ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 263
Скачиваний: 1
16
4
.2.4. Технические средства сигнализации и обнаружения в
школе.
Имеется автоматическая пожарная сигнализация, кнопка вызова
вневедомственной охраны, телефон прямой связи с диспетчером пожарной
части. Сигнал о срабатывании пожарной сигнализации выведен диспетчеру
пожарной части.
Пожарная сигнализация МБОУ «Центр образования» состоит из:
№
Наименование
Тип
Кол-во
1
ППКОП
Гранит-24
2
2
Блок источника
резервированного питания
БИРП-12∕1,6
1
3
Прибор БПП
Скат-1200
2
4
Извещатель
ИП-103-5∕1АЗ
10
5
Извещатель
Ип-212-31М
8
6
Оповещательное табло
Выход
18
7
Речевое оповещение
Рктава
1
8
Речевое оповещение
Иволга
32
9
Оповещатели звуковые
Свирель
10
10
Оповещатели световые
Молния-12
20
11
Извещатели пожарные
ручные
ИПР-К
15
12
Извещатели пожарные
ручные
ИП-5-1
10
13
Извещатели пожарные
дымовые
ИП-212-41М
45
14
Извещатели пожарные
тепловые
ИП-2103
4
Автоматическая система пожаротушения
- нет,
имеются огнетушители ОУ-5 в количестве 10 штук, ОП-4 в количестве 30
штук.
Автоматическая система дымоудаления -
нет
Система аварийного освещения –
нет
Система аварийного отключения производственного оборудования -
нет
4.2.5. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала,
проезда автотранспорта.
Контрольно-пропускные пункты (калитки, ворота), предназначенные
для прохода персонала, родителей и обучаемых, автотранспорта
техническими средствами контроля и средствами повышения уровня
физической защиты не оборудованы.
4.2.6. Электроснабжение
.
17
Электроснабжение образовательного учреждения обеспечивается
двумя взаиморезервируемыми кабельными линиями от различных секций
трансформаторной подстанции.
Применяемое электрооборудование изготовлены из оборудования и
материалов отечественного производства и имеют сертификат соответствия
стандартам РФ.
Электрическая схема школы дает возможность поблочного
отключения потребителей.
Территория школы имеет уличное освещение.
Трансформаторы и электрощитки расположены в помещении
электрощитовой учреждения, находящейся на первом этаже учреждения, в
учебном корпусе, в поле зрения сотрудника охраны. Расположение
электрощитовой не позволяет скрытного подхода к выключателям, находится
в корпусе дополнительного образования на первом этаже.
Защита на вводах электроустановки выполнена (номинал, тип реле и
установка РЗ, пл.вставка)-100А, столовая-250А.
Ответственный за электрохозяйство: Лисичкин Владимир Иванович -
инженер ХЭГ.
4.3.1. Организация охраны учреждения
.
Учреждение охраняется вахтерами (2 человека) и сторожами (4
человека).
4.3.2. Численность охраны и характеристика.
Один круглосуточный пост.
Режим работы вахтѐров и сторожей – круглосуточно.
Оснащение: городской телефон, кнопка вызова ВОХР, телефон
прямой связи с диспетчером пожарной части.
4.3.4. Наличие планов по усилению охраны учреждения при ЧС и
совершении (возможности совершения) террористического акта
отработаны.
4.3.5. Месторасположение и оборудование основного поста
охраны.
Основное местоположение вахтѐра расположено внутри помещения
учреждения, у входной двери основного входа и оборудовано городским
телефоном, прямым телефоном с диспетчером пожарной части, кнопкой
тревожной сигнализации, вблизи от расположения автоматической
противопожарной сигнализации и электрощитовой.
4.4. Организация связи.
Связь организована с использованием сети Ростелекома, с
межмуниципальным отделом МВД «Торжокский» и с диспетчером пожарной
части № 13 2-го ОФПС МЧС России.
4.5. Основные недостатки (угрозы).
- существующее ограждение не обеспечивает защиту территории
учреждения от проникновения посторонних лиц и транспорта;- входы в
18
подвал и запасные входы не контролируются техническими средствами
охраны;
Раздел 5. Проводимые и планируемые мероприятия
по
усилению
антитеррористической
защищенности
образовательного учреждения
5.1. Первоочередные, неотложные мероприятия.
- отбор и подготовка кадров для проведения основных мероприятий
антитеррористической направленности в учреждении,
- обеспечение ежедневного обхода территории и осмотр мест
возможной закладки взрывных устройств,
- обследования путей следования основных потоков учащихся в
учреждении, с целью выявления наиболее опасных мест скопления в
случаях ЧС,
- регулярные комиссионные проверки технических помещений,
складских помещений, мастерских, подвалов и чердаков, с целью
предотвращения скопления в них горючих или опасных предметов и
материалов,
-
регулярные практические и теоретические инструктажи,
практические занятия по правилам действий всех представителей
учреждения в чрезвычайных ситуациях (не реже двух раз в год), в том
числе при совершении (возможности совершения) террористического
акта в учреждении,
- постоянные проверки помещений, рекреаций, актовых залов и иных
помещений, как накануне, так и после проведения занятий, иных
массовых мероприятий с воспитуемыми, на наличие взрывоопасных
или пожароопасных предметов.
- постоянный контроль за ходом уборки помещений после занятий,
обеспечение пропускного режима в учреждении,
своевременный вывоз мусора с территории учреждения.
5.2.Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени
и значительных материальных затрат.
- установка системы видеонаблюдения в учреждении;
- установка современных средств охранной сигнализации;
- отработка Плана усиления охраны учреждения в чрезвычайных
ситуациях;
- восстановление ограждения периметра территории учреждения;
- оборудование системами освещения территории учреждения;
- организация охраны учреждения и пропускного режима с
привлечением лицензированных формирований.
19
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке действий должностных лиц
в учреждениях образования города Торжка при возникновении
и ликвидации последствий нештатной (аварийной) ситуации в
системе жизнеобеспечения учреждения образования.
1. В целях предотвращения нештатной (аварийной) ситуации:
1. Разработать и регулярно обновлять Инструкцию о порядке
и правилах действий должностных лиц учреждения по
предупреждению, предотвращению и ликвидаций последствий
нештатных (аварийных) ситуаций в системах жизнеобеспечения
учреждения образования, согласовывать ее с обеспечивающими
учреждениями и службами.
2. Проводить практические инструктажи и принимать зачеты
от должностных лиц учреждения образования, педагогов и
воспитателей по знанию Инструкции о порядке и правилах
действий должностных лиц по предупреждению, предотвращению
и ликвидаций последствий нештатных (аварийных) ситуаций в
учреждении образования в период зимних школьных каникул.
3. Постоянно совершенствовать:
- имеющиеся информационные стенды о порядке и правилах
действий администрации, педагогов (воспитателей) и учащихся
(воспитанников) при возникновении нештатной (аварийной)
ситуации в учреждении;
- схемы путей эвакуации;
- порядок действий должностных лиц в чрезвычайных
(аварийных) ситуациях;
- списки адресов и телефонов экстренных служб и
организаций, расположенных на территории города Торжка.
2.При возникновении нештатной (аварийной) ситуации
При возникновении нештатной (аварийной) ситуации в
системе жизнеобеспечения учреждения образования (аварий в
системе
отопления,
водо-,
электроснабжения,
пожарах,
задымлениях,
проникновении
посторонних
лиц,
угрозах
террористического акта и т.п.) в учреждении
необходимо:
20
1. Установить максимально точно характер нештатной
(аварийной) ситуации, возможные ее последствия.
2. Немедленно поставить в известность диспетчера ЕДДС
города и диспетчера соответствующей аварийной службы, с
указанием:
характера аварии;
точного адреса и наиболее короткого пути следования к
учреждению;
полного наименования учреждения и точного расположения
места аварии;
возможных последствий происшедшего.
3. Принять меры к ликвидации последствий нештатной
(аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения
имеющими средствами и силами, согласно утвержденной
Инструкции и плана работы в нештатной (аварийной) ситуации в
системе жизнеобеспечения учреждения
4. Произвести запись в дежурный журнал о происшествии и
предпринятых действиях
с указанием
:
точного времени возникновения нештатной (аварийной)
ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения,
времени и номера телефона дежурно-диспетчерской
службы, точных данных дежурного диспетчера принявшего
информацию,
мер,
принятых
администрацией
учреждения,
по
предупреждению развития (ликвидации) опасных факторов,
времени прибытия представителей спасательных и
аварийных служб, с указанием фамилии старшего команды, общим
количеством аварийных или спасательных команд, времени убытия
и т.д.,
точного времени окончания работ по ликвидации
последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе
жизнеобеспечения учреждения и нанесенном ущербе.
5. Постоянно поддерживать связь с учреждениями,
аварийными службами и ответственным дежурным по управлению
образования до полной ликвидации происшествия и его
последствий.