Файл: Виды интернет-рекламы (Понятие и цели Интернет-рекламы).pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
Введение
Значительная часть потенциальных покупателей получает информацию о товарах в интернете. Их участие постоянно увеличивается. Большинство посетителей интернета относительно молодая целевая аудитория, со средним и высоким доходом, то есть категорией населения, которая чрезвычайно привлекательна для рекламодателей. Следовательно, реклама, как и любой другой вид коммерческой деятельности, направлена на получение прибыли. Размещая рекламу в Интернете, мы можем охватить рынок из нескольких десятков миллионов человек, которые ежемесячно посещают более миллиона сайтов, то есть генерируют трафик. Как только мы спрашиваем себя, какой из них может быть особенно полезен для нас, возникает концепция, общепринятая в терминологии интернет-рекламы - сегментация, ориентированная на интересную (целевую) аудиторию. Фактически, все, что делают интернет-рекламные агентства - это реклама на веб-сайтах, которые максимизируют охват целевой аудитории и эффективно используют инструменты, которые позволяют сегментировать вашу целевую аудиторию по однородным атрибутам, пытаясь заинтересовать вашим рекламным сообщением целевую аудиторию. Интернет-реклама - это прежде всего имидж компании. Сегодня интернет-реклама является признаком стабильной и профессиональной работы компании, потому что Интернет перестал быть исключительно местом для общения и поиска какой-либо информации, он также стал «непаханым коммерческим полем». Интернет-реклама имеет и другое значение: традиционные средства массовой информации, при всей их наглядности и привычности, уже не в состоянии обеспечить быстрый и удобный уровень реагирования на новости, требуемый современным человеком. Поэтому все больше и больше людей обращаются к Интернету за последней информацией: услуги и цены, погодные условия, курсы валют, новости. Не стоит забывать и о таком плюсе, как объем информации: преимущества публикации информации о компании в Интернете и ее публичности очевидны. Потенциальный клиент или клиент имеет возможность детально ознакомиться с компанией и ее предложениями, освещение которых в рекламных публикациях или на телевидении потребует огромных затрат. Ну, очевидно, еще эффективность-используя новейшие технологии, вы можете предложить своим партнерам специальные разделы, которые закрыты для широкой публики, что позволяет им быстро получать необходимую информацию, размещать заказы и отслеживать их статус, не прерывая работу сотрудников во время долгих телефонных разговоров.
Понятие и цели Интернет-рекламы
Интернет и интернет-реклама, вероятно, являются наиболее значительными открытиями человечества в последнее время. Основное преимущество интернет-рекламы сайта по сравнению с другими методами рекламных звонков заключается в том, что Интернет представляет собой виртуальную среду, которая объединила интегрированный набор информации о буквально всех видах человеческой деятельности. Именно благодаря своей всеобъемлющей собственности Интернет стал первым в списке носителей информации, вытеснив теле- и радиовещание из доминирующих мест, и интернет-реклама обещает стать самым популярным и эффективным способом оповещения людей. о бренде, товарах или услугах. Теперь, с точки зрения стоимости, реклама в Интернете игнорировала рекламу на телевидении и радио, и инвестиции в нее растут с каждым днем. Основной принцип интернет-рекламы заключается в том, что ее главным элементом является веб-сервер компании. На его основе построен весь комплекс рекламных материалов. Владелец веб-сервера имеет 2 основные задачи:
- реализовать свою задачу в виде веб-сервера, выполняющего определенные функции;
- Ведите свою рекламу, чтобы пользователи интернета узнали о ее существовании и, следовательно, могли посетить рекламируемый сайт.
Поэтому двухуровневый подход используется, когда некоторая информация о компании, товарах и услугах публикуется на веб-сервере, а все рекламные усилия направлены на привлечение посетителей на сервер.
Реклама в Интернете призвана выполнять маркетинговые (формирование и стимулирование спроса на товар), образовательные, коммуникативные, социальные, экономические задачи. Интернет-реклама предназначена для убеждения или информирования, влияния на поведение потребителей и / или мнение интернет-общественности. Интернет-реклама является одним из маркетинговых инструментов, которые можно использовать в сочетании с другими видами рекламы, а также с такими методами, как стимулирование сбыта, индивидуальные продажи или установление деловых отношений. Следует отметить, что интернет-реклама также является отличным способом борьбы с конкурентами. Если есть возможность охватить большую часть аудитории в Интернете, то лучше так и сделать, чтобы повысить узнаваемость фирмы, наладить обратную связь с потребителем через Интернет. Используя набор конкретных действий и стратегий, можно обойти конкурентов, например, с точки зрения объема продаж. Но чтобы все работало, необходимо чтобы рекламная кампания проводилась специалистом, иначе эффект может быть отрицательным для компании.
Достоинства и недостатки интернет-рекламы
У интернет-рекламы есть свои особенности, которые отличают ее от других видов рекламы. Выбирая наиболее подходящую площадку для размещения рекламы, необходимо провести сравнительный анализ различных каналов распространения информации. Достоинства (выделяю главные, как для специалиста по рекламе):
1.Интерактивность- фундаментальной особенностью интернет-рекламы является получение информации одним щелчком мыши. После показа рекламы пользователь сети посещает веб-сайт с полной информацией о продукте.
2. Стоимость- на распечатку баннеров уходит намного больше средств и ресурсов, нежели на создание картинки и размещение её в Интернет-пространстве
3.Медиа-исследования- Интернет позволяет изучать поведение целевой аудитории компании. Это происходит по данной схеме: поисковая система сохраняет историю запросов, затем вся информация анализируется специальными программами и специалистами, а в дальнейшем используется для целевого показа рекламы. Цифровое пространство также позволяет использовать статистику трафика сайта для анализа эффективности рекламы или рекламной кампании.
4. Охват широкой аудитории- Интернетом в наше время пользуется свыше 90 миллионов человек (данные от 2019 года), это позволяет компании найти свою целевую аудиторию и наладить с ней «информационные» отношения.
5. Нельзя не упомянуть о возможности трансляции рекламы в строго определенные промежутки времени, например, можно настроить показ объявлений в рабочий день, когда экономическая активность аудитории максимально высока, или наоборот, из-за характера продукта или услуги, реклама актуальна вечером.
6. Существует также опция таргетинга по возрастным группам, полу и так далее - при выборе интернет-рекламы вы должны обратить внимание на средний возраст посетителя и другие критерии выбранного рекламного сайта.
Это необходимо, если ваш продукт или услуга ориентированы в первую очередь на людей определенного возраста.
Недостатки:
1.Ограниченные возможности распространения рекламы- не у каждого целевого потребителя может иметься скоростной доступ в Интернет или девайс последнего поколения, что может затруднять показ рекламы (если это видео или анимированное изображение).
2. Актуальность рекламируемых товаров- не смотря на широкие возможности Интернета, в большей части там ценятся какие-либо информационные услуги, другие же товары или услуги имеют, зачастую, сезонный характер (исключая продукты, лекарства и тд).
3. Большой объем лишней информации, которая отвлекает- появляется слишком много сайтов с информацией и чтобы оставаться первым в поисковой строке, компании платят большие деньги, иначе они окажутся внизу поискового листа, куда потребитель просто не зайдет, ибо есть первые сайты, на которых можно отыскать то, зачем он пришел в Интернет.
Классификация интернет-рекламы
Исследователь Дубовик О. В. предложил классификацию по признакам, адаптированными к деятельности торговых предприятий:
– широта охвата целевой аудитории,
– тип рекламной площади,
– вид представления рекламной информации,
– форма оплаты,
– способ воздействия на потребителя / посетителя,
– продолжительность эффекта от рекламы после ее проведения,
– технология подачи рекламы,
– размещение на сайтах,
– география распространения,
– источники финансирования,
– характер воздействия,
– способ представления информации,
– объект интернет-рекламы,
– способ обращения к аудитории,
– тип заказчика (рекламодателя).
По общему мнению, научное обоснование классификации рекламы в Интернете означает разделение ее на конкретные группы в соответствии с определенными критериями с использованием принципов таксономии. Таксономия (от греч. Taxis - устройство одно за другим и номос-закон) представляет собой теорию классификации и систематизации, то есть расположение элементов классификации в определенной систематизированной последовательности. Интернет-реклама может рассматриваться как процесс и как продукт. Что касается рекламного продукта, определяются основные классификационные характеристики и, в соответствии с этим, выделяют четыре группы:
• классификация по целям;
• классификация по способу распространения рекламы;
• классификация по географии распространения;
• классификация по целевой аудитории.
Баннерная реклама
Одним из наиболее распространенных видов интернет-рекламы является баннерная реклама. Баннер представляет собой небольшое графическое изображение, которое может включать логотип компании, изображение продукта и рисунок, чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей. Он также может содержать короткое текстовое сообщение. В Сети приняты несколько стандартных размеров баннеров. Как и разрешение экрана (например, 1024×768), размер баннера указывается в пикселях (точках экранного изображения).
Баннер может быть статичным (обычно в формате JPEG) или анимированным (в формате GIF или Flash-анимации). Существует несколько моделей оплаты баннерной рекламы. В Рунете два из них широко распространены:
- на тысячу показов баннеров рекламодателя;
- за клик (с английского - «клик») с помощью мыши на баннере с последующим переходом
- посетителя рекламируемой страницы.
При выборе баннерной рекламной сети необходимо учитывать следующие основные параметры:
- Качественный состав участвующих сайтов, на которых будут отображаться объявления.
- Количественные показатели для общей статистики сети, независимо от того, обеспечивает ли сеть охват широкой аудитории.
- Возможности настройки рекламной кампании встроены в систему управления («движок»), на которой работает сеть.
- Стоимость (за тысячу показов или клик).
Контекстная реклама
Контекстная реклама - размещение текстовых графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах или на страницах партнеров PS (поисковых систем), которые предлагают пользователю функцию поиска. Представление различных рекламных сообщений зависит от запроса пользователя. Как правило, реклама в поисковых системах имеет вид текстового объявления. В качестве критериев отображения используются «волшебные» вводные слова. Эти слова можно классифицировать на слова «плюс» и «минус». Слова «плюс» -это слова, которые пользователь должен ввести для показа рекламы. Слова «минус» -это слова, которые препятствуют появлению рекламы. Существует несколько крупных систем контекстной рекламы. Это Яндекс.Директ, Google Adwords.
Преимущества:
- оплата за реальных посетителей сайта в отличие от баннерной рекламы
- автоматичность размещения
- небольшой рекламный бюджет
- не вызывает негатива со стороны пользователей в отличие от баннерной рекламы, так как соответствует интересам клиента
Недостатки:
- малый охват аудитории,
- не способствует формированию ложной цели в отличие от рекламы баннерной, на которую люди смотрят и покупают все подряд
- визуально не привлекает внимание (это просто текст, нет анимированных эффектов)
- не влияет на формирование положительного образа предпринимателя.
Медийная реклама
Медийная реклама несколько дороже, но эффективнее. Объявления этого типа отображаются на веб-сайтах, которые являются рекламными страницами или в поисковых системах. Реклама обычно представляет собой баннер, т.е. обычно представляет собой графический баннер с изображением логотипа компании или ее продукции. Отображаемая реклама может существовать в чистом виде (например, путем размещения баннеров на главной странице Yandex.ru) или в виде контекстных баннеров (контекстная баннерная реклама). В последнем случае, аналогично контекстной рекламе, баннеры показываются только пользователям, которые вводят запрос в строку поиска, соответствующую теме рекламируемого продукта. Медийная реклама - это размещение статических или динамических графических объявлений на страницах веб-сайтов, которые предоставляют место для рекламы. Сайты могут быть тематическими или нет, все зависит от цели рекламной кампании. Если целью является продажа узкоспециализированного продукта, например, полимерного сырья, глупо рекламировать его, например, на игровом портале.