Файл: Otvety_k_zachetu_2013g_TF_i_ODKB.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2020

Просмотров: 348

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- полноты и масштаба охвата объектов контрольными действиями: сплошной и выборочный, комплексный и тематический контроль;

- периодичности проведения контрольных действий: системати­ческий, периодический и разовый контроль.

Предварительный финансовый контроль осуществляется до момента совершения подконтрольных финансовых операций и действий с целью предотвращения возможных финансовых нарушений и недо­статков. Текущий финансовый контроль проводится в процессе осуществления финансовой деятельности (действий и операций) с целью оценки текущего состояния контролируемого объекта, оперативного выявления недостатков и отклонений от параметров финансовых планов. Последующий финансовый контроль предполагает проведение проверок, ревизий и других контрольных действий после совершения подконтрольных действий и операций, чаще всего по результатам финансовой деятельности за определенные отчетные периоды (квартал, полугодие, девять месяцев, год), с целью полной оценки состояния контролируемого объекта и субъекта, выявления финансовых нарушений и их устра­нения. Обычно по результатам последующего контроля составляются акты, где указываются нарушения и меры по их устранению.

Камеральный финансовый контроль совершается по месту нахождения контролирующего органа на основе документов, предоставляемых контролируемым субъектом, а выездной финансовый контроль – по месту нахождения контролируемого субъекта на основе первичных документов и непосредственного осмотра объекта контроля.

Сплошной финансовый контроль охватывает все финансовые потоки (операции) подконтрольного субъекта в целом, а выборочный – только ту их часть, которая определена в качестве эталонной (по ней можно судить о состоянии контролируемого объекта и субъекта в це­лом), приоритетной или проблемной. Комплексный и тематический финансовый контроль близки по содержанию и целям сплошному и выборочному контролю соответственно, но охватывают не только финансовые потоки (операции), но и другие связанные с ними аспекты хозяйственной деятельности и объекты (например, контроль путем ревизии).

Систематический финансовый контроль проводится постоянно, без привязки к конкретным периодам; периодический контроль осуществляется регулярно, но в установленные сроки (чаще всего по итогам отчетных периодов), а разовый контроль – единовременно и, как правило, без установления конкретных сроков.



  1. Источники формирования и направления фонда социальной защиты населения.



Главными задачами Фонда являются :

  1. сбор , аккумуляция обязательных страховых взносов и иных платежей на государственное социальное страхование ;

  2. финансирование расходов на пенсии, пособия, санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, и иные выплаты в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.

  3. Организация и внедрение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования.

  4. Осуществление расширенного воспроизводства средств Фонда на основе принципа самофинансирования;

  5. Проведение разъяснительной работы среди плательщиков обязательных страховых взносов и застрахованных по вопросам деятельности Фонда;

  6. Сотрудничество с аналогичными Фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам государственного социального страхования, находящемся в компетенции Фонда.


В целях обеспечения выполнения указанных задач Фонд :

1) осуществляет сбор и аккумуляцию обязательных взносов и иных платежей на государственное социальное страхование;

2) финансирует выплаты пенсий, пособий и иные расходы по государственному социальному страхованию, предусмотренные законодательством РБ;

3) готовит предложения о размерах обязательных страховых взносов в Фонд для внесения их в установленном порядке в Совет Министров РБ;

4) осуществляет контроль за своевременным и полным поступление обязательных и страховых взносов и иных платежей и, согласно действующему законодательству принимает соответствующие меры к плательщикам, нарушающим порядок их уплаты;

5) предоставляет отсрочку по уплате пени и иных финансовых санкций в порядке, определенном Правлением Фонда;

6) контролирует правильность использования средств, направляемых на финансирование пенсий, пособий и других выплат по государственному социальному страхованию;

7) осуществляет в установленном законодательстволм и международными договорами РБ порядке выплату пенсий и пособий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за границу;

8) руководит работой местных органов Фонда и оказывает необходимую методическую помощь, и др.

Зачисление средств Фонда на соответствующие счета, их учет и использование осуществляются в порядке устанавливаемом Правлением Фонда по согласованию с Министерством Финансов и Национальным банком.

Бюджет Фонда формируется в непосредственной взаимосвязи с Республиканским бюджетом. Он составляется на каждый финансовый год с условием обязательной сбалансированности его доходов и расходов, наличие необходимых переходящих остатков, иногда называемом резервом. Это необходимо для обеспечения своевременности и бесперебойности выплаты пенсий и пособий в условиях неравномерности расходования средств как в течение месяца, так и в течение года.

Весомой доходной составляющей бюджета Фонда могут явиться поступления от капитализации временно свободных средств Фонда.





  1. Характеристика систем страховой защиты здоровья.



Система страховой защиты здоровья во многом определяется степенью участия государства в организации и финансировании медицинской помощи. В большинстве стран она возмещается за счет средств обязательного и добровольного медицинского страхования. Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения и означает формирование страховых доходов за счет обязательных взносов работодателей, предпринимателей и бюджетных средств (для неработающей категории населения). Из этих фондов и оплачиваются медицинские услуги. В добровольном медицинском страховании страховая организация оплачивает расходы по лечению в медицинском учреждении лица, заключившего с ней договор страхования и уплатившего страховую премию.


По участию в формировании страховых фондов и управлении ими системы страховой защиты здоровья подразделяются на три вида:

1) частного страхования;

2) регулируемого государством и общественностью страхования;

3) бюджетного здравоохранения.




23 Характеристика бюджетной системы.


Основным законодательным актом, регламентирующим бюджетные отношения является Бюджетный Кодекс, принятый 16 июля 2008 года.

1. В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский бюджет и местные бюджеты.

2. Местные бюджеты делятся на:

2.1. бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения));

2.2. бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения));

2.3. бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г.Минска).

1. Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

2. Консолидированный бюджет района состоит из бюджетов сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, расположенных на территории района, и районного бюджета.

3. Консолидированный бюджет области состоит из консолидированных бюджетов районов, бюджетов городов областного подчинения, расположенных на территории области, и областного бюджета.

4. Консолидированный бюджет Республики Беларусь состоит из республиканского бюджета, консолидированных бюджетов областей и бюджета г.Минска.

5. Консолидированный бюджет сектора государственного управления Республики Беларусь состоит из консолидированного бюджета Республики Беларусь, бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств от приносящей доходы деятельности (далее - внебюджетные средства) бюджетных организаций.




  1. Причины возникновения бюджетного дефицита и механизмы его регулирования.


Для бюджетного планирования и исполнения бюджета характерны следующие ситуации:

сбалансированность доходов и расходов бюджета;

превышение доходов над расходами (профицит бюджета);

превышение расходов над доходами (дефицит бюджета).

Идеальный вариант — полное покрытие расходов доходами. Но даже сбалансированный бюджет не гарантирует отсутствие проблем в экономике страны.

В случае принятия бюджета с дефицитом источники финансирования дефицита бюджета утверждаются:

1.1. по республиканскому бюджету - законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

1.2. по местным бюджетам - решениями соответствующих местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

2. Кредиты Национального банка Республики Беларусь, а также средства от приобретения Национальным банком Республики Беларусь долговых обязательств Республики Беларусь при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением случаев, предусмотренных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и (или) Президентом Республики Беларусь.


Источниками финансирования дефицита республиканского бюджета являются:

- государственные займы;

- средства от операций с имуществом, находящимся в республиканской собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

- изменения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета;

- иные источники в соответствии с бюджетным законодательством.

Источниками финансирования дефицита местных бюджетов являются:

- бюджетные кредиты;

- займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами;

- средства от операций с имуществом, находящимся в коммунальной собственности, кроме средств от операций с имуществом, являющихся доходами и расходами местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством;

- изменения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего местного бюджета;



  1. Этапы бюджетного процесса и их характеристика.



Бюджетный процесс в Республике Беларусь регулируется Конституцией Республики Беларусь, законами «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах», «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь», «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», «О бюджетной классификации Республики Беларусь», налоговым законодательством и другими законодательными актами, а также Правилами составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использования. В республике идет разработка Бюджетного кодекса страны.

Составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства Республики Беларусь и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное участие в работе над ними принимают Министерство финансов Республики Беларусь (республиканский бюджет), местные финансовые органы (местные бюджеты) либо местные исполнительные и распорядительные органы. Они определяют прогнозные показатели по доходам и расходам республиканского и местных бюджетов, руководствуясь прогнозами социально-экономического развития республики и соответствующих административно-территориальных единиц, а также основными направлениями бюджетной и денежно-кредитной политики.

Проекты республиканского бюджета, бюджетов областей и г. Минска служат основой проекта консолидированного бюджета Республики Беларусь. Все эти проекты бюджетов на предстоящий год и предложения по их сбалансированию вносятся соответственно на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов. Одобренные проекты республиканского и консолидированного бюджетов представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.


Местные бюджеты утверждаются решениями местных Советов депутатов, причем утверждение нижестоящих местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.

Закон о бюджете Республики Беларусь и решения местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты до 1 января очередного бюджетного года. В случае неутверждения республиканского и местных бюджетов до начала бюджетного года Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы имеют право в течение каждого месяца до утверждения соответствующих бюджетов расходовать средства в размере одной трети плановых ассигнований 4 квартала предыдущего бюджетного года в пределах поступающих доходов.

Утвержденный бюджет Республики Беларусь становится законом и принимается к исполнению.


  1. Функции налогов и их характеристика.


Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений.


Тесно связана с распределительной функцией регулирующая. Она состоит в способности налогов воздействовать на развитие экономики, обеспечивая ей устойчивый рост, устраняя несоответствии между объемом производства и платежным спросом. Она находит свое проявление в дифференциации условий налогообложения. Взимая налоги, государство всегда влияет на поведение экономических субъектов – физических и юридических лиц. Конкретные условия налогообложения могут либо способствовать, либо препятствовать концентрации капитала и производства, увеличивать или сдерживать экономическую активность в отдельные периоды. Налоги оказывают влияние на структуру и уровень совокупного спроса, на соотношение между издержками производства и ценами товаров и услуг.


Еще одна функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выясняется, необходимы ли внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику . Однако, контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.


Еще одной немаловажной функцией налога является стимулирующая. Она ориентирует налоговый механизм на стимулирование налогоплательщика на конкретные определенные действия. Иногда для достижения своей цели государство может допустить временную утрату некоторой части налоговых средств путем отсрочки каких – либо платежей, предоставлений льгот. Задачей стимулирующей функции налогов проявляется в том, чтобы при оптимальном уровне изъятий, создавать стимулы для дальнейшего развития производства, которой обеспечивает развитие общество.