Файл: Базы данных МУ КР ЛР.pdf

Добавлен: 28.11.2018

Просмотров: 4809

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

66 

Чтобы изменить внешний вид отчета, нажмите кнопку Автоформат 

 на панели инструментов и выберите новый внешний вид для отчета.  

Для  изменения  внешнего  вида  одного  элемента  управления,  напри-

мер надписи, выделите его, после чего на панели инструментов Формати-

рование 

 выберите другой шрифт, размер 

шрифта или другие параметры. 

Для изменения формата отображения данных в элементе управления, 

например  в  поле,  убедитесь,  что  данный  элемент  выделен,  и  нажмите 

кнопку Свойства 

 на панели инструментов для вывода окна свойств. 

При  необходимости  добавьте  в  отчет  другие  поля  из  таблицы,  яв-

ляющейся  источником  данных  отчета,  следующим  образом:  нажмите 

кнопку Список полей 

 на панели инструментов для отображения списка 

всех полей базовой таблицы и с помощью мыши «перенесите» выбранное 

поле в отчет.  

Создайте заголовок и примечание отчета, куда добавьте надпись, со-

держащую  Ваши  ФИО  и  №  группы.  Чтобы  создать  надпись,  нажмите 

кнопку  Надпись    на  панели  элементов.  Затем  выберите  в  отчете  место, 

куда  ее  следует  поместить,  введите  нужный  текст  и  нажмите  клавишу 

Enter. 

Поменяйте порядок сортировки и группировки данных в отчете, для 

этого нажмите кнопку Сортировка и группировка   на панели инструмен-

тов для вывода диалогового окна (рис. 28). 

 

 

Рис. 28 — Окно сортировки и группировки данных 

 


background image

 

67 

Добавьте  новые  поля  для  группировки  и  сортировки,  создайте  заго-

ловки и примечание групп. 

Для  создания  подчиненного  отчета  нажмите  кнопку  Подчиненная 

форма/отчет 

 на панели элементов, затем установите указатель в отче-

те на том месте, куда требуется поместить подчиненный отчет, и нажмите 

кнопку мыши. Выполняйте инструкции, выводящиеся в диалоговых окнах 

мастера. 

После  нажатия  кнопки  Готово  элемент  управления  «Подчиненная 

форма/отчет»  будет  вставлен  в  главный  отчет.  Кроме  того,  будет  создан 

отдельный отчет, выводящийся как подчиненный отчет. 

При включении в главный отчет подчиненного отчета, содержащего 

данные, относящиеся к данным  в главном отчете, необходимо  установить 

связь  подчиненного  отчета  с  главным.  Связь  обеспечивает  соответствие 

записей, выводящихся в подчиненном отчете, записям в главном отчете. 

При  создании  подчиненного  отчета  с  помощью  мастера  или  путем 

переноса с помощью мыши отчета или таблицы в другой отчет MS Access 

автоматически  выполняет  синхронизацию  главного  и  подчиненного  отче-

тов в следующих случаях. 

Так  же  как  и  при  создании  подчиненных  форм,  следует  учитывать, 

что  отчеты  базируются  на  таблицах,  между  которыми  установлены  связи 

в окне Схема  данных. Для подчиненного отчета используйте источник за-

писей такой же, как и для подчиненной формы. Помните, что при создании 

отчетов на основе запроса или запросов синхронизация отчета с подчинен-

ным отчетом выполняется автоматически, если связи установлены для ба-

зовых таблиц запроса или запросов. Если связи базовых таблиц установле-

ны корректно, MS Access выполнит синхронизацию главного и подчинен-

ного отчетов автоматически. 

Главный  отчет  базируется  на  таблице,  содержащей  ключевое  поле, 

а подчиненный  отчет  базируется  на  таблице,  содержащей  поле  с  тем  же 


background image

 

68 

именем и с тем же или совместимым типом данных. Это же условие долж-

но  выполняться  для  базовых  таблиц  запросов,  если  отчеты  базируются 

на запросах. 

При  связывании  главного  и  подчиненного  отчетов Microsoft Access 

использует свойства «Основные поля» (LinkMasterFields) и «Подчиненные 

поля» (LinkChildFields) элемента управления «Подчиненная форма/отчет». 

Если  по  каким-либо  причинам Microsoft Access не  связывает  главный 

и подчиненный  отчеты  автоматически,  пользователь  имеет  возможность 

задать значения этих свойств самостоятельно. 

Для открытия отчета в сложной форме создайте кнопку открытия от-

чета для просмотра, используя для этого мастер кнопок. 

 

 


background image

 

69 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1 Сенченко П. В. Организация баз данных : учеб. пособие / П. В. Сен-

ченко. — Томск : факультет  дистанционного  обучения  ТУСУРа, 2015. — 

168 с. 

2  Дейт  К.  Дж.  Введение  в  системы  баз  данных : пер.  с  англ. / 

К. Дж. Дейт. —  6-е изд. — Киев ; М. : Диалектика, 1998. — 784 с.: ил. 

3 Саймон Алан Р. Стратегические технологии баз данных: менеджмент 

на 2000 год : пер. с англ. / Алан Р. Саймон ; ред. М. Р. Когаловский. — М. : 

Финансы и статистика, 1999. — 480 с.: ил.  

4 Кузнецов С. Д. Основы современных баз данных [Электронный ре-

сурс] // Информационно-аналитические  материалы  Центра  Информацион-

ных технологий. — URL : 

http://citforum.ru/database/osbd/contents.shtml

 (да-

та обращения: 18.05.2015). 

5 Кириллов В. В.  Основы проектирования реляционных баз данных :  

учеб.  пособие  [Электронный  ресурс] / В.  В.  Кириллов. —  URL : 

http://citforum.ru/database/dbguide/index.shtml 

(дата обращения: 18.05.2015).