Файл: Проблемы оценки качества облигаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Облигации выступают основным инструментом мобилизации средств правительствами, разными государственными органами и муниципалитетами. К организации и размещению облигационных займов прибегают и компании, когда у них появляется надобность в дополнительных финансовых средствах.

Выпуск облигаций содержит ряд привлекательных черт для организации- эмитента: посредством их размещения хозяйственная фирма может мобилизовать добавочные источники без опасности вмешательства их держателей- кредиторов в управление финансово-хозяйственной деятельностью заемщика.

В ходе выполнения работы основными методами будут метод экономического анализа, эмпирический сбор данных, диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики.

В то же время очевидно, что понимание разнообразия эффектов эффективности изменения качества недостаточно для определения роли качества в широком, экономическом, общественном значении, для действий в системах качества, для выбора и установления показателей качества изделий при проектировании, изготовлении, продаже, выработке политики в области качества и т.д.

Поэтому приходится применять специальные классификации, характеристики, специфические методы расчёта, уточнения разъяснения. Научную новизна исследования состоит в определении систематизированного подхода к изучению роли качества профессионального образования в формировании составляющей развития экономики и раскрытия основных механизмов в стимулировании подготовки кадров для инновационной составляющей за счет образовательной сферы.

В течение многих лет облигации считались довольно примитивным и негибким методом вложения капитала, способным лишь обеспечить текущий доход и фактически ничего сверх того. В прочем подобное расположение сохранялось недолго; сегодня облигации относятся к одному из особенно конкурентоспособных инвестиционных инструментов, владеющих потенциальными вероятностями обеспечения привлекательной доходности в виде текущих процентов и/или прироста капитала. Инвестор непременно должен знать, во что он собирается вкладывать капитал, от того что уйма представляющихся незначительными моментов может оказывать чрезвычайно огромное влияние на судьбу выпуска и на доход от определенных инвестиций.

Облигация представляет собой долговое свидетельство, которое обязательно включает два основных элемента: обязательство эмитента возвратить держателю облигации по истечении установленного срока сумму, указанную на титуле (лицевой стороне) облигации; обязательство эмитента выплачивать держателю облигации фиксированный доход в виде процента от номинальной стоимости либо другого имущественного эквивалента.


Облигации выступают основным инструментом мобилизации средств правительствами, разными государственными органами и муниципалитетами. К организации и размещению облигационных займов прибегают и компании, когда у них появляется надобность в дополнительных финансовых средствах.

Глава 2. Сущность облигаций: понятие и виды

Федеральный закон «О рынке дорогих бумаг»: Облигация - это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на приобретение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости либо другого имущественного эквивалента.

Резюмируя изложенное выше об облигации, мы можем рассматривать облигацию как:

- долговое обязательство эмитента;

- источник финансирования затрат бюджетов, превышающих доходы;

- источник финансирования инвестиций акционерных обществ;

- форму сбережений средств граждан и компаний и приобретения ими дохода.

Облигация относится к тому же классу финансовых инструментов, что и акция, но обладает большей надежностью и меньшей доходностью. Тем не менее, инвестор, приобретающий «правильные», сбалансированные по всем параметрам долговые бумаги, стабильно получает прибыль.

Облигация представляем собой ценную бумагу, которую выпускает компания, которой нужны деньги. По сути, при покупке облигации, вы даете деньги в долг этой компании

Облигации это один из самых консервативных инвестиционных инструментов. Главная задача облигаций - защита сбережений и создание небольшой прибыли, чтобы отбить инфляцию.

Облигации – консервативный инструмент с предсказуемой доходностью и минимальными рисками. Им грозит только банкротство эмитента. Доходность по акциям всегда выше, но и рисков больше. Помимо банкротства, это падение прибыли, падение стоимости акции, отсутствие дивидендов. Каждый начинающий инвестор должен задуматься, какой из вариантов ему ближе: рисковать или нет, вкладываться в акции или облигации, или в оба инструмента в какой-то пропорции.

Ключевые моменты и отличия облигаций:

У облигаций нет страховки АСВ (Агентства страхования вкладов), т.е. в общей массе они сложнее с точки зрения оценивания рисков.

Налогообложение.

С депозитов НДФЛ не платится (в случае, если ставка по депозиту не превышает ключевую ставку, но такое на практике случается крайне редко).


Не облагается налогом купонный доход с ОФЗ и муниципальных облигаций.

Не взимается НДФЛ с корпоративных, если они выпущены позднее 1 января 2017 года, и проценты по ним не превышают ключевую ставку плюс 5%.

Если доходность выше, то платится налог в 35% с превышения. То есть, для надежных облигаций налогов на купонный доход нет.

Досрочное изъятие денег.

Депозит можно забрать в любой момент, потеряв процент.

Сумму, одолженную по облигации, нельзя потребовать у эмитента до погашения.

Но облигации можно продать на вторичном рынке.

Отсюда появляется определение цены облигации. Если вы держите ее до погашения, то колебания цены вас не интересуют, в любом случае эмитент выплатит вам номинал бумаги. Если хотите выйти досрочно, то цена облигации может быть ниже номинала, а может быть выше. Но есть положительный момент: при продаже покупатель выплатит вам накопленный на дату сделки купонный доход. Таким образом, вы не теряете проценты при досрочном выходе.

Облигация - это эмиссионная ценная бумага, которая дает своему владельцу право по окончании определенного срока получить с эмитента ее номинальную стоимость (или ее имущественный эквивалент).

Доход по облигации - это процент и/или дисконт от ее стоимости.

Компания (эмитент), нуждающаяся в дополнительном финансировании, организует выпуск облигаций и продажу их заинтересованным лицам.

Инвесторы, купившие облигации, могут рассчитывать на:

  1. Получение прибыли (процентов) в течение определенного срока, который указан в облигации.
  2. Возвращение стоимости облигации после окончания срока ее действия.

Облигация служит свидетельством долговых обязательств компании перед инвестором. По некоторым параметрам она уступает другой ценной бумаге - акции:

Во-первых, владелец облигации не принимает участия в управлении компанией-эмитентом.

Во-вторых, облигация имеет конечный срок обращения.

С другой стороны, у нее есть явное преимущество: гарантированная доходность вне зависимости от финансовых результатов предприятия-эмитента.

Покупка облигаций имеет много общего с кредитованием. Заранее оговорены сроки погашения задолженности и плата за использование займа.

Но зачастую компания предпочитает выпустить облигации, а не взять кредит, поскольку:

- Какова бы ни была стоимость ценных бумаг, залог имущества не предусматривается.

- Облигации могут легко менять владельцев. Отсутствие бюрократических «проволочек» при переходе прав привлекает потенциальных инвесторов.


1.1 Виды облигаций

Облигации принято классифицировать по нескольким параметрам. Держатель в первую очередь обращает внимание на способ выплат и тип эмитента.

По способу выплат облигации делятся на:

  • Дисконтные облигации.
  • Процентные облигации с закрепленной ставкой.
  • Процентные облигации с плавающей ставкой.

Для дисконтных облигаций характерно то, что реализуются они по сниженной цене, без купонов. Доход владельца облигации равен скидке, то есть разнице между номиналом и выкупной ценой. Выплата дохода происходит только по окончании срока действия облигации.

Выплаты по процентным облигациям производятся посредством купонов. Если ставка является фиксированной, инвестор получает один и тот же процент в течение всего срока действия. В случае плавающей ставки процент может колебаться под воздействием макроэкономических показателей.

По типу эмитента облигации подразделяются на:

  • Корпоративные (выпускаются АО и ООО).
  • Муниципальные (выпускаются областями, городами).
  • Государственные (их выпуск инициируется Минфином РФ).

На международных рынках представлены так называемые еврооблигации, стоимость которых выражается в иностранной валюте.

Глава 2. Параметры оценки привлекательности облигаций

Известно, что приобретение облигаций сопряжено с меньшими рисками, чем приобретение акций. Оценка финансовой привлекательности ценных бумаг этого типа осуществляется исходя из следующих ключевых параметров:

1. Срок действия.

Один из особенно главных параметров облигации является срок ее погашения. В общепризнанной практике срок погашения - это отчетливо определенная дата в будущем, по наступлении которой эмитент отдает номинальную стоимость облигации ее держателю. Сегодня на открытых рынках торгуются облигации со сроками погашения от 1 года до 30 лет.

По сроку погашения облигации делятся на:

  1. - краткосрочные (до 5 лет);
  2. - среднесрочные (5-12 лет);
  3. - долгосрочные (12-30 лет).

Обычно инвесторы выбирают краткосрочные облигации в том случае, если экономика страны не отличается стабильностью. Как правило, опытный держатель располагает большим количеством долговых бумаг, сбалансированных по сроку погашения. Если ситуация в политике и экономике страны относительно стабильная, можно отдать предпочтение долгосрочным облигациям.


Некоторые выпуски облигаций производятся на условии допустимого досрочного погашения (отзыва), что дает возможность эмитенту право на выкуп облигаций у держателей до первоначально заявленного срока. Данное условие может помочь эмитенту отказаться от последующего размещения облигаций при понижении процентных ставок. После выкупа облигаций у эмитента возникает возможность произвести новейший выпуск с больше низким купонным доходом.

При проведении досрочного погашения облигаций инвесторам выплачивается номинальная стоимость облигаций с предложением реинвестировать капитал в дорогие бумаги того же эмитента с меньшим уровнем доходности. В практике инвестирования риск досрочного отзыва облигаций эмитентом именуется «риском реинвестирования».

Такого риска можно избежать, покупая безотзывные облигации, имеющие определенную дату погашения. По безотзывным облигациям вероятность досрочного выкупа не предусмотрена, в прочем их доходность идет ниже, чем у облигаций с правом отзыва.

2. Показатель доходности.

Потенциального инвестора не должны вводить в заблуждение завышенные ставки. Если предложение по одному или нескольким параметрам выделяется среди аналогичных, необходимо задуматься: проверить даты купонов, произвести сравнение процентов по разным видам облигаций.

3. Кредитное качество. По этому показателю оцениваются финансовые, экономические и даже социальные возможности эмитента. Следует обратить внимание на отзывы кредитных организаций, судьбу облигаций предыдущих выпусков, показатели финансовой отчетности, опыт партнерства, информацию из Интернет-источников и печатных изданий.

Глава 3. Проблемы оценки качества облигаций

Приобретая корпоративные облигации, инвестор должен оценить их инвестиционные качества и взвесить риск и доходность по этим ценным бумагам. Оценка инвестиционных качеств облигаций производится по следующим направлениям.

Во-первых, определяется надежность компании по осуществлению процентных выплат. С этой целью производится сопоставление дохода, получаемого компанией в течение года, с суммой процентных платежей по всем видам займов. Величина дохода в 2-3 раза должна превышать размер процентных выплат, что свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии корпорации. Анализ целесообразно производить в динамике за ряд лет. Если тренд возрастающий, то фирма наращивает свои возможности для покрытия процентных платежей. Если же тренд понижающийся, то это свидетельствует о нестабильности деятельности компании и с течением времени она не сможет в полном объеме обеспечить процентные выплаты.