21.Монтаж
конструкции при использовании
рамно-шарнирного индикатора.
Рамно-шарнирный
индикатор (РШИ) состоит из жесткой
опорной рамы, представляющей собой
пространственную решетчатую
конструкцию, регулируемой индикаторной
рамы, поперечных и продольных связей
из стальных труб. База РШИ оборудована
кольцевыми подмостями и поворотными
люльками, расположенными в уровне
нижнего и верхнего этажей яруса
колонн. За базовую модификацию принят
РШИ для ячейки 6 х 6 м с двухэтажной
разрезкой колонн (рис. 11.3). Другие
модификации РШИ позволяют монтировать
каркасы с различными объемно-планировочными
параметрами зданий. Рис.
11.3. Рамно-шарнирный индикатор: 1 —
деревянная подкладка; 2 — пространственные
подмости; 3, 7 — выдвижные поворотные
люльки; 4 — шарнирный индикатор; 5 —
ограждение; 6 — шаровые опоры; 8 —
разъемный фланцевый стык.
Комплект монтажного оснащения
должен включать не менее четырех
РШИ, каждый из которых имеет свой
номер, определяющий его положение в
цепи, и устанавливается в одноименные
ячейки по вертикали. Поэтому
располагают РШИ на здании и
переставляют с одной позиции на
другую в строго определенном порядке,
указанном в проекте производства
работ (рис. 11.4). Рис.
11.4. Монтаж многоэтажных зданий с
использованием рамно-шарнирных
индикаторов (РШИ): I—III —
схемы перестановки РШИ.
В проектное
положение индикаторные рамы комплекта
РШИ устанавливают с соблюдением
следующих правил:
• на первой позиции раму РШИ №1
выверяют относительно продольной и
поперечной осей здания по теодолиту;
•
раму РШИ №2 — по теодолиту относительно
продольной оси здания и с помощью
продольных связей относительно
поперечной оси;
•
раму РШИ №3 — по теодолиту относительно
поперечной оси здания и с помощью
поперечных связей относительно
продольной оси;
•
раму РШИ №4 не выверяют с помощью
геодезических приборов. Положение ее
фиксируется с помощью продольных и
поперечных связей, присоединенных к
рамам РШИ №2 и №3. При перестановке
рамно-шарнирных индикаторов на
следующие позиции их проектное
положение определяют только с помощью
продольных и поперечных связей.С одной
стоянки РШИ каркас собирают на высоту
двух этажей яруса колонн с соблюдением
следующей очередности монтажа
элементов: 1) устанавливают
и сваривают между собой по высоте
колонны;
2)
устанавливают и крепят к колоннам по
высоте связи;
3)
укладывают и приваривают к консолям
колонн ригели сначала первого, затем
второго этажа яруса;
4)
укладывают и приваривают к полкам
ригелей межколонные плиты первого,
а затем и второго этажа яруса колонн;
5)
устанавливают сборные перегородки,
если они предусмотрены проектом,
на первом этаже в пролетах между
РШИ;
6)
укладывают в пролетах между РШИ плиты
перекрытия первого этажа;
7)
устанавливают сборные перегородки
на втором этаже в пролетах между
РШИ;
8)
укладывают в пролетах между РШИ плиты
перекрытия второго этажа;
9)
переставляют на следующие позиции
РШИ, а в освободившихся ячейках
монтируют недостающие элементы;
10)
вслед за монтажом элементов каркаса
монтируют элементы лестниц и
лестничные марши. РШИ
переставляют на другую позицию только
после обеспечения пространственного
раскрепления каркаса и выполнения
сварочных работ, предусмотренных
проектом. После перестановки РШИ
на новую позицию в освободившихся
ячейках монтируют перекрытия сначала
первого, а затем второго этажей,
причем до укладки плит перекрытия в
ячейки предварительно подают
материалы, необходимые для устройства
перегородок.
|
22.Возведение
зданий с кирпичными стенами. Основным
методом каменной кладки в многоэтажных
каркасных зданиях является поточный, в
основу которого положены следующие
принципы: • выполнение
всего комплекса работ по захватно-ярусной
системе;
•
разделение комплексного процесса
кладки на составляющие процессы с
собственными специализированными
звеньями;
•
последовательное по захваткам и ярусам
выполнение процессов в одинаковом
темпе специализированными звеньями
постоянного состава;
•
переход звеньев с захватки на захватку
через равные промежутки времени,
называемые шагом потока;
•
обязательная увязка продолжительности
монтажа и каменной кладки на
захватке. Процесс возведения
многоэтажного кирпичного дома обычно
осуществляет комплексная бригада.
Количественный и квалификационный
состав бригады определяется в
зависимости от фронта работ, сроков
строительства, принятых методов
производства работ, производительности
рабочих и машин. Комплексная
бригада состоит
из звеньев монтажников, каменщиков,
плотников, такелажников, транспортных
рабочих. Ведущим в бригаде является
звено монтажников или каменщиков,
состав звеньев других специальностей
комплектуется с учетом обеспечения
ими нормальной работы ведущего звена.
Численность комплексной бригады может
изменяться от 20 до 40 человек в зависимости
от конструктивных особенностей здания
и особенно кладки. При поточном
выполнении каменной кладки основные
понятия технологии работ имеют
свое специфическое определение.
Захватка —
типовая, повторяющаяся в плане часть
здания с приблизительно равными на
данном и последующих за ним участках
(полсекции, секция, две секции) объемами
кладки, предоставленная бригаде
каменщиков для поточного выполнения
работы на целое число смен. Делянка —
кратная часть захватки, отводимая
звену каменщиков для бесперебойной
работы в течение нескольких смен. Ярус —
часть здания, условно ограниченная
по высоте, где без изменения уровня
работы каменщиков по отношению к
перекрытию выполняют рабочие процессы
кладки в течение одной смены.
Делянка, в зависимости от высоты
этажа и толщины стен, по высоте
может быть разбита на 2...3 яруса. Число
делянок и их размеры устанавливают в
зависимости от трудоемкости кладки
и сменной выработки звеньев. На стенах
с простой кладкой в два кирпича при
звене «двойка» длина делянки составит
12...17 м, для звена «тройка» — 19...25 м и
для звена «пятерка» — 24...40 м.
Оптимальный для работы
уровень кладки 60...80 см, производительность
труда падает до 50% при нулевом уровне
и высоте 1,1...1,2 м, поэтому именно в
этих пределах и назначают высоту
яруса. При высоте этажа до 2,8 м и толщине
стен до двух кирпичей допускается
иметь высоту яруса до 1,5 м, т. е. на
этаже два яруса по высоте, при
большей толщине стен и высоте этажей
более 3 м принимают три яруса. Кладку
выполняют с многорядной или однорядной
перевязкой, узкие простенки и столбы
выкладывают по четырехрядной системе
перевязки. Кладку первого яруса
каменщики выполняют с земли или
междуэтажного перекрытия, второго
и третьего с подмостей, раздвижных
или устанавливаемых в два яруса. При
свободной кладке свыше 4 м обычно
используют трубчатые леса. Комплектация
звеньев каменщиков зависит от
конструкции, толщины и сложности
кладки, общего объема и трудоемкости
работ, задействованного числа единиц
монтажных механизмов.
23.
Поточное
производство монтажных и каменных
работ. Основная
особенность возведения многоэтажных
зданий с кирпичными стенами состоит
в сочетании выполнения монтажных
и каменных работ. Оба этих процесса
неразрывно связаны между собой и
могут выполняться параллельно либо
с некоторым интервалом во времени.
Специфика этих работ в том, что их
выполнение связано с соблюдением
необходимых технологических перерывов.
Монтаж очередного этажа каркасного
здания разрешается производить
только после достижения бетоном,
используемым для омоноличивания
стыков, узлов и швов перекрытий, не
менее 70% проектной прочности, а для
кирпичной кладки — 50%. Возведение
кирпичных зданий следует осуществлять
только поточным методом, предусматривающим
деление здания на несколько одинаковых
по трудоемкости захваток: по одно-,
двух- и трехзахватной системам.
Однозахватная
система организации
работ применяется преимущественно
при строительстве небольших в плане
односекционных домов, при одноэтажном
строительстве, когда кладку ведут на
всю высоту этажа при трехъярусном
членении. Каменную кладку и монтаж
ведут каменщики, освоившие профессию
монтажника. Кирпичная кладка по
периметру здания на высоту яруса
должна быть закончена к концу первой
смены. В этот же день во вторую смену
выполняют вспомогательные работы:
установку подмостей, доставку кирпича
на подмости и т. д. Через три дня,
завершив кладку третьего яруса, бригада
разделяется на монтажные звенья по
4...5 человек, в зависимости от числа
звеньев сборные элементы монтируют
в две или три смены. На захватке (рабочем
участке), где выполняют монтажные
работы, по условиям техники безопасности
не могут одновременно работать
каменщики и наоборот. В сельскохозяйственном
строительстве при возведении небольших
рассредоточенных объектов, при
строительстве кирпичных коттеджей
целесообразно, чтобы весь комплекс
работ вела одна комплексная бригада
с внутризвеньевой специализацией. В
состав такой бригады должны входить
звенья каменщиков, монтажников и
такелажников, плотников и транспортных
рабочих. Ведущим в бригаде является
звено каменщиков, остальные звенья
комплектуют с учетом обеспечения ими
работы каменщиков и монтажников.
|
При
такой организации и кооперировании
труда можно сократить внутрибригадные
простои, уменьшить объем вспомогательных
работ. Для ряда объектов, в том числе
животноводческих комплексов, ведущим
может оказаться звено монтажников,
при значительных объемах монтажных
работ — самостоятельная бригада. При
поточной организации работ целесообразно
наличие четырех бригад (звеньев),
выполняющих возведение нулевого
цикла, кирпичную кладку, монтаж сборных
конструкций, кровельщиков и
отделочников, выполняющих свои работы
в определенном, общем для всех ритме
и последовательно переходящих с
одного объекта на другой. Двухзахватная
система является
наиболее распространенной и ее
применяют при строительстве двух-,
трех- и четырехсекционных зданий.
Здание в плане разбивают на две
примерно равные по трудоемкости
захватки: на первой ведут кладку, на
второй — монтаж конструкций каркаса
этажа, монтаж перегородок и других
встроенных конструкций, устанавливают
подмости. Состав рабочих звеньев
должен обеспечить завершение работ
на обеих захватках одновременно, после
чего звенья меняются захватками. Такая
последовательность сохраняется
при возведении всех этажей здания.
Работа может быть организована в одну,
две и три смены. Двухзахватную систему
особенно часто применяют в зданиях
высотой этажа до 3 м, когда принимают
двухъярусную систему кирпичной
кладки. Организация кирпичной кладки
и монтажа сборных конструкций
типового этажа жилого дома при
двухзахватной системе и выполнении
кладки только в первую смену приведена
в табл. 18.1. Основные рабочие процессы
сводятся к четырем комплексным —
кирпичная кладка, подъем раствора и
кирпича на рабочее место, перестановка
подмостей, монтажные и сопутствующие
процессы. Оптимальную продолжительность
работ на этаже определяют при взаимной
увязке продолжительности работы крана
и кирпичной кладки.
Число
захваток принимают от одной до трех
в зависимости от объема кладки на
этаже и количества секций здания,
число рабочих участков на захватке —
2...4, число ярусов — два при высоте
этажа до 2,8 м и три — при большей высоте.
Продолжительность кладки на этаже в
днях и при работе каменщиков только
в первую смену подчиняется зависимости:
где: —
продолжительность кладки; —
число захваток; —
число рабочих участков; — принятое
число ярусов работы по высоте этажа.
Продолжительность выполнения кладки
на этаже должна быть увязана со временем
работы крана в днях при двухсменном
его использовании. Для рассматриваемого
в табл. 18.1 примера планируемое время
— 16 смен или 8 дней работы. В данном
случае:
При
возведении здания по двухзахватной
системе оно может быть разбито на
две захватки по продольной оси здания,
и работы будут проводиться одновременно
на двух захватках. На одной выполняют
кладку стен на высоту этажа в три
яруса, на второй — монтаж сборных
конструкций, перегородок и другие
работы, сопутствующие каменной кладке.
Кладку стен на этаже начинают на первой
захватке с той продольной оси, которая
находится дальше от монтажного крана.
Трехзахватную
систему применяют
при строительстве зданий большой
протяженности (в основном пяти- и
шестисекционных домов). Здание в плане
разбивают на три равные по трудоемкости
захватки. На одной каменщики ведут
кладку, на второй плотники устанавливают
подмости, а транспортные рабочие
ведут заготовку материалов, на третьей
монтажники ведут монтаж конструкций
каркаса.
При
возведении зданий с числом секций
более шести работы организуют по
двух- или трехзахватной системе с
разделением здания на две
самостоятельные зоны по числу
установленных башенных
кранов.
Оптимальная
организация работ предусматривает
следующее: • ведущий процесс —
кирпичную кладку выполняют в 1 смену,
перестановку подмостей, подачу
материалов, сопутствующие работы
— во 2 смену, монтаж — в 3 смену;
•
продолжительность работ на захватке
зависит от трудоемкости крановых
процессов при загрузке крана в 2...3
смены;
•
численный состав каменщиков определяют
делением итоговых трудозатрат по
кладке на принятую продолжительность
работ.
Двухзахватная
система ускоряет производство работ
по сравнению с трехзахватной в 1,5 раза
и является экономически более
выгодной. При двухзахватной системе
бригада в 22 ..26 человек возводит этаж
здания за 12 дней при работе в две смены.
При работе в три смены бригада в 40...46
человек выполняет тот же комплекс
работ за 6 дней. Разновидность поточного
метода — метод поточно-кольцевой (поточно-конвейерный)
применяется при кладке стен большой
протяженности с малым числом проемов,
обычно в промышленных и общественных
зданиях. При этом методе здание может
быть разбито на захватки, но делянки
отсутствуют, звенья каменщиков
перемещаются друг за другом по
|
периметру
захватки и выкладывают один общий
ряд звеном «шестерка» - одни наружную
версту, другие внутреннюю, третья
двойка — только забутку. Кладку толстых
стен с облицовкой или сложную кладку
выполняет звено «девятка», состоящее
из трех «троек». Поточно-кольцевой
метод основан на строгом разделении
труда и на последовательном движении
рабочих вдоль фронта работ, что
обязывает каждого из них выполнять
свою работу с определенной скоростью,
создает единый для всех режим работы.
Закончив
кладку одного ряда по всей длине стен
на одной захватке, звено переходит к
кладке следующего ряда. При наличии
внутренних стен целесообразно при
возведении наружных стен на высоту
1,8...2 м перейти к кладке внутренних,
что обеспечит лучшую пространственную
жесткость всей кладки. Бригада
каменщиков работает при том же членении
звеньев на «двойки» или «тройки». При
большом фронте работ на сооружении
возможно его разделение на две и
большее число захваток со своими
звеньями каменщиков или самостоятельными
комплексными бригадами. Работа может
быть организована и двумя-тремя
потоками, когда 6 или 9 звеньев
последовательно перемещаются вдоль
фронта работ друг за другом в указанном
выше порядке.
24.
Возведение
каменных конструкций в зимних условиях.
Мероприятия в период становления.
Каменные
работы в зимних условиях имеют ряд
особенностей, обусловленных влиянием
отрицательных температур на процессы
укладки и твердения раствора. С
понижением температуры скорость
твердения раствора замедляется: при
5°С — в 3...4 раза, при 0°С раствор
практически не твердеет. При более
низких температурах содержащаяся в
растворе свободная вода превращается
в лед, который в соединение с вяжущими
веществами не вступает. Если
твердение раствора началось ранее
замерзания, то оно приостанавливается
до тех пор, пока свободная вода
будет находиться в растворе в виде
льда. Кроме этого, замерзающая вода
увеличивается в объеме до 9%, вследствие
чего структура раствора разрушается
и он в значительной степени теряет
накопленную до замерзания прочность.
При замерзании свежевыложенной кладки
в швах раствор очень быстро теряет
пластичность, горизонтальные швы
остаются недостаточно уплотненными,
при оттаивании они обжимаются весом
вышележащей кладки, а это вызывает
значительную и неравномерную
осадку, создающую угрозу прочности и
устойчивости кладки и всего сооружения.
При раннем замораживании кладки
конечная прочность, которую она
приобретает при положительной
температуре, не доходит до марочной
и обычно не превышает 50% требуемой
прочности. При каменной кладке в зимних
условиях, выполняемой на растворах с
температурой не ниже +20°С, применяют
следующие основные способы:
• замораживание с приобретением
раствором критической прочности до
замерзания;
•
использование противоморозных
добавок;
•
использование быстротвердеющих
растворов на основе глиноземистого
цемента;
•
электропрогрев кладки;
•
армирование кладки;
•
кладку в тепляках.
Отличительные особенности
кирпичной кладки в зимних условиях:
• сокращается размер делянок,
увеличивается число каменщиков,
обеспечивается быстрое возведение
кладки по высоте с обязательным и
одновременным выполнением работ сразу
на всей захватке;
•
при многорядной системе перевязки
вертикальные продольные швы
перевязывают не реже чем через каждые
три ряда;
•
запас раствора на рабочем месте
допускается только на 20...30 мин работы,
ящик должен быть утеплен и оборудован
подогревом;
•
не разрешается укладывать в конструкцию
намокший и обледеневший кирпич, его
необходимо оттаять и просушить;
•
не допускается при перерывах в работе
оставлять раствор на верхнем слое
кладки. Снижение
прочности замерзшей кладки и ее
устойчивости при оттаивании,
неравномерность оттаивания и осадки
отдельных частей и даже сторон
здания при весеннем солнечном нагреве
обязывают строителей внимательно
следить за состоянием конструкций в
период оттепелей, чтобы своевременно
принять необходимые меры и обеспечить
сохранность и целостность возводимого
здания. По окончании кладки каждого
этажа необходимо устанавливать
контрольные рейки и вести по ним
наблюдения за осадкой стен в зимний
и весенний периоды. Особо опасные
участки необходимо укрепить стойками
с тщательным подклиниванием. Временные
стойки, поддерживающие стены или
перекрытия, в период их оттаивания
должны иметь помимо клиньев и поперечные
прокладки из мягких пород дерева,
которые при осадке стен будут сминаться,
не нарушая целостности системы. С
наступлением теплой погоды нужно
разгрузить перекрытия, в частности
от строительного мусора, раскрепить
свобод но стоящие столбы, простенки
и стены, имеющие высоту, превышающую
их толщину более чем в шесть раз.
Необходимо постоянно наблюдать за
наиболее напряженными конструкциями,
проверять целостность кладки столбов,
простенков, опор под сильно нагруженными
прогонами. Наблюдения
за состоянием кладки необходимо
осуществлять в течение всего периода
оттаивания, длительность которого
составляет для наружных стен 7... 10 дней
после наступления круглосуточных
положительных температур. В некоторых
случаях при оттаивании стен, расположенных
с южной стороны и сильно нагреваемых
солнечными лучами, кладка обезвоживается.
Возникает необходимость регулярного
полива стен водой. При появлении на
поверхности кладки мелких трещин
необходимо сразу же ставить на них
маяки, при увеличении трещин — усилить
этот простенок.
|
25.Назначение
и область применения опалубок, основные
типы опалубок. Большую
часть объема монолитного бетона и
железобетона применяют для возведения
конструкций нулевого цикла и только
20...25% расходуют на надземные части
зданий и сооружений. Наибольшая
эффективность монолитных конструкций
проявляется при реконструкции
промышленных зданий и сооружений,
а также при возведении объектов
жилищно-коммунального строительства.
Применение монолитного бетона позволяет
уменьшить расход стали на 7...20%, бетона
до 12%. Но при этом возрастают энергозатраты,
особенно в зимнее время, и повышаются
трудозатраты на строительной площадке.
Так, затраты труда на строительной
площадке при возведении зданий из
монолитного железобетона в 1,65 раза
выше, чем при строительстве крупнопанельных
зданий. Ясно, что основной объем работ
при строительстве зданий из монолитного
бетона приходится на строительную
площадку. Но возрастание расхода
бетона на 17... 19% по сравнению с
крупнопанельным домостроением
объясняется недостаточным использованием
легких бетонов, современных плитных
утеплителей, и применением более
низких марок цемента.
Возведение
зданий из монолитного железобетона
позволяет оптимизировать их
конструктивные решения, перейти к
неразрезным пространственным
системам, учесть совместную работу
элементов и тем самым снизить их
сечение. В монолитных конструкциях
проще решается проблема стыков,
повышаются их теплотехнические и
изоляционные свойства, снижаются
эксплуатационные затраты. Комплексный
процесс возведения монолитных
конструкций включает:
• заготовительные
процессы по изготовлению опалубки,
арматурных каркасов, арматурно-опалубочных
блоков, приготовлению товарной
бетонной смеси. Это, в основном, процессы
заводского производства;
•
построечные процессы — установка
опалубки и арматуры, транспортирование
и укладка бетонной смеси, выдерживание
бетона, демонтаж опалубки.
Опалубочная система —
понятие, включающее опалубку и элементы,
обеспечивающие ее жесткость и
устойчивость, крепежные элементы,
поддерживающие конструкции, леса.
Виды
и назначение отдельных элементов
опалубок и опалубочных
систем:
• опалубка —
форма для монолитных конструкций;
• щит —
формообразующий элемент опалубки,
состоящий из палубы и каркаса;
• палуба —
элемент щита, образующий его формующую
рабочую поверхность;
• опалубочная
панель —
формообразующий плоский элемент
опалубки, состоящий из нескольких
смежных щитов, соединенных между
собой с помощью соединительных узлов
и элементов и предназначенный для
опалубливания всей конкретной
плоскости;
• блок
опалубки —
пространственный, замкнутый по
периметру элемент, изготовленный
целиком и состоящий из плоских и
угловых панелей или щитов. Материалом
опалубки служат сталь, алюминиевые
сплавы, влагостойкие фанера и древесные
плиты, стеклопластик, полипропилен
с наполнителями повышенной плотности.
Поддерживающие элементы опалубки
обычно выполняют из стали и алюминиевых
сплавов, что позволяет достичь их
высокой оборачиваемости. Комбинированные
конструкции опалубки являются наиболее
эффективными. Они позволяют в наибольшей
степени использовать специфические
характеристики материалов. При
использовании фанеры и пластика
оборачиваемость опалубки достигает
50 раз и более, при этом существенно
возрастает качество покрытия за счет
низкой адгезии материала с бетоном.
В стальной опалубке используют листы
толщиной 2...6 мм, что делает такую
опалубку достаточно тяжелой. Опалубку
из деревянных материалов защищают
синтетическими покрытиями. Пленки на
палубу наносят методом горячего
прессования с использованием для
пропитки древесины бакелитовых
жидких смол, эпоксидно-феноловых
лаков, используют стеклоткань,
пропитанную фенолформальдегидом. В
настоящее время наиболее широкое
распространение получила влагостойкая
фанера, выпускаемая толщиной 18...22 мм.
Для покровного слоя используют
стеклопластики, слоистые пластики,
винипласты. Находят применение
пластмассовые опалубки, особенно
армированные стекловолокном. Они
обладают высокой прочностью при
статической нагрузке, химически
совместимы с бетоном. Опалубки из
полимерных материалов отличаются
небольшой массой, стабильностью формы
и устойчивостью против коррозии.
Возможные повреждения легко устраняются
нанесением нового покрытия. Недостаток
пластмассовых опалубок — их несущая
способность резко снижается при
термообработке с повышением
температуры до 60°С. Появились
комбинированные опалубки, когда на
металлическую палубу наносится
листовой полипропилен. Использование
композитов с токопроводящим наполнителем
позволяет получать греющие покрытия
с регулируемыми режимами теплового
воздействия на бетон.
Опалубку
классифицируют по функциональному
назначению в зависимости от типа
бетонируемых конструкций: • для
вертикальных поверхностей, в том числе
стен;
• для горизонтальных и
наклонных поверхностей, в том числе
перекрытий;
• для одновременного
бетонирования стен и перекрытий;
•
для бетонирования комнат и отдельных
квартир;
• для криволинейных
поверхностей (используется в основном
пневматическая опалубка).
Для бетонирования стен
применяют опалубку следующих видов:
мелкощитовую, крупнощитовую, блок-формы,
блочную и скользящую. Для бетонирования
перекрытий используют мелкощитовую
опалубку с поддерживающими элементами
и крупнощитовую, в которой опалубочные
поверхности составляют единый
опалубочный блок, целиком
переставляемый краном. Для одновременного
бетонирования стен и перекрытий или
части здания используют объемно-переставную
опалубку. Для этих же целей применяют
горизонтально перемещаемую, в том
числе катучую, опалубку, которая может
быть использована для бетонирования
вертикальных, горизонтальных и
наклонных поверхностей.
Разборно-переставная
мелкощитовая опалубка состоит
из набора элементов небольшого
размера площадью до 3 м2 и массой до 50
кг, что позволяет устанавливать и
разбирать их вручную. Из элементов
опалубки можно собирать крупные панели
и блоки, монтируемые и демонтируемые
краном без разборки на составляющие
элементы. Опалубка унифицирована,
применима для самых разнообразных
монолитных конструкций с постоянными,
переменными и повторяющимися размерами.
Наиболее целесообразно
Назначение
стройгенпланов — разработка и
осуществление наиболее эффективной
модели организации строительной
площадки, обеспечивающей наилучшие
условия для высокопроизводительного
труда работающих, оптимальную
механизацию строительно-монтажных
процессов, эффективное использование
строительно-монтажных машин и
транспортных средств, соблюдение
требований охраны труда.
На
стройгенплане должен быть нанесен в
масштабе контур возводимого здания
и всех существующих и проектируемых
на данной площадке сооружений. Должны
быть показаны существующие и
проектируемые сети и коммуникации, в
том числе имеющиеся железнодорожные
пути и автодороги. В зависимости от
разработанной технологии производства
работ по возведению каркаса здания
на стройгенплане размещают склад
конструкций, при необходимости площадку
укруп-нительной сборки. Для подвозки
материалов и конструкций на склад
используют существующие дороги, при
необходимости проектируют временные
проезды, покрытие которых специально
оговаривается в ППР. На стройгенплане
должны быть указаны стоянки и пути
движения самоходных механизмов и
кранов, подкрановые пути под башенные
краны. Должны быть указаны опасные
зоны при монтаже конструкций и
ограждение или расположение
знаков-указателей опасных зон. От
временной трансформаторной подстанции
на стройгенплане должны быть
показаны основные электромагистрали
для освещения строительной площадки,
освещения зоны производства работ,
работы сварочных аппаратов, силовой
кабель для подключения монтажного
крана, места врезки в электросеть
объектов бытового городка. Освещенность
строительной площадки должна быть не
менее 2 лк, зоны производства работ—15
лк, территории складских площадей —
10 лк. Освещение площадки осуществляют
с помощью вышек, на которых закреплены
прожекторы требуемой мощности. Для
организации производства работ на
строительной площадке должны быть
предусмотрены складские помещения
для хранения материалов, оборудования,
инструмента, спецодежды и т. п. Должны
быть запроектированы помещения для
переодевания, обогрева, приема пищи,
душевые, туалеты, помещения для сушки
одежды. Для этих целей рационально
использовать уже существующие
помещения, задействовать инвентарные
помещения или вагончики. Вопросы
пожарной безопасности должны быть
решены для всей строительной площадки.
Вокруг строящегося объекта необходимо
предусмотреть противопожарную сеть
с гидрантами, расположенную вблизи
запроектированных на стройплощадке
проездов Территория строительства
должна быть огорожена, иметь
организованные въезд и выезд, в зоне
выезда должен быть организован пункт
мойки колес.
Стройгенплан при
его разработке должен быть увязан со
всеми организациями, которые
задействованы в строительстве объекта,
согласован с основными исполнителями
— монтажной организацией и
генподрядчиком
В
составе стройгенплана на монтаж
многоэтажного здания должны быть
(рис. 3.1):
1
— прорабская;
2 — инвентарные
бытовые помещения для рабочих;
3
— столовая;
4 —душевая, помещения
для сушки одежды;
5 — туалет;
6
— материальный склад;
7 — склад
лифтового оборудования;
8 —
склад сантехнического оборудования;
9
— площадка для грузозахватных
приспособлений и тары;
10 —
площадка для приема раствора и
бетона;
11 — площадки для разгрузки
автотранспорта;
12 —противопожарный
водопровод с гидрантами;
13 —
башенный кран;
14 — подкрановые
пути - рельсовый путь крана с
ограждениями;
15 — площадка
складирования конструкции;
16
—площадка для стоянки строительных
машин и механизмов;
17 —
временные автомобильные дороги;
18
— временный забор с двумя воротами и
проходными;
19 — строящееся
здание;
20 — временная
трансформаторная подстанция;
21
— вводы и сети постоянных и временных
коммуникаций;
22 — осветительные
мачты;
23 — зона мойки автомобилей;
|
использовать
опалубку для бетонирования
неунифицированных конструкций
небольшого объема. Крупнощитовая
опалубка состоит
из крупноразмерных щитов и элементов
соединения. Щиты опалубки воспринимают
все технологические нагрузки без
установки дополнительных несущих и
поддерживающих элементов. Опалубку
применяют для бетонирования протяженных
стен, перекрытий и туннелей. Размер
щитов равен размеру бетонируемой
конструкции: для стен — ширина и высота
помещения, для перекрытия — ширина
и длина этого перекрытия. В случае
бетонирования перекрытий большой
площади, когда не представляется
возможности уложить и уплотнить бетон
конструкции в течение одной смены,
перекрытие разбивают на карты. Размеры
карты задают технологическим
регламентом, на их границах устанавливают
металлическую сетку толщиной 2...4 мм
с ячейками 10 х 10 мм для обеспечения
достаточного сцепления с последующими
картами. Крупнощитовая опалубка
рекомендуется для зданий с монолитными
стенами и перегородками, сборными
перекрытиями. Разборно-переставная
крупнощитовая опалубка применяется
также для бетонирования конструкций
переменного поперечного сечения
(силосы, дымовые трубы, градирни).
Блочная
опалубка —
это объемно-переставная опалубка,
предназначенная для возведения
одновременно трех или четырех стен
по контуру ячейки здания без устройства
перекрытия. Опалубку монтируют из
отдельных блоков с зазорами, равными
толщине возводимых стен.
Для
зданий с монолитными наружными и
внутренними несущими стенами и сборными
перекрытиями рекомендуется
комбинированный вариант: для наружных
поверхностей стен — крупнощитовая
опалубка, а для внутренних поверхностей
и стен — блочная, вертикально
перемещаемая и извлекаемая опалубка.
Блок-формы представляют
собой пространственные замкнутые
блоки: неразъемные и жесткие, выполненные
на конус, разъемные или раздвижные
(переналаживаемые). Блок-формы применяют
для бетонирования замкнутых конструкций
относительно небольшого объема не
только для вертикальных, но и для
горизонтальных поверхностей. Кроме
этого они используются для объемных
элементов стен, лифтовых шахт, отдельно
стоящих фундаментов, колонн и т. д.
Объемно-переставная
опалубка состоит
из секций П-образной формы и представляет
собой горизонтально извлекаемый
крупноразмерный блок, предназначенный
для одновременного бетонирования
стен и перекрытий. При распалубке
секции сдвигают (сжимают) внутрь и
выкатывают к проему для последующего
извлечения краном. Эту опалубку
используют для бетонирования поперечных
несущих стен и монолитных перекрытий
жилых и гражданских зданий. Данный
тип продольно перемещаемой опалубки
нашел применение в зданиях с монолитными
продольными несущими стенами и
перекрытиями из монолитного
железобетона.
Для зданий с
простой конфигурацией в плане, большой
площадью этажа, плоскими поверхностями
фасадов рекомендуются объемно-переставные
опалубки — туннельная, вертикально
и горизонтально перемещаемые опалубки.
Туннельная
опалубка —
объемно-переставная опалубка,
предназначенная для одновременного
возведения двух поперечных и одной
продольной стены здания и перекрытия
над этими стенами. Туннель может
быть образован из двух противостоящих
полутуннелей путем соединения их
горизонтальных и вертикальных
щитов с помощью быстроразъемных
замков. Опалубка туннельного типа
наиболее часто применяется для зданий
с монолитными внутренними стенами,
монолитными перекрытиями и навесными
фасадными панелями. Горизонтально
перемещаемая опалубка предназначена
для бетонирования горизонтально
протяженных конструкций и сооружений,
а также конструкций замкнутого сечения
с большим периметром. Скользящая
опалубка применяется
для бетонирования стен высоких зданий
и сооружений. Она представляет собой
пространственную опалубочную
форму, установленную по периметру
стен и поднимаемую гидродомкратами
по мере бетонирования.
Для зданий
точечного (башенного) типа большой
этажности и с простой внутренней
планировкой рекомендуется вертикально
извлекаемая опалубка блочного типа
или скользящая опалубка.
Пневматическая
опалубка —
гибкая, воздухонепроницаемая оболочка,
раскроенная по габаритам сооружения.
Устанавливают опалубку в рабочее
положение, создают внутри избыточное
давление воздуха или другого газа и
бетонируют. Применима такая опалубка
для бетонирования сооружений
относительно небольшого объема и
криволинейных очертаний. Несъемная
опалубка используется
для возведения конструкций без
распалубливания, создания облицовки,
а также тепло- и гидроизоляции.
При
бетонных работах применяют следующие
вспомогательные элементы опалубочных
систем. Навесные
подмости —
специальные подмости, навешиваемые
на стены со стороны фасадов с помощью
кронштейнов, закрепленных в
отверстиях, оставленных при бетонировании
стен. Выкатные
подмости —
подмости, предназначенные для
выкатывания по ним туннельной
опалубки или опалубки перекрытий
при их демонтаже. Проемообразователи —
специальная опалубка,
предназначенная для формирования
в монолитных конструкциях оконных,
дверных и прочих проемов.
Основные
направления повышения технологичности
монолитных конструкций и снижения
трудозатрат на выполнение комплекса
бетонных работ: •
переход на высокоподвижные и литые
бетонные смеси с химическими добавками,
что снижает до минимума трудозатраты
на транспортирование, укладку и
уплотнение бетона — снижение
ручного труда с 35 до 8%, и одновременно
с повышением интенсивности бетонирования
значительно снижается относительная
себестоимость укладки бетонной
смеси;
• использование армокаркасов
полной готовности, переход от сварных
соединений к механическим
24
— монтажные подъемники;
25 —
площадка мусорных контейнеров;
26
— знаки закрепления основных осей
здания. Основные
правила проектирования стройгенпланов:
1.
Решения, принятые на
стройгенплане должны
быть увязаны с генпланом, со всеми
разделами ПОС (ПНР).
2.
Принятые обозначения должны
соответствовать действующим
нормативным документам.
3.
Все объекты стройгенплана должны быть
наиболее рационально размещены на
площадке, отведенной под
строительство.
4. Должна
быть предусмотрена рациональная
организация грузовых и людских
потоков.
5. Временные
здания и установки располагают на
территории, не предназначенной под
застройку до окончания строительства.
6.
Объемы временного строительства
должны быть минимальными за счет
использования имеющихся постоянных
зданий, дорог и подземных
коммуникаций.
7. Для
временных зданий следует использовать
сборно-разборные инвентарные
передвижные вагончики и контейнеры.
8.
Склады сборных конструкций и массовых
материалов необходимо располагать у
мест их наибольшего потребления.
9.
Размещение кранов должно гарантировать
выполнение всех строительно-монтажных
работ по принятой технологии и
соблюдение графиков строительства.
10.
Приобъектные склады располагают в
зонах работы кранов и в непосредственной
близости от дорог.
11. Строительную
площадку во избежание доступа
посторонних лиц необходимо
оградить.
12. Необходимо
обеспечить безопасное и безвредное
осуществление работ, соблюдение
санитарных и экологических норм.
13.
Должны быть гарантированы противопожарная
безопасность, освещение проходов,
проездов и рабочих мест.
Дополнительные рекомендации по
проектированию стройгенпланов:
• временные здания и складские
помещения располагают таким образом,
чтобы исключить взаимное неблагоприятное
воздействие в санитарном отношении;
• временные здания, сооружения и
установки размещают на строительной
площадке вблизи постоянных инженерных
сетей и транспортных коммуникаций;
• при выборе
места расположения подсобно-вспомогательных
объектов исходят из минимума затрат
на устройство временных инженерных
сетей, временных подъездных путей и
пешеходных дорожек;
• открытые склады
конструкций, материалов и оборудования
располагают в зоне действия монтажного
крана; • склады горючих
и сгораемых материалов размещают на
расстоянии не менее 20...30 м от других
объектов; • площадки для
укрупнительной сборки конструкций и
оборудования устраивают в местах,
обеспечивающих безопасный способ
доставки укрупненных блоков в зону
монтажа;
• служебные
здания, помещения, вагончики —
прорабскую, диспетчерскую, комнату
отдыха, санитарно-бытовые помещения
располагают ближе к входу на строительную
площадку;
• дороги на стройплощадке
устраивают кольцевыми с объездами,
площадками для разворота и разъезда
автомобилей;
• постоянные
инженерные сети рекомендуется размещать
в едином коллекторе (в специальных
технических полосах), вне проезжей
части дорог и подкрановых путей;
•
временные, особенно размещаемые на
земле или низко над землей сети не
должны располагаться в пределах трассы
постоянных сетей.
29.Размещение
монтажных кранов и подъемников.
Грузоподъемность
крюка, его вылет и высота – основные
параметры определения зон действия
крана. Организация
схем действия монтажного крана. В
проекте строительства существуют
следующие схемы работ монтажных
кранов:
-
Совместная
работа кранов различного типа;
-
Совместная
работа кранов и строительных
подъемников;
-
Работа
кранов в охранной зоне линий
электропитания;
-
При
установке кранов над действующими
подземными коммуникациями;
-
При
установке кранов в местах движения
транспорта и пешеходов;
-
В
условиях реконструкции зданий или
сооружений;
-
В
чрезвычайных ситуациях (разбор
завалов, восстановительные работы и
т.д.).
При
привязке кранов, работающих на одном
подкрановом пути, предусматривается
принудительное ограничение сближения
между кранами, а также выступающими
конструкциями и перемещаемыми грузами,
путем установки упоров, ограничивающих
это сближение до 5 м. Минимальное
приближение ближайшего рельса кранового
пути к выступающим частям здания
принимается от 1500 до 2450 мм, в зависимости
от марки монтажного крана. Такое же
ограничение вводится для организации
работы нескольких кранов, работающих
на параллельных или перпендикулярных
путях. При этом принимаются условия,
чтобы стрелы кранов, а соответственно
и их противовесы находились на разных
высотных отметках – не менее 1 м.
Совместная работа башенного крана и
подъемника обеспечивается организационными
мероприятиями совместной их работы.
При этом монтажная консоль подъемника
всегда должна быть ниже монтажного
горизонта на величину не менее 1,5 м.
Перемещение стрелы крана с грузом над
подъемником может происходить только
при остановленной работе подъемника.
|
стыкам
— снижение трудоемкости в 1,5...2 раза;
•
применение инвентарной, быстроразъемной
опалубки модульных систем со
специальным полимерным антиадгезионным
покрытием, исключающим затраты по
очистке и смазке палубы;
• использование
опалубочных систем непрерывного
бетонирования, применение несъемных
опалубок, снижающих или исключающих
трудозатраты на их демонтаж.
Если
принять общую трудоемкость возведения
монолитных железобетонных конструкций
за 100%, то трудозатраты на выполнение
опалубочных работ составляют примерно
45...65%, арматурных—15...25% и бетонных
—20...30%.
26.Технологическая
карта, ее назначение и состав.
Технологическая
карта наряду с ПОС и проектом
производства работ является основным
организационно-технологическим
документом в строительстве.
Технологическая
карта содержит комплекс мероприятий
по организации труда с наиболее
эффективным использованием современных
средств механизации, технологической
оснастки, инструмента и приспособлений.
В технологическую карту включаются
наиболее прогрессивные и рациональные
методы по технологии строительного
производства, способствующие сокращению
сроков и улучшению качества работ,
снижению их себестоимости. Технологическая
карта обеспечивает не только экономное
и высококачественное, но и безопасное
выполнение работ, поскольку содержит
нормативные требования и правила
безопасности.
Наличие
организационно-технологических
документов, в том числе технологических
карт, и их использование в строительном
производстве во многом предопределяют
мощь и конкурентоспособность
строительной организации.
Технологические
карты могут использоваться при
лицензировании строительной организации
— в качестве документов, подтверждающих
готовность организации к производству
работ, при сертификации систем качества
и строительной продукции — в качестве
стандартов предприятия.
Технологическая
карта составляется для использования
в составе проекта производства работ:
на возведение здания, сооружения или
его части; на выполнение отдельных
видов работ: геодезических, земляных,
свайных, каменных, монтажных, бетонных
(опалубочных, арматурных), кровельных,
отделочных, устройства полов,
санитарно-технических и тому подобных
работ;
на
работы подготовительного периода
строительства.
Технологическая
карта может быть использована при
разработке проекта организации
строительства, при подготовке тендерной
(договорной) документации подряда,
для контроля качества выполнения
работ заказчиками, генеральными
подрядчиками и надзорными органами,
при обучении и повышении квалификации
рабочих и ИТР, в учебном процессе в
строительных вузах и техникумах.
Технологическая
карта составляется на специальные
работы, в результате которых создаются
конструктивные элементы здания,
например монтаж подкрановых балок,
колонн, стеновых панелей, трубопроводов,
систем отопления, вентиляции,
водоснабжения.
Технологическая
карта разрабатывается для обеспечения
строительства рациональными решениями
по организации, технологии и механизации
строительных работ.
Для
составления технологической карты
подготавливаются и принимаются решения
по выбору технологии (состава и
последовательности технологических
процессов) строительного производства,
по определению состава и количества
строительных машин и оборудования,
технологической оснастки, инструмента
и приспособлений, выявляется необходимая
номенклатура и подсчитываются объемы
материально–технических ресурсов,
устанавливаются требования к качеству
и приемке работ, предусматриваются
мероприятия по охране труда, безопасности
и охране окружающей среды.При разработке
технологических карт используются
государственные стандарты, строительные
нормы и правила, отражающие достигнутый
технический уровень строительного
производства. Для повышения
конкурентоспособности строительной
организации (фирмы) рекомендуется
применять в технологических картах
прогрессивные, более жесткие, чем в
приведенных документах, нормы и
правила.
Технологическая
карта состоит, как правило, из следующих
разделов:
-
область
применения;
-
общие
положения;
-
организация
и технология выполнения работ;
-
требования
к качеству работ;
-
потребность
в материально–технических ресурсах;
-
техника
безопасности и охрана труда;
-
технико-экономические
показатели.
27.Методы
возведения зданий и сооружений.
Технология
возведения зданий включает в себя
многочисленные процессы, осуществляемые
на строительной площадке. Многообразие
конструктивных решений многоэтажных
зданий базируется на использовании
различных методов и приемов возведения
конструкций, обеспечивающих сокращение
сроков строительства, повышение
качества и надежности зданий и
сооружений. На выбор метода возведения
сборных зданий оказывают существенное
влияние их конструктивные решения,
габариты, масса монтируемых элементов,
в также размеры территории постройки
или стесненность строительной площадки.
В практике строительства утвердились
следующие методы возведения: наращивания,
подращивания (подъем этажей и
перекрытий), надвижки, поворота,
выталкивания и их сочетание.
Установку
монтажных кранов на безканальные
кабельные сети и коммуникации, а так
же при их прохождении в каналах, требует
дополнительной проверки их несущей
способности на крановые нагрузки и
разработки технических решений,
обеспечивающих сохранность этих сетей
и коммуникаций. Использование
конструкций здания для установки на
них грузоподъемных кранов требует
специальных решений. Работа монтажного
крана в охранной зоне ЛЭП, а так же в
30-метровой полосе от любой части крана
или груза до вертикальной плоскости
от раздельной проекции на землю
ближайшего провода осуществляется с
разработкой специальных мероприятий,
предусмотренных ППР с обязательным
согласованием ЛЭП. При монтаже на
здании или сооружении методом «на
себя» привязка крана осуществляется
с разработкой специальных мероприятий.
В этих случаях предусматривают работу
крана шагами, кратными длине звеньев
подкранового пути, модулю конструктивных
элементов здания и длине стрелы крана,
крайние положения крана на каждом
участке пути обозначается на СГП
привязкой тупиковых упоров. Разбивка
здания на захватки, на которых работает
башенный кран, определяется в ППР.
30.Подбор
монтажных кранов для монтажных работ.
Выбор
монтажного крана осуществляется на
стадии разработки проекта производства
работ. От правильности его выбора
зависят сроки выполнения работ и
стоимость монтажа. При подборе
монтажного крана в первую очередь
учитывают конструктивные особенности
здания, его вид и размеры, а также вес
и форму элементов, их расположение в
сооружении. Объем и сроки производства
работ определяют при сравнении
монтажных кранов по производительности,
т. е. по количеству элементов,
устанавливаемых в смену. На выбор
крана влияют также условия-осуществления
работ (стесненность, принятый метод
монтажа, обеспеченность электроэнергией
и др.). Сборные конструкции одноэтажных
промышленных зданий монтируют, как
правило,' стреловыми гусеничными или
пневмоколесными кранами, обладающими
высокой маневренностью. Небольшие по
высоте и размерам в плане сооружения
с легким каркасом (трансформаторные
подстанции, котельные, открытые
эстакады и т. д.) целесообразно
монтировать автомобильными кранами.
Многоэтажные промышленные, а также
жилые и гражданские здания монтируют
башенными кранами на рельсовом ходу;
могут применяться и стреловые гусеничные
и пневмоколесные краны (при допустимых
для данного крана размерах сооружения
и соответствующем технико-экономическом
обосновании). В практике строительства
часто используют комбинированные
схемы монтажа конструкций, при которых
фундаменты, например, монтируют
колесным или гусеничным краном, а
каркас здания — башенным.
|
Так,
в зависимости от степени крупности
монтажных элементов имеет место по-
элементный монтаж зданий укрупненными
плоскими и объемными блоками, этажами
и частями зданий.
Метод
наращивания -
это широко распространенный метод,
состоящий в последовательном наращивании
элементов здания по вертикали и
горизонтали снизу вверх. По технике
исполнения метод наращивания разделяется
на свободный, ограниченно- свободный
и принудительный монтаж конструктивных
элементов. Это разделение связано со
степенью использования монтажных
приспособлений, обеспечивающих выверку
элементов в проектное положение без
участия грузоподъемных механизмов.
Метод
подращивания включает
способы подъема перекрытий, этажей
или отдельных объемных блоков.
Возведение здания методом подъема
перекрытий предусматривает изготовление
пакета перекрытий на уровне отметки
дневной поверхности с после- дующим
подъемом по направляющим в виде колонн
и установкой в проектное положение
на заданном уровне. Способ
подъема этажей
состоит в возведении этажей на
перекрытиях с последующим подъемом
с помощью специальных средств на
проектную отметку. Разновидностью
метода подъема этажей является
возведение зданий из объемных блоков,
перемещаемых с помощью подъемников
по специальным направляющим в виде
колонн, стоек и рам. Первоначально
осуществляется подъем и установка в
проектное положение блоков верхнего
этажа. Затем - подращивание блоков
остальных этажей. К факторам,
обуславливающим эффективность
применения метода подъема этажей и
перекрытий, следует отнести проведение
значительной части работ на земле,
что обеспечивает повышение
производительности труда, качества
работ, улучшение условий труда и
безопасности производства работ.
Метод подращивания обеспечивает
возведение зданий и сооружений с
различными объемно-пространственными
и архитектурно-планировочным и
решениями, что существенно расширяет
область применения. Метод
надвижки состоит
в возведении здания, сооружения или
его части на специальной платформе,
после чего производится его
транспортирование к месту установки
на заранее подготовленный фундамент.
Данный метод нашел широкое применение
при реконструкции промышленных
объектов, обустройстве нефте-газовых
месторождений в условиях отсутствия
дорог и др. случаях. Более масштабное
применение метод надвижки получил
при конвейерной системе возведения
покрытий одноэтажных промышленных
зданий. Метод
поворота применяется
при возведении частей зданий и
сооружений, когда производится монтаж
элементов в горизонтальном положении
с последующим перемещением в вертикальное
положение относительно шарнирной
связи с фундаментом или другой
заглубленной его частью. Данный метод
успешно используется при возведении
инженерных сооружений, объектов
химических предприятий, опор ЛЭП, а
также стеновых ограждений одноэтажных
промзданий. Применение специальных
средств механизации расширяет методы
возведения зданий и сооружений. Так,
использование плавсредств и летательных
аппаратов обеспечивает возведение
зданий, сооружений или его частей с
более высокой степенью укрупнения
объемных блоков и их полной готовностью
к эксплуатации. Большое влияние на
интенсивность возведения зданий
оказывает комплекс организационно-технологических
факторов, определяющих направление
и развитие монтажных процессов
возведения, последовательность
установки конструкций, способы их
доставки, уровень организационно-технологической
надежности строительных процессов и
их взаимосвязи во времени и пространстве.
Приведенные методы характеризуют
технологию возведения отдельных
конструкций, частей здания или его
несущих элементов и дают только общее
представление о технологии возведения
всего здания или сооружения. Под каждым
из перечисленных методов подразумеваются
определенный ведущий и подчиненные
ему вспомогательные процессы. Однако,
их роль в общем технологическом
процессе возведения здания чаще всего
ограничена. Следовательно, методы
выполнения отдельных видов работ на
различных стадиях строительства
зданий и сооружений необходимо
интегрировать в общую технологическую
цепочку производства - технологию
возведения зданий и сооружений.
Возведение зданий и сооружений, как
правило, включает комплекс работ,
связанных с устройством подземной и
надземной частей. В зависимости от
конструктивно- технологических
особенностей, характеристик основания,
условий строительства и назначения
зданий методы и технологии возведения
заглубленной и надземной частей могут
существенно отличаться.
28.Общие
принципы проектирования стройгенплана.
Основанием
для разработки стройгенплана служит
генеральный план (генплан) строящегося
здания, сооружения или комплекса.
Различают общеплощадочный стройгенплан,
охватывающий территорию всей
строительной площадки (микрорайона,
строящегося предприятия), и объектный,
включающий только территорию,
необходимую для возведения отдельного
здания или одного объекта строящегося
комплекса.
Общеплощадочный
стройгенплан входит в состав ПОС и
представляет собой план строительства
всего комплекса объектов и размещения
на строительной площадке временных
зданий и сооружений, постоянных и
временных коммуникаций и разрабатывается
проектной организацией для генерального
подрядчика. Общеплощадочный
стройгенплан может проектироваться
для подготовительного и основного
периодов строительства и, как вариант,
для основного периода строительства
с выделением объектов, сооружаемых
в подготовительный период.
Его
выполняют в том же масштабе, что и
генплан, и приводят на нем экспликацию
постоянных и временных зданий. В
пояснительной записке дают все
необходимые расчеты и технико-экономические
обоснования к стройгенплану, в том
числе расчет потребности в воде,
энергетических ресурсах на периоды
строительства и эксплуатации.
Объектный
стройгенплан. входит составной частью
в ППР, разрабатывается со значительно
большей степенью детализации,
проектируется самой строительной
организацией или по ее заказу институтами
Оргтехстроя. На объектном стройгенплане
уточняют и детализируют решения,
принятые на площадочном стройгенплане.
Объектный стройгенплан может
разрабатываться для нескольких
стадий строительства: подготовительной,
производства работ «нулевого цикла»,
на монтажный цикл, отделочные и
кровельные работы.
.
|