ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 715
Скачиваний: 2
11
логики
,
привлечением
позитивного
эмоционального
подкрепления
,
авторитетов
,
конкретных
примеров
.
Не
-
обходимой
составной
частью
проведения
такой
разъ
-
яснительной
работы
должен
быть
учет
реальной
обста
-
новки
в
общественных
мнениях
и
инициация
личных
жизненных
ценностей
потребителей
информационных
продуктов
.
При
этом
важно
понимать
расстановку
сил
,
реальные
интересы
людей
,
необходимо
апеллировать
к
доказательной
научной
базе
и
аналитическим
материа
-
лам
.
Для
реализации
технологий
прямого
воздействия
необходимо
давать
четкие
,
броские
,
понятные
лозунги
,
апеллировать
к
реальному
опыту
;
формировать
установ
-
ки
сопричастности
и
общих
ценностей
для
различных
групп
населения
.
В
отношении
формирования
идеологии
,
способ
-
ствующей
распространению
экстремизма
и
терроризма
,
могут
быть
использованы
не
прямые
,
а
опосредованные
(
косвенные
,
завуалированные
)
трансляции
(
методы
),
которые
напрямую
не
попадают
под
действие
закона
,
но
могут
способствовать
инициации
возникновения
уста
-
новок
террористической
направленности
.
Технологии
,
которые
способны
воздействовать
и
вызывать
изменения
(
трансформировать
)
смысло
-
вые
установки
в
форме
опосредованной
трансляции
террористической
и
экстремистской
идеологии
осно
-
вываются
на
:
положительной
привлекательности
ощущения
при
-
-
надлежности
к
тайной
могущественной
организации
(
решение
проблем
самоидентификации
).
В
этом
кон
-
12
тексте
человек
обретает
символическое
бессмертие
,
недопустимое
в
обыденной
жизни
;
деформациях
смысла
жизни
и
трактовках
экзистен
-
-
циальных
ценностей
(
исходная
позиция
:
каждый
нормальный
человек
верит
в
нечто
более
важное
,
чем
жизнь
.
Нам
необходимо
что
-
то
,
что
бы
наделило
нашу
жизнь
и
нашу
смерть
смыслом
.
И
чем
ближе
и
более
незамедлительна
для
нас
смерть
,
тем
больше
мы
нуж
-
даемся
в
ценностях
группы
и
именно
эти
ценности
придают
смысл
жизни
и
смерти
);
тематике
,
не
связанной
с
религией
,
но
допускающей
-
террористические
формы
протеста
(
борьба
за
права
животных
и
за
спасение
окружающей
среды
может
также
быть
поводами
,
оправдывающими
терроризм
);
характеристиках
исторических
позиций
как
основ
-
для
достижения
светлого
будущего
любой
ценой
(
оправдание
террористических
событий
прошлого
);
групповых
ценностях
,
сфокусированных
на
силе
лич
-
-
ности
в
малой
группе
людей
с
одинаковыми
убежде
-
ниями
,
которые
совершают
террористическое
насилие
(
романтизация
магии
сильной
личности
,
которая
готова
поставить
интересы
группы
выше
всех
своих
жизненных
интересов
);
соперничестве
разных
групп
ценностей
(
манипуляция
-
тематикой
:
какая
религия
лучше
и
благороднее
,
какая
религия
более
гуманна
к
своим
последователям
).
Ради
принадлежности
к
группе
и
получения
групповой
под
-
держки
человек
способен
на
куда
более
высокий
уро
-
вень
агрессии
,
чем
в
индивидуальной
деятельности
;
13
манипуляциях
,
связанных
с
отчуждением
го
-
-
сударственных
институтов
от
индивидуальных
жизненных
ценностей
(
например
,
пропасть
между
богатыми
и
бедными
или
чиновник
всегда
враг
,
мешающий
справедливости
и
т
.
д
.);
манипуляциях
,
связанных
с
трансляцией
ложной
-
информации
,
которая
подкреплена
ссылкой
на
авторитеты
или
научное
обоснование
(
например
,
упоминание
,
что
«
террориста
можно
вычислить
по
цвету
его
ауры
,
так
уже
давно
делают
Израильские
спецслужбы
»).
Для
противодействия
идеологии
терроризма
и
экстремизма
необходимо
использовать
технологии
контрпропаганды
,
а
для
формирования
устойчивых
идеологических
и
антиэкстремистских
ценностей
у
населения
–
применять
методы
пропаганды
.
Основные
направления
контрпропагандистской
деятельности
в
сфере
противодействия
идеологии
терроризму
в
сети
Интернет
включают
в
себя
:
1.
Разработку
методов
противодействия
идеоло
-
гии
терроризма
,
как
совокупности
основных
спосо
-
бов
воздействия
на
целевые
группы
населения
с
целью
формирования
ценностно
-
смысловых
установок
,
ори
-
ентированных
на
антитеррористические
,
толерантные
формы
сознания
и
поведения
.
2.
Использование
конкретных
методик
–
опи
-
сание
конкретных
приёмов
,
способов
и
техник
по
реализации
методов
противодействия
идеологии
терроризма
.
14
3.
Содержание
методик
–
содержательно
-
ин
фор
-
ма
ци
он
ные
компоненты
,
составляющие
познава
-
тельную
основу
методики
воздействия
на
ценностно
-
смысловую
сферу
различных
групп
населения
(
факты
,
примеры
,
сопоставительная
информация
,
конструкты
убеждающего
характера
и
т
.
д
.).
4.
Анализ
содержания
методик
–
оценка
когнитивных
составляющих
методики
идеологического
воздействия
в
соответствии
с
заявленными
целями
(
когнитивный
ресурс
):
адресная
направленность
(
возраст
,
гендерные
особенности
,
социальные
параметры
и
т
.
д
.),
инфор
-
мационная
новизна
,
культурологическая
и
этническая
целесообразность
и
т
.
д
.
5.
Операционализация
методик
–
совокупность
приемов
и
способов
воздействия
на
целевые
аудитории
,
позволяющие
вывести
содержание
конкретной
методики
на
уровень
лич
-
ностной
ценности
субъектов
воздействия
(
мотивационно
-
динамические
технологии
и
техники
воздействия
:
эмо
-
циональное
заражение
,
сопереживание
,
альтернативное
позиционирование
,
смысловой
резонанс
и
т
.
д
.).
6.
Практики
применения
методик
–
применение
конкретной
методики
в
реальной
практике
общественно
-
политической
жизни
в
соответствии
с
социально
-
экономическими
и
социально
-
психологическими
осо
-
бенностями
определенных
целевых
групп
населения
.
7.
Оценка
практик
применения
методик
–
определе
-
ние
эффективности
и
результативности
использования
методик
в
соответствии
с
поставленными
целями
идео
-
логического
воздействия
.
15
ОСНОВНЫЕ
МЕТОДЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ИДЕОЛОГИИ
ТЕРРОРИЗМА
И
ЭКСТРЕМИЗМА
Разоблачение
идеологии
терроризма
и
экстремизма
Во
взаимодействии
с
религиозными
и
общественны
-
ми
организациями
необходимо
сформировать
в
обще
-
стве
устойчивое
понимание
общественного
неприятия
идеологии
экстремизма
и
терроризма
.
Для
разоблачения
этой
идеологии
в
сети
Интернет
целесообразно
исполь
-
зовать
технологии
аргументации
и
контраргументации
,
которые
при
правильном
применении
способствуют
достижению
убеждающего
эффекта
.
Аргументация
–
способ
воздействия
на
позицию
другого
,
а
не
демонстрация
собственных
достижений
.
Чтобы
добиться
успеха
,
надо
действовать
(
излагать
информацию
)
в
рамках
логики
оппонента
.
Если
другой
человек
не
понимает
или
не
принимает
Ваших
аргумен
-
тов
,
необходимо
изменить
свои
доводы
,
приспособив
их
к
логике
рассуждений
оппонента
.
Ваша
цель
добиться
не
того
,
чтобы
Ваш
оппонент
перестал
возражать
,
а
того
,
чтобы
он
понял
и
принял
предлагаемое
решение
.
Контраргументация
–
выдвижение
своих
доводов
(
контраргументов
)
для
опровержения
аргументов
и
вы
-
водов
оппонента
.