Файл: Теории предпринимательства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательство — это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Целью предпринимательской активности является производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит предпринимателю прибыль.

Так, кто же такой предприниматель? Владелец собственного бизнеса, успешный менеджер, обычный спекулянт или «идейный борец за денежные знаки». Очевиден лишь тот факт, что продуктивно разрабатывать данную проблематику возможно только с позиций исторического подхода, поскольку сам объект исследования, его место и роль в социально-экономической структуре общества отличаются достаточно высокой степенью динамизма. Теоретической и методологической основой курсовой работы служат труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, рассматривающих вопросы развития теории предпринимательства.

Глава 1. Развитие теории предпринимательства в трудах И. Шумпетера и П. Дракера


1)Теория предпринимательства Й.Шумпетера

Предприниматели занимаются осуществлением новых комбинаций факторов производства при помощи имеющихся средств. И. Шумпетер выделяет несколько видов новых комбинаций факторов производства:

· создание нового блага;
· использование новой технологии производства;
· освоение нового рынка сбыта;
· открытие новых источников сырья;
· использование новой технологии производства.

Предпринимательство, по И. Шумпетеру, представляет собой свойство человеческого характера, не зависящее от классовой и социальной принадлежности. Предпринимателя характеризуют такие качества:

  • стремление к нововведению;
  • умение рисковать;
  • вера в собственные силы;
  • ощущение собственной независимости.

По Й. Шумпетеру, производить — значит комбинировать имеющиеся в нашем распоряжении вещи и силы, а процесс производства есть процесс комбинирования производительных сил, результатом которого являются новые продукты.


Фактически Й. Шумпетер описывает процесс функционирования предпринимательских организаций в условиях конкурентной рыночной среды.

  Й. Шумпетер, «предпринимательство не является профессией и в подобном состоянии нельзя находиться длительное время... Предприниматели образуют особый класс только в том смысле, что исследователь может при классификации вычленить их в отдельную группу, — предприниматели являются хозяйствующими субъектами особого и не всегда присущего одним и тем же индивидуумам вида, — но отнюдь не в смысле того социального явления, которое имеют в виду, когда говорят о формировании классов и “классовой борьбе” и т.д.».

В трудах Й. Шумпетера изложены важнейшие проблемы теории и практики предпринимательства, изучение которых имеет немалое значение для российского предпринимательства. Так, интерес представляет учение о сущности предпринимателей, их личностных качествах, мотивах деятельности и др.

2) Теория предпринимательства П. Друкера


Значительный вклад в развитие теории предпринимательтва внес изветный американкий ученый П. Дракер. В своих трудах он подчеркивает особую роль в развитии теории предпринимательтва французкого экономита Ж.Б. Сэя, который еще в 1800 г. утверждал, что предприниматель перемещает экономичекие реуры из облати низкой производительноти и доходов в облать более выокой производительноти и прибыльноти. П. Дракер тоит на точке зрения Сэя о комбинировании факторов производтва как важной функции предпринимателей, причем на вемерном ипользовании инноваций. Вмете тем Дракер положительно отноитя к оновным положениям учения Шумпетера о предпринимательтве и предпринимателях.

По его мнению, под предпринимателем понимаетя человек, который открывает вой обтвенный новый мелкий (малый) бизне, но при этом не вякий мелкий бизне являетя предпринимательким, а только тот, который оздает новый рынок, формирует новых покупателей. Предпринимателькие предприятия характеризуютя прежде вего тем, что они пытаютя оздать что-то новое и отличное от уже имеющегоя, изменяют и преобразуют ценнотные утановки. Однако, по мнению П. Дракера, принципы предпринимательтва практикуютя также и на крупных и даже на тарых предприятиях. Чтобы малое предприятие функционировало как предпринимателькое, оно должно обладать ообыми войтвами вдобавок к тому, что оно небольшое и новое.
Питер Друкер определил и первостепенную задачу, стоящую перед членами предпринимательского общества и относиться к которой следует как к благоприятной возможности для собственного роста: непрерывное обучение и переобучение. Забота о личном росте и профессиональной карьере мотивирует индивидуальных членов предпринимательского общества во все большей степени брать на себя ответственность за свое непрерывное обучение и переобучение.