ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2020

Просмотров: 1573

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • управляя самолетом вручную, выдерживать текущий курс, равный заданному, выполнить левый (правый) разворот с креном не более 30° и выйти в точку третьего разворота на высоте Нзад;

  • при необходимости включить директорное или автоматическое управление, для чего на пульте САУ на высоте не менее 300 м нажать кнопку НАВИГ для директорного управления, а затем кнопку АВТОМ для автоматического управления.

При нажатии кнопок должны высвечиваться сигнализаторы. При этом если самолёт в момент включения САУ находится ниже опорной высоты (Нзад), будет обеспечиваться стабилизация барометрической высоты.

Если в момент включения САУ самолёт находится выше опорной высоты, то будет обеспечиваться стабилизация опорной высоты.

При отсутствии сигнала КОР РМ более 2,5 мин после нажатия кнопки ПЗ ЛЕВ (ПЗ ПРАВ) происходит отмена режимов ВОЗВРАТ и ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД, при этом гаснут сигналы ВОЗВР, КОМБИН и сигнализатор на кнопке ПЗ ЛЕВ (ПЗ ПРАВ), высветится сигнал ПУТЕВ, на ПНП будет индицироваться Ψ зад для выхода на центр ВПП.

При необходимости режим ПЗ снимается нажатием кнопки СБРОС на ПУ БЦВМ и РСБН. При этом гаснет сигнализатор на кнопке ПЗ ЛЕВ (ПЗ ПРАВ), высвечивается сигнал ВОЗВР, КОМБИН, на ПНП индицируется Ψ зад для выхода на ось ВПП; автоматически снимается режим ПЗ (гаснет сигнализатор на кнопке ПЗ ЛЕВ (ПЗ ПРАВ)), полет будет продолжаться в режиме ВОЗВРАТ. При этом продолжают высвечиваться сигнализаторы ВОЗВР, КОМБИН, на КПП выдается сигнал бокового отклонения (Z) относительно оси ВПП, а на ПНП отрабатываются ЗПУ = Ψ ВПП и Ψ зад для выхода на ось ВПП.

При включенной САУ самолет автоматически будет разворачиваться на курс посадки с креном 40°, выдерживая текущий курс, равный заданному. После включения режима ПОСАДКА на пульте САУ крен не будет превышать 30°.

Для выхода на курс посадки в ручном управлении необходимо выдерживать текущий курс, равный заданному, а в директорном управлении – директорные стрелки в пределах центрального кружка;

  • при отличии текущего курса самолета от курса ВПП не более 45°, боковом удалении от оси ВПП не более 1500 м, дальности до центра ВПП от 10 до 20 км, высоте полета в пределах Даэр.· tg 1° < Н < Даэр. · tg 2°40’, наличии сигналов ВОЗВР, ЗОНА и сигнала КОР РМ или отсутствии его к моменту включения режима ПОСАДКА не более 2,5 мин автоматически включается режим ПОСАДКА, при этом (если САУ включена в директорном или автоматическом управлении) на пульте САУ загорится сигнализатор ПОСАД, на сигнальном табло ПУ БЦВМ и РСБН погаснут сигналы РМ, КОР РМ, на ПНП сработают бленкеры «К» и «Г» и включатся в работу вертикальная и горизонтальная планка положения.

Если режим ПОСАДКА на удалении 10-20 км от ВПП автоматически не включился, включить его вручную, для чего переключатель на ПУ БЦВМ и РСБН установить в положение ПОС;


  • при полете на курсе посадки действия такие же, как и при заходе на посадку в режиме ВОЗВРАТ на запрограммированный аэродром.

На высоте 50 м отключить САУ (если она была включена) нажатием кнопки ОТКЛ САУ на ручке управления, уточнить визуально заход и выполнить посадку.



  1. Полет на незапрограммированный аэродром и заход на посадку с использованием ПНК.


При полете на незапрограммированный аэродром, оборудованный навигационным радиомаяком, установить частотный канал навигационного радиомаяка аэродрома, для чего:

  • переключатель режимов на ПУ БЦВМ и РСБН установить в положение НАВИГ;

  • переключатель УПР ЦВМ-ВВОД ЧК установить в положение ВВОД ЧК. при этом на табло высвечивается сигнал ЧК, а все остальные сигналы гаснут;

  • нажать кнопку СБРОС на ПУ БЦВМ и РСБН, а затем последовательным нажатием кнопок набрать номер частотного канала навигационного радиомаяка, значение которого будет высвечиваться на цифровом табло. В положении переключателя НАВИГ происходит запрет коррекции счисленных координат относительно этого радиомаяка.

При нахождении самолета вне зоны действия радиомаяка и ПРС (если частота настроена) аэродрома посадки, необходимо:

  • зная местонахождение самолета относительно ППМ по оставшейся дальности и заданному курсу, определить курс полета на аэродром и установить его кремальерой заданного курса на ПНП, для чего предварительно отключить САУ кнопкой СБРОС на ПУ САУ, а на ПУ АРК и ИК-ВК нажать кнопку ЗК РУЧН;

  • маневром самолета совместить установленными на ПНП заданный курс с текущим и выполнить полет в ручном управлении самолетом для входа в зону действия радиомаяка (ПРС).

После входа в зону действия радиомаяка (ПРС) аэродрома, необходимо:

  • прослушать позывные радиомаяка (ПРС) аэродрома;

  • при наличии индикации на ПНП азимута и дальности самолета до радиомаяка выполнить полет по азимуту или по КУР=0 приводной радиостанции;

  • при подходе к аэродрому запросить у руководителя полетов магнитный курс посадки, метеоусловия и барометрическое давление на уровне ВПП, которое установить на шкале давления на пульте задатчика и на высотомере ВД-20К;

  • перейти на индикацию магнитного курса, для чего на задатчике магнитного склонения (ЗМС) установить склонение, равное 0°, в горизонтальном полёте на ПУ АРК и ИК-ВК нажать кнопку ИКВ ОСН и на 3-5 сек кнопку МК (загорятся сигнализаторы), после чего вторично нажать кнопку МК (сигнализатор погаснет);

  • в зависимости от высоты полета при подходе к аэродрому начать снижение на дальности, обеспечивающей выход на радиомаяк (ПРС) на заданной высоте;

  • после прохода радиомаяка (ПРС) выполнить заход на посадку по принятой для данного аэродрома схеме или по указанию руководителя полетов.

При выполнении захода на посадку в ручном управлении необходимо:


  • переключатель режимов на ПУ БЦВМ и РСБН установить в положение ПОС, нажать кнопку СБРОС на этом пульте и последовательным нажатием кнопок набрать номер ЧК посадочного радиомаяка, значение которого будет высвечиваться на цифровом табло;

  • установить на ПНП заданный курс посадки, равным курсу ВПП;

  • в процессе выполнения четвертого разворота при достижении курса, отличающегося от посадочного на 10°-12°, на ПНП срабатывают бленкеры «К» и «Г» и включаются в работу вертикальная и горизонтальная планки положения, стрелка курсовых углов АРК будет индицировать КУР ДПРМ.

При полете на курсе посадки на высоте полета по кругу (удерживая вручную вертикальную планку положения ПНП в пределах центра) горизонтальная планка положения ПНП будет приближаться к центральной точке шкалы сверху. При подходе горизонтальной планки положения к центральной точке плавно перенести самолет на снижение по глиссаде. На высоте 50 м уточнить заход и произвести посадку визуально.

При выполнении захода на посадку в директорном управлении, необходимо:

  • после включения режима ПОСАДКА и срабатывания бленкеров «К» и «Г» на ПНП нажать кнопку ПОСАД на пульте САУ при крене не более 30°, при этом на кнопке должен загореться сигнализатор, на КПП флажки «К» и «Т» должны убраться из поля зрения, а на директорные стрелки поступят команды управления;

  • удерживая директорные стрелки в пределах центрального кружка, выполнить снижение до 50 м.

Для захода на посадку в автоматическом режиме необходимо дополнительно па ПУ САУ нажать кнопку АВТОМ, при этом на кнопке должен загореться сигнализатор;

  • на высоте 50 м отключить САУ кнопкой ОТКЛ САУ на ручке управления, уточнить визуально заход и выполнить посадку.

При пропадании курсовой зоны или глиссадной (после захвата глиссады) при автоматическом управлении САУ отключается автоматический режим управления и высвечивается табло УПРАВЛЯЙ ВРУЧНУЮ; при директорном управлении – САУ отключается и на КПП выпадают бленкеры "К" и "Т".


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

  1. При полетах в режимах НАВИГАЦИЯ (полет по маршруту и возврат), ПОСАДКА и ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД переключатель НАВЕДЕНИЕ АВТ-РУЧ на пульте задатчика должен быть установлен в положение АВТ.

  2. Пилотирование самолета в указанных режимах выполнять только по заданному курсу (без учета угла сноса).

  3. При автоматическом и директорном управлении самолетом, чтобы на ПНП постоянно индицировались Ψ зад и Ψ тек.ист, выдаваемые из БЦВМ, кнопки ИКВ ОСН и ИКВ ДУБЛ на ПУ АРК и ИК-ВК не должны быть нажатыми.


Выпуск шасси и закрылков при заходе на посадку с использованием ПНК выполнять после выхода самолета на посадочный курс на удалении 18-20 км от ВПП.




















Рис. 13. Режим ВЗЛЕТ.



1 – Тенденция изменения скорости (индекс мигает при прохождении Р.К. Vпр.макс.доп).


2 – Скорость приборная.

3 – Шкала угла атаки с предельными значениями.

4 – Шкала курса.

5 – Текущий курс.

6 – Неподвижное перекрестие.

7 – Барометрическая высота.

8 – Индекс самолета.

9 – Шкала крена.

10 – Шкала вертикальной скорости.

11 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.













Рис. 14. ИПВ. Режим МАРШРУТ.


1 – Разрешенная дальность по топливу.

2 – Отклонение от заданного курса.

3 – ППМ с номером.

4 – Заданная линия пути.

5 – Аэродром с номером.

6 – Радиомаяки с номером.

7 – Масштаб изображения 50 км/см экрана.

8 – Свои самолеты с вектором скорости, линией высоты, номером*.

9 – Группа своих самолетов с вектором скорости, номером (2), количеством самолетов в группе (4).



0

* В системе «Нарцисс – М» свои самолеты индицируются символом , а собственная Vист. – символом (счетчик в рамке в правом нижнем углу экрана).










Рис. 15. Режим МАРШРУТ.



1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость приборная.

3 – Шкала курса.

4 – Текущий курс.

5 – Визирная метка.

6 – Неподвижное перекрестие.

7 – Барометрическая высота.

8 – Индекс самолета.

9 – Шкала крена.

10 – Шкала вертикальной скорости с текущим значением.

11 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.

12 – Дальность до ППМ.














Рис. 16. Режим МАЛОВЫСОТНЫЙ ПОЛЕТ.



1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость приборная.

3 – Шкала курса.

4 – Текущий курс.

5 – Визирная метка.

6 – Неподвижное перекрестие.

7 – Барометрическая высота.

8 – Индекс самолета.

9 – Шкала крена.

10 – Шкала вертикальной скорости с текущим значением.

11 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.















Рис. 17. Режим ПОСАДКА.



1 – Тенденция изменения скорости.

2 – Скорость приборная.

3 – Шкала угла атаки с предельными значениями.

4 – Шкала курса.

5 – Текущий курс.

6 – Метка отклонения от курсоглиссады.

7 – Визирная метка.

8 – Неподвижное перекрестие.

9 – Геометрическая высота.

10 – Индекс самолета.

11 – Шкала крена.

12 – Шкала вертикальной скорости с текущим значением.

13 – Линия тангажа с цифровым счетчиком текущего значения.

14 – Готовность датчика глиссады.

15 – Дальность до ВПП.

16 – Готовность датчика курса.


  1. Заход на посадку с использованием АРК.


Для выполнения захода на посадку с использованием АРК необходимо нажать кнопку АРК и установить на ПНП курс посадки. Для захода и расчета на посадку с использованием АРК, применяются следующие методы:

  • с прямой;

  • с расчетного рубежа;

  • двумя разворотами на 180°.


    1. Заход и расчет на посадку с прямой.


На высоте заданного эшелона выйти на ДПРМ.

Момент пролета ДПРМ определяется по изменению показания стрелки АРК с 0° на 180° (по срабатыванию на самолёте световой и звуковой сигнализации МРП (на высотах менее 2000 м)). При пролете ДПРМ включить секундомер, довернуть самолёт на заданный курс (угол отворота), установить скорость 500-600 км/ч и следовать в течение расчетного времени.


По истечении расчетного времени полета от ДПРМ с заданным курсом выполнить разворот на посадочный курс с креном 30°. В процессе разворота потерять 200-300 м высоты и изменением величины крена добиться точного выхода на посадочный курс.

После выхода на посадочный курс на высоте не более 4000 м установить скорость не более 500 км/ч, выпустить шасси.

Высота полета, м

600

400

200

100

50

Дальность до ВПП, км

12-14

8-9

4

2

1

Перевести самолёт на снижение, выдерживая с высоты 600 м профиль полета, указанный в таблице.



На удалении 20-18 км (на высоте 600 м) выпустить закрылки.

С высоты 400-300 м плавно уменьшать скорость с таким расчетом, чтобы на высоте 200 м (момент пролета ДПРМ) установить скорость 340-320 км/ч. В дальнейшем действовать так же, как при заходе на посадку в режиме ВОЗВРАТ (ПОВТОРНЫЙ ЗАХОД).


    1. Заход и расчет на посадку с расчетного рубежа.


После выполнения задания с курсом, заданным с КП, следовать на рубеж начала снижения на скорости 500-600 км/ч (или заданной КП).

В момент выхода на расчетный рубеж по команде с КП довернуть самолёт на заданный курс и перевести его на снижение с установленным (заданным) режимом. В процессе снижения по командам с КП своевременно вносить поправки в курс следования и вертикальную скорость снижения.

Направление снижения (курс) дается с таким расчетом, чтобы самолёт вышел в точку разворота на посадочный курс на высоте 2000 м (или другой высоте, установленной для данного аэродрома). Режим снижения устанавливает расчет КП.

На высоте 2000 м перевести самолёт в горизонтальный полет и затем с креном 30° выполнить разворот (доворот) на посадочный курс.

В процессе разворота изменением величины крена добиться точного выхода на посадочный курс. Точность захода контролировать по командам с земли и запросам радиопеленгатора. На посадочном курсе установить скорость не более 500 км/ч, и на высоте менее 4000 м, выпустить шасси, на удалении 20-18 км (на высоте 600 м) выпустить закрылки, установить скорость 340-320 км/ч и перевести самолёт на снижение. Снижение до посадки производить так же, как и при заходе в расчете на посадку с прямой.


    1. Заход и расчет на посадку двумя разворотами на 180°.


После ухода на второй круг через 1 мин 30 сек после пролета ДПРМ (1 мин после пролета БПРМ) на установленной высоте (набор высоты производить с вертикальной скоростью 15 м/с), на скорости 500 км/ч выполнить разворот с креном 30° на курс, обратный посадочному. После разворота при необходимости внести поправку в курс следования на угол сноса.

На траверзе ДПРМ включить секундомер и доложить по радио о проходе траверза. По истечении расчетного времени полета от траверза выполнить разворот на посадочный курс, варьируя креном с углом до 45°.

На посадочном курсе установить скорость не более 500 км/ч, выпустить шасси и закрылки и перевести самолёт на снижение. Снижение до посадки производить так же, как и при заходе с прямой.