ВУЗ: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Категория: Методичка
Дисциплина: Базы данных
Добавлен: 28.11.2018
Просмотров: 5097
Скачиваний: 37
6
Прежде чем создавать таблицы, необходимо создать базу данных
(БД), в которой будут храниться таблицы и другие объекты MS Access.
Создание базы данных
Создание новой БД можно осуществлять двумя способами: создание
готовой БД на основе шаблона и создание пустой БД, в которой все объекты
будут создаваться вручную. Для выполнения первой лабораторной работы
необходимо воспользоваться вторым способом, не забыв задать имя новой
базы данных.
Создание таблиц
Для создания новых объектов в MS Access есть вкладка «Создание»,
перейдя к которой можно будет создавать произвольные объекты MS
Access.
Создавать таблицы также можно несколькими способами. Для выпол-
нения данной лабораторной работы необходимо будет использовать пункт
«Конструктор таблиц».
Для каждого поля таблицы обязательно необходимо заполнить поля
«Имя поля» и «Тип данных», поле «Описание» заполнять необязательно.
При этом следует помнить, что имена полей могут иметь длину
не больше 64 символов (может содержать пробелы и не может начинаться
с пробела), и желательно применять короткие имена, т. к. по умолчанию
имена полей используются как метки полей в формах и как заголовки столб-
цов в отчетах.
Выбор типов данных
o
Текстовые поля могут содержать до 255 символов (50 по умолчанию).
o
Числовые поля (кроме денежных сумм) обычно содержат значения,
над которыми впоследствии выполняются вычисления.
7
o
Даты/время: над значениями таких полей тоже можно выполнять
вычисления. Проверка правильности дат и времени осуществляется автома-
тически.
o
Денежный тип используется для хранения числовых значений де-
нежных сумм.
o
Счетчик используется для автоматической нумерации добавляемой
записи. После добавления записи значения этих полей изменить нельзя.
o
Логический тип используется для хранения логических величин, ко-
торые могут принимать только два возможных значения: «да» или «нет».
o
Поле объектов OLE. Для вставки объекта OLE (документ тексто-
вого процессора, электронную таблицу, звуковые или видеоклипы) можно
использовать операцию копирования или команду «Правка» – «Вставить» –
«Объект».
Свойства полей устанавливаются в режиме конструктора таблицы
в разделе Свойства поля.
Пример структуры таблицы, созданной в конструкторе, приведен
на рисунке 1.1.
Рис. 1.1 – Конструктор таблиц
Отметим также, что любые таблицы можно использовать в двух режи-
мах: в режиме «Конструктор», позволяющем управлять структурой таблицы,
8
и в режиме «Таблица», когда пользователь управляет строками таблицы (про-
смотр, добавление, изменение или удаление).
Простейшие инструменты связывания таблиц
Во многих ситуациях для некоторых полей таблиц целесообразно ис-
пользовать не простое текстовое поле для внесения новых данных, а «Поле
со списком», которое настраивается в разделе «Свойства поля» – «Подста-
новка» – «Тип элемента управления». В том случае, если выбрана опция
«Поле со списком», для пользователя открывается возможность дополни-
тельной настройки поля, в которых необходимо указать, из какого источ-
ника будет взята информация для построения списка. В большинстве слу-
чаев здесь нужно указать «Таблица или запрос» и далее отметить таблицу,
из которой будут взяты данные. После подобной настройки поля у пользо-
вателя появится возможность не вносить данные в поле, а выбирать один
из предложенных вариантов с помощью выпадающего списка, как приве-
дено на рисунке 1.2.
Рис. 1.2 – Выпадающий список в таблице
Данная настройка полей позволит выбирать данные из одной таб-
лицы, связанные с данными другой таблицы.
1.2
Пример создания базы данных и таблиц в MS Access
В качестве примера рассмотрим процесс создания таблиц согласно
следующему заданию.
9
Задание
1. Создайте таблицу «Продажи» по образцу.
Дата
продажи
Покупатель
Товар
Цена
Кол-во
11.01.18
ТОО «Союз»
Стул 14К
1 500
5
14.01.18
ИП Иванов
Диван 43М
8 500
3
26.01.18
ТОО « Союз»
Стол 12А
3 500
10
14.02.18
ООО « Свет»
Диван 43М
8 500
2
16.02.18
ИП Иванов
Стул 14К
1 500
10
2. Создайте дополнительную таблицу «Покупатель» с первичным
ключом «Покупатель» и внесите в неё данные из первой таблицы. Для поля
«Покупатель» в исходной таблице с помощью раздела «Подстановка» в кон-
структоре таблицы настройте возможность выбора покупателя из списка.
Для выполнения задания предварительно необходимо создать новую
базу данных и дать ей название. Далее с помощью панели «Создание» выбрать
пункт «Конструктор таблиц» и создать необходимую структуру таблицы, за-
дав для каждого поля имя и тип данных, как приведено на рисунке 1.3.
Рис. 1.3 – Создание новой таблицы с помощью конструктора
10
Далее необходимо произвести сохранение таблицы и заполнить её
строками согласно заданию. Ключевые поля на данном этапе создавать не-
обязательно. Этот процесс не должен вызвать особых затруднений. Таким
образом, будет получена итоговая заполненная таблица, приведенная на ри-
сунке 1.4.
Рис. 1.4 – Заполнение таблицы
Для создания дополнительной таблицы из задания 2 необходимо
снова проделать аналогичные действия. При настройке поля «Покупатель»
нужно нажать на значок ключа в области меню, что будет означать, что поле
«Покупатель» – это первичный ключ таблицы «Покупатель».
Следующим шагом будет настройка поля «Покупатель» в таблице
«Продажи» с целью упрощения занесения данных на основе выпадающего
списка. Для этого необходимо использовать в конструкторе раздел «Подста-
новка». В поле «Тип управления» выбрать пункт «Поле со списком», в поле
«Тип источника строк» – «Таблица или запрос», в поле «Источник строк»
выбрать таблицу «Покупатель» (рис. 1.5).