ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 720
Скачиваний: 2
16
При
построении
аргументации
(
и
контраргумен
-
тации
)
важно
:
правильно
подбирать
формулировки
для
сообщения
-
собеседнику
необходимой
информации
,
стремиться
к
лаконичности
,
следить
за
тем
,
чтобы
формулиров
-
ки
были
точными
и
понятными
для
собеседника
;
необходимо
ориентироваться
на
собеседника
:
опе
-
-
рировать
его
понятиями
и
терминами
,
опираться
на
признаваемые
им
критерии
и
аргументы
,
учитывать
его
интересы
,
цели
и
мотивы
;
аргументы
должны
быть
достоверными
для
со
-
-
беседника
;
полезно
делать
свое
изложение
как
можно
более
-
наглядным
:
использовать
вспомогательные
средства
(
схемы
,
расчеты
,
инфографические
материалы
),
об
-
разные
выражения
(
сленг
,
метафоры
,
пословицы
,
по
-
говорки
),
а
также
сравнения
,
понятные
собеседнику
и
опирающиеся
на
его
жизненный
опыт
;
вести
аргументацию
корректно
по
отношению
-
к
собеседнику
:
открыто
признавать
его
правоту
,
избегать
пустословия
,
не
стараться
его
запутать
,
из
-
бегать
манипулятивных
и
спекулятивных
приемов
воздействия
;
следует
избегать
излишней
убедительности
,
которая
-
может
быть
расценена
как
давление
и
вызовет
отпор
со
стороны
.
17
В
ходе
диалога
Вам
необходимо
придерживаться
следующих
правил
поведения
:
Помните
,
что
Вы
ведете
диалог
с
человеком
.
Не
за
-
1.
бывайте
об
эмоциональной
сфере
.
Когда
Вы
ведете
дискуссию
в
Интернете
,
то
имеете
дело
с
экраном
монитора
,
то
есть
Вы
лишены
возможности
использо
-
вать
невербальные
средства
общения
(
жесты
,
мимику
,
интонации
).
Написанный
текст
–
это
все
,
что
видит
Ваш
собеседник
.
В
ходе
дискуссии
можно
очень
легко
ошибиться
в
толковании
слов
вашего
собеседника
и
,
к
сожалению
,
забыть
о
том
,
что
Ваш
визави
тоже
человек
со
своими
чувствами
и
привычками
.
Следите
за
формулировками
и
используемой
лек
-
2.
сикой
.
Когда
Вы
участвуете
в
диалоге
в
Интернет
-
пространстве
,
помните
,
что
Ваши
слова
фиксируются
.
Вероятно
,
они
сохранятся
там
,
где
их
уже
невозможно
будет
скорректировать
или
удалить
.
Всякое
сообще
-
ние
,
посланное
Вами
,
может
быть
сохранено
и
эта
информация
может
быть
включена
в
новый
контекст
,
а
возможности
повлиять
на
этот
процесс
у
Вас
нет
.
Помните
,
где
именно
Вы
находитесь
в
Интернете
:
3.
в
позиции
потребителя
информации
или
ее
преоб
-
разователя
.
Модель
поведения
,
принимаемая
в
одном
месте
,
неприемлема
в
другом
.
Оказавшись
на
новом
сайте
,
в
страничке
соцсети
или
новом
блоге
,
сначала
«
осмотритесь
»
и
прочитайте
,
как
и
о
чем
говорят
участники
дискуссии
.
Какие
методы
убеждения
ис
-
пользуются
,
на
какую
фактуру
ссылаются
собеседни
-
ки
и
т
.
д
.
Только
после
этого
вступайте
в
разговор
.
18
Сохраняйте
реноме
и
репутацию
.
Используйте
преи
-
4.
мущества
анонимности
.
Отдавайте
себе
отчет
в
том
,
где
,
с
кем
и
о
чем
Вы
говорите
.
Возможно
,
Вам
при
-
дется
выдавать
себя
за
кого
-
то
иного
–
помните
,
что
небрежно
брошенная
фраза
может
показать
,
что
Вы
не
тот
,
за
кого
себя
выдаете
.
Старайтесь
следовать
выбранной
Вами
тактике
поведения
.
Перепроверяйте
факты
.
Недостоверная
информация
5.
способна
вызвать
целый
шквал
эмоций
в
Интернете
и
превратить
Вас
в
глазах
собеседников
из
эксперта
в
необразованного
любителя
.
Старайтесь
избегать
обобщений
.
Вас
никто
не
упол
-
6.
номочивал
говорить
от
чьего
-
то
имени
.
Чем
чаще
Вы
будете
использовать
обороты
«
я
считаю
…», «
по
моему
мнению
…»
и
т
.
д
.,
тем
реже
Вас
сумеют
упре
-
кнуть
в
чрезмерном
собственном
величии
и
иных
неприятных
свойствах
.
Ваш
текст
должен
быть
логичен
.
Он
должен
быть
7.
выстроен
так
,
чтобы
в
нем
не
было
ни
одной
«
логи
-
ческой
дыры
»,
которой
не
преминут
воспользоваться
Ваши
собеседники
с
целью
опровержения
Вашей
аргументации
.
Помните
,
что
из
-
за
экстерриториальности
Интер
-
8.
нета
законы
работают
в
нем
не
так
,
как
в
обычном
,
реальном
мире
.
Несмотря
на
это
,
соблюдать
их
не
-
обходимо
.
19
ПРИЕМЫ
ПОСТРОЕНИЯ
АРГУМЕНТАЦИИ
И
КОНТРАРГУМЕНТАЦИИ
В
СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
«
Фундаментальный
метод
»
–
предоставление
собе
-
седнику
фактов
и
цифр
,
подтверждающих
доказываемые
тезисы
и
положения
.
Малопродуктивным
приемом
аргументации
явля
-
ется
прямое
непрерывное
изложение
доказательства
.
Лучше
использовать
метод
«
поэтапного
согласия
»
,
при
котором
вся
логическая
цепь
доказательства
раз
-
бивается
на
отдельные
отрезки
и
после
каждого
отрезка
следует
пауза
и
обращение
к
собеседнику
,
выяснение
его
согласия
или
несогласия
,
возникших
у
него
возражений
и
вопросов
.
Многие
из
возникающих
возражений
можно
пред
-
видеть
заранее
,
и
тогда
полезно
использовать
прием
«
противопоставления
аргументации
» –
«
да
,...
но
...»
,
когда
вы
соглашаетесь
с
доводами
против
вашей
по
-
зиции
,
но
подчеркиваете
,
что
эти
слабые
ее
стороны
перевешиваются
сильными
аргументами
в
ее
защиту
.
Таким
образом
,
с
одной
стороны
,
выражается
согласие
с
оппонентом
и
уважение
его
позиции
,
а
с
другой
–
он
лишается
возможности
использовать
приведенные
вами
соображения
против
вас
.
20
«
Метод
кусков
»
–
расчленение
высказывания
собе
-
седника
на
отдельные
части
: «
это
точно
», «
насчет
этого
существуют
различные
точки
зрения
», «
это
полностью
ошибочно
».
«
Метод
противоречия
»
–
основан
на
выявлении
противоречий
в
аргументации
собеседника
.
«
Метод
видимой
поддержки
»
–
демонстрация
со
-
гласия
с
приведенными
доводами
оппонента
,
а
затем
–
выдвижение
контраргументов
.
Какие
из
этих
методов
использовать
и
в
какой
момент
их
применять
–
не
существует
универсальных
рецептов
.
Владея
всем
перечисленным
,
Вы
будете
ком
-
пилировать
их
в
том
сочетании
,
которое
потребуется
в
ходе
конкретного
диалога
.
Если
Вы
вступаете
в
уже
идущую
дискуссию
,
прочитайте
что
было
написано
ранее
и
выявите
те
методы
,
которые
(
возможно
,
неосо
-
знанно
)
используют
в
доказательстве
своей
правоты
участники
дискуссии
.
Допустим
,
Ваш
оппонент
высту
-
пает
с
позиций
непоколебимой
убежденности
в
своей
правоте
–
используйте
методы
«
видимой
поддержки
»
и
«
противопоставления
аргументации
».
Если
Ваш
оппонент
в
своей
доказательной
базе
противоречит
сам
себе
или
использует
заведомо
ложные
предпосылки
и
мифы
–
применяйте
методы
«
кусков
»
и
«
противоречия
».
Задавая
наводящие
вопро
-
сы
,
заставьте
собеседника
самого
пытаться
объяснить
несостыковки
событий
,
фактов
и
возникшие
противо
-
речия
.