ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2020
Просмотров: 1375
Скачиваний: 3
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
-
Нажатие кнопок-ламп при высвеченном аварийном сигнале СДУ запрещается.
-
Посадку выполнять при значении Кш = 1 по шкале указателя Кш.
-
Во избежание резких эволюций самолета включение режима ЖЕСТКАЯ СВЯЗЬ рекомендуется выполнять при перегрузке, близкой к единице.
-
При полете, заходе на посадку и её выполнении в режиме СДУ ЖЕСТКАЯ СВЯЗЬ не допускать резких движений ручки управления самолетом по тангажу.
-
При наличии бомбардировочных средств поражения или НРС до включения ЖЕСТКОЙ СВЯЗИ сбросить их аварийно.
-
Если при включении режима ЖЕСТКАЯ СВЯЗЬ аварийный сигнал СДУ не гаснет и сопровождается другими признаками, но продольное управление работает, это означает, что управление осуществляется одним неконтролируемым каналом СДУ. Действовать в этом случае, как сказано выше.
-
Если при включении режима ЖЕСТКАЯ СВЯЗЬ управление самолетом не восстанавливается – катапультироваться.
-
Если высвечивание аварийного сигнала СДУ не сопровождается одновременным высвечиванием сигнала на УСТ ДВА КАНАЛА СДУ и трех (четырех) кнопок-ламп на пульте СДУ, то это означает отказ в цепи аварийного сигнала СДУ при исправности двух-трех каналов СДУ.
ЖЕСТКУЮ СВЯЗЬ не включать, прекратить задание и следовать на посадку.
Признак:
-
на УСТ высвечивается сигнал АВТОМАТ НОСКОВ.
Действия:
-
не превышать угол атаки 10°;
-
переключатель НОСКИ КРЫЛА установить в положение УБРАНЫ, выполнение задания прекратить, возвратиться на аэродром.
Признаки:
-
на УСТ высвечивается сигнал АВТОМАТ Кш;
-
на щитке СДУ высвечиваются три или четыре кнопки-лампы.
Действия:
Выключатель Кш РУЧ-ОТКЛ установить в положение Кш РУЧ (поднять колпачок). При этом гаснут кнопки-лампы на щитке СДУ, сигнализирующие об отказах подканалов автомата Кш, сигнал АВТОМАТ Кш не гаснет. В дальнейшем полёте изменять Кш вручную кремальерой на пульте СДУ, устанавливая значения Кш, приемлемые для пилотирования.
Посадку производить при значении Kш=1 по шкале указателя Кш.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Повторное включение автоматического управления Кш (закрытие колпачком) после отказа устройства автоматического изменения Кш запрещается.
Признаки:
-
на УСТ высвечивается сигнал ДИФФ УПРАВЛЕН (РЕЗЕРВ БОКОВОГО КАНАЛА, ДЕМПФЕР КРЕНА – в очереди);
-
на щитке СДУ высвечиваются четыре кнопки-лампы.
Действия:
-
установить скорость полёта 600 км/ч;
-
до установления скорости 600 км/ч не допускать поперечного отклонения ручки управления более 1/3 хода от нейтрального положения;
-
в полете не допускать превышения угла атаки более 10°;
-
выполнение задания прекратить.
Признаки:
-
непроизвольное увеличение или уменьшение усилий на ручке управления самолетом – по тангажу, крену или на педалях;
-
при нажатии кнопки механизмов триммерного эффекта на ручке управления в положение КАБРИР (ПИКИР) или в положение Л (П), а также переключателя ТРИММЕР РН в положение ← (→) усилия на ручке или педалях не изменяются.
Действия:
Прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки.
При отказе механизма триммерного эффекта управление самолетом возможно, но утомительно и требует повышенного внимания. Посадку в этом случае выполнять обычным способом.
Отказ механизма триммерного эффекта в канале тангажа или крена при отклонении его от нейтрали влечёт за собой появление соответствующих дополнительных усилий на ручке управления:
-
при отказе на «пикирование» – усилия тянущие;
-
при отказе на «кабрирование» – усилия давящие;
-
при отказе в канале крена – появляется боковая сила при центральном положении ручки.
При отказе на «кабрирование» выполнение полета затруднительно, однако возвращение на аэродром и посадка возможны. При отказе механизма в канале курса не в нейтральном положении на одной из педалей появляется давящее усилие при нейтральном положении педалей.
Отказы в системе жизнеобеспечения.
Признаки:
-
резкое падение давления кислорода;
-
прекращение подачи кислорода в маску как в загерметизированной, так и в разгерметизированной кабине, при этом белые поверхности поплавка индикатора при «высоте» в кабине более 2000 м неподвижны и не реагируют на вдох и выдох даже при установке рукоятки дополнительной подачи кислорода в положение 100 % О2 и рукоятки АВАР в положение ВКЛ;
-
при разгерметизации кабины на высотах более 11000 м не создается достаточное избыточное давление в камере натяжного устройства костюма и в системе дыхания при этом «высота» в кабине по шкале Нкаб более 13,5 км (столбик указателя «высота» находится в «красной зоне»).
Действия:
-
включить подачу кислорода от аварийного баллона кресла рукояткой ручного включения АВАРИЙНЫЙ КИСЛОРОД, расположенной справа на кресле;
-
снизиться с максимально возможной вертикальной скоростью до высоты 4000 м.
Выполнение задания прекратить и следовать на посадку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запас кислорода в аварийном баллоне кресла обеспечит нормальное питание летчика в течение 7 минут.
Признаки:
-
ощущается перепад давления (боль в ушах);
-
появление шума в кабине;
-
высота в кабине по ИКМ более 7 км;
-
на высотах более 11000 м создается давление в натяжных устройствах ВКК, а также избыточное давление под маской, при этом столбик по шкале ∆Ркаб индикатора ИКЖ-П1 может находиться на отметке от 0 до 0,1 кг/см2.
Действия:
-
снизиться до «высоты» в кабине менее 9000 м по ИКЖ с максимально возможной вертикальной скоростью;
-
при дальнейшем полете на высотах менее 9000 м усилить контроль за работой кислородного оборудования и расходом кислорода.
При уменьшении давления кислорода в системе до 20 кгс/см2 снизиться до высоты 4000 м, выполнение задания прекратить и следовать на посадку.
В случае разгерметизации кабины по причине разрушения остекления фонаря или срыва его откидной части немедленно уменьшить скорость и высоту полета (снижаться до высоты 4000 м) и следовать на ближайший аэродром. При «высоте» по ИКЖ-П1 более 7000 м возможно появление декомпрессионных расстройств (возникновение болей в суставах и мышцах), для снятия которых необходимо снизиться до «высоты» в кабине менее 7000 м.
Действия:
При появлении дыма в кабине или при ощущении запаха масла необходимо:
-
отключить СКВ выключателем ОТКЛ. КОНДИЦ;
-
перейти на питание чистым кислородом, установив рукоятку крана 100 % О2 – смесь на РПК-52 в положение 100 % О2;
-
в дальнейшем действовать, как указано в п. 6.34 «Отказ системы охлаждения оборудования».
Признаками отказа могут быть:
-
внезапное прекращение поступления воздуха в кабину и уменьшение перепада давления в кабине по ИКЖ-П1;
-
достижение в кабине температуры выше переносимой;
-
перенаддув кабины ∆Ркаб > 0,43 кгсм2 по ИКЖ.
Действия:
-
при внезапном прекращении поступления воздуха в кабину и уменьшении перепада давления в кабине снизить обороты двигателей до η2 ≤ 80 %. Если воздух в кабину не поступает на этих оборотах, отключить систему выключателем ОТКЛ. КОНДИЦ и действовать в дальнейшем, как указано в пункте 6.34;
-
при температуре в кабине выше переносимой нажать переключатель ОБОГРЕВ КАБИНЫ в положение ХОЛОД на 20-30 сек и отпустить в нейтральное положение. Если горячий воздух продолжает поступать в кабину, отключить систему кондиционирования выключателем ОТКЛ. КОНДИЦ и действовать далее, как указано в пункте 6.34;
-
при перенаддуве кабины снизить обороты двигателей до η2 ≤ 80 %. Если перенаддув не прекратился, разгерметизировать кабину ручкой РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ КАБИНЫ, снизиться до высоты менее 9000 м по ИКЖ.
Признак:
-
на УСТ высвечивается сигнал ОТКЛЮЧИ КОНДИЦ. РЭО.
Действия:
-
отключить систему кондиционирования выключателем ОТКЛ. КОНДИЦ;
-
снизиться на высоту менее 9000 м по ИКЖ;
После отключения СКВ начнется постепенная разгерметизация кабины и возможно запотевание (обмерзание) фонаря кабины.
Для его устранения разрешается разгерметизировать кабину ручкой РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ КАБИНЫ или периодически кратковременно включать СКВ выключателем ОТКЛ. КОНДИЦ.
Отключить СКВ после снятия запотевания (обмерзания). Возможен (через 3-10 мин) отказ блоков РЭО, охлаждаемых СКВ. При невозможности выполнения задания следовать на посадку.
Признаки:
-
на УСТ высвечивается сигнал ГЕНЕР ПЕРЕМ ЛЕВ (ПРАВ).
Действия:
-
прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если сигнал ГЕНЕР ПЕРЕМ ЛЕВ (ПРАВ) появился при остановке двигателя и продолжает высвечиваться после его запуска, отключить и вновь включить выключатель ГЕНЕР ТОКА данного двигателя.
Признаки:
-
на УСТ высвечивается сигнал ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ (ПРАВ) ГЕНЕР.
Действия:
Прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки. На щитке энергетики нажать на 2-5 сек выключатель ОТКЛ ПРИВОДА ГЕНЕР ЛЕВ (ПРАВ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если сигнал ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ (ПРАВ) ГЕНЕР появился при остановке двигателя, то выключатель ПРИВОД ГЕНЕР ОТКЛ не нажимать, т.к. это приводит к необратимому отсоединению привода генератора от двигателя.
Признаки:
-
на УСТ высвечивается сигнал ДВА ГЕНЕР ПЕРЕМ (ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ЛЕВ ГЕНЕР; ОТКЛЮЧИ ПРИВОД ПРАВ ГЕНЕР, при этом возможно высвечивание в очереди сигнала отказа генератора или двух генераторов переменного тока);
-
напряжение постоянного тока по вольтметру В1 24-25 В.
Действия:
-
прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки;
-
следить за напряжением по вольтметру постоянного тока. Время питания потребителей 10 минут;
-
при напряжении ниже 20 Вольт – КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ.
Признак: на УСТ высвечивается сигнал ДВА ВЫПРЯМ.
Действия: прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки.
Признак: на УСТ высвечивается сигнал ТРИ ВЫПРЯМ. При этом отключается питание тех же потребителей, что и при отказе двух ВУ. Остальные потребители получают питание от аккумуляторных батарей, которые обеспечивают работу в течение 20 минут при работе одного или двух привод-генераторов, а при отказе их – в течение 10 минут.
Действия: прекратить выполнения задания, следовать на аэродром посадки, следя за напряжением бортсети, которое должно быть не менее 20 В. При напряжении ниже 20 В потребители меняют выходные характеристики вплоть до отказа.
Признаки:
-
несоответствие показаний указателей скорости и числа М режиму работы двигателей, а показаний вариометра и высотомеров показаниям КПП и фактическому положению самолета в пространстве;
УСМ-2 неправильно показывает при отказе системы полного и статического давлений ПВД.
ВД-20К и ДА-200 неправильно показывают при отказе системы полного статического давления.
Действия:
-
проверить включение обогрева ПВД, если он не включен – включить и при восстановлении нормальной работы указателей УСМ-2, ВД-20К и ДА-200 продолжать выполнение задания;
-
если нормальные показания приборов не восстановились, то переключить питание потребителей с основной системы на резервную, для чего рукоятку РЕЗ ПВД повернуть на 180°.
При восстановлении работоспособности ДА-200, ВД-20К и УСМ-2 доложить руководителю полетов и действовать по его указаниям.
При одновременном отказе обеих систем ПВД прекратить выполнение задания и следовать на аэродром, пилотируя самолет по приборам КПП и УАП.
При заходе на посадку высоту держать по радиовысотомеру, скорость – по оборотам двигателей и углу атаки.
Признаки:
-
на УСТ высвечивается сигнал СВС;
-
несоответствие значений высоты, поступательной и вертикальной скоростей на индикаторе ИЛС режиму полета, показаниям приборов ВД-20К, УСМ-2, ДА-200 и режиму работы двигателей;
-
на ИЛС не высвечиваются значения H, V, Vy;
-
отказ системы СОС.
Действия:
-
прекратить выполнение задания;
-
перейти на пилотирование по приборам ВД-20К, УСМ-2, ДА-200;
-
отключить СВС нажатием кнопки ОТКЛ ОТКАЗ СИСТ на пульте задатчика;
-
доложить руководителю полетов или на КП об отказе и запросить контроль за полетом наземными радиотехническими средствами. При полете на высоте менее 1500 м контроль высоты осуществлять по указателю радиовысотомера.
Признаки:
-
на УСТ высвечивается сигнал ИКВ РЕЗЕРВ, в очереди ИКВ ОСНОВН и НАВИГАЦ, сопровождаемый соответствующей речевой информацией;
-
показания КПП не соответствуют положению самолета в пространстве, а показания курса на ПНП – направлению полета и выпал бленкер КС.
Действия:
-
отключить САУ, если система была включена;
-
пилотировать самолет по приборам ДА-200, УСМ-2, ВД-20К, а направление полета выдерживать по КИ-13;
-
выполнить повторную выставку ИК-ВК в полете. Окончание повторной выставки контролировать по загоранию светосигнализаторов над кнопками ИКВ ОСН, ИКВ ДУБЛ (при нажатой кнопке) и по снятию на УСТ сигнала ИКВ РЕЗЕРВ (ИКВ ОСНОВН и НАВИГАЦ). Если повторная выставка ИКВ выполнена и правильные показания крена и тангажа на КПП, а курса полета на ПНП восстановились, решение о выполнении задания принимает летчик по обстановке.
В случае, когда в результате повторной выставки правильные показания приборов КПП, ПНП и индикаторов ИЛС и ИПВ не восстановились, прекратить выполнение задания и следовать на аэродром посадки. Перейти на визуальное пилотирование. Курс и направление полета контролировать по КИ-13 и АРК (при нахождении самолета в зоне действия ПРС), высоту и скорость по высотомеру и УСМ-2.
В сложных метеоусловиях, если не обеспечивается полет и заход на посадку визуально или с помощью самолета-лидера, катапультироваться.
6.42.1. Отказ командной радиосвязи.
Признак:
-
отсутствие прослушивание шумов при приеме в открытом режиме или самопрослушивания в режиме передачи.
Действия:
При отказе командной радиосвязи (источники питания работают, выключатель РАДИО УКВ включен, цифровой индикатор горит) необходимо проверить: