Файл: Системы электронного управления документами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Системы электронного управления документами: обзор, классификация и оценка возврата от внедрения

1.1. Рынок электронных систем управления документами: определения и классификация

1.2. Системы делопроизводства, документооборота и корпоративные системы управления документами: определения

1.3. Оценка возврата от инвестиций в технологии электронного управления документами

2. Характеристика некоторых систем

2.1. Сравнительная характеристика систем

2.2. Краткие характеристики основных систем

2.2.1. Краткие характеристики системы « CompanyMedia»

2.2.2. Краткие характеристики системы «БОСС-Референт»

2.2.3. Краткие характеристики системы «Optima Workflow»

2.2.4. Краткие характеристики системы « Documentum»

2.2.5. Краткие характеристики системы «Landocs»

2.2.6. Краткие характеристики системы «Дело»

2.2.7. Краткие характеристики системы «Евфрат-Документооборот»

3. Тенденции развития технологий управления документами

3.1. Ситуация на мировом рынке

3.2. Российский рынок

Заключение.

Список литературы

Documentum является одним из наиболее мощных продуктов, однако позволить себе такую систему могут только организации, которые очень серьезно относятся к задаче автоматизации документооборота и готовы выделить на нее достаточные финансовые и интеллектуальные ресурсы.

2.2.5. Краткие характеристики системы «Landocs»

Система «LanDocs» разработана компанией «Ланит» и предназначена для автома­тизации процессов управления документами, до­кументооборотом и делопроизводством на предприятиях и в организациях различного про­филя и масштаба.

По данным разработчиков, система «LanDocs» реализована как адаптивная CASE-модель электронного офисного документо­оборота и делопроизводства.

Настройка системы на конкретные условия эксплуатации осуществля­ется модификацией параметров CASE-модели без изменения программного кода. Поставляется в двух вариантах: как законченная система (прог­раммное обеспечение, документация, обучение пользователей) или как открытый к развитию ва­риант (базовый набор CASE-моделей, специали­зированная библиотека диалоговых элементов, CASE-технология адаптации и поддержки, обуче­ние пользователей, разработчиков и специалис­тов группы поддержки).

Основные параметры системы:

1) ввод, регистрация, рассылка, отправка заданий, контроль;

2) настройка на конкретные условия с помощью модификации CASE-модели.

Программный комплекс «LanDocs» позволяет реализовать в автоматизированном режиме следующее множество операций по работе с документами:

· регистрацию входящих, внутренних и исходя­щих документов с использованием механизма регистрационных карточек. Система сохраня­ет документы, созданные разнообразными приложениями в виде файлов текстов, таблиц, изображений, звука и так далее;

· рассылку документов, заданий, поручений как одному пользователю, так и по списку с по­мощью механизма электронной почты;

· хранение содержания документов (файлов, созданных внешними приложениями в виде текстов, таблиц, изображений, звука и так далее);

· контроль за прохождением и исполнением до­кументов и поручений. Система «LanDocs» обес­печивает контроль за исполнением документов и заданий исполнителями, предоставляет воз­можность отслеживать движение каждого до­кумента по исполнителям. Контроль версий до­кумента осуществляется с помощью механиз­ма контрольных карточек. Все данные о заре­гистрированных документах и ходе их исполне­ния могут быть отпечатаны в виде отчетов;


· поиск документов с возможностью сохране­ния поисковых запросов, просмотр и редакти­рование документов;

· поддержку нескольких версий одного доку­мента;

· сканирование бумажных документов и рас­познавание текстов (OCR);

· интегрированный вызов офисных приложений для просмотра, редактирования и печати доку­ментов;

· «LanDocs» сохраняет документы, созданные раз­личными приложениями в виде файлов - текс­тов, таблиц, изображений, звука и так далее. При по­пытке пользователя просмотреть содержание документа он обеспечивает интегрированный вызов соответствующего приложения, а при открытии документа на редактирование - бло­кирует документ на основе механизма Check In - Check Out (что существенно ужесточает тре­бования к пропускной способности сети в территориально-распределенной системе);

· при включенной функции безопасности (пос­тавляется отдельно) все действия заверяются с использованием электронной цифровой подписи;

· организацию архивирования документов;

· регламентацию прав доступа пользователей к документам и функциям системы;

· возможность доступа к информации через сеть Internet;

· интеграция с другими приложениями через OLE;

· система работает с РСУБД Oracle и MS SQL. Серверная часть реализована только под Windows nT.

Каждому пользователю системы «LanDocs» пре­доставляется три почтовых ящика:

1) входящий, в который помещаются все изве­щения и задания, ему адресованные;

2) исходящий, в котором содержится информа­ция об отправленных пользователем извеще­ниях и заданиях;

3) на контроле, в котором содержится информа­ция о заданиях, по которым сотрудник являет­ся контролером.

Таким образом, для работы в системе пользователь дол­жен переключаться между тремя ящиками, что не очень удобно.

2.2.6. Краткие характеристики системы «Дело»

Система автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело» была разработана ЗАО «Электронные офисные системы». Данная система предназначена для автоматизации делопроизводственной дея­тельности, основанной на традиционных отечест­венных технологиях и закрепленных соответству­ющими стандартами, и документационного обес­печения управленческой деятельности государ­ственных организаций.

Функциональные возможности:

· отслеживание всех этапов делопроизвод­ственных операций и результатов выполнения работ по основным функциональным процес­сам организаций и учреждений;


· единая регистрация всей поступающей кор­респонденции, включая письма и обращения граждан путем создания регистрационной карточки, в которую заносятся сведения о до­кументе, с последующим направлением корреспонденции на рассмотрение руководству и в структурные подразделения. Регистрируют­ся как поступившие извне документы, так и созданные внутри подразделений. К их числу относятся входящие, исходящие документы, письма и обращения граждан. Сведения об одном и том же документе могут одновремен­но находиться в различных картотеках;

· регистрация проектов (с присвоением регист­рационного номера) как отдельной группы до­кументов, с последующей перерегистрацией, путем создания связанного документа с воз­можностью копирования (переноса) данных;

· ввод текстов резолюций, включая повторные и назначение исполнителей по ним;

· направление резолюций и документов на ра­бочие места пользователей-исполнителей с помощью механизма электронной почты;

· пересылку отчетов исполнителей по докумен­ту ответственным исполнителям и/или авто­рам резолюций;

· регистрацию делопроизводителями движения документов (документооборота) внутри орга­низации, включая перемещения бумажных оригиналов и бумажных копий документов и соответствующих резолюций, отчеты об ис­полнении, согласование (визирование) доку­ментов;

· осуществление контроля за своевременным исполнением поручений, обращений учрежде­ний, организаций, резолюций и указаний руко­водства; проверка правильности и своевре­менности исполнения документов;

· объединение и группирование документов, зарегистрированных в системе делопроизво­дства, по различным признакам;

· выполнение поиска по совокупности реквизи­тов регистрационных карточек, а также резо­люций, с целью осуществления функций конт­роля исполнения документов, и резолюций, и ведения справочно-аналитической работы;

· ввод сведений об отправке исходящих доку­ментов адресатам с созданием реестров рас­сылки документов;

· получение согласно действующим правилам и инструкциям информационных материалов, сводок, отчетов для предоставления руковод­ству;

· предоставление любому должностному лицу своего личного электронного кабинета, вслед­ствие чего пользователь имеет доступ только к документам, находящимся в его компетенции;

· получение и вывод на печать статистических справок и отчетов, а также регистрационных карточек для обеспечения совместимости с традиционной («бумажной») технологией де­лопроизводства;


· хранение электронных образов документов;

· списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел и, при необходимости, извлечения их из дела;

· протоколирование работы пользователя с системой, включая работу с регистрационны­ми карточками и резолюциями.

Система функционирует в локальной вычисли­тельной сети и рассчитана на моно структурную организацию.

В качестве средства разработки (базы данных) БД использу­ется РСУБД, что усложняет доработку и адапта­цию системы.

Система обеспечивает поиск документов в ба­зе по сочетанию реквизитов регистрационной карточки, полнотекстовый поиск реализован толь­ко в версии под MS SQL.

2.2.7. Краткие характеристики системы «Евфрат-Документооборот»

Данная система была разработана компанией Cognitive Technologies. «ЕВФРАТ-Документооборот» позволяет построить полноценную систему управления бизнес-процессами и документами организации, а также содержит весь необходимый инструментарий для успешной организации электронного документооборота любой компании, независимо от численности и формы собственности.

«ЕВФРАТ-Документооборот» позволяет:

· автоматизировать регистрацию документов и заданий;

· обеспечить эффективное взаимодействие сотрудников в рамках работ по документам;

· осуществлять мгновенный поиск информации;

· контролировать выполнение работ, инициируемых документами и заданиями;

· проводить мониторинг состояния выполняемых процессов и анализ загрузки персонала за счет формирования различных журналов и отчетов;

· организовать долговременное хранение документов организации;

· обеспечить разграничение прав доступа сотрудников к информации.

Основными функциями системы являются:

· регистрация документов в системе (заполнение электронной регистрационной карточки), присоединение к карточке любого количества файлов произвольного формата;

· постановка документов на контроль;

· возможность создания параллельных и последовательных поручений, под поручений соисполнителям;

· возможность проектирования типовых маршрутов движения документов;

· слежение за ходом исполнения поручений, рассылка уведомлений и напоминаний;

· поиск документов по любому из полей регистрационной карточки и по тексту присоединенных к карточке файлов с учетом морфологии русского языка;


· разграничение прав доступа к документам, в том числе с использованием ролей, что удобно при временном или постоянном замещении должностей;

· протоколирование действий пользователей, криптографическое шифрование и применение ЭЦП;

· подготовка и печать журналов и отчетов;

· рассылка документов, переписка между пользователями системы при помощи встроенной почтовой службы;

· возможность автоматизации процессов хранения и списания документов в архив;

· доступ к документам и поручениям при помощи веб-браузера из любой точки мира.

По данным, предоставленным разработчиками, АС «ЕВФРАТ-Документооборот» содержит следующие функциональные блоки:

· поддержка территориально-распределенной работы: создание единого пространства управления филиальной структурой; сквозной контроль за исполнением заданий, выданных филиалам;

· интеграция с электронной почтой: регистрация писем из электронной почты в системе «ЕВФРАТ-Документооборот»; отправка документов по электронной почте внешним адресатам с использованием адресных книг почтовых программ;

· регистрация документов - облегчение труда делопроизводителя: регистрация нового документа, на основе существующего; автоматическая проверка документа на дублирование при его регистрации; поддержка потокового сканирования;

· контроль и анализ деятельности организации: расширение списка уведомлений и напоминаний о приближении и наступлении срока исполнения каждого контролируемого задания; автоматизация процесса приема исполнителем поручения на исполнение или отказа от исполнения с отсылкой соответствующего уведомления; развитие возможностей построения и работы со сложными отчетами;

· возможности администрирования: поддержка работы с иерархическими словарями; организация резервного копирования информационной базы данных по расписанию; работа «ЕВФРАТ-Документооборот Сервер» как сервиса; экспорт/импорт типовых маршрутов, форм документов, шаблонов отчетов; администрирование хранилища форм документов; Генератор отчетов.

Особенностью системы АС «ЕВФРАТ-Документооборот» является ее гибкость и простота настройки, обслуживания и администрирования.

3. Тенденции развития технологий управления документами