Файл: Kharakternye_cherty_diplomatii_arabskikh_stran.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2020

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общая характеристика дипломатии арабских стран.

К арабскому миру принято относить 22 страны-члена Лиги арабских государств, то есть Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Иорданию, Ирак, Йемен, Катар, Коморские острова, Кувейт, Ливан, Ливию, Мавританию, Марокко, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовскую Аравию, Сирию, Сомали, Судан, Тунис и Палестинскую национальную администрацию. Арабские страны являются членами ЛАГ, Организации Исламская Конференция, а также ОПЕК и Организации арабских стран-экспортеров нефти. Несмотря на то, что ни одна арабская страна не входит в НАТО, ряд государств (в первую очередь Египет, Марокко, Иордания, страны Персидского залива) поддерживают тесное многолетнее военно-политическое сотрудничество с США. Главным поставщиком вооружений выступают США. Они же являются гарантом безопасности своих союзников в арабском мире.

В конституциях арабских монархий широкие полномочия главы государства подтверждаются положением, что вся власть в стране исходит от монарха. Являясь высшим представителем государства, его глава заключает международные договоры и соглашения. В соответствии с законом, он назначает и смещает гражданских и военных должностных лиц, в том числе министра иностранных дел, а также дипломатических представителей государства в других странах и в международных организациях.

Особые психологические черты в поведении дипломатов.

Дипломаты разных арабских стран очень отличаются. Некоторые крайне молчаливые. Другие - представители, скажем, Сирии, некоторые египетские дипломаты - гораздо разговорчивее.

Во-первых, все они должны иметь свидетельства об окончании высших учебных заведений. Многие из них заканчивали английские, американские и французские университеты.

Во-вторых, они хорошо знают иностранные языки, в основном, английский и французский.

В-третьих, сама дипломатическая служба арабских стран хорошо организована, а дипломаты - дисциплинированные.

Дипломаты ряда арабских стран предпочитают держаться и относительно контактов и встреч пассивно. Недоверие, особая осторожность характерные для ряда арабских дипломатов и политиков. Один арабский дипломат признал, что даже при рутинных разговорах с официальными лицами других стран он предпочитает говорить, что ничего не знает об обсуждении вопроса, даже если он хорошо информирован, просто для того, чтобы иметь время подумать. Иногда арабские дипломаты принимают такие фразы, что сразу не поймешь, что они означают, их трудно понимают даже сами дипломаты.

Для арабов одним из важных условий контактов, связей, переговоров является установление доверия. Они пытаются не столько предусмотреть решение проблемы путем анализа событий, сколько использовать решение из опыта прошлого.

Также для мусульман характерно ощущение причастности к единой религиозной общине (умме) вне зависимости от проживания в разных государствах, особенностей их истории, разной этнической принадлежности, то есть ислам выполняет объединяющую функцию.


Приоритеты внешней политики на примере Египта.

Египет – одна из наиболее влиятельных стран Ближнего Востока и Северной Африки, открыто претендующих на лидирующие позиции в арабо-мусульманском мире. Современная египетская внешняя политика решает широкий круг задач,главной из которой остается утверждение страны в качестве главной региональной державы на Ближнем Востоке. Балансируя между отстаиванием общеарабских интересов и собственных планов укрепления лидирующих позиций в регионе, Египет активно взаимодействует со всеми региональными и мировыми «центрами силы».

Ближневосточное урегулирование. Арабо-израильский конфликт своими корнями уходит в колониальное прошлое, когда Великобритания, чтобы обеспечить господство, стала разжигать противоречия между арабским и еврейским населением в подмандатной Палестине. Его обострение в дальнейшем было связано с использованием западными государствами захватнических устремлений правящих кругов Израиля против арабских стран. Состояние ни мира, ни войны между арабскими государствами и Израилем, проблемы урегулирования конфликта продолжают оставаться серьезным раздражителем в отношениях не только между названными государствами, непосредственно вовлеченными в конфликт, но и между самими арабскими странами. Проблемы ближневосточного урегулирования всегда были в центре внимания дипломатии арабских государств.

Арабо-израильский конфликт(войны):

Арабо-Израильская война 1948г.

Суэцкий кризис 1956г.

Шестидневная война 1967г. (я привела как пример провала!!!)

Война "Судного дня" 1973г.

Война в Ливане 1982г.

Война 1967г.окончилась серьезным поражением арабов. Она стоила Старого города Иерусалима,Синая,Сектора газа,Западного берега реки Иордан и Голанских высот. Масштабы катастрофы былт колоссальными!

Одной из главных целей египетской внеш.политики на рубеже 20-21вв.было и остается сохранение и развитие привилегированных отношений с США, основой которых является сотрудничество в эконом.и воеено-технической областях. В Египте сильны антиамериканские настроения. Для большей части египтян США – основной виновник происходящих бед на Арабском Востоке,в частности,затянувшегося палестино-израильского конфликта,в котором Вашингтон,по мнению граждан АРЕ,давно и твердо занимает сторону еврейского государства.

Российско-арабские отношения. Между РФ и арабским миром исторически сложились тесные связи. Достаточно упомянуть, что Россия никогда не воевала с арабами. Российско-арабское взаимодействие является сегодня важным фактором стабильности в регионе. На регулярной основе происходит обмен мнениями с руководителями арабских государств по такой актуальной проблематике, как формирование справедливого мирового порядка и обеспечение стратегической стабильности.


Хосни Мубарак как самый яркий представитель дипломатии арабских стран.

С приходом к власти Хосни Мубарака внешнеполитическая ориентация Египта не претерпела значительных изменений, тем не менее, она стала отличаться большей определенностью, характеризовалась появлением некоторых новых черт. Новый лидер в своем первом ежегодном послании к народу провозгласил основные принципы внешней политики Египта:

- приверженность египетскому национализму;

- отрицание всех форм зависимости;

- благожелательный нейтралитет и политика неприсоединения;

- отказ от участия в международных военных организациях;

- отказ от строительства иностранных военных баз на своей территории;

- поддержка международного мира;

- поддержка национально-освободительного движения;

- сопротивление вмешательству во внутренние дела Египта;

- остановка гонки вооружений и распространения ядерного оружия;

- международное сотрудничество.

Характерными чертами Мубарака как правителя были прагматичность, осторожность, последовательность, нацеленность на преодоление конфликтности, достижение консенсуса по максимально широкому кругу проблем”. Данные особенности личности Хосни Мубарака наложили отпечаток на стиль руководства страной. С его приходом произошла демократизация самих методов выработки и принятия решений, когда президент стал практиковать регулярные консультации не только со своим ближним окружением, но и с правительством, парламентом и даже руководством легальных оппозиционных партий.

Основными задачами на внешнеполитической арене он поставил возвращение оккупированных Израилем Синайского полуострова, возврат Египта в Лигу арабских государств и активное взаимодействие с арабским миром. Одновременно Мубарак заявил о своей приверженности принципам Кэмп-дэвидских соглашений и мирному договору с Израилем.

Наибольшую готовность к восстановлению отношений с Египтом проявил Ирак, который остро нуждался в египетской военной помощи, особенно в условиях, когда Сирия, ведущая страна арабского мира, заявила о своей солидарности с его противником. Ирак получил от Египта значительное количество оружия, в Ирак были направлены военные советники и добровольцы, которые действовали не только на полях сражений, а также работали в иракском сельском хозяйстве, на нефтяных месторождениях, заменяя местных жителей, которые воевали.

Что касается советско-египетских отношений, то с приходом к власти Хосни Мубарака начался процесс их постепенной нормализации. Оживилось и расширилось советско-египетское торгово-экономическое сотрудничество.

С приходом в 1981 году к власти Х. Мубарака начался новый этап в отношениях между Египтом и США. Новое руководство Египта, сохраняя тесные связи с США, стремилось уменьшить свою зависимость от них.


Несмотря на подобную финансовую зависимость от США, администрация Египта предпринимала шаги, свидетельствующие о большей самостоятельности во внешней политике.

Чтобы ослабить зависимость своей обороноспособности от поставок американского оружия и военной техники, Египет стремился наладить собственное производство некоторых видов вооружения, для чего была возобновлена деятельность Арабской организации военной промышленности, которая была создана арабским капиталом, и прекратила свою деятельность в 1979 г.

Египет раздражал тот факт, что в своих отношениях с ним, Вашингтон действовал с постоянной оглядкой на реакцию Израиля. Президент Мубарак также заявил, что его страна не собирается ввязываться в проводимую США стратегию глобального противостояния с Советским Союзом.