Файл: ФинМенеджментЛР2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2020

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КАФЕДРА 508

Задание к лабораторной работе № 2 по дисциплине «Финансовый менеджмент».

Технология расчетов

  1. Определить величину общепроизводственных и общехозяйственных расходов по варианту задания (данные приведены в таблице 2).

  2. Провести расчет прямых затрат на единицу продукции (данные приведены в таблице 2).

  3. Установить возможное количество продукции, исходя из имеющихся ресурсов. Доля оборотных средств, финансируемых за счет собственного и заемного капитала не должна превышать величину, указанную в варианте задания (Табл.1). Из рассчитанного объема финансовых ресурсов на оборотные активы необходимо покрыть общепроизводственные и общехозяйственные расходы, а остаток средств может быть направлен на погашение прямых расходов. Если собственных и заемных источников финансирования недостаточно, то фирма имеет кредиторскую задолженность по определенной части расходов.

  4. Установить продажные цены на продукцию с учетом покрытия расходов на продажу. Для этих расчетов предварительно следует выделить сумму расходов на продажу (по данным таблицы 2).

  5. Рассчитать по установленным ценам и с учетом количества продукции (п.6) выручку (нетто) от продаж.

  6. Провести расчеты прибыли от продаж, налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль. По указанным в задании расходам на рекламу необходимо сначала определить налог на рекламу, увеличивающий прочие расходы. Процентные платежи по кредитам - одна из основных составляющих прочих расходов, но при расчете налога на прибыль и налогооблагаемой базы необходимо выделить нормируемую часть прочих расходов.

  7. Рассчитать величину критического объема продаж и запас финансовой прочности.

  8. Рассчитать коэффициенты производственного рычага.

  9. Показать динамику прибыли в зависимости от изменения цен и объемов продаж (3 варианта изменения цен и объемов).

  10. Определить удаленность от порога рентабельности.

  11. Показать структуру капитала с выделением доли собственного и заемного капитала.

  12. Рассчитать коэффициент финансового рычага и сделать выводы о целесообразности использования заемного капитала, то есть показать, как влияют процентные платежи на величину чистой прибыли.

  13. Сформировать предложения по динамике продаж.



ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Таблица 1 КАПИТАЛ ФИРМЫ


Величина капитала, тыс. руб.



Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уставный капитал

500

600

650

800

1000

1400

1300

1800

2000

1500

В том числе обыкновенные акции











Привилегированные акции











Добавочный капитал(по переоценке осн.средств)

50

30

100



250


500


250

Эмиссионный доход




45

300


250


400


Резервный капитал

50

60




50


180

300


Кредит 1 года


200

100

250


100

250

300

500

300

Кредит 2 года

100


100


400

200

300

700


800

Нераспределенная прибыль прошлых лет

400

500

550

700

800

1000

1100

1500

1500

1300






Таблица 2 Показатели себестоимости и прочих расходов


Показатели (в тыс руб.)

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Затраты на оплату труда на единицу продукции

10

15

18

20

26

30

35

40

45

50

Страховые начисления












Затраты на материалы на единицу продукции

12

6

14

12

5

10

12

4

6

7

Амортизация основных .средств

85

100

100

66

65

70

80

70-

90

120

Амортизация нематериальных активов

25

40

26

25

40

30

35

40

50

30

Транспортные расходы по доставке материалов

10% от затрат на материалы

10% от затрат на материалы

5% от затрат на материалы


10% от затрат на материалы

4% от затрат на материалы

10% от затрат на материалы



10% от затрат

на материалы

Транспортные расходы по доставке продукции покупателям

3% от продажной стоимости

3% от продажной стоимости

1% от продажной стоимости

3% от продажной стоимости

2% от продажной стоимости

5% от продажной стоимости

3% от продажной стоимости

2% от продажной стоимости

1% от продажной стоимости

3% от продажной

стоимости

Расходы на рекламу

10% от продажной стоимости

10% от продажной стоимости

200

10% от продажной стоимости

400

15% от продажной стоимости

100

10% от продажной стоимости

150

5% от продажной стоимости

Расходы по содержанию здания

35

45

60

100

50

70

75

75

75

75

Расходы по содержанию оборудования

30

40

50

45

50

60

70

50

50

50

Расходы на ГСМ для доставки продукции покупателям

15

10

10

15

5

5

5

5

5

5

Доля оборотных средств в капитале фирмы

0,5

0,6

0,4

0,7

0,5

0,6

0,4

0,5

0,6

0,4