеся» должна содержать поля: ФИО, дата рождения, категория водительских прав, группа, успеваемость.

  2. Таблица «Категория» должна содержать поля: наименование, стоимость обучения, группа.

  3. Таблица «Группа» должна содержать поля: номер, ФИО, категория.

  4. Установить типы данных в таблицах.

  5. Определить ключевые поля.

  6. Каждая таблица должна содержать не менее 5 записей.

  7. Установить связи между таблицами.

  8. Создать запрос, удовлетворяющий условиям:


  • ФИО обучающегося, группа, отсортировать поле группа по возрастанию, оставить данные только для обучающихся по категориям C и D (представить скриншот).

  1. Создать запрос, удовлетворяющий условиям:

  • вычислить количество обучающихся по каждой категории водительских прав (представить скриншот).

  1. Построить отчеты, которые будут отражать:

  • ФИО обучающихся, их количество по каждой категории водительских прав (представить скриншот).

  • ФИО обучающихся с указанием стоимости обучения (представить скриншот).

Задание 4. Используя средства MS PowerPoint создать презентацию базы данных, созданной в предыдущем задании. Слайды представить в виде скриншотов.

  • Требования к презентации:

  • 1. Титульный лист с указанием ФИО, группы студента и названия базы данных

  • 2. Представить заполненные данными таблицы: Сотрудники, Товары, Продажи.

  • 3. Представить таблицу Продажи с типами данных.

  • 4. Представить схему данных со связями.

  • 5. Презентацию необходимо сделать в едином стилевом оформлении.


Вариант 4.

Задание 1. В таблице 1 представлен макет таблицы квадратов.

Таблица 1.

Таблица квадратов


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 


 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разместите макет таблицы квадратов на рабочем листе MS Ecxel и заполните ее данными, используя абсолютные ссылки и вставку функций при помощи мастера функций.

Отформатируйте таблицу по своему усмотрению.

Перенесите полученную таблицу с результатами расчетов в документ MS Word (письменное контрольное задание).

Задание 2. На основе данных, полученных представленных в таблице 2, создайте объемную диаграмму, отражающую данные по всем продажам всех автомобилей.

Таблица 2.

Продажа автомобилей Toyota


 

Модель

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

1

Corolla

3130

3020

2910

2800

2

Supra

2480

2100

1720

1340

3

Venza

1760

1760

1760

1760

4

Corona

1040

1040

1040

1040

5

Rav4

320

320

320

320

6

Land Cruiser

4200

4150

4100

4050

7

Vista

6215

6150

6085

6020

8

Wish

8230

8150

8070

7990



Задание 3. Используя средства MS Access, создать базу данных «Автошкола», которая будет включать данные об обучающихся по категориям водительских прав A, A1, B, B1, BE, M. Создать на основе базы данных «Автошкола» запросы и отчеты, согласно заданию и представить их выполнение в виде скриншотов. Таблицы, запросы и отчеты нужно выполнить и сохранить под именем, подходящим по смыслу.

Требования к базе данных:

  1. Таблица «Обучающиеся» должна содержать поля: ФИО, дата рождения, категория водительских прав, группа, успеваемость.

  2. Таблица «Категория» должна содержать поля: наименование, стоимость обучения, группа.

  3. Таблица «Группа» должна содержать поля: номер, ФИО, категория.

  4. Установить типы данных в таблицах.

  5. Определить ключевые поля.

  6. Каждая таблица должна содержать не менее 5 записей.

  7. Установить связи между таблицами.

  8. Создать запрос, удовлетворяющий условиям:

  • Количество обучающихся по категориям B, B1, BE (представить скриншот).

  1. Создать запрос по полю «Дата рождения» и выбрать записи, удовлетворяющие условиям:

  • ФИО обучающихся, которым не исполнилось 20 лет, с указанием категории водительских прав (представить скриншот);

  1. Построить отчеты, которые будут отражать:

  • ФИО обучающихся, имеющих «отличную» успеваемость (представить скриншот);

  • Категории водительских прав и количество обучающихся по ним (представить скриншот).

Задание 4. Используя средства MS PowerPoint создать презентацию базы данных, созданной в предыдущем задании. Слайды представить в виде скриншотов.

Требования к презентации:

1. Титульный лист с указанием ФИО, группы студента и названия базы данных

2. Представить заполненные данными таблицы: Сотрудники, Товары, Продажи.

3. Представить таблицу Продажи с типами данных.

4. Представить схему данных со связями.

5. Презентацию необходимо сделать в едином стилевом оформлении.




Библиографический список

Основная литература

    1. Колокольникова, А.И. Информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. И. Колокольникова, Е. В. Прокопенко, Л. С.Таганов. - Электрон. данные. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 115 с. - Доступ из ЭБС «Унив. б-ка ONLINE».Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page =book&id=210626&sr=1, требуется авторизация (дата обращения: 16.08.2017). – Загл. с экрана.

    2. Современные компьютерные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.Г.Хисматов и др. ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Электрон. данные. - Казань : Издательство КНИТУ, 2014. - 83 с. - Доступ из ЭБС «Унив. б-ка ONLINE». - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428016, требуется авторизация (дата обращения: 16.08.2017).

Дополнительная литература

  1. Гринберг, А.С. Информационный менеджмент : учебное пособие / А.С. Гринберг, И.А. Король. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 415 с. - (Профессиональный учебник: Информатика). - Библиогр.: с. 292-295. - ISBN 5-238-00614-4; [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page =book&id=114421 (20.08.2017).

  2. Информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. Н. Гусева [и др.]. – 3-е изд., стереотип. - Электрон. данные. – Москва : Флинта, 2011. – 260 с. - Доступ из ЭБС «Унив. б-ка ONLINE». - Режим доступа :

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83542&sr=1, требуется авторизация (дата обращения: 16.08.2016). – Загл. с экрана.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

  1. Информационные технологии в менеджменте: конспект лекций / Л.В. Мельчукова, Е.Н. Колыман, Н.С. Бунтова. – Новосибирск: СИУ РАНХиГС, 2015 г. – объем 207 с.

Интернет-ресурсы

  1. Официальный сайт компании Microsoft. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://office.microsoft.com .

  2. Университетская библиотека онлайн – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://biblioclub.ru


1 Правила оформления библиографических списков и библиографических ссылок: пособие /сост.: И. Г. Воронцова, Л. С. Кетова, И. И. Косик, Л. П. Ляпунова; под общ. ред. Л. П. Ляпуновой, Т. В. Бородиной ; РАНХиГС, Сиб.ин-т упр. Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2014. 27 с.