Файл: Шпаргалки по строительству.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Шпаргалка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.01.2019

Просмотров: 342

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21.Монтаж конструкции при использовании рамно-шарнирного индикатора. Рамно-шарнирный индикатор (РШИ) состоит из жесткой опорной рамы, представляющей собой пространственную ре­шетчатую конструкцию, регулируемой индикаторной рамы, по­перечных и продольных связей из стальных труб. База РШИ оборудована кольцевыми подмостями и поворотными люлька­ми, расположенными в уровне нижнего и верхнего этажей яру­са колонн. За базовую модификацию принят РШИ для ячейки 6 х 6 м с двухэтажной разрезкой колонн (рис. 11.3). Другие мо­дификации РШИ позволяют монтировать каркасы с различны­ми объемно-планировочными параметрами зданий.
 
Рис. 11.3. Рамно-шарнирный индикатор:
1 — деревянная подкладка; 2 — пространствен­ные подмости; 3, 7 — выдвижные поворотные люльки; 4 — шарнирный индикатор; 5 — ог­раждение; 6 — шаровые опоры; 8 — разъемный фланцевый стык. Комплект монтажного оснащения должен включать не ме­нее четырех РШИ, каждый из которых имеет свой номер, определяющий его положение в цепи, и устанавливается в одноименные ячейки по вер­тикали. Поэтому распола­гают РШИ на здании и переставляют с одной по­зиции на другую в строго определенном порядке, ука­занном в проекте производства работ (рис.  11.4).
 
Рис. 11.4. Монтаж многоэтажных зданий с использованием рамно-шарнирных индикаторов (РШИ): I—III — схемы перестановки РШИ. В проектное положение индикаторные рамы комп­лекта РШИ устанавливают с соблюдением следующих правил: • на первой позиции раму РШИ №1 выверяют относительно продольной и поперечной осей здания по теодолиту; 
• раму РШИ №2 — по теодолиту относительно про­дольной оси здания и с по­мощью продольных связей относительно поперечной оси;
 
• раму РШИ №3 — по теодолиту относительно по­перечной оси здания и с помощью поперечных связей относи­тельно продольной оси;
 
• раму РШИ №4 не выверяют с помощью геодезических приборов. Положение ее фиксируется с помощью продольных и поперечных связей, присоединенных к рамам РШИ №2 и №3. При перестановке рамно-шарнирных индикаторов на сле­дующие позиции их проектное положение определяют только с помощью продольных и поперечных связей.С одной стоянки РШИ каркас собирают на высоту двух этажей яруса колонн с соблюдением следующей очередности монтажа элементов: 1)  устанавливают и сваривают между собой по высоте ко­лонны;
 
2)  устанавливают и крепят к колоннам по высоте связи;
 
3)  укладывают и приваривают к консолям колонн ригели сначала первого, затем второго этажа яруса;
 
4)  укладывают и приваривают к полкам ригелей межколон­ные плиты первого, а затем и второго этажа яруса колонн;
5)  устанавливают сборные перегородки, если они преду­смотрены проектом, на первом этаже в пролетах между РШИ;
 
6)  укладывают в пролетах между РШИ плиты перекрытия первого этажа;
 
7)  устанавливают сборные перегородки на втором этаже в пролетах между РШИ;
 
8)  укладывают в пролетах между РШИ плиты перекрытия второго этажа;
 
9)  переставляют на следующие позиции РШИ, а в освобо­дившихся ячейках монтируют недостающие элементы;
 
10)  вслед за монтажом элементов каркаса монтируют эле­менты лестниц и лестничные марши.
РШИ переставляют на другую позицию только после обес­печения пространственного раскрепления каркаса и выполне­ния сварочных работ, предусмотренных проектом. После пере­становки РШИ на новую позицию в освободившихся ячейках монтируют перекрытия сначала первого, а затем второго эта­жей, причем до укладки плит перекрытия в ячейки предвари­тельно подают материалы, необходимые для устройства пере­городок.

22.Возведение зданий с кирпичными стенами. Основным методом каменной кладки в многоэтажных кар­касных зданиях является поточный, в основу которого положе­ны следующие принципы: • выполнение всего комплекса работ по захватно-ярусной системе; 
• разделение комплексного процесса кладки на составляю­щие процессы с собственными специализированными звеньями;
 
• последовательное по захваткам и ярусам выполнение про­цессов в одинаковом темпе специализированными звеньями постоянного состава;
 
• переход звеньев с захватки на захватку через равные про­межутки времени, называемые шагом потока;
 
• обязательная увязка продолжительности монтажа и камен­ной кладки на захватке. Процесс возведения многоэтажного кирпичного дома обыч­но осуществляет комплексная бригада. Количественный и ква­лификационный состав бригады определяется в зависимости от фронта работ, сроков строительства, принятых методов произ­водства работ, производительности рабочих и машин.
 
Комплексная бригада состоит из звеньев монтажников, ка­менщиков, плотников, такелажников, транспортных рабочих. Ведущим в бригаде является звено монтажников или камен­щиков, состав звеньев других специальностей комплектуется с учетом обеспечения ими нормальной работы ведущего звена. Численность комплексной бригады может изменяться от 20 до 40 человек в зависимости от конструктивных особенностей здания и особенно кладки. При поточном выполнении каменной кладки основные по­нятия технологии работ имеют свое специфическое определение. Захватка — типовая, повторяющаяся в плане часть здания с приблизительно равными на данном и последующих за ним участках (полсекции, секция, две секции) объемами кладки, предоставленная бригаде каменщиков для поточного выполне­ния работы на целое число смен. 
Делянка — кратная часть захватки, отводимая звену камен­щиков для бесперебойной работы в течение нескольких смен.
Ярус — часть здания, условно ограниченная по высоте, где без изменения уровня работы каменщиков по отношению к перекрытию выполняют рабочие процессы кладки в течение одной смены. Делянка, в зависимости от высоты этажа и тол­щины стен, по высоте может быть разбита на 2...3 яруса. Число делянок и их размеры устанавливают в зависимости от трудоемкости кладки и сменной выработки звеньев. На сте­нах с простой кладкой в два кирпича при звене «двойка» длина делянки составит 12...17 м, для звена «тройка» — 19...25 м и для звена «пятерка» — 24...40 м. Оптимальный для работы уровень кладки 60...80 см, произ­водительность труда падает до 50% при нулевом уровне и высо­те 1,1...1,2 м, поэтому именно в этих пределах и назначают вы­соту яруса. При высоте этажа до 2,8 м и толщине стен до двух кирпичей допускается иметь высоту яруса до 1,5 м, т. е. на эта­же два яруса по высоте, при большей толщине стен и высоте этажей более 3 м принимают три яруса. Кладку выполняют с многорядной или однорядной перевязкой, узкие простенки и столбы выкладывают по четырехрядной системе перевязки. Кладку первого яруса каменщики выполняют с земли или меж­дуэтажного перекрытия, второго и третьего с подмостей, раз­движных или устанавливаемых в два яруса. При свободной кладке свыше 4 м обычно используют трубчатые леса. Комплектация звеньев каменщиков зависит от конструк­ции, толщины и сложности кладки, общего объема и трудоем­кости работ, задействованного числа единиц монтажных меха­низмов.

23. Поточное производство монтажных и каменных работ. Основная особенность возведения многоэтажных зданий с кирпичными стенами состоит в сочетании выполнения мон­тажных и каменных работ. Оба этих процесса неразрывно свя­заны между собой и могут выполняться параллельно либо с некоторым интервалом во времени. Специфика этих работ в том, что их выполнение связано с соблюдением необходимых технологических перерывов. Мон­таж очередного этажа каркасного здания разрешается произво­дить только после достижения бетоном, используемым для омоноличивания стыков, узлов и швов перекрытий, не менее 70% проектной прочности, а для кирпичной кладки — 50%. Возведение кирпичных зданий следует осуществлять только поточным методом, предусматривающим деление здания на несколько одинаковых по трудоемкости захваток: по одно-, двух- и трехзахватной системам. Однозахватная система организации работ применяется преимущественно при строительстве небольших в плане односекционных домов, при одноэтажном строительстве, когда кладку ведут на всю высоту этажа при трехъярусном членении. Каменную кладку и монтаж ведут каменщики, освоившие про­фессию монтажника. Кирпичная кладка по периметру здания на высоту яруса должна быть закончена к концу первой смены. В этот же день во вторую смену выполняют вспомогательные работы: установку подмостей, доставку кирпича на подмости и т. д. Через три дня, завершив кладку третьего яруса, бригада разделяется на монтажные звенья по 4...5 человек, в зависимо­сти от числа звеньев сборные элементы монтируют в две или три смены. На захватке (рабочем участке), где выполняют мон­тажные работы, по условиям техники безопасности не могут одновременно работать каменщики и наоборот. В сельскохозяйственном строительстве при возведении не­больших рассредоточенных объектов, при строительстве кир­пичных коттеджей целесообразно, чтобы весь комплекс работ вела одна комплексная бригада с внутризвеньевой специализацией. В состав такой бригады должны входить звенья камен­щиков, монтажников и такелажников, плотников и транспорт­ных рабочих. Ведущим в бригаде является звено каменщиков, остальные звенья комплектуют с учетом обеспечения ими работы каменщиков и монтажников.

При такой организации и кооперировании труда можно сократить внутрибригадные про­стои, уменьшить объем вспомогательных работ. Для ряда объ­ектов, в том числе животноводческих комплексов, ведущим может оказаться звено монтажников, при значительных объе­мах монтажных работ — самостоятельная бригада. При поточной организации работ целесообразно наличие четырех бригад (звеньев), выполняющих возведение нулевого цикла, кирпичную кладку, монтаж сборных конструкций, кро­вельщиков и отделочников, выполняющих свои работы в опре­деленном, общем для всех ритме и последовательно переходя­щих с одного объекта на другой. Двухзахватная система является наиболее распространен­ной и ее применяют при строительстве двух-, трех- и четырехсекционных зданий. Здание в плане разбивают на две при­мерно равные по трудоемкости захватки: на первой ведут кладку, на второй — монтаж конструкций каркаса этажа, монтаж перегородок и других встроенных конструкций, устанавли­вают подмости. Состав рабочих звеньев должен обеспечить за­вершение работ на обеих захватках одновременно, после чего звенья меняются захватками. Такая последовательность сохра­няется при возведении всех этажей здания. Работа может быть организована в одну, две и три смены. Двухзахватную систему особенно часто применяют в здани­ях высотой этажа до 3 м, когда принимают двухъярусную систе­му кирпичной кладки. Организация кирпичной кладки и мон­тажа сборных конструкций типового этажа жилого дома при двухзахватной системе и выполнении кладки только в первую смену приведена в табл. 18.1. Основные рабочие процессы сво­дятся к четырем комплексным — кирпичная кладка, подъем раствора и кирпича на рабочее место, перестановка подмостей, монтажные и сопутствующие процессы. Оптимальную продол­жительность работ на этаже определяют при взаимной увязке продолжительности работы крана и кирпичной кладки.

Число захваток принимают от одной до трех в зависимости от объема кладки на этаже и количества секций здания, число рабочих участков на захватке — 2...4, число ярусов — два при высоте этажа до 2,8 м и три — при большей высоте. Продолжительность кладки на этаже в днях и при работе каменщи­ков только в первую смену подчиняется зависимости: где:  — продолжительность кладки;  — число захваток; — число рабочих участков;  — принятое число ярусов ра­боты по высоте этажа. Продолжительность выполнения кладки на этаже должна быть увязана со временем работы крана в днях при двухсмен­ном его использовании. Для рассматриваемого в табл. 18.1 примера планируемое время — 16 смен или 8 дней работы. В данном случае: При возведении здания по двухзахватной системе оно мо­жет быть разбито на две захватки по продольной оси здания, и работы будут проводиться одновременно на двух захватках. На одной выполняют кладку стен на высоту этажа в три яру­са, на второй — монтаж сборных конструкций, перегородок и другие работы, сопутствующие каменной кладке. Кладку стен на этаже начинают на первой захватке с той продольной оси, которая находится дальше от монтажного крана. Трехзахватную систему применяют при строительстве зда­ний большой протяженности (в основном пяти- и шестисекционных домов). Здание в плане разбивают на три равные по трудоемкости захватки. На одной каменщики ведут кладку, на второй плотники устанавливают подмости, а транспортные ра­бочие ведут заготовку материалов, на третьей монтажники ве­дут монтаж конструкций каркаса. 
При возведении зданий с числом секций более шести ра­боты организуют по двух- или трехзахватной системе с разде­лением здания на две самостоятельные зоны по числу уста­новленных башенных кранов.
 
Оптимальная организация работ предусматривает следую­щее: • ведущий процесс — кирпичную кладку выполняют в 1 смену, перестановку подмостей, подачу материалов, сопутству­ющие работы — во 2 смену, монтаж — в 3 смену;
 
• продолжительность работ на захватке зависит от трудоем­кости крановых процессов при загрузке крана в 2...3 смены;
 
• численный состав каменщиков определяют делением итоговых трудозатрат по кладке на принятую продолжитель­ность работ.
 
Двухзахватная система ускоряет производство работ по сравнению с трехзахватной в 1,5 раза и является экономичес­ки более выгодной. При двухзахватной системе бригада в 22 ..26 человек возводит этаж здания за 12 дней при работе в две смены. При работе в три смены бригада в 40...46 человек выполняет тот же комплекс работ за 6 дней. Разновидность поточного метода — метод
 поточно-кольцевой (поточно-конвейерный) применяется при кладке стен большой протяженности с малым числом проемов, обычно в промыш­ленных и общественных зданиях. При этом методе здание может быть разбито на захватки, но делянки отсутствуют, звенья каменщиков перемещаются друг за другом по


периметру за­хватки и выкладывают один общий ряд звеном «шестер­ка» - одни наружную версту, другие внутреннюю, третья двойка — только забутку. Кладку толстых стен с облицовкой или сложную кладку выполняет звено «девятка», состоящее из трех «троек». Поточно-кольцевой метод основан на строгом разде­лении труда и на последовательном движении рабочих вдоль фронта работ, что обязывает каждого из них выполнять свою работу с определенной скоростью,  создает единый для всех режим работы. Закончив кладку одного ряда по всей длине стен на одной захватке, звено переходит к кладке следующего ряда. При на­личии внутренних стен целесообразно при возведении наруж­ных стен на высоту 1,8...2 м перейти к кладке внутренних, что обеспечит лучшую пространственную жесткость всей кладки. Бригада каменщиков работает при том же членении звеньев на «двойки» или «тройки». При большом фронте работ на со­оружении возможно его разделение на две и большее число захваток со своими звеньями каменщиков или самостоятель­ными комплексными бригадами. Работа может быть организо­вана и двумя-тремя потоками, когда 6 или 9 звеньев последо­вательно перемещаются вдоль фронта работ друг за другом в указанном выше порядке.

24. Возведение каменных конструкций в зимних условиях. Мероприятия в период становления. Каменные работы в зимних условиях имеют ряд особенно­стей, обусловленных влиянием отрицательных температур на процессы укладки и твердения раствора. С понижением темпе­ратуры скорость твердения раствора замедляется: при 5°С — в 3...4 раза, при 0°С раствор практически не твердеет. При более низких температурах содержащаяся в растворе свободная вода превращается в лед, который в соединение с вяжущими вещест­вами не вступает. Если твердение раствора началось ранее за­мерзания, то оно приостанавливается до тех пор, пока свобод­ная вода будет находиться в растворе в виде льда. Кроме этого, замерзающая вода увеличивается в объеме до 9%, вследствие чего структура раствора разрушается и он в значительной степе­ни теряет накопленную до замерзания прочность. При замерзании свежевыложенной кладки в швах раствор очень быстро теряет пластичность, горизонтальные швы оста­ются недостаточно уплотненными, при оттаивании они обжи­маются весом вышележащей кладки, а это вызывает значите­льную и неравномерную осадку, создающую угрозу прочности и устойчивости кладки и всего сооружения. При раннем замо­раживании кладки конечная прочность, которую она приобре­тает при положительной температуре, не доходит до марочной и обычно не превышает 50% требуемой прочности. При каменной кладке в зимних условиях, выполняемой на растворах с температурой не ниже +20°С, применяют следую­щие основные способы: • замораживание с приобретением раствором критической прочности до замерзания; 
• использование противоморозных добавок;
 
• использование быстротвердеющих растворов на основе глиноземистого цемента;
 
• электропрогрев кладки;
 
• армирование кладки;
 
•  кладку в тепляках. Отличительные особенности кирпичной кладки в зимних условиях: • сокращается размер делянок, увеличивается число камен­щиков, обеспечивается быстрое возведение кладки по высоте с обязательным и одновременным выполнением работ сразу на всей захватке;
 
• при многорядной системе перевязки вертикальные продо­льные швы перевязывают не реже чем через каждые три ряда;
 
• запас раствора на рабочем месте допускается только на 20...30 мин работы, ящик должен быть утеплен и оборудован подогревом;
 
• не разрешается укладывать в конструкцию намокший и обледеневший кирпич, его необходимо оттаять и просушить;
• не допускается при перерывах в работе оставлять раствор на верхнем слое кладки. Снижение прочности замерзшей кладки и ее устойчивости при оттаивании, неравномерность оттаивания и осадки отдель­ных частей и даже сторон здания при весеннем солнечном на­греве обязывают строителей внимательно следить за состоянием конструкций в период оттепелей, чтобы своевременно принять необходимые меры и обеспечить сохранность и целостность возводимого здания. По окончании кладки каждого этажа необходимо устанавли­вать контрольные рейки и вести по ним наблюдения за осадкой стен в зимний и весенний периоды. Особо опасные участки не­обходимо укрепить стойками с тщательным подклиниванием. Временные стойки, поддерживающие стены или перекрытия, в период их оттаивания должны иметь помимо клиньев и попе­речные прокладки из мягких пород дерева, которые при осадке стен будут сминаться, не нарушая целостности системы. С наступлением теплой погоды нужно разгрузить перекры­тия, в частности от строительного мусора, раскрепить свобод но стоящие столбы, простенки и стены, имеющие высоту, превышающую их толщину более чем в шесть раз. Необходи­мо постоянно наблюдать за наиболее напряженными конст­рукциями, проверять целостность кладки столбов, простенков, опор под сильно нагруженными прогонами. Наблюдения за состоянием кладки необходимо осуществ­лять в течение всего периода оттаивания, длительность кото­рого составляет для наружных стен 7... 10 дней после наступле­ния круглосуточных положительных температур. В некоторых случаях при оттаивании стен, расположенных с южной сторо­ны и сильно нагреваемых солнечными лучами, кладка обезво­живается. Возникает необходимость регулярного полива стен водой. При появлении на поверхности кладки мелких трещин необходимо сразу же ставить на них маяки, при увеличении трещин — усилить этот простенок.

25.Назначение и область применения опалубок, основные типы опалубок. Большую часть объема монолитного бетона и железобетона применяют для возведения конструкций нулевого цикла и толь­ко 20...25% расходуют на надземные части зданий и сооруже­ний. Наибольшая эффективность монолитных конструкций проявляется при реконструкции промышленных зданий и соо­ружений, а также при возведении объектов жилищно-коммунального строительства. Применение монолитного бетона позволяет уменьшить расход стали на 7...20%, бетона до 12%. Но при этом возрастают энергозатраты, особенно в зимнее время, и повышаются трудозатраты на строительной площадке. Так, затраты труда на строительной площадке при возведении зда­ний из монолитного железобетона в 1,65 раза выше, чем при строительстве крупнопанельных зданий. Ясно, что основной объем работ при строительстве зданий из монолитного бетона приходится на строительную площадку. Но возрастание расхода бетона на 17... 19% по сравнению с крупнопанельным домостро­ением объясняется недостаточным использованием легких бето­нов, современных плитных утеплителей, и применением более низких марок цемента. 
Возведение зданий из монолитного железобетона позволяет оптимизировать их конструктивные решения, перейти к нераз­резным пространственным системам, учесть совместную рабо­ту элементов и тем самым снизить их сечение. В монолитных конструкциях проще решается проблема стыков, повышаются их теплотехнические и изоляционные свойства, снижаются эк­сплуатационные затраты. Комплексный процесс возведения монолитных конструк­ций включает: • заготовительные процессы по изготовлению опалубки, ар­матурных каркасов, арматурно-опалубочных блоков, приготов­лению товарной бетонной смеси. Это, в основном, процессы заводского производства; 
• построечные процессы — установка опалубки и арматуры, транспортирование и укладка бетонной смеси, выдерживание бетона, демонтаж опалубки.
Опалубочная система — понятие, включающее опалубку и элементы, обеспечивающие ее жесткость и устойчивость, кре­пежные элементы, поддерживающие конструкции, леса. 
Виды и назначение отдельных элементов опалубок и опа­лубочных систем: 
• 
опалубка — форма для монолитных конструкций; 
• 
щит — формообразующий элемент опалубки, состоящий из палубы и каркаса; 
• 
палуба — элемент щита, образующий его формующую ра­бочую поверхность; 
• 
опалубочная панель — формообразующий плоский элемент опалубки, состоящий из нескольких смежных щитов, соединен­ных между собой с помощью соединительных узлов и элементов и предназначенный для опалубливания всей конкретной плоскости; 
• 
блок опалубки — пространственный, замкнутый по пери­метру элемент, изготовленный целиком и состоящий из плос­ких и угловых панелей или щитов. Материалом опалубки служат сталь, алюминиевые сплавы, влагостойкие фанера и древесные плиты, стеклопластик, по­липропилен с наполнителями повышенной плотности. Под­держивающие элементы опалубки обычно выполняют из стали и алюминиевых сплавов, что позволяет достичь их высокой оборачиваемости. Комбинированные конструкции опалубки являются наибо­лее эффективными. Они позволяют в наибольшей степени использовать специфические характеристики материалов. При использовании фанеры и пластика оборачиваемость опалубки достигает 50 раз и более, при этом существенно возрастает качество покрытия за счет низкой адгезии материала с бето­ном. В стальной опалубке используют листы толщиной 2...6 мм, что делает такую опалубку достаточно тяжелой. Опа­лубку из деревянных материалов защищают синтетическими покрытиями. Пленки на палубу наносят методом горячего прессования с использованием для пропитки древесины баке­литовых жидких смол, эпоксидно-феноловых лаков, использу­ют стеклоткань, пропитанную фенолформальдегидом. В нас­тоящее время наиболее широкое распространение получила влагостойкая фанера, выпускаемая толщиной 18...22 мм. Для покровного слоя используют стеклопластики, слоистые плас­тики,  винипласты. Находят применение пластмассовые опалубки, особенно ар­мированные стекловолокном. Они обладают высокой прочно­стью при статической нагрузке, химически совместимы с бето­ном. Опалубки из полимерных материалов отличаются небольшой массой, стабильностью формы и устойчивостью против коррозии. Возможные повреждения легко устраняются нанесением нового покрытия. Недостаток пластмассовых опа­лубок — их несущая способность резко снижается при термооб­работке с повышением температуры до 60°С. Появились комбинированные опалубки, когда на металли­ческую палубу наносится листовой полипропилен. Использо­вание композитов с токопроводящим наполнителем позволяет получать греющие покрытия с регулируемыми режимами теп­лового воздействия на бетон. Опалубку классифицируют по функциональному назначе­нию в зависимости от типа бетонируемых конструкций: • для вертикальных поверхностей, в том числе стен; 
• для горизонтальных и наклонных поверхностей, в том числе перекрытий; 
• для одновременного бетонирования стен и перекрытий; 
• для бетонирования комнат и отдельных квартир; 
• для криволинейных поверхностей (используется в основ­ном пневматическая опалубка). Для бетонирования стен применяют опалубку следующих видов: мелкощитовую, крупнощитовую, блок-формы, блочную и скользящую. Для бетонирования перекрытий используют мелкощитовую опалубку с поддерживающими элементами и крупнощитовую, в которой опалубочные поверхности составляют единый опа­лубочный блок, целиком переставляемый краном. Для одновременного бетонирования стен и перекрытий или части здания используют объемно-переставную опалубку. Для этих же целей применяют горизонтально перемещаемую, в том числе катучую, опалубку, которая может быть использо­вана для бетонирования вертикальных, горизонтальных и на­клонных поверхностей.
Разборно-переставная мелкощитовая опалубка состоит из на­бора элементов небольшого размера площадью до 3 м2 и массой до 50 кг, что позволяет устанавливать и разбирать их вручную. Из элементов опалубки можно собирать крупные панели и бло­ки, монтируемые и демонтируемые краном без разборки на со­ставляющие элементы. Опалубка унифицирована, применима для самых разнообразных монолитных конструкций с постоян­ными, переменными и повторяющимися размерами. Наиболее целесообразно
Назначение стройгенпланов — разработка и осуществление наиболее эффективной модели организации строительной пло­щадки, обеспечивающей наилучшие условия для высокопроиз­водительного труда работающих, оптимальную механизацию строительно-монтажных процессов, эффективное использова­ние строительно-монтажных машин и транспортных средств, соблюдение требований охраны труда. 
На стройгенплане должен быть нанесен в масштабе контур возводимого здания и всех существующих и проектируемых на данной площадке сооружений. Должны быть показаны суще­ствующие и проектируемые сети и коммуникации, в том чис­ле имеющиеся железнодорожные пути и автодороги. В зависимости от разработанной технологии производства работ по возведению каркаса здания на стройгенплане разме­щают склад конструкций, при необходимости площадку укруп-нительной сборки. Для подвозки материалов и конструкций на склад используют существующие дороги, при необходимости проектируют временные проезды, покрытие которых специаль­но оговаривается в ППР. На стройгенплане должны быть указа­ны стоянки и пути движения самоходных механизмов и кранов, подкрановые пути под башенные краны. Должны быть указаны опасные зоны при монтаже конструкций и ограждение или рас­положение знаков-указателей опасных зон. От временной трансформаторной подстанции на стройген­плане должны быть показаны основные электромагистрали для освещения строительной площадки, освещения зоны про­изводства работ, работы сварочных аппаратов, силовой кабель для подключения монтажного крана, места врезки в электро­сеть объектов бытового городка. Освещенность строительной площадки должна быть не менее 2 лк, зоны производства работ—15 лк, территории складских площадей — 10 лк. Осве­щение площадки осуществляют с помощью вышек, на кото­рых закреплены прожекторы требуемой мощности. Для организации производства работ на строительной пло­щадке должны быть предусмотрены складские помещения для хранения материалов, оборудования, инструмента, спецодежды и т. п. Должны быть запроектированы помещения для переодевания, обогрева, приема пищи, душевые, туалеты, помещения для сушки одежды. Для этих целей рационально использовать уже существующие помещения, задействовать инвентарные по­мещения или вагончики. Вопросы пожарной безопасности должны быть решены для всей строительной площадки. Вокруг строящегося объекта не­обходимо предусмотреть противопожарную сеть с гидрантами, расположенную вблизи запроектированных на стройплощадке проездов Территория строительства должна быть огорожена, иметь организованные въезд и выезд, в зоне выезда должен быть организован пункт мойки колес. 
Стройгенплан при его разработке должен быть увязан со всеми организациями, которые задействованы в строительстве объекта, согласован с основными исполнителями — монтаж­ной организацией и генподрядчиком

В составе стройгенплана на монтаж многоэтажного здания должны быть (рис. 3.1):

1  — прорабская; 
2 — инвентарные бытовые помещения для рабочих; 
3 — столовая; 
4 —душевая, помещения для сушки одежды; 
5 — туалет; 
6 — материальный склад; 
7 — склад лифтового оборудования; 
8 — склад сантехнического оборудования; 
9 — площадка для грузозахватных приспособлений и тары; 
10 — площадка для приема раствора и бетона; 
11 — площадки для разгрузки автотранспорта; 
12 —противопожарный водопровод с гидрантами; 
13 — башенный кран; 
14 — подкрановые пути - рельсовый путь крана с огражде­ниями; 
15 — площадка складирования конструкции; 
16 —площадка для стоянки строительных машин и меха­низмов; 
17 — временные автомобильные дороги; 
18 — временный забор с двумя воротами и проходными; 
19 — строящееся здание; 
20 — временная трансформаторная подстанция; 
21  — вводы и сети постоянных и временных коммуника­ций; 
22 — осветительные мачты; 
23 — зона мойки автомобилей; 

использовать опалубку для бетонирования неунифицированных конструкций небольшого объема. Крупнощитовая опалубка состоит из крупноразмерных щи­тов и элементов соединения. Щиты опалубки воспринимают все технологические нагрузки без установки дополнительных несущих и поддерживающих элементов. Опалубку применяют для бетонирования протяженных стен, перекрытий и тунне­лей. Размер щитов равен размеру бетонируемой конструкции: для стен — ширина и высота помещения, для перекры­тия — ширина и длина этого перекрытия. В случае бетониро­вания перекрытий большой площади, когда не представляется возможности уложить и уплотнить бетон конструкции в течение одной смены, перекрытие разбивают на карты. Размеры карты задают технологическим регламентом, на их границах устанавливают металлическую сетку толщиной 2...4 мм с ячей­ками 10 х 10 мм для обеспечения достаточного сцепления с последующими картами. Крупнощитовая опалубка рекоменду­ется для зданий с монолитными стенами и перегородками, сборными перекрытиями. Разборно-переставная крупнощито­вая опалубка применяется также для бетонирования конструк­ций переменного поперечного сечения (силосы, дымовые тру­бы, градирни). Блочная опалубка — это объемно-переставная опалубка, предназначенная для возведения одновременно трех или четы­рех стен по контуру ячейки здания без устройства перекрытия. Опалубку монтируют из отдельных блоков с зазорами, равны­ми толщине возводимых стен. 
Для зданий с монолитными наружными и внутренними несущими стенами и сборными перекрытиями рекомендуется комбинированный вариант: для наружных поверхностей стен — крупнощитовая опалубка, а для внутренних поверхно­стей и стен — блочная, вертикально перемещаемая и извлекае­мая опалубка.
Блок-формы представляют собой пространственные замкну­тые блоки: неразъемные и жесткие, выполненные на конус, разъемные или раздвижные (переналаживаемые). Блок-формы применяют для бетонирования замкнутых конструкций отно­сительно небольшого объема не только для вертикальных, но и для горизонтальных поверхностей. Кроме этого они исполь­зуются для объемных элементов стен, лифтовых шахт, отдель­но стоящих фундаментов, колонн и т. д. Объемно-переставная опалубка состоит из секций П-образной формы и представляет собой горизонтально извлекаемый крупноразмерный блок, предназначенный для одновременного бетонирования стен и перекрытий. При распалубке секции сдвигают (сжимают) внутрь и выкатывают к проему для по­следующего извлечения краном. Эту опалубку используют для бетонирования поперечных несущих стен и монолитных перекрытий жилых и гражданских зданий. Данный тип продольно перемещаемой опалубки нашел применение в зданиях с моно­литными продольными несущими стенами и перекрытиями из монолитного железобетона. 
Для зданий с простой конфигурацией в плане, большой площадью этажа, плоскими поверхностями фасадов рекомен­дуются объемно-переставные опалубки — туннельная, вертика­льно и горизонтально перемещаемые опалубки.
Туннельная опалубка — объемно-переставная опалубка, пред­назначенная для одновременного возведения двух поперечных и одной продольной стены здания и перекрытия над этими сте­нами. Туннель может быть образован из двух противостоящих полутуннелей путем соединения их горизонтальных и вертика­льных щитов с помощью быстроразъемных замков. Опалубка туннельного типа наиболее часто применяется для зданий с мо­нолитными внутренними стенами, монолитными перекрытиями и навесными фасадными панелями. Горизонтально перемещаемая опалубка предназначена для бетонирования горизонтально протяженных конструкций и со­оружений, а также конструкций замкнутого сечения с боль­шим периметром. Скользящая опалубка применяется для бетонирования стен высоких зданий и сооружений. Она представляет собой про­странственную опалубочную форму, установленную по пери­метру стен и поднимаемую гидродомкратами по мере бетонирования. 
Для зданий точечного (башенного) типа большой этажно­сти и с простой внутренней планировкой рекомендуется вер­тикально извлекаемая опалубка блочного типа или скользящая опалубка.
Пневматическая опалубка — гибкая, воздухонепроницаемая оболочка, раскроенная по габаритам сооружения. Устанавлива­ют опалубку в рабочее положение, создают внутри избыточное давление воздуха или другого газа и бетонируют. Применима такая опалубка для бетонирования сооружений относительно небольшого объема и криволинейных очертаний. Несъемная опалубка используется для возведения конструк­ций без распалубливания, создания облицовки, а также тепло- и гидроизоляции. 
При бетонных работах применяют следующие вспомога­тельные элементы опалубочных систем. 
Навесные подмости — специальные подмости, навешиваемые на стены со стороны фасадов с помощью кронштейнов, закреп­ленных в отверстиях, оставленных при бетонировании стен. 
Выкатные подмости — подмости, предназначенные для вы­катывания по ним туннельной опалубки или опалубки пере­крытий при их демонтаже. 
Проемообразователи — специальная    опалубка,    предназна­ченная для формирования в монолитных конструкциях окон­ных, дверных и прочих проемов.
Основные направления повышения технологичности моно­литных конструкций и снижения трудозатрат на выполнение комплекса бетонных работ: • переход на высокоподвижные и литые бетонные смеси с химическими добавками, что снижает до минимума трудозат­раты на транспортирование, укладку и уплотнение бето­на — снижение ручного труда с 35 до 8%, и одновременно с повышением интенсивности бетонирования значительно сни­жается относительная себестоимость укладки бетонной смеси; 
• использование армокаркасов полной готовности, переход от сварных соединений к механическим



24 — монтажные подъемники; 
25 — площадка мусорных контейнеров; 
26 — знаки закрепления основных осей здания.
Основные правила проектирования стройгенпланов: 
1.   Решения,   принятые   на  стройгенплане   должны   быть увязаны с генпланом, со всеми разделами ПОС (ПНР).  
2.   Принятые обозначения должны соответствовать дейст­вующим нормативным документам.
3.   Все объекты стройгенплана должны быть наиболее ра­ционально размещены на площадке, отведенной под строите­льство. 
4.   Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков. 
5.   Временные здания и установки располагают на террито­рии, не предназначенной под застройку до окончания строи­тельства. 
6.   Объемы временного строительства должны быть мини­мальными за счет использования имеющихся постоянных зда­ний, дорог и подземных коммуникаций. 
7.   Для временных зданий следует использовать сбор­но-разборные инвентарные передвижные вагончики и контей­неры. 
8.   Склады сборных конструкций и массовых материалов необходимо располагать у мест их наибольшего потребления. 
9.   Размещение кранов должно гарантировать выполнение всех строительно-монтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства. 
10.   Приобъектные склады располагают в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог. 
11. Строительную площадку во избежание доступа посто­ронних лиц необходимо оградить. 
12.   Необходимо обеспечить безопасное и безвредное осу­ществление работ, соблюдение санитарных и экологических норм. 
13.   Должны быть гарантированы противопожарная без­опасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест.
Дополнительные рекомендации по проектированию стройгенпланов: • временные здания и складские помещения располагают таким образом, чтобы исключить взаимное неблагоприятное воздействие в санитарном отношении; • временные здания, сооружения и установки размещают на строительной площадке вблизи постоянных инженерных сетей и транспортных коммуникаций; • при выборе места расположения подсобно-вспомогатель­ных объектов исходят из минимума затрат на устройство вре­менных инженерных сетей, временных подъездных путей и пешеходных дорожек; • открытые склады конструкций, материалов и оборудова­ния располагают в зоне действия монтажного крана; •  склады горючих и сгораемых материалов размещают на расстоянии не менее 20...30 м от других объектов; • площадки для укрупнительной сборки конструкций и оборудования устраивают в местах, обеспечивающих безопас­ный способ доставки укрупненных блоков в зону монтажа; • служебные здания, помещения, вагончики — прорабскую, диспетчерскую, комнату отдыха, санитарно-бытовые помеще­ния располагают ближе к входу на строительную площадку; • дороги на стройплощадке устраивают кольцевыми с объ­ездами, площадками для разворота и разъезда автомобилей; • постоянные инженерные сети рекомендуется размещать в едином коллекторе (в специальных технических полосах), вне проезжей части дорог и подкрановых путей; • временные, особенно размещаемые на земле или низко над землей сети не должны располагаться в пределах трассы постоянных сетей.

29.Размещение монтажных кранов и подъемников. Грузоподъемность крюка, его вылет и высота – основные параметры определения зон действия крана. Организация схем действия монтажного крана. В проекте строительства существуют следующие схемы работ монтажных кранов:

  1. Совместная работа кранов различного типа;

  2. Совместная работа кранов и строительных подъемников;

  3. Работа кранов в охранной зоне линий электропитания;

  4. При установке кранов над действующими подземными коммуникациями;

  5. При установке кранов в местах движения транспорта и пешеходов;

  6. В условиях реконструкции зданий или сооружений;

  7. В чрезвычайных ситуациях (разбор завалов, восстановительные работы и т.д.).

При привязке кранов, работающих на одном подкрановом пути, предусматривается принудительное ограничение сближения между кранами, а также выступающими конструкциями и перемещаемыми грузами, путем установки упоров, ограничивающих это сближение до 5 м. Минимальное приближение ближайшего рельса кранового пути к выступающим частям здания принимается от 1500 до 2450 мм, в зависимости от марки монтажного крана. Такое же ограничение вводится для организации работы нескольких кранов, работающих на параллельных или перпендикулярных путях. При этом принимаются условия, чтобы стрелы кранов, а соответственно и их противовесы находились на разных высотных отметках – не менее 1 м. Совместная работа башенного крана и подъемника обеспечивается организационными мероприятиями совместной их работы. При этом монтажная консоль подъемника всегда должна быть ниже монтажного горизонта на величину не менее 1,5 м. Перемещение стрелы крана с грузом над подъемником может происходить только при остановленной работе подъемника.

стыкам — снижение трудоемкости в 1,5...2 раза; 
• применение инвентарной, быстроразъемной опалубки мо­дульных систем со специальным полимерным антиадгезион­ным покрытием, исключающим затраты по очистке и смазке палубы;  • использование опалубочных систем непрерывного бето­нирования, применение несъемных опалубок, снижающих или исключающих трудозатраты на их демонтаж.
Если принять общую трудоемкость возведения монолитных железобетонных конструкций за 100%, то трудозатраты на вы­полнение опалубочных работ составляют примерно 45...65%, арматурных—15...25% и бетонных —20...30%.

26.Технологическая карта, ее назначение и состав. Технологическая карта наряду с ПОС и проектом производства работ является основным организационно-технологическим документом в строительстве.

Технологическая карта содержит комплекс мероприятий по организации труда с наиболее эффективным использованием современных средств механизации, технологической оснастки, инструмента и приспособлений. В технологическую карту включаются наиболее прогрессивные и рациональные методы по технологии строительного производства, способствующие сокращению сроков и улучшению качества работ, снижению их себестоимости. Технологическая карта обеспечивает не только экономное и высококачественное, но и безопасное выполнение работ, поскольку содержит нормативные требования и правила безопасности.

Наличие организационно-технологических документов, в том числе технологических карт, и их использование в строительном производстве во многом предопределяют мощь и конкурентоспособность строительной организации.

Технологические карты могут использоваться при лицензировании строительной организации — в качестве документов, подтверждающих готовность организации к производству работ, при сертификации систем качества и строительной продукции — в качестве стандартов предприятия.

Технологическая карта составляется для использования в составе проекта производства работ: на возведение здания, сооружения или его части; на выполнение отдельных видов работ: геодезических, земляных, свайных, каменных, монтажных, бетонных (опалубочных, арматурных), кровельных, отделочных, устройства полов, санитарно-технических и тому подобных работ;

на работы подготовительного периода строительства.

Технологическая карта может быть использована при разработке проекта организации строительства, при подготовке тендерной (договорной) документации подряда, для контроля качества выполнения работ заказчиками, генеральными подрядчиками и надзорными органами, при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР, в учебном процессе в строительных вузах и техникумах.

Технологическая карта составляется на специальные работы, в результате которых создаются конструктивные элементы здания, например монтаж подкрановых балок, колонн, стеновых панелей, трубопроводов, систем отопления, вентиляции, водоснабжения.

Технологическая карта разрабатывается для обеспечения строительства рациональными решениями по организации, технологии и механизации строительных работ.

Для составления технологической карты подготавливаются и принимаются решения по выбору технологии (состава и последовательности технологических процессов) строительного производства, по определению состава и количества строительных машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений, выявляется необходимая номенклатура и подсчитываются объемы материально–технических ресурсов, устанавливаются требования к качеству и приемке работ, предусматриваются мероприятия по охране труда, безопасности и охране окружающей среды.При разработке технологических карт используются государственные стандарты, строительные нормы и правила, отражающие достигнутый технический уровень строительного производства. Для повышения конкурентоспособности строительной организации (фирмы) рекомендуется применять в технологических картах прогрессивные, более жесткие, чем в приведенных документах, нормы и правила.

Технологическая карта состоит, как правило, из следующих разделов:

  • область применения;

  • общие положения;

  • организация и технология выполнения работ;

  • требования к качеству работ;

  • потребность в материально–технических ресурсах;

  • техника безопасности и охрана труда;

  • технико-экономические показатели.

27.Методы возведения зданий и сооружений. Технология возведения зданий включает в себя многочисленные процессы, осуществляемые на строительной площадке. Многообразие конструктивных решений многоэтажных зданий базируется на использовании различных методов и приемов возведения конструкций, обеспечивающих сокращение сроков строительства, повышение качества и надежности зданий и сооружений. На выбор метода возведения сборных зданий оказывают существенное влияние их конструктивные решения, габариты, масса монтируемых элементов, в также размеры территории постройки или стесненность строительной площадки. В практике строительства утвердились следующие методы возведения: наращивания, подращивания (подъем этажей и перекрытий), надвижки, поворота, выталкивания и их сочетание.


Установку монтажных кранов на безканальные кабельные сети и коммуникации, а так же при их прохождении в каналах, требует дополнительной проверки их несущей способности на крановые нагрузки и разработки технических решений, обеспечивающих сохранность этих сетей и коммуникаций. Использование конструкций здания для установки на них грузоподъемных кранов требует специальных решений. Работа монтажного крана в охранной зоне ЛЭП, а так же в 30-метровой полосе от любой части крана или груза до вертикальной плоскости от раздельной проекции на землю ближайшего провода осуществляется с разработкой специальных мероприятий, предусмотренных ППР с обязательным согласованием ЛЭП. При монтаже на здании или сооружении методом «на себя» привязка крана осуществляется с разработкой специальных мероприятий. В этих случаях предусматривают работу крана шагами, кратными длине звеньев подкранового пути, модулю конструктивных элементов здания и длине стрелы крана, крайние положения крана на каждом участке пути обозначается на СГП привязкой тупиковых упоров. Разбивка здания на захватки, на которых работает башенный кран, определяется в ППР.

30.Подбор монтажных кранов для монтажных работ. Выбор монтажного крана осуществляется на стадии разработки проекта производства работ. От правильности его выбора зависят сроки выполнения работ и стоимость монтажа. При подборе монтажного крана в первую очередь учитывают конструктивные особенности здания, его вид и размеры, а также вес и форму элементов, их расположение в сооружении. Объем и сроки производства работ определяют при сравнении монтажных кранов по производительности, т. е. по количеству элементов, устанавливаемых в смену. На выбор крана влияют также условия-осуществления работ (стесненность, принятый метод монтажа, обеспеченность электроэнергией и др.). Сборные конструкции одноэтажных промышленных зданий монтируют, как правило,' стреловыми гусеничными или пневмоколесными кранами, обладающими высокой маневренностью. Небольшие по высоте и размерам в плане сооружения с легким каркасом (трансформаторные подстанции, котельные, открытые эстакады и т. д.) целесообразно монтировать автомобильными кранами. Многоэтажные промышленные, а также жилые и гражданские здания монтируют башенными кранами на рельсовом ходу; могут применяться и стреловые гусеничные и пневмоколесные краны (при допустимых для данного крана размерах сооружения и соответствующем технико-экономическом обосновании). В практике строительства часто используют комбинированные схемы монтажа конструкций, при которых фундаменты, например, монтируют колесным или гусеничным краном, а каркас здания — башенным.


Так, в зависимости от степени крупности монтажных элементов имеет место по- элементный монтаж зданий укрупненными плоскими и объемными блоками, этажами и частями зданий. Метод наращивания - это широко распространенный метод, состоящий в последовательном наращивании элементов здания по вертикали и горизонтали снизу вверх. По технике исполнения метод наращивания разделяется на свободный, ограниченно- свободный и принудительный монтаж конструктивных элементов. Это разделение связано со степенью использования монтажных приспособлений, обеспечивающих выверку элементов в проектное положение без участия грузоподъемных механизмов. Метод подращивания включает способы подъема перекрытий, этажей или отдельных объемных блоков. Возведение здания методом подъема перекрытий предусматривает изготовление пакета перекрытий на уровне отметки дневной поверхности с после- дующим подъемом по направляющим в виде колонн и установкой в проектное положение на заданном уровне. Способ подъема этажей состоит в возведении этажей на перекрытиях с последующим подъемом с помощью специальных средств на проектную отметку. Разновидностью метода подъема этажей является возведение зданий из объемных блоков, перемещаемых с помощью подъемников по специальным направляющим в виде колонн, стоек и рам. Первоначально осуществляется подъем и установка в проектное положение блоков верхнего этажа. Затем - подращивание блоков остальных этажей. К факторам, обуславливающим эффективность применения метода подъема этажей и перекрытий, следует отнести проведение значительной части работ на земле, что обеспечивает повышение производительности труда, качества работ, улучшение условий труда и безопасности производства работ. Метод подращивания обеспечивает возведение зданий и сооружений с различными объемно-пространственными и архитектурно-планировочным и решениями, что существенно расширяет область применения. Метод надвижки состоит в возведении здания, сооружения или его части на специальной платформе, после чего производится его транспортирование к месту установки на заранее подготовленный фундамент. Данный метод нашел широкое применение при реконструкции промышленных объектов, обустройстве нефте-газовых месторождений в условиях отсутствия дорог и др. случаях. Более масштабное применение метод надвижки получил при конвейерной системе возведения покрытий одноэтажных промышленных зданий. Метод поворота применяется при возведении частей зданий и сооружений, когда производится монтаж элементов в горизонтальном положении с последующим перемещением в вертикальное положение относительно шарнирной связи с фундаментом или другой заглубленной его частью. Данный метод успешно используется при возведении инженерных сооружений, объектов химических предприятий, опор ЛЭП, а также стеновых ограждений одноэтажных промзданий. Применение специальных средств механизации расширяет методы возведения зданий и сооружений. Так, использование плавсредств и летательных аппаратов обеспечивает возведение зданий, сооружений или его частей с более высокой степенью укрупнения объемных блоков и их полной готовностью к эксплуатации. Большое влияние на интенсивность возведения зданий оказывает комплекс организационно-технологических факторов, определяющих направление и развитие монтажных процессов возведения, последовательность установки конструкций, способы их доставки, уровень организационно-технологической надежности строительных процессов и их взаимосвязи во времени и пространстве. Приведенные методы характеризуют технологию возведения отдельных конструкций, частей здания или его несущих элементов и дают только общее представление о технологии возведения всего здания или сооружения. Под каждым из перечисленных методов подразумеваются определенный ведущий и подчиненные ему вспомогательные процессы. Однако, их роль в общем технологическом процессе возведения здания чаще всего ограничена. Следовательно, методы выполнения отдельных видов работ на различных стадиях строительства зданий и сооружений необходимо интегрировать в общую технологическую цепочку производства - технологию возведения зданий и сооружений. Возведение зданий и сооружений, как правило, включает комплекс работ, связанных с устройством подземной и надземной частей. В зависимости от конструктивно- технологических особенностей, характеристик основания, условий строительства и назначения зданий методы и технологии возведения заглубленной и надземной частей могут существенно отличаться.



28.Общие принципы проектирования стройгенплана. Основанием для разработки стройгенплана служит генераль­ный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комп­лекса. Различают общеплощадочный стройгенплан, охватываю­щий территорию всей строительной площадки (микрорайона, строящегося предприятия), и объектный, включающий только территорию, необходимую для возведения отдельного здания или одного объекта строящегося комплекса. 
Общеплощадочный стройгенплан входит в состав ПОС и представляет собой план строительства всего комплекса объек­тов и размещения на строительной площадке временных зда­ний и сооружений, постоянных и временных коммуникаций и разрабатывается проектной организацией для генерального по­дрядчика. Общеплощадочный стройгенплан может проектирова­ться для подготовительного и основного периодов строительства и, как вариант, для основного периода строительства с выделе­нием объектов, сооружаемых в подготовительный период.
Его выполняют в том же масштабе, что и генплан, и при­водят на нем экспликацию постоянных и временных зданий. В пояснительной записке дают все необходимые расчеты и технико-экономические обоснования к стройгенплану, в том числе расчет потребности в воде, энергетических ресурсах на периоды строительства и эксплуатации. Объектный стройгенплан. входит составной частью в ППР, разрабатывается со значительно большей степенью детализа­ции, проектируется самой строительной организацией или по ее заказу институтами Оргтехстроя. На объектном стройгенплане уточняют и детализируют решения, принятые на площадоч­ном стройгенплане. Объектный стройгенплан может разрабаты­ваться для нескольких стадий строительства: подготовительной, производства работ «нулевого цикла», на монтажный цикл, отделочные и кровельные работы.

.